+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

44 фз о замене товара

Содержание

В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-фз?

44 фз о замене товара

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем. Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях.

В каких случаях допускается

Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

  1. Существенные.
  2. Несущественные.

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат исполнения договора. Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.

Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что это такие параметры сделки, которые не являются важными для обеих сторон, никак не влияют на исполнение контракта и не требуют получения согласия от них. К таким условиям можно отнести:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
  1. Платежные реквизиты сторон. Заказчик и поставщик могут на вполне законных основаниях изменять расчетные и корреспондентские счета, менять банковскую организацию для перечисления денег.
  2. Местонахождение учреждения и контактные сведения. Контакты в виде телефона, фактического адреса, электронного адреса можно поменять без предварительного согласия другой стороны.
  3. Арифметические и орфографические ошибки, которые были допущены при подписании документа. Это опечатки в названии, ФИО должностных и ответственных лиц, неправильные расчеты в спецификации или смете и пр.

Законодательно допускается изменение как несущественных, так и существенных условий как на этапе подписания, так и исполнения госконтракта. Но для этого следует строго придерживаться установленных правил.

Согласно ч. 4 ст. 7.32 КоАП, изменение условий госконтракта, если такая возможность не была предусмотрена российским законодательством, влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере 20 тыс. р. и на юридических лиц – 200 тыс. р.

По правилам ч. 5 ст. 7.32 КоАП изменение условий контракта и увеличение цены его исполнения, которое привело к росту расходов бюджета, грозит заказчику штрафом в двукратном размере от дополнительно израсходованных средств.

Можно ли изменить существенные условия контракта

В некоторых случаях условия контракта не подлежат изменению. Так, не допускается изменить госконтракт по 44-ФЗ по п. 1 ч. 1 ст. 95 при проведении запроса котировок (это также следует из Писем Минфина от 2021 года №24-03-07/79960, от 2021 года №24-03-07/73936).

Также по общим правилам не допускается изменение существенных условий госконтракта. В 44-ФЗ нет четкого определения того, что можно считать существенными условиями. Указанные данные прописаны только в Гражданском кодексе, на положения которого так же опираются проводимые закупки среди государственных и муниципальных заказчиков.

Согласно ст. 432 Гражданского кодекса, под существенными условиями понимаются условия о предмете договора, а также те, которые названы таковыми в тексте контракта или законодательных актах.

К существенным условиям можно отнести те, без которых договор считается недействительным, а также по которым должно быть достигнуто соглашение сторонами о том, что они являются существенными. В ст. 34 44-ФЗ перечислены некоторые обязательные условия контракта, без которых он будет считаться незаключенным. Поэтому содержащиеся в данной норме условия можно считать существенными.
Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт подписывается на условиях, которые предусмотрены извещением или приглашением принять участие в закупке, документацией о закупке и заявкой. Из этого следует, что все условия, которые содержатся в этих документах, можно считать существенными.

В целом заказчикам рекомендовано указывать в договоре те условия, которые являются существенными и не подлежат изменению. Это позволяет избегать спорных ситуаций в дальнейшем.

При исполнении госконтракта не допускается изменять такие условия, которые считаются существенными:

  1. Предмет закупки (в данном случае это конкретное наименование товаров, работ и услуг).
  2. Объем поставки товаров, работ и услуг.
  3. Порядок и сроки оплаты.
  4. Источники финансирования (по письму Минэкономразвития №Д28и-2286 от 2015 года).
  5. Исполнитель госконтракта (смена исполнителя договора недопустима по ч. 5 ст. 95 44-ФЗ). У данного основания есть одно исключение: если компания-поставщик была реорганизована путем преобразования, присоединения или слияния. В данном случае с учетом ч. 6 ст. 95 44-ФЗ допускается переход прав и обязанностей к новой организации.
  6. Сроки поставки товара по госконтракту, выполнения работ или оказания услуг.
  7. Цена контракта (на 10% и более).
  8. Ответственность сторон (размер штрафных санкций).
  9. Иные требования, которые были признаны сторонами в качестве существенных.

Хотя по общим правилам существенные условия должны оставаться неизменными, но в ст. 95 44-ФЗ прописаны исключения. Для того чтобы изменить существенные условия, подобная возможность должна быть предусмотрена заказчиком в контракте.

Так, допускается изменять такие условия, как:

  1. Цена договора по соглашению сторон без изменения объема поставки или оказанной услуги.
  2. Цена договора, если уменьшение или увеличение количества товара, объема работы или услуги составляет не более 10%.
  3. Цена договора, если изменились регулируемые тарифы (например, при закупках газа, воды и пр.).
  4. Цена и количество товара, сроки выполнения работы или услуги в случае, когда казенному учреждению уменьшили лимиты финансирования.
  5. Цена договора при изменении перечня услуг в случае лечения гражданина РФ за границей.
  6. Количество товара на сумму, которая не превышает разницы между ценой госконтракта, предложенной участником, и НМЦК, если право заказчика предусмотрено закупочной или аукционной документацией.
  7. Качественные, технические и функциональные параметры товара в сторону их совершенствования.

Стоит отметить, что указанные правки не допускается вносить в контракт на стадии его подписания. Такие изменения можно вносить только при его исполнении через подписание допсоглашения обеими сторонами. Делать корректировки в одностороннем порядке строго недопустимо.

Стоит также обратить внимание на рост НДС до 20% с 2021 года. Поэтому поставщики, которые заключили госконтракты до 2021 года, должны применять новую ставку.

Общая стоимость госконтракта при этом должна оставаться неизменной, а налог должен быть увеличен за счет поставщика. Это следует из Письма Минфина №24-03-07/61247 от 2021 года.

Указанное требование неприменимо для договоров, которые соответствуют критериям, утвержденным в Постановлении Правительства №1186 от 2013 года.

Для поставщика и заказчика нарушение существенных условий контракта грозит начислением штрафных санкций и пени либо ведет к расторжению госконтракта. Штрафы и пени для заказчиков и поставщиков определяются в соответствии с Постановлением Правительства №1042 от 2021 года.

Для поставщика одностороннее расторжение договора по инициативе заказчика из-за нарушения существенных условий может привести к включению информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков.

Порядок изменения условий на этапе заключения

Необходимость изменить условия по госконтракту может возникнуть как на этапе его заключения, так и исполнения. В зависимости от стадии, на которой вносятся коррективы, условия контракта изменяются по разному алгоритму.

До того как контракт еще не был подписан, он имеет статус проекта договора, и его положения еще не приобретают юридическую силу. Условия госконтракта подлежат изменению по следующему алгоритму:

  1. Заказчик направляет в адрес поставщика проект контракта, который тот должен подписать в установленные сроки. Если заказчик после этого обнаружил какие-то технические ошибки или иные недочеты, то законодательство позволяет ему отозвать проект договора на доработку и только потом направить правильную откорректированную версию поставщику.
  2. Поставщик направляет в адрес заказчика протокол разногласий, в котором указывается на необходимость изменения условий в проекте контракта с указанием причины. Например, из-за того, что у поставщика поменялись реквизиты. При проведении закупки в электронном виде протокол также направляется через ЭТП в электронном формате.
  3. В случае согласия с предложенными коррективами по протоколу разногласий заказчик изменяет госконтракт и отправляет повторно доработанную версию договора на подписание победителю закупки.

Если же предложенные изменения по протоколу разногласий являются недопустимыми, то заказчик предоставляет участнику официальный письменный отказ от внесения изменений. В этом случае поставщику остается подписать контракт в установленные сроки, иначе он будет признан уклонившимся от заключения договора, и информация о нем должна быть передана в реестр недобросовестных поставщиков. Если он не согласен с решением заказчика, то может обжаловать его действия в ФАС или в судебном порядке.

Корректировки в ошибочный договор вносятся только после его публикации в ЕИС. Если неточность является несущественной и никак не повлияет на результаты исполнения договора и не приведет к наложению штрафных санкций, то сторонам лучше ее проигнорировать.

Порядок изменения условий на этапе исполнения контракта

Изменить несущественные условия контракта по 44-ФЗ допускается и на этапе исполнения госконтракта. Для этого необходимо придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Сторона, которая выступает инициатором внесения изменений, направляет второй стороне соответствующее уведомление о необходимости корректировок. В нем содержится указание на основания для изменения договора с учетом норм гражданско-правового законодательства и ФЗ-44.
  2. Вторая сторона после анализа поступившего предложения выносит решение и передает его в письменной форме. Соблюдение письменной формы в данном случае обязательно. Если отказ будет необоснованным, то инициатор внесения изменений может обжаловать его в судебном порядке.
  3. Стороны подписывают дополнительное соглашение о внесении изменений в госконтракт, если это допустимо его условиями и законодательством. Дополнительное соглашение составляется в свободной форме и содержит указание на стороны договора (заказчика и поставщика), реквизиты изменяемого контракта, указание на пункты договора, которые подлежат изменениям и их интерпретация в новой редакции.
  4. Заказчик размещает акт о корректировке подписанного ранее договора в ЕИС в установленные сроки.

В какой срок нужно опубликовать изменения в контракте в открытом доступе

Изменения в госконтракте в обязательном порядке следует размещать в ЕИС.

Согласно ч. 26 ст. 95 44-ФЗ, сведения об изменении государственного контракта или о его расторжении размещается в ЕИС в течение 1 рабочего дня, который следует за датой его изменения. Информация не передается в ЕИС только в случае, если госконтракт содержит государственную тайну.

Согласно ч. 3 ст. 103 44-ФЗ, заказчик в течение 3 рабочих дней после изменения контракта обязан передать сведения об этом в федеральное казначейство.

Таким образом, несущественные условия контракта, которые никак не повлияют на ход и результаты его исполнения, допускается изменять в упрощенном порядке. В случае если речь идет о существенных условиях, то по общим правилам они должны оставаться неизменными.

Перечень исключений из указанного порядка, когда допускается внесение правок, содержится в ст. 95 44-ФЗ. Внесенные изменения должны быть зафиксированы в письменной форме в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами.

Если заказчик внесет изменения в существенные условия госконтракта вопреки установленным правилам, то ему грозит административная ответственность.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/izmenenie-uslovij.html

Статьи

44 фз о замене товара

С ситуациями, при которых требуется изменить предмет контракта, эксперты консультационного центра “Закон.гуру” знакомы не понаслышке. Подобные вопросы поступают в центр постоянно уже на протяжении многих лет. В настоящей статье мы разберем:

  1. случаи, при которых заказчик по согласованию с поставщиком может внести изменения в контракт в части замены одного товара (работы, услуги) на другой, имеющий улучшенные характеристики; 
     
  2. какие характеристики являются действительно улучшенными, а какие нет?
  3. как на изменение характеристик смотрят проверяющие?
  4. ситуации, при которых заказчик с поставщиком ни при каких обстоятельствах не могут (не вправе) подписать дополнительное соглашение контракту о замене предмета на улучшенный;
  5. ответственность заказчика и поставщика за подписание соглашения об изменении предмета контракта в случаях, не предусмотренных Законом № 44-ФЗ. 

Надеемся, что материал, изложенный в статье, окажется полезным читателю. При возникновении дополнительных вопросов по данной теме читатель может адресовать их нам в ветке коротких консультаций “Вопрос-ответ” или, вступив в нашу закрытую группу в WhatsApp, задать его непосредственно. 

В каких случаях можно менять продукцию на улучшенную?

Изменение предмета контракта на иной, имеющий улучшенные характеристики, возможно только при исполнении контракта. При заключении контракта предмет менять недопустимо. Поэтому, если поставщик изначально понимает, что он не сможет поставить предложенную им продукцию, то не стоит убеждать заказчика сразу заключить контракт с измененным предметом. 

Если заказчик согласится с данным предложением, то не только заказчик, но и поставщик могут быть привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.

32 КоАП РФ за заключение контракта на иных условиях, нежели чем были предусмотрены документацией о закупке и заявкой участника.

Административный штраф в указанном случае составляет 1 % от НМЦк и накладывается на обе стороны (для заказчика максимальный штраф составляет 30 000 рублей, а для поставщика (юридическое лицо) – 300 000 рублей. 

Если заказчик откажется от предложения участника, что, собственно говоря, верно и правильно с точки зрения Закона № 44-ФЗ, то поставщик, настаивая на своем может “угодить” в РНП за уклонение от заключения контракта.

Поэтому, понимая невозможность исполнения контракта на предложенных условиях поставщик должен всегда подписать контракт, а уже потом решать данные вопросы (например, путем подписания соглашения о расторжении контракта или применив по соглашению с заказчиком ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ).

Изменить предмет контракта на улучшенный можно во всех случаях заключения контракта по Закону № 44-ФЗ: способ закупки, по результатам которого заключается контракт, значения не имеет; наличие или отсутствие в контракте соответствующего условия о праве сторон на изменение контракта также не является препятствием к подписанию дополнительного соглашения к контракту об изменении предмета на улучшенный (т.к. ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ не ставит под условие применения данной нормы в зависимости от содержания контракта). Соответственно предмет может быть изменен как в контракте, заключенном по результатам конкурентной процедуры закупки, так и в контракте, заключенном по результатам закупки у единственного поставщика вне зависимости от текста контракта. Менять предмет можно как в случае поставки товаров, так и в случае выполнения работ, оказания услуг.

Какие характеристики являются улучшенными, а какие нет?

Основное правило, которое следует запомнить:

Улучшать товар, работу, услугу, предусмотренные в контракте, можно только по тем характеристикам, которые предусмотрены в таком контракте. Если новый товар (работа, услуга) лучше по характеристикам, которые в контракте не закреплены (а, например, содержаться в технических паспортах изделий), то это не является основанием для подписания дополнительного соглашения в части изменения предмета.

Приведем условный пример. Заказчик покупает принтер Саnon со скоростью печати одной страницы равной 3 секунды. Поставщик предлагает изменить поставляемый принтер на принтер компании HP, скорость печати у которого 1 страницы составляет всего 1 секунду. При этом остальные характеристики принтера HP аналогичны тем, что закреплены в контракте по принтеру Сanon.

Очевидно, что принтер HP лучше принтера Canon. Однако, если характеристика по скорости печати одной страницы не была указана в тексте контракта (т.е. изначально не была предусмотрена заказчиком в техническом задании) и содержится только в технических паспортах данных изделий, то подписывать дополнительное соглашение к контракту об изменении предмета в данном случае недопустимо.

Изменять предмет можно тогда, когда одна или несколько характеристик нового товара (работы, услуги) лучше, чем те, которые закреплены в контракте. При этом остальные характеристики не должны ухудшаться. Важно также заметить, что при изменении предмета не должен меняться вид закупаемого товара (работы, услуги). Он должен оставаться прежним.

Например, недопустимо вносить изменения в контракт, предметом которого выступает поставка настольных ПК, изменив предмет на поставку ноутбуков (принимая во внимание, что ноутбуки легче и лучше, чем настольные ПК). Настольные ПК можно менять только на настольные ПК, имеющие улучшенные характеристики, а не на ноутбуки и моноблоки, т.к.

это полностью другой предмет, а не тот же, имеющий улучшенные характеристики.

Какие характеристики являются улучшенными стороны определяют самостоятельно.

Однако, нужно понимать, что контролирующие органы настороженно относятся к любым дополнительным соглашениям, подписываемым сторонами, усматривая в них возможные злоупотребления и ограничение конкуренции.

Так, например, отдельные региональные УФАС считают недопустимым подписания дополнительных соглашений к контракту, если изменяются характеристики продукции, которые в техническом задании заказчика были изначально указаны конкретно. 

Например, в техническом задании заказчика было указано, что цвет поставляемого товара должен быть желтым (поставка автомобиля желтого цвета). Участник, подавая заявку, согласился с указанным цветом и заключил контракт на соответствующих условиях.

В ходе исполнения контракта стороны подписывают дополнительное соглашение к контракту о том, что поставляемый автомобиль будет не желтого цвета, а черного. Иными словами, характеристика по цвету была изначально установлена с тем расчетом, чтобы уменьшить количество подаваемых на аукцион заявок, т.к.

желтый цвет автомобиля не является ходовым и не все участники готовы его поставить. Если бы заказчиком изначально было бы указано, что ему требуется автомобиль черного цвета, а не желтого, то участников было бы намного больше.

Подписывая дополнительное соглашение об изменении характеристик, которые в техническом задании были указаны в виде конкретных значений, стороны рискуют быть привлечены к административной ответственности, обжаловать которую придется суде. Поэтому перед подписанием дополнительного соглашения нужно обязательно взвесить все “за” и “против”.

Когда характеристики менять нельзя?

В практике закупок есть ситуации, при которых изменять характеристики закупаемой продукции недопустимо, даже если они действительно являются улучшенными. Приведем примеры:

Нормирование. На день подготовки настоящей статьи к публикации органы власти, органы местного управления, осуществляющие функции ГРБС или учредителя бюджетного учреждения, обязаны принять нормативные акты, определяющие требования к отдельным видам товаров, работ, услуг. Об этом мы уже писали в одной из наших статей.

Характеристики закупаемой продукции, установленные в таких актах, являются строго обязательными для заказчика, т.е. он просто не может принять иную продукцию, выходящую за те значения по характеристикам, которые установлены в соответствующем акте.

Соответственно подписание любых соглашений об изменении товара (работы, услуги) должно осуществляться с оглядкой на акты о нормировании.

Импортозамещение. Например, приказ Минфина России от 04.06.

2021 № 126н, которому мы посвятили отдельную статью, устанавливает запрет на изменение страны происхождения товара, если при закупке такого товара было установлено действие данного приказа (за исключением случаев изменения страны, когда страной происхождения нового товара будет являться страна, входящая в ЕАЭС). Следовательно улучшенные характеристики в данном случае имеют второстепенное значение и применение положений ч.7 ст.95 Закона № 44-ФЗ невозможно при несоблюдении требований о стране происхождения товара.

Источник: http://44fz.ru/article/uluchshennye-harakteristiki-po-44-fz/

44 фз о замене товара | Правомер

44 фз о замене товара

Бюджетной организации, которая выступает поставщиком, следует помнить: чтобы передать продукцию с лучшими показателями, составляется обращение к заказчику. Оно оформляется в письменном виде и может быть произвольной формы. С целью удобства в него можно включить сравнительную таблицу с показателями предыдущей и новой модели продукции.

N 44-ФЗ» В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 Закона и статьей 95 Закона.

На данный товар установлен гарантийный срок месяцев. В течении гарантийного срока в товаре был(и) обнаружен(ы) недостаток(ки) [укажите какие именно недостатки обнаружились].

Претензия по 44 фз о неисполнении обязательств образец

Дополнительно заказчик может потребовать от поставщика обучить персонал, который будет использовать или обслуживать технику.
Шаг 4. Внести изменения в договор. Для этого потребуется подписать дополнительное соглашение. Его образец представлен ниже.

Представим ситуацию: бюджетное учреждение, выступающее в роли заказчика, заключило договор на поставку товара с поставщиком сроком на несколько лет вперед. Но случился кризис, например, и поставщик, в связи с этим, не может больше предоставлять предусмотренный контрактом товар.

Может ли он заменить товар на аналогичный? А можно ли менять товар на импортный во время исполнения контракта? Разбираемся в этой статье.
В отношении товаров в закупочной документации могут приводиться определенные ГОСТы и другие нормативы, которым они должны соответствовать.

Помимо этого, заказчики могут прописать такие критерии приемки: партия должна состоять из однородного товара, целостность упаковки не должна быть нарушена, продукты питания или лекарственные средства должны иметь определенный срок годности, поставщик должен представить документы, подтверждающие качество продукции.

Таким образом, положениями Закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность при условии согласия заказчика изменить условия контракта в части поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, качество, а также технические и функциональные характеристики которых улучшены по сравнению с указанными в контракте.

При исполнении контракта заказчик может принять товары, работы и услуги, качество или характеристики которых выше, чем указано в контракте. Как определить такие показатели и при каких условиях допускается замена, рассмотрим в статье.

В соответствии с Положением о Минэкономразвития России, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г.

Но случился кризис, например, и поставщик, в связи с этим, не может больше предоставлять предусмотренный контрактом товар. Может ли он заменить товар на аналогичный? А можно ли менять товар на импортный во время исполнения контракта?

Статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена возможность изменить договор, чтобы осуществить поставку товара с улучшенными характеристиками 44-ФЗ или принять его.

Под такой заменой подразумевается замена продукции, которая обозначена в спецификации контракта, на аналогичную, но с лучшими функциональными и техническими характеристиками.

Необходимо отметить, что в рамках 44-ФЗ замена товара с улучшенными характеристиками возможна как по обращению заказчика к поставщику, так и наоборот.

Таким образом, 44-ФЗ допускает замену поставляемого товара на аналогичный с улучшенными потребительскими свойствами. Документально оформить поставку нового товара взамен предусмотренного контрактом можно в виде дополнительного соглашения. Соответствующие изменения заказчик обязан внести в реестр заключенных контрактов.

Если точных оценочных критериев или сроков приемки в закупочной документации нет, лучше запросить у заказчика разъяснения на этот счет. Участвовать в процедуре следует лишь в том случае, если все ее условия, в том числе о приемке, прозрачны и понятны.

Стоит учитывать, что контрольные органы при проведении проверок могут потребовать обосновать изменение характеристик поставляемой продукции.

Особенно в двоякой ситуации, когда нельзя однозначно сказать, что стало лучше.

К примеру, при поставке автомобиля изменение объема двигателя, с одной стороны, может рассматриваться как увеличение мощности, что хорошо, а с другой — как рост расхода топлива, что плохо.

Акт приемки товара, работ и услуг по 44-ФЗ

Необходимо отметить, что в рамках 44-ФЗ замена товара с улучшенными характеристиками возможна как по обращению заказчика к поставщику, так и наоборот. И зачастую именно поставщики предлагают поставить лучшую продукцию. И в этом случае заказчик решает, готов ли он принять изменившиеся условия.

Согласно ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе требовать замены товара.

По согласованию с участником, заказчик вправе увеличить количество товара на сумму, которая не превышает разницу между ценой контракта, предложенной участником, и НМЦ. Заказчик указывает в техзадании функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики товара.

«Как проводить электронные закупки по 44-ФЗ?»

Учитывая изложенное, в случае замены поставщиком (подрядчиком, исполнителем) некачественного товара по претензии, направленной заказчиком, на товар надлежащего качества, а также приемки и оплаты такого товара заказчиком (в рамках срока исполнения контракта) основания для взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) штрафа за ненадлежащее исполнение контракта отсутствуют. Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов.

В принципе, в любом. Главное, чтобы обе стороны не возражали против этого. Закон предусматривает исключительно добровольное обоюдное согласие. Если заказчик против того чтобы принять товар/работу/услугу лучшего качества, то победителю закупки придется отказаться от этой идеи.

При ознакомлении с проектом контракта стоит убедиться, что в нем содержатся конкретные характеристики требуемого товара и критерии его приемки заказчиком, а также сроки приемки и время, отведенное на устранение недостатков.

И зачастую именно поставщики предлагают поставить лучшую продукцию. И в этом случае заказчик решает, готов ли он принять изменившиеся условия. Разберемся, какие же действия необходимо выполнить, если стороны договорились о поставке улучшенного товара: Составляется дополнительное соглашение к договору (его оформление входит в обязанности заказчика).

В отношении работ и услуг при приемке будут проверяться такие параметры: соответствуют ли они ГОСТам, СНиПам и другим нормативам, выдерживает ли исполнитель оговоренные контрактом сроки, а также были ли достигнуты в результате выполнения работ или оказания услуг поставленные цели (например, было отремонтировано оборудование, после чего выросла его производительность).

Чтобы определить поставщика, подрядчика или исполнителя, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись.

Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки.

Согласно п. 1 ст.

754 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия.
В описании закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и термины из действующих технических регламентов.

Претензия о замене товара 44 фз в рамках гарантийных обязательств образец

В соответствии со ст.

722 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве. Гарантия качества результата работы, если иное не предусмотрено договором подряда, распространяется на все, составляющее результат работы.

Источник: https://pf18.ru/arbitrazhnye-dela/9603-44-fz-o-zamene-tovara.html

Порядок и правила обмена купленного товара на аналогичный

44 фз о замене товара

В соответствии с положениями закона потребитель имеет право на замену приобретенного товара на аналогичный при соблюдении ряда условий. При этом в большинстве случаев не имеет значение какого качества была продукция. Такую возможность прописывает п. 7 статьи 95 44-ФЗ РФ. При этом замена услуги или изделия обязательно должен производиться на услугу или изделие более лучшего качества.

Закон о защите прав потребителей разделяет порядок и условия обмена купленного товара на аналогичный в зависимости от того, каким качеством она обладает: надлежащим или ненадлежащим.
Порядок и правила замены продукции ненадлежащего качества:

  • При обнаружении недостатка приобретенного товара покупатель направляет продавцу претензию с просьбой обменять ненадлежащую вещь. Письмо требуется рассмотреть в течение 7 дней и должно быть принято соответствующее решение;
  • Иногда наступают случаи, когда возвращенный продукт отправляется на экспертизу с целью установления причин и виновных в поломке. На экспертизу уходит время не более 20 дней. Если же по результатам исследования вина покупателя будет подтверждена, то с него будут взысканы расходы на проведение проверки;
  • Если же установлено, что ненадлежащее качество покупки- это результат деятельности производителя, то продавец обязан реализовать право потребителя на обмен неисправного предмета с аналогичными функциями, свойствами и характеристиками, такой же марки и артикула, по такой же цене, идентичного материала;
  • При отсутствии в день обращения предмета покупки заменить его можно в другой день, но не позже тридцати дней.

Статья 25 настоящего закона предусматривает возможность заменить товар надлежащего качества.
Порядок и условия обмена такого рода продукции несколько отличается и представляет собой следующее:

  • Потребитель направляет в магазин письмо, в котором просит произвести замену либо обращается устно;
  • Срок направления обращения не может превышать две недели;
  • Следует отметить, что существует продукция надлежащего качества, которую в соответствии с нормами закона вернуть и обменять невозможно;
  • При обмене изделия необходимо обеспечить ему первозданный вид, сохранить ярлыки, бирки. Наличие кассового чека или любого другого свидетельства сделки имеет важное значение.

Письмо о замене товара на аналогичный

Если у вас возникла необходимость произвести обмен купленного ранее предмета торговли на аналогичный, то необходимым шагом будет являться оформление претензии на имя продавца.
Такое письмо должно содержать в себе следующую информацию:

  • Паспортные данные покупателя;
  • Наименование торгового предприятие или личные данные руководителя;
  • Дату покупки;
  • Суть обращения;
  • Обозначить ваши требования и дальнейшие намерения действовать;
  • Число и подпись.

Защита своих прав посредством направления письма всегда приносит более эффективный результат по сравнению с устным обращением.
Жалобу следует направлять в магазин заказным письмом с уведомлением, о том, что продавец его получил. Наличие ответного обращения с уведомлением исключит возможность отрицания получения его представителем магазина и поможет разумно решить сложившийся вопрос.

Скачать образец письма о замене товара на аналогичный

Срок обмена товара ненадлежащего качества на аналогичный

Срок, в течение которого можно предъявить требование о замене предмета торговли ненадлежащего качества не может превышать двух недель.

Если речь идет о предмете торговле, подлежащим гарантии, тогда замена такого изделия может быть реализована в период действия срока гарантии.

Обмен купленного товара в обозначенный период предполагает, что наряду с соблюдением срока следует учитывать также установленные законом правила и порядок.

Замена товара на аналогичный по гарантии

Если продукция по прошествии времени оказалась ненадлежащего качества, то ее можно вернуть в течение всего гарантийного периода.

Наличие гарантии позволяет не только произвести обмен, но и осуществить ремонт изделия.

Чтобы реализовать соответствующий процесс надлежит иметь в виду, что замена товара на аналогичный будет возможно только, если неисправность изделия не является результатом деятельности потребителя.

Обмен товара купленного в интернет магазине на аналог

На товары, приобретенные дистанционным способом также распространяются правила и порядок замены изделий. Особенностью купли-продажи в сети является то, что полученную вещь можно вернуть назад на протяжении недели, не объясняя причины. Администрация интернет-магазина должна
письменно уведомить клиента о порядке и правилах возврата или обмена предоставляемой продукции.

Возможен ли обмен купленного товара если не понравился?

Соответствующая причина для обмена купленного товара является уместной, когда изделие имеет надлежащее качество и никаких дефектов и брака не имеет. Возможность замены потребителю предоставляет ст. 25 настоящего закона. Как было отмечено ранее, для этого необходимо учитывать некоторые условия:

  • Сохранить первозданный вид изделия;
  • Продукция не должна быть нарушена или использована;
  • Предоставить кассовый чек или любое другое свидетельство, подтверждающее факт сделки;
  • Также важно реализовать представленную операцию в обозначенный законом срок.

Обмен товара купленного со скидкой

Подлежит ли обмену и возврату товар, купленный на распродаже?Основываясь на положениях закона можно заключить, что ответ будет положительным.

В целях повысить спрос магазины иногда устанавливают скидки на изделия. При покупке продукции со скидкой ее также можно поменять на аналогичную.

Никаких специальных норм права по отношению к возврату вещей со скидками не установлено. Применяются правила и порядок общего характера.

Обмен товара ненадлежащего качества купленного в кредит на аналогичный

В последнее время большое распространение получил способ приобретения продукции посредством кредитов. Кредит не является помехой для обмена приобретенной вещи на аналогичную.

Специальных правил и порядка также, как и в отношении скидок, для возвращения изделий не установлено.
Защищать свои потребительские права в большинстве случаев несет в себе некоторые сложности.

Однако, основываясь на законодательных положениях можно реализовать данный процесс.

Закон о защите прав потребителей наделяет покупателей правом на осуществление замены приобретенной ранее продукции. Однако в соответствующем процесс имеются некоторые исключения. Чтобы ознакомиться с ними рекомендуется рассмотреть положения настоящего закона.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных): (11 3,91 из 5)
Загрузка…

Источник: https://the-right.org/vozvrat-i-obmen/zamena-tovara-na-analogichnyj-po-st-44-fz.html

Товар не соответствует заявленным характеристикам по 44-ФЗ

44 фз о замене товара

Проводя закупку в соответствии с нормами 44-ФЗ, государственный заказчик планирует получить товар, который полностью отвечает требованиям, указанным в описании объекта закупки и заключенном контракте.

Иногда в силу определенных обстоятельств недобросовестные поставщики привозят продукцию, которая имеет характеристики отличные от заявленных. У заказчика неизменно встает вопрос, как поступить в такой ситуации.

Правовая сторона вопроса

Порядок исполнения контракта регламентируется нормами статьи 94 44-ФЗ. В ней расписаны правила осуществления приемки товара и основания для отказа в ее проведении.  

Как и любой договор поставки, контракт, заключенный по 44-ФЗ должен удовлетворять требованиям Гражданского Кодекса. В статье 454 указанного документа четко прописаны все последствия для поставщика в случае передачи им товаров ненадлежащего качества. 

Во время исполнения контрактов заказчикам стоит также руководствоваться рекомендациям, выданным Министерством Финансов России. В частности, согласно письму номер 06-03-05/61507 от 01.12 14 необходимо проводить экспертизу всего поступающего на склад товара. 

Как должна проводиться приемка товара

Правильная приемка поставленного товара является обязанностью заказчика. Она осуществляется на месте поставки, которое прописано в государственном контракте. Для этого созывается специальная комиссия. В ней должно быть не менее пяти человек. Члены комиссии назначаются руководителем организации заказчика. 

В присутствии представителя поставщика комиссия рассматривает товар на соответствие требованиям, прописанным в контракте. Оценивается его комплектность, ассортимент и качество. Приемка проводится в соответствии с инструкциями П-6 и П-7, которые описывают процесс оценки товара по количеству и качеству соответственно. 

Подсчет количества поставленного товара должен проводиться в тех же единицах измерения, которые указаны в спецификации к контракту. Качество товара оценивается визуально. Фиксируется наличие любых механических повреждений. Если состояние какой-либо продукции вызывает сомнение, должно быть назначено проведение экспертизы. 

Срок проведения приемки должен быть прописан в тексте договора. На первичную оценку качества и количества товара отводится не более 20 суток. Если речь идет о скоропортящихся продуктах, то это время сокращается до одних суток. 

Действие заказчика при выявлении товаров ненадлежащего качества

Согласно части 3 статьи 94 44-ФЗ на заказчика возлагается обязанность по проведению экспертизы поставленного товара. В большинстве случаев он может реализовать ее с использованием имеющихся у организации ресурсов. Законодатель выделяет несколько ситуаций, при которых заказчик обязан привлекать специализированную экспертную компанию:

  • закупка объектов культурного наследия;
  • приобретение товаров, предназначающихся для обеспечения нужд учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • при заключении контрактов с целью обеспечения работой осужденных;
  • покупка жилья эконом класса для органов исполнительной власти.

Выбранная для проведения экспертизы компания должна иметь соответствующую лицензию, дипломы об образовании сотрудников, документы, подтверждающие наличие достаточного опыта.

В качестве экспертов запрещено привлекать людей, которые на протяжении предыдущих двух лет трудились в компании, имеющей имущественную заинтересованность по рассматриваемому контракту. В результате приемки должен быть составлен акт.

В нем прописываются все выявленные недостатки. Документ подписывается всеми членами экспертной комиссии.

После того как комиссия выявила поставку товара ненадлежащего качества, заказчик должен провести следующие мероприятия:

  1. Обеспечить полную сохранность всего поставленного товара. Предотвратить смешивание его с другими видами продукции.
  2. Уведомить поставщика о выявлении товара ненадлежащего качества. Уведомление должно быть оправлено в течение суток, если речь идет о скоропортящемся продукте, то это должно быть сделано незамедлительно. Заказчик обязан приложить акт, а также документы, свидетельствующие в пользу того, что товар недоброкачественный.
  3. Согласно части 15 статьи 95 заказчик обязан принять решение о расторжении контракта и уведомить об этом поставщика в письменной форме в срок не более трех дней с момента принятия такого решения. В это же время он размещает документ о расторжении договора в ЕИС. Решение вступает в законную силу спустя 10 дней.
  4. Если в течение этих 10 дней поставщик устраняет все нарушения и компенсирует затраты на проведение экспертизы, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении договора.

При расторжении контракта в одностороннем порядке сведения о таком поставщике сразу же попадают в РНП. Это негативно скажется на его репутации и затруднит дальнейшее участие в государственных закупках.  

Рекомендации для заказчика

Чтобы избежать поставки некачественного товара заказчику рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  1. Пропишите в контракте штрафные санкции за поставку продукции ненадлежащего качества. Такое право устанавливается частью 8 статьи 34 44-ФЗ. Согласно постановлению Правительства РФ за номером 1063 от 25.11.13 размер штрафа определяется в виде фиксированного процента от итоговой цены контракта. 
  2. Предусмотреть максимальное обеспечение контакта, что позволит в случае необходимости покрыть понесенные убытки.
  3. Правильно составлять описание объекта закупки. В нем должны быть четко прописаны характеристики, которые соответствуют именно тому товару, который вы хотите получить в итоге. 

Такие меры помогут снизить вероятность недобросовестного исполнения поставщиком своих обязательств.

Рекомендации для поставщика

  1. Внимательно изучайте описание закупки и характеристики эквивалентов. Нередко поставщики прописывают наименование и модель товара, планируемого к поставке, а характеристики указывают не относящиеся к нему, а скопированные из извещения о проведении закупки.

  2. В случае невозможности поставки заявленного изделия, например при снятии его с производства, согласуйте с представителями заказчика поставку товара с улучшенными характеристиками.

    Несмотря на то, что для этого может потребоваться провести экспертизу и заключить дополнительное соглашение, подобная процедура может избавить от множества проблем при приёмке.

  3. Если заказчик не идёт на встречу и отказывается от замены – предложите расторгнуть контракт по соглашению сторон. Таким образом можно избежать лишних убытков.

Примеры из судебной практики

Если между поставщиком и заказчиком возникают непримиримые разногласия, то конфликтная ситуация разрешается в суде. Чаще всего судебные инстанции встают на сторону заказчика и расторгают заключенный договор, если поставщик не желает устранять нарушения и поставить товар, соответствующий заявленным характеристикам. 

Примером может стать дело № Ф03-1191/2011 от 18.04.11, которое рассматривалось в Дальневосточном округе. Поставщик привез заказчику партию сушеных фруктов. После выдержки продукции в карантинной зоне заказчик выяснил, что товар ненадлежащего качества.

Суд пришел к выводу, что заказчик имеет право отказаться от товара и не производить оплату согласно статье 475 ГК РФ.

Такая поставка была расценена, как ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств, следовательно, заказчик должен расторгнуть контракт и потребовать компенсации убытков.   

Поставка товара ненадлежащего качества наносит ущерб и поставщику и заказчику. Поэтому, стороны должны прилагать все усилия, чтобы избежать возникновения подобных ситуаций.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/175-tovar-ne-sootvetstvuet

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.