+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

Содержание

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

Самые распространённые попытки “развода” автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: “Извольте доплатить!”

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон “Об ОСАГО” — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.

Статья 19, абзац 2:

Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 – 15.

3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.

При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. “Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…” — говорят представители сервиса…

“Стоп! Какой ещё договор ремонта?!” — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.

По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.

Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.

Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.

А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ “Об ОСАГО” прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.

Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом “цессия” строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.

Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.

Правила ремонта по ОСАГО

Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе “Об ОСАГО”. Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.

  1. В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
  2. Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
  3. Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
  4. При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
  5. Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО” составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
  6. Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
  7. Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
  8. Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
  9. Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
  10. Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
  11. Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
  12. За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
  13. Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2019 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2019 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2019 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2019 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля – ПИЛОТОВ.НЕТ

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

По общему правилу потерпевший в ДТП, если он не является виновником аварии и имеет страховой полис ОСАГО, вправе получить страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству. Для этого требуется в установленный законом срок подать заявление на получение страхового возмещения в страховую компанию, приложив необходимые документы.

В течение пяти рабочих дней после подачи заявления потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки страховщику для осмотра или проведения независимой экспертизы.

Эти требования продиктованы Законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г. (см. п. п. 1 и 10 ст. 12). Однако все гладко только на бумаге, а на практике может произойти так, что размер страхового возмещения может неприятно удивить автовладельца.

Рассмотрим в подробностях, что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля и как происходит оспаривание страхового возмещения.

Поскольку страхование гражданской ответственности ОСАГО является обязательным, в любом случае при ДТП все его участники, как правило, будут являться владельцами страхового полиса.

При этом страховщиком гражданской ответственности у каждого владельца транспортного средства может выступать отдельная страховая компания.

Отсюда вопрос: к какому страховщику надо направлять заявление о страховом возмещении вреда?

Ответ зависит от времени наступления ДТП, от того, причинен ли в результате ДТП вред здоровью или жизни потерпевшего, и от того, кто является виновником происшествия. Тут возможны два варианта.

1. Потерпевший направляет заявление о прямом возмещении убытков своему страховщику, с которым потерпевший имеет договор страхования. Это возможно, согласно п. 1 ст. 14.1 Закона № 40-ФЗ только при одновременном соблюдении двух условий:

  • Когда в ДТП принимало участие два ТС, ответственность каждого владельца которых застрахована по договору ОСАГО
  • Когда при этом вред причинен только транспортным средствам.

При этом, если ДТП произошло после 25 сентября 2017 г., согласно п. 3 ст. 3 Закона № 49-ФЗ от 28 марта 2017 г., первое условие этого случая расширяется с учетом того, что в ДТП могут участвовать более двух автомобилей (см. п. 3 ст. 3 Закона № 49-ФЗ от 28 марта 2017 г.).

2. В остальных случаях потерпевший направляет заявление о страховом возмещении в связи с причинением вреда имуществу страховщику, который застраховал гражданскую ответственность лица, виновного в ДТП (см. п. 1 ст. 12 Закона № 40-ФЗ).

Как только страховщик получает заявление, в течение пяти рабочих дней он должен организовать осмотр или экспертизу автомобиля, для чего привлекается экспертная организация, имеющая с ним договорные отношения.

Размер страхового возмещения определяется по результатам проведения экспертизы. Соответственно, если потерпевший не согласен с размером страхового возмещения, которое предлагается страховщиком, это означает, что его не устроили результаты экспертизы.

Порядок действий для оспаривания суммы страхового возмещения мы предлагаем ниже.

Получение суммы страхового возмещения, рассчитанной страховщиком

Это необходимый шаг, поскольку, даже если вы будете оспаривать сумму возмещения, это не означает, что вы должны отказаться от предложенной суммы. В дальнейшем вы предпримете ряд действий для получения доплаты к страховой выплате, которую вы уже получили.

Если страховая компания допускает просрочку при перечислении суммы страхового возмещения, она должна уплатить неустойку, то есть пеню за каждый допущенный день просрочки. Размер пени равен 1% от рассчитанной суммы страхового возмещения.

Проведение независимой экспертизы или оценки транспортного средства

Говоря о том, что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля следует понимать: если автовладельца не устраивает сумма страхового возмещения, полученная в результате проведения экспертизы, оспорить ее возможно только при проведении независимой экспертизы.

В случае, если результат независимой экспертизы покажет сумму большую, чем вы получили у страховщика, это будет доказывать факт занижения страховой суммы и то, что полученная сумма не в состоянии покрыть расходы, требующиеся для проведения восстановительного ремонта автомобиля.

Независимую экспертизу потерпевший проводит за свой счет.

Для организации экспертизы потерпевший в соответствии с п. 4 ст. 12.1 Закона № 40-ФЗ может обратиться в сертифицированную экспертную организацию (юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника) или к эксперту-технику (в этом случае техник должен пройти профессиональную аттестацию и быть внесенным в государственный реестр экспертов-техников).

Вы должны представить заявление о проведении экспертизы, в котором, кроме предложения о заключении договора, вы должны указать следующие сведения:

  • Свои ФИО, дату и место своего рождения, и место жительства;
  • Наименование и место нахождения страховщика;
  • Какие вопросы вы планируете разрешить в результате проведения независимой экспертизы.

Согласно п. 14 ст. 12 Закона № 40-ФЗ, стоимость проведения экспертизы подлежит включению в состав убытков, подлежащих возмещению страховщиком по договору ОСАГО. Страховщик должен быть уведомлен о месте и времени проведения независимой экспертизы по инициативе вашей стороны.

Результатом проведения независимой экспертизы будет экспертное заключение (отчет эксперта).

Как направить претензию страховой компании

Если согласно результатам проведения независимой экспертизы обнаружится расхождение с суммой страхового возмещения, полученной вами от страховщика, вы можете написать претензию, в которой указать о несогласии с суммой страхового возмещения и потребовать доплатить недостающую сумму. В качестве обоснования претензии приложите такие документы, как имеющийся договор ОСАГО, документы, подтверждающие наступление страхового случая и экспертное заключение с указанной величиной вреда, причиненного вашему транспортному средству.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона № 214-ФЗ от 23 июня 2016 г., срок в десять календарных дней справедлив для рассмотрения претензий по отношениям между страховщиком и потерпевшим в связи с ДТП, произошедшим после 04 июля 2016 года.

Если страховщик отказал в удовлетворении вашей претензии, ответ его не удовлетворяет требованиям или вы не получили ответа в положенный 10-дневный срок, вы вправе решать вопрос через суд.

Подготовка искового заявления и его предъявление в суд

Права физических лиц, вытекающие из отношений по договору ОСАГО, защищаются в соответствии с Законом № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» (п. 1 ст. 17, ст. 15).

Так, при отказе страховщика удовлетворить ваше требование о доплате суммы страхового возмещения в добровольном порядке вы можете направить исковое заявление в суд с требованием о взыскании недостающей части страхового возмещения, а также неустойки, штрафа и морального вреда.

Перечень обязанностей страховщика и штрафные санкции за их неисполнение или несвоевременное исполнение, в том числе неустойки (пени), финансовые санкции и штрафы указаны в Законе № 40-ФЗ (п. 21 ст. 12, п. п. 2 и 3 ст. 16.1).

Вы можете обратиться по вашему выбору в любой суд, находящийся по месту вашего жительства или пребывания, по месту нахождения ответчика или по месту заключения договора ОСАГО в соответствии с п. 2 ст. 17 Закона № 2300-1, п. 2 ст. 16.1 Закона № 40-ФЗ и п. 2 Постановления Пленума ВС РФ № 17 от 28 июня 2012 г.

Исковое заявление подается с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств, на основании которых вы выдвигаете свои требования. Кроме того, вы должны приложить копии искового заявления и всех прилагаемых документов по числу ответчиков и третьих лиц, участвующих в рассмотрении дела.

В числе документов согласно ст.

132 ГПК РФ обязательно должны быть документы, подтверждающие факт соблюдения вами порядка досудебного урегулирования спора, то есть заявление о страховом возмещении страховщику, претензия страховщику с требованием произвести доплату и отказ страховщика в удовлетворении вашего требования в добровольном порядке.



Поскольку дело рассматривается в соответствии с законодательством о защите прав потребителей, при цене иска до 1 млн. руб. истец освобождается от уплаты госпошлины (см. п. 3 ст. 17 Закона № 2300-1 и пп. 4 п.

2, п. 3 ст. 333.36 НК РФ). Если же цена иска будет превышать 1 млн. руб., то госпошлина рассчитывается от цены иска, но при этом уменьшается на сумму госпошлины, которая была бы начислена при цене иска в 1 млн.

руб.

Согласно п. 3 ст. 16.1 Закона № 40-ФЗ, если суд примет решение об удовлетворении требований истца, ответчик должен будет уплатить штраф в размере половины от разницы между подлежащей выплате по решению суда суммой вашего требования и суммой, которую страховщик уплатил в добровольном порядке. Штраф назначается за неисполнение страховщиком требования потерпевшего в добровольном порядке.

Источник: https://www.pilotov.net/osago/strakhovaya-kompaniya-zanizila-stoimost-remonta-avtomobilya/

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля? – МегаЮрист

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

При заключении договора страхования у клиента обычно не возникает вопросов к страховой компании – исключительно потому, что он просто не может предположить всех возможных нюансов, с которыми придется столкнуться при получении выплаты. Страховые же компании обходят молчанием вопросы, по которым в перспективе возможны разногласия.

Самым распространенным источником конфликтов между страховой компанией и клиентом является разная оценка стоимости ущерба, причиненного в результате ДТП. Страховые компании максимально занижают суммы, подлежащие выплате, и происходит это с помощью следующих нехитрых методов:

  • при осмотре повреждений автомобиля эксперт указывает не все внешние повреждения, не говоря уже о скрытых, чем пользуется страхования компания при расчете стоимости ущерба;
  • при составлении сметы затрат страховая компания занижает стоимость нормо-часа, запчастей и материалов. При этом могут приниматься цены других регионов, цены на дешевые аналоговые запчасти и т.д.;
  • при составлении сметы страховая компания вообще не учитывает некоторые работы и материалы;
  • в сумму, подлежащую возмещению, не включается утрата товарной стоимости автомобиля, даже если автомобилю не более 5 лет.

В результате рассчитанная сумма страхового возмещения оказывается явно недостаточной для ремонта автомобиля.

И здесь налицо нарушение важнейшего условия Правил обязательного страхования гражданской ответственности, устанавливающего, что размер страховой выплаты определяется в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до наступления страхового случая.

Итак, как получить адекватную оценку стоимости ущерба, причиненного автомобилю в ДТП?

1. Если страховая компания направляет вам к «своим» оценщикам – не стоит резко отказываться, проведите оценку в одной из предложенных компаний. Однако учитывайте, что возможно вам понадобиться обратиться еще и к независимым оценщикам.

2. Обязательно присутствуйте при осмотре автомобиля оценщиком. Проводите осмотр вместе с ним, не стесняясь указывать ему на повреждения, задавать вопросы. То есть, активно участвуйте в проведении осмотра.

3. Внимательно прочитайте акт осмотра автомобиля. Предложите эксперту внести в акт те повреждения, которые он не указал.

Игнорируйте заявления эксперта, что при таком повреждении замене подлежит вся деталь, и нет смысла указывать все имеющиеся на ней трещины и вмятины.

В вашем акте осмотра должны быть указаны все  повреждения до последней царапины. Только после того, как в акте осмотра будет отражено все в подробностях, можете подписывать акт.

4. Изучите экспертное заключение. Согласно закону, целью экспертизы при оценке щерба транспортного средства является установление:

  • наличия и характера технических повреждений транспортного средства;
  • причин их возникновения;
  • объема, технологии и стоимости ремонта.

Оцените, достаточно ли раскрыты в экспертном заключении эти обстоятельства.

Что делать, если страховая компания занизила сумму ущерба?

Если, несмотря на то, что вы максимально ответственно участвовали в проведении оценки ущерба, страховая компания все-таки выдала несоразмерную для ремонта автомобиля сумму, вам следует сделать следующее:

1. Получить от страховой компании копию акта о страховом случае с расчетом (калькуляцией) ущерба. В акте о страховом случае производится расчет страховой выплаты и определяется ее размер (п.71 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств).

Кпия акта должна быть передана вам не позднее 3-х дней с даты предъявления вами соответствующего требования (если требование вы заявили ПОСЛЕ составления акта о страховом случае) или не позднее 3-х дней с даты составления акта о страховом случае (если требование вы заявили ДО составления акта).

2. Провести оценку причиненного ущерба повторно в независимой экспертной организации.

Независимому эксперту необходимо представить документы, полученные вами в страховой компании (акт о страховом случае, расчет стоимости страхового возмещения).

Повторная экспертиза проводится за ваш счет, однако, если расчет страховой компании в судебном порядке будет признан необоснованным, эти расходы вы сможете возместить в полном объеме.

3. Уведомить страховую компанию о том, что вы проводите повторную независимую экспертизу. Это позволит в будущем избежать возражений страховой компании о том, что она не имела возможности принимать участия в проводимой оценке.

К исковому заявлению необходимо приложить:

  • копию справки о ДТП;
  • копию акта осмотра автомобиля;
  • копию акта о страховом случае с расчетом стоимости ущерба;
  • копию отчета об оценке стоимости ущерба независимой экспертной организацией;
  • документы об оплате расходов, понесенных в связи с оспариванием действий страховой компании.

Источник:

Что делать если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля?

Если выплаты по ОСАГО не хватает на ремонт автомобиля, то в большинстве случаев восполнение недостатка суммы осуществляется из бюджета заинтересованного лица. Но в отдельных ситуациях вердикт страховой компании можно оспорить и получить причитающуюся компенсацию либо завершить ремонт транспортного средства за счет автовладельца, виновного в дорожном происшествии.

В каких случаях страховки недостаточно для покрытия ремонтных работ

В текущем году по новым правилам закона об автостраховании, компенсационные выплаты в случае ДТП заменены проведением ремонта за счет денежных средств страховой конторы. При этом оценка ущерба производится в стандартном порядке, просто сумма на восстановление машины не передается на руки заинтересованному лицу. Таковой получает уже отремонтированное средство передвижения.

Тем не менее, ситуации, когда не хватает на ремонт по ОСАГО, по-прежнему происходят и автовладельцам следует знать, что следует предпринимать в подобных случаях.  

Всего возможны 2 варианта, когда страховая выплата значительно ниже стоимости восстановительных работ:

  1. стоимость устранения повреждений, полученных в результате аварии, превышает лимит, установленный законом;
  2. страховая контора оценила ущерб ниже, чем таковой составляет на самом деле.

Каждый из указанных случаев обладает рядом нюансов, которые стоит учесть, прежде чем приступать к дальнейшим действиям.

Превышение лимита

Согласно закону максимальный лимит страховой выплаты составляет 400000 рублей, но на практике нередки случаи, когда требуется гораздо большая сумма. В этом случае есть 2 способа решения проблемы:

  • доплатить недостаток из собственного бюджета;
  • взыскать недостающую сумму с лица, признанного виновным в ДТП.

Если с первым вариантом все понятно, то второй имеет множество особенностей.

Прежде всего, стоит попробовать урегулировать ситуацию мирным путем. Следует обратиться к виновнику происшествия с письменным обращением о предоставлении недостающих средств. При этом необходимо иметь на руках акт оценки суммы повреждений и документ об оплате страховой премии.

В случае согласия виновного лица, рекомендовано взять у него расписку о решении передать недостающую сумму. Здесь же следует проставить дату вручения денежных средств.

Если же адекватности со стороны виновника добиться не получилось, вопрос можно решить посредством обращения в суд. Потребуется подготовить пакет бумаг, включающий:

  • копию паспорта подателя иска;
  • заключение экспертов с указанной стоимостью ремонта авто;
  • квитанцию от страховой конторы о проведенной выплате.

Чаще всего подобные разбирательства оканчиваются победой потерпевшего лица. При этом ответчику, помимо возмещения недостающей суммы, потребуется осуществить оплату юристов и прочих судебных издержек.

Сумма ущерба занижена страховой конторой

Если автовладелец подозревает, что сумма ущерба, обозначенная страховой компанией, не соответствует реальной стоимости повреждений, то в первую очередь следует позаботиться о проведении повторной экспертизы при участии независимого специалиста. Непосредственно при проверке должны присутствовать представители всех сторон – сотрудник страховой фирмы, виновник аварии и пострадавшее лицо.

Дополнительно следует затребовать у страховщика акт о наступлении страхового случая, где описывается ДТП, размер ущерба и страховой выплаты, а также предоставляется расчет последней. Согласно закону документ должен быть предоставлен в течение 3 дней со дня поступления запроса.

На основании сравнения двух заключений – от независимого эксперта и страховой конторы – можно сделать вывод относительно того была ли занижена сумма ущерба или же нет.

Важно уточнить, что подобные действия могут помочь лишь в том случае, если компенсация была выдана наличными либо перечислена на счет автовладельца. Ели же страховая компания проводила ремонтные работы, то тут привлечение независимого специалиста не поможет и роли не сыграет.

Итак, если нарушение выявлено, и сумма выплаты действительно ниже реальной стоимости полученных дефектов, можно попытаться решить спор мирными переговорами либо в судебной инстанции.

Досудебное решение спора

Автовладелец может составить претензию самостоятельно, но оптимально обратиться за помощью к юристу. В бумаге следует описать факты, доказывающие, что сумма ущерба была выявлена не точно, а также указать прочие недочеты работы страховой конторы.

В случае отказа со стороны фирмы, таковая в обязательном порядке должна оповестить заявителя о своем решении в письменном виде в течение 10 дней.

В ответе должны быть перечислены все законодательные акты, которыми страховая аргументирует игнорирование претензий со стороны автовладельца.

Если имеет место именно такой вариант, то гражданин может воспользоваться вторым способом и обратиться в суд.

Скачать образец претензии к страховой компании по занижению суммы ущерба

Урегулирование спора в суде

Перед подачей искового заявления следует подготовить копии документов:

  1. полис ОСАГО;
  2. свидетельство о праве владения авто;
  3. протокол с места происшествия;
  4. акт об осмотре транспортного средства, полученный в страховой конторе;
  5. заключение независимого специалиста;
  6. досудебная претензия;
  7. паспорт заявителя.

Далее, бумаги вместе с исковым заявлением передаются в суд по месту расположения страховой конторы.

Если компенсация была предоставлена в виде денежной выплаты, а не посредством проведения ремонта, велика вероятность, что суд встанет на сторону истца и страховой компании придется покрыть недостающую сумму.

В случае если компенсационная выплата по ОСАГО оказалась небольшой и денег на оплату ремонта не хватает, следует выяснить причину произошедшего. В ситуации, когда страховая контора оценила повреждения неверно, стоит попробовать решить вопрос мирно либо подать исковое заявление в суд.

Впрочем, во втором случае, когда сумма ущерба превышает страховой лимит, варианты урегулирования спора будут аналогичны, только второй стороной будет выступать гражданин, виновный в ДТП. Исключением считается момент, если потерпевший согласен оплатить недостаток средств из своего кармана.

Источник:

Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?

Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!

Как разводят автолюбителей с ремонтом?

Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.

Развод №1: «Извольте доплатить!»

Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!

С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.

Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.

Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.

Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.

Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.

Статья 12, пункт 17:

Статья 19, абзац 2:

Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).

При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.

Развод №2: Договор цессии

Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.

Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…

Источник: https://sspsid.ru/nalogi/chto-delat-esli-strahovaya-kompaniya-zanizila-stoimost-remonta-avtomobilya.html

Что делать есл страховая занизила стимость запчастей после дтп

Что делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля?

Если вашему автомобилю причинен вред в ДТП, виновником которого вы не являетесь, можно воспользоваться правом на страховую выплату. Для этого потребуется совершить следующие действия.

Шаг 1. Обратитесь к страховщику для оценки убытков.

Если в ДТП участвовали только два автомобиля, гражданская ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО, вам надлежит направить заявление о страховой выплате и необходимые документы страховщику, застраховавшему вашу гражданскую ответственность (прямое возмещение убытков, п.

Что нужно делать, если страховая компания занизила стоимость ремонта автомобиля

» По общему правилу потерпевший в ДТП, если он не является виновником аварии и имеет страховой полис ОСАГО, вправе получить страховое возмещение вреда, причиненного транспортному средству. Для этого требуется в установленный законом срок подать заявление на получение страхового возмещения в страховую компанию, приложив необходимые документы.

В течение пяти рабочих дней после подачи заявления потерпевший обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки страховщику для осмотра или проведения независимой экспертизы. Эти требования продиктованы Законом

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

№ 40-ФЗ от 25 апреля 2002 г.

Рассмотрим в подробностях,

Страховая занизила выплату.

Пошаговая инструкция

статьи

Страховая компания занизила выплату- это означает, что эксперт страховой компании скалькулировал меньшую сумму, чем объективно необходимо для восстановления автомобиля после ДТП.На самом же деле скорее всего никакой оценки эксперт не проводил.

Страховая компания называет сумму выплат,что называется «пальцем в небо», при этом задача страховой компании выплатить сумму меньшую, чем положено и надеяться, что страхователь не будет биться за оставшиеся деньги.

Алгоритм действий для получения полной страховой выплаты:

  1. Самостоятельно провести независимую оценочную экспертизу транспортного средства;
  2. Фактически получить денежные средства.
  3. Подать;
  4. Потребовать в страховой компании заключение эксперта с калькуляцией стоимости ремонта;
  5. Подать ;

В первую очередь Вы должны понять,

Что делать, если занизили выплату?

КАСКО, ОСАГО Порой страховые компании выплачивают автовладельцам меньше, чем требуется для полноценного ремонта.

Если страховщик обоснует свои действия заключением экспертизы, как обычно и происходит, надзорная инстанция вряд ли сочтёт их противозаконными.Однако всё же остаётся возможность отстоять свое право на выплату в полном объёме.

Споры относительно занижения выплаты в денежном выражении можно решить через суд. В процессе рассмотрения дела будет назначена судебная экспертиза для определения величины ущерба и стоимости устранения повреждений.

Что делать, если страховая компания занижает сумму ущерба?

При заключении договора страхования у клиента обычно не возникает вопросов к страховой компании – исключительно потому, что он просто не может предположить всех возможных нюансов, с которыми придется столкнуться при получении выплаты.

Страховые же компании обходят молчанием вопросы, по которым в перспективе возможны разногласия.

Самым распространенным источником конфликтов между страховой компанией и клиентом является разная оценка стоимости ущерба, причиненного в результате ДТП.

Страховые компании максимально занижают суммы, подлежащие выплате, и происходит это с помощью следующих нехитрых методов: при осмотре повреждений автомобиля эксперт указывает не все внешние повреждения, не говоря уже о скрытых, чем пользуется страхования компания при расчете стоимости ущерба; при составлении сметы затрат страховая компания занижает стоимость нормо-часа, запчастей и материалов.

Топ-10 уловок страховых компаний от Drom.ru (ПАМЯТКА)

Когда речь заходит о мошенничестве в автостраховании, водители часто вспоминают так называемых автоподставщиков и не чистых на руку автоюристов. Первые организовывают или имитируют ДТП, получая солидные компенсации по ОСАГО.

Вторые выкупают у пострадавших в авариях право требования выплат, а затем, пользуясь несовершенством законов, отсуживают у страховщиков более крупные суммы.

Однако и у самих страховых компаний есть целый арсенал способов, чтобы — в зависимости от ситуации — сэкономить средства либо заработать их в ущерб добропорядочным клиентам.

Считая ОСАГО невыгодной услугой, а в некоторых регионах — крайне убыточной,

Занижена выплата по ОСАГО, что делать, если страховая занизила выплату по ОСАГО по шагам с образцами заявлений

В рамках закона каждый водитель обязан купить договор ОСАГО.

Эта страховка предназначена для того, чтобы покрыть расходы виновной в ДТП стороны. Однако на практике по ОСАГО выплата занижена и клиенту приходится добиваться правосудия.

Рассмотрим, почему страховщики уменьшают сумму выплаты и как правильно составлять документы в суд. При наступлении страхового случая одна и сторон ДТП обязана вызвать сотрудника ГИБДД, с целью регистрации аварии.

В рамках правил можно самостоятельно оформить ДТП, если сумма ущерба не превышает утвержденного лимита по региону.

С протоколом виновная сторона обращается в офис страховой компании, с целью получения компенсации. Что касается суммы выплаты, то решение во многих компаниях принимает специалист фирмы, а не независимый эксперт. После того как выплата поступит на счет, определить занижение выплаты можно будет только при наличии специальной или самостоятельной экспертизы.
Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.