+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Содержание

Со скольких лет можно сдавать на права и водить автомобиль?

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Минимальным возрастом, разрешенным для сдачи экзамена на вождение и получения водительских прав, является 16 лет.

Из-за постоянного изменения норм российского законодательства у будущих водителей регулярно возникает потребность получения актуальной информации по данному вопросу.

Так со скольких лет можно сдавать на водительские права? Со скольких лет можно водить автомобиль? Какой минимальный возраст установлен для получения водительского удостоверения в зависимости от вида транспортного средства? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Законодательная база

Сдача государственного экзамена на управление транспортным средством, возрастные ограничения на обучение и вождение автомобиля, а также сопутствующие вопросы регулируются такими нормативно-правовыми актами и документами:

  • Гражданский кодекс (первая часть);
  • Налоговый кодекс (вторая часть);
  • Федеральный закон № 196-ФЗ, устанавливающий аспекты безопасности дорожного движения;
  • Федеральный закон № 210-ФЗ о порядке предоставления государственных услуг;
  • Указ № 711, объявляющий содержание дополнительных мер, обеспечивающих безопасность дорожного движения;
  • Постановление Правительства РФ № 1090 о ПДД;
  • Приказы Министерства Внутренних Дел России № 365, 206, в которых говорится о процедуре введения в законное действие водительского удостоверения, в том числе международного.

Водителям любых транспортных средств, для которых нужно наличие прав, в лицензированной для обучения автошколе преподают сначала общую программу, включающую штудирование общепринятых правил дорожного движения и практику оказания медицинской помощи на дороге, а затем проводят практические занятия по вождению, рассчитанные на установленное количество часов.

Возраст получения водительских прав

Возраст выдачи прав зависит от того транспортного средства, которым собирается управлять физическое лицо. Также для некоторых категорий предусмотрены дополнительные условия. В нижеследующей таблице представлены возрастные нормативы, в зависимости от категории транспортного средства, имеющегося стажа.

Таблица — Возраст получения водительских прав и обучения вождению

Категория транспортного средства Возраст претендента Пояснения
А1 (облегченный мотоцикл, объем двигателя — 125 куб. см)16
М (мопеды, а также легкие квадрициклы)16
А (мотоциклы, в том числе трех- и четырехколесные, с коляской, имеющие массу до 400 кг)18
В (легковые авто с массой не более 3500 кг, с количеством мест не более 8)18
ВЕ (легковые авто с прицепом)19На сдачу данной категории допускаются только водители, имеющие годовой стаж в категории В
В1 (трициклы и квадрициклы)18Квадроциклы сюда не относятся
С (грузовики средние и тяжелые с массой, более 3500 кг)18
СЕ (грузовики из предыдущей категории с прицепом)19Дополнительным условием является наличие одного года опыта в категории С
С1 (грузовики с массой от 3500 кг до 7500 кг)18
С1Е (транспортные средства категории С1 с прицепом)19После получения годового стажа по категории С1
D и D1 (автобусы, не включая сочлененные автобусы с «гармошкой»)21Те лица, которые проходят военную службу, могут уже в 19 лет сдавать на получение прав категории D, подкатегории D1, при этом управлять разрешается лишь теми транспортными средствами, которые принадлежат Вооруженным силам Российской Федерации или тем господразделениям, в которых проходит служба
DE (прицепы к автобусам)19Только после сдачи на водительские права по категории D и прошествию одного года опыта вождения
D1E (прицеп для небольшого автобуса)19Плюс одногодичный опыт с кат. D1
Е (устранена из водительских категорий)
Tm, Tb (трамвай и троллейбус)21

Источник: https://insur-portal.ru/prava/vozrast-polucheniya-prav

Как считается водительский стаж в 2019: 4 категории коэффициента

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта.

Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа.

Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний.

Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Таблица КВС:

Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

https://www.youtube.com/watch?v=Sh0BUgcik_o

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов.

В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса.

Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.

При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА.

Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону.

Дело в том, что для проверки нужно ввести  личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный).

После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу.

Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется.

На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года.

Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.

Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов.

Также большое значение имеет возраст по паспорту. Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты.

Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей. Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины.

И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.

Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж. Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО.

В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.

Пожалуйста, оцените статью! (11 4,27 из 5)
Загрузка…Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Источник: https://AutoiZakon.ru/strahovanie/kak-rasschityvaetsya-stazh

Получение водительских прав после 60 лет

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Можно ли в России получить водительское удостоверение после 60 лет? Есть ли какие-либо возрастные ограничения в действующем законодательстве?

Этими вопросами достаточно часто интересуются граждане на пенсии, желающие научится управлять автотранспортом. Чтобы получить исчерпывающую информацию, читайте далее.

Можно ли получить

В соответствии со статьей 26 Федерального закона №196 (Закон «О безопасности дорожного движения») к сдаче экзаменов на получение водительских прав допускаются лица:

  • достигшие определенного возраста. В настоящее время действуют следующие правила:
    • управлять автотранспортом категорий А1 и М могут люди старше 16 лет;
    • права на управление автомобилями, относящимися к категориям А, В, В1, С, С1 выдаются по достижении 18 лет. Однако сдать экзамены на эти категории может лицо старше 17 лет;
    • для получения прав на транспорт, относящийся к категориям D, D1, Tm и Tb необходимо быть старше 21 года.
  • имеющие медицинскую справку, в которой отсутствуют ограничения по здоровью;
  • прошедшие обучение в автошколе или ином лицензированном учебном учреждении.

Таким образом, в действующем законодательстве существуют ограничения только по минимальному возрасту будущих водителей.

То есть любой человек, будь то мужчина или женщина в возрасте более 60 лет имеют полное право сдать квалификационные экзамены и получить право на управление автотранспортом любой категории.

Как проводится медицинское освидетельствование для водительских прав после 60 лет

Порядок проведения медкомиссии для получения водительского удостоверения закреплен в приложении 1 к Приказу Министерства здравоохранения №344-н от 15.06.2015 года.

Медицинское освидетельствование на допуск к управлению автотранспортом определенных категорий может проводиться:

  • в государственных и муниципальных больницах;
  • в частных клиниках, имеющих соответствующую лицензию.

Обследование у врачей психиатра и нарколога проводится исключительно в муниципальных учреждениях здравоохранения по месту постоянной регистрации или временной прописки кандидата в водители.

В ходе проведения обследования производятся осмотры следующими специалистами:

  • терапевтом или врачом общей практики (семейным доктором). Именно этим специалистом оформляется окончательное заключение и выдается справка о прохождении комиссии;
  • офтальмологом;
  • психиатром;
  • наркологом. При проверке у этого специалиста может производиться забор анализа мочи для выявления в организме запрещенных препаратов.

По назначению терапевта дополнительно могут быть назначены обследования у врачей:

  • невролога. По направлению от этого специалиста каждый водитель может быть отправлен на прохождении электроэнцефалографии;
  • оториноларинголога.

Чтобы без каких-либо проблем и осложнений пройти комиссию на водительские права после 60 лет для женщин и мужчин в медицинское учреждение необходимо предоставить:

  • действующий результат ЭКГ (электрокардиограммы);
  • если у кандидата в водители имеются какие-либо хронические заболевания, то так же потребуется выписка из медицинской карты, которая ведется по месту наблюдения за здоровьем пациента;
  • при наличии отклонений по зрению обследование производится с очками (контактными линзами).

В результате прохождения медицинского осмотра выдается справка, форма которой закреплена в приложении 2 Приказа Министерства здравоохранения №344 н.

В документе должно быть указано:

  • полное название медицинского учреждения, выдавшего справку. А так же адрес организации, контактный телефон, код ОГРН, реквизиты действующей лицензии;
  • ФИО человека, которому выдается справка;
  • дата рождения водителя (кандидата в водители);
  • адрес места постоянной регистрации;
  • дата выдачи документа;
  • непосредственно медицинское заключение, ставшее результатом проведенного обследования;
  • перечень категорий автотранспортных средств, к управлению которых, по мнению медицинских специалистов, допускается данный человек;
  • ограничения, выявленные при прохождении обследования;
  • медицинские показания к управлению автотранспорта определенного вида;
  • ФИО и подпись врача, выдавшего медицинскую справку;
  • печать медицинского учреждения.

Есть ли ограничения по здоровью

В соответствии с Постановлением Правительства №1604 к управлению автомобильным транспортом не будут допущены лица, страдающие следующими заболеваниями:

  • расстройства психики, не зависимо от того факта, чем вызвано данное состояние пациента. Это может быть как воздействие каких-либо препаратов, так и последствия какого-либо заболевания;
  • шизофрения и иные расстройства, которые приводят к возникновению бреда;
  • аффективные расстройства, то есть депрессия, частные смены настроения, различные психические порывы и так далее;
  • расстройства, связанные со стрессовыми ситуациями (невротические или соматоформные);
  • любые расстройства личности (трансвестизм, фетишизм и так далее);
  • расстройства психики, наступившие вследствие достижения зрелого возраста;
  • умственная отсталость. Под данный медицинский термин попадают люди различных категорий. Например, которые не могут произвести элементарное сложение в пределах 10. причем абсолютно не важно, чем именно вызвано данное состояние организма человека;
  • эпилепсия;
  • ахроматопсия (неспособность человека различать цвета – цветовая слепота);
  • слепота (по обоим глазам).

Общий список противопоказаний дополняется ограничениями, соответствующим отдельным категориям водительских прав.

К управлению автотранспортом категории В (легковые автомобили) не будут допущены лица:

  • острота зрения которых ниже 0,6;
  • перенесшие операции на оболочке глаза (в течение 1 месяца после оперативного вмешательства);
  • страдающие хроническими заболеваниями оболочек глаза, что приводит к нарушению зрения человека;
  • с ограниченным углом обзора (более чем на 20º);
  • у которых отсутствуют обе верхние конечности;
  • страдающие любыми заболеваниями, которые сопровождаются нарушениями в работе вестибулярного аппарата (например, болезнь Маньера).

Кроме противопоказаний Минздравом так же разработан список ограничений, то есть при наличии определенных заболеваний человек может управлять автотранспортом, оборудованным дополнительными устройствами.

К эксплуатации автомобиля с ручным управлением допускаются лица, не имеющие каких-либо противопоказаний, но страдающие следующими отклонениями:

  • деформация стопы (при условии, что данное заболевание осложняет движение стопы);
  • отсутствие обоих нижних конечностей (бедра, голени);
  • паралич нижних конечностей;
  • нарушения двигательных функций ног.

Автомобилями с автоматическими коробками могут управлять люди:

  • у которых отсутствуют верхние (не более 1 руки) или нижние конечности;
  • на руках или ногах имеется деформация, затрудняющая движение;
  • отсутствует более 2 фаланг на одном пальце;
  • наблюдаются остаточные явления поражения нервной системы.

Водители, у которых имеется такое заболевание, как слепота одного глаза имеют право управлять автомобиль, оснащенный акустической парковочной системой.

При частичной потере зрения или слуха, в случаях не являющихся противопоказаниями, водитель обязан при управлении автотранспортом надевать очки или слуховой аппарат соответственно. Об этой необходимости указывается в медицинском заключении.

Срок действия медсправки

Наиболее популярным остается вопрос: сколько действует медицинская справка на водительские права после 60 лет мужчине или женщине?

Статьей 12 Приказа Минздрава №344 н медицинское заключение действительно в течение 12 месяцев со дня его получения. Никаких подразделений на группы риска, профессиональных водителей и так далее не предусмотрено.

Это означает, что, получив медицинскую справку человек старше 60 лет, может не беспокоиться о новом документе в течение 1 года.

Таким образом, получить водительские права могут любые лица, возраст которых более 18 лет. Для этого необходимо получить медицинское заключение о годности к управлению автотранспортным средством, пройти обучение в автошколе и успешно сдать квалификационные экзамены в Госавтоинспекции.

Никаких ограничений по максимальному возрасту для кандидатов в водители в действующем законодательстве не имеется.

: В 60 лет на какой срок выдается медицинская справка автомобилиста

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/voditelskoe-udostoverenie/poluchenie/voditelskie-prava-posle-60-let.html

Возраст для получения водительских прав в 2019 году – минимальный и максимальный

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

Получить водительское удостоверение (ВУ) могут только те лица, которые подошли к определенной возрастной категории. Прежде, чем обратиться в нужный государственный орган нужно знать, с какого возраста можно получить водительские права на разные категории транспортных средств. Прояснить все вопросы по этой теме поможет эта статья.

Водительское удостоверение, которое закрепляет право водителя управлять ТС, имеет вид карты строго установленного образца. Обычно, такая карта выполняется из пластика.

На ней имеется фотография владельца и информация, касающаяся водителя, то есть его ФИО без сокращения, место регистрации, дата рождения, на какой срок выдан документ, открытые категории тех ТС, которые освоил водитель.

Любому дееспособному гражданину РФ дается право получить ВУ, но соблюдая при этом ряд условий.

Главным условием в этом ряду стоит возраст. Минимальный возраст для получения водительских прав в Российской Федерации — 16 лет. Это касается только некоторых категорий транспортных средств. Прежде, чем обратиться в органы для получения документа водителя, нужно пройти обучение в автошколе, или окончить специальные курсы по вождению.

С помощью квалификационного экзамена в ГИБДД оцениваются теоретические и практические знания будущего водителя. Успешно пройденным экзаменом считается тот, при сдаче которого допущено наименьшее количество ошибок. В противном случае обучаемого направляют на пересдачу экзамена.

Ученик допускается к пересдаче экзамена 3 раза, причем на очередную попытку он может рассчитывать не раньше, чем через 1 месяц.

Кроме ограничения по возрасту на водительские права будущий водитель должен быть здоров. Для этого ему предстоит пройти медкомиссию, по окончанию которой будет выдана справка, соответствующая форме 003-В/У. Сдача экзамена экстерном в России запрещена.

Требования по возрасту для получения водительских прав

Очень часто представители молодежи торопятся с получением водительского удостоверения, поэтому хотят знать, можно ли получить водительское удостоверение в 17 лет. Среди них бытует мнение, что дожидаться совершеннолетия совершенно необязательно, чтобы сесть за руль автомобиля. Но действительность доказывает обратное.

Чтобы управлять автомобилем, необходимо достичь 18-летнего возраста, потому что именно с этой возрастной категории положено выдавать удостоверение водителя на данное ТС. Но остается открытым вопрос с какого возраста можно проходить обучение для того, чтобы в будущем стать обладателем ВУ.

Федеральный закон » О безопасности дорожного движения» гласит, что только в 17-летнем возрасте молодые люди могут быть допущены до итогового экзамена. До этого момента они должны пройти обучение в тех учреждениях, которые занимаются подготовкой будущих водителей.

часть 2 статья 25 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется лицам, сдавшим соответствующие экзамены, при соблюдении условий, перечисленных в статье 26 настоящего Федерального закона.

Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами (далее — экзамены), определение состава технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требований к указанным техническим средствам и условий их применения, а также выдача водительских удостоверений осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией с учетом имеющихся медицинских ограничений и (или) медицинских показаний.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.

Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.»

Это касается категорий «В» и «С», то есть легковых и грузовых ТС. Но удостоверение молодые люди получат только тогда, когда достигнут совершеннолетия.

Недавно группа инициативных депутатов из Госдумы выступила с предложением начать выдавать ВУ лицам, которым на момент получения исполнилось 16 лет.

Причем управлять автомобилем они смогут лишь в том случае, если рядом будет сидеть человек, имеющий водительский стаж не менее 3-х лет и права категории «В», «С» и «D».

Если эта поправка к закону будет принята, то молодежь с 16 лет cможет осуществлять управление автомобилем, но не самостоятельно, а под присмотром.

С какого возраста можно получить права на скутер?

Вследствие того,  законодательство, регулирующее дорожное движение, регулярно пополняется поправками, молодые люди желают знать, не изменилось ли что-нибудь в разделе о вождении малых транспортных средств и со скольких лет можно получить водительские права на скутер. Также несовершеннолетних водителей интересует: положено ли наказание, если скутерист был остановлен инспектором для проверки, но управляет им без водительского документа.

Прежде, чем получить ответ на данный вопрос, необходимо выяснить категорию скутера. Обычно такое название носят легкие, мобильные, механического типа, средства передвижения. Их рабочий двигатель не превышает объем 50 куб. см.

В эту категорию входят ТС с электродвигателем, мощностью до 4 кВт. К ним относятся скутеры, мопеды, квадрациклы, с навесным мотором велосипеды. Чтобы управлять такими ТС, нужно иметь при себе удостоверение с открытой категорией «М».

А сейчас самое главное: с какого же возраста молодые люди получают возможность стать обладателями долгожданных прав, разрешающих управление этими маневренными передвижными устройствами. Ответ только один: минимальный возраст водителей на управление данной категорией ТС составляет 16 лет.

Перед тем, как взять на руки права молодой человек должен пройти обучение, сдать «на отлично» экзаменационный тест по теории и показать навыки вождения ТС.

Но к экзамену будут допущены лишь те, кто прошел медицинскую проверку и имеет на руках справку, подтверждающую отсутствие противопоказаний для вождения скутером или квадрациклом. Нужно учитывать, что к управлению скутером допускаются и те лица, которые имеют ВУ с более высокой категорией.

В том случае, если в правах поставлена категория «А1», то водитель спокойно может управлять ТС категории «М». Главное, чтобы удостоверение было получено в России.

Также внимания заслуживает такой вопрос, так со скольких лет выдаются автоудостоверения  на категорию «А1».И в данном случае ответ не менее категоричен: только с 16 лет. Возраст на получение прав категории «М» и «А1» совпадает.

часть 2 абзац 1 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категории «M» и подкатегории «A1» — лицам, достигшим шестнадцатилетнего возраста»

В каком возрасте можно получить права на мотоцикл?

Чтобы управлять мотоциклом, масса которого не превышает 550 кг, нужно вначале пройти обучение, пройти экзаменационные тесты, а затем уже прибегнуть к оформлению водительского удостоверения с открытой категорией «А». Будущим байкерам не терпится узнать в каком возрасте можно получить водительское удостоверение на управление мототранспортными средствами. Здесь есть небольшая разница в удостоверениях.

Если обладатель прав имеет открытой подкатегорию «А1», то он может управлять только «легкими», до 11 кВт мощностью и объемом движка до 125 см3, мотоциклами. Такое удостоверение может быть получено с 16 лет.

Совсем другое дело — управление более мощными мототранспортными средствами. Здесь уже идет ограничение по возрасту. Те лица, которые не достигли 18 лет, не могут быть допущены к управлению мощными байками.

Минимальный возраст для получения прав на автомобиль

Удостоверения категории «В» позволяют управлять легковым авто массой не более 3,5 тонн, а также машиной с прицепом, масса которого не превышает 750 кг. Для вождения грузового автомобиля (средние и тяжелые грузовики) потребуется получить права с категорией «С». В обоих случаях стать обладателем прав могут только совершеннолетние граждане.

часть 2 абзац 2 статьи 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»

«2. Право на управление транспортными средствами предоставляется:

транспортными средствами категорий «A», «B», «C» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим восемнадцатилетнего возраста»

Интересным представляется вопрос о том, можно ли получить водительское удостоверение в день своего рождения (18-летия) или это возможно только на следующий день.

Речь в данном случае идет о моменте приобретения лицом гражданской дееспособности. Она возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении человеком 18 лет.

Другими словами, обратиться за получением водительских прав можно непосредственно в день своего рождения.

Возрастные ограничения для получения водительских удостоверений

По закону для получения каждой категории прав установлена только нижняя возрастная граница. Например, если молодой человек намерен получить категорию «А1», то ему нужно дождаться своего 16-летия. На категорию «В» и «С» — 18-ти лет.

Для управления транспортом таких категорий, как «D», «D1», «Tm» и «Tb» (последние, соответственно, трамвай и троллейбус) только с 21 года.

Иногда, в противовес всем предыдущим, задается и такой вопрос: до какого возраста можно получить водительские права. Действующий закон не содержит информацию о верхней возрастной границе.

Поэтому, даже в преклонном возрасте можно стать обладателем прав, но лишь с условием, что не будет противопоказаний с медицинской стороны и возрастные водители пройдут успешно тестовые экзамены.

Управление любым ТС будет доступно и этой категории лиц.

Так как в законе нет определения на счет возрастных ограничений, то только медицинское освидетельствование может помешать их получить (по состоянию здоровья). Возрастными считаются лица мужского пола с 55 лет, а женского — с 50 лет. Они обязаны каждые 2 года проходить медицинский осмотр (для молодых людей периодичность медосмотра составляет 3 года).

Также нельзя однозначно ответить на вопрос на сколько лет выдаются водительское удостоверение после 60 лет. Для всех возрастных категорий граждан РФ закон един, и ВУ выдается каждому гражданину на срок 10 лет.

Как только истечет срок, удостоверение обретает статус недействительного, и его необходимо обменять.

Обмену на более ранних сроках подлежит удостоверение, когда их обладатель изменит свои личные данные или пластикат подвергнется существенной деформации.

26-03-2018

Источник: http://avtoudostoverenie.info/poluchenie/vozrast-polucheniya-voditelskix-prav.html

Категории водительских прав 2019 года с расшифровкой (таблица)

Для каких категорий водительских прав установлены требования по возрасту и стажу?

После перенесенных изменений, российское ВУ полностью поменяло свою структуру, переквалифицировавшись в документ международного формата.

В результате такой реформы на лицевой стороне корочки появились новые поля для отметок, а ее тыльная часть с таблицей расширилась на два пункта.

Ну а какие теперь категории водительских прав 2019 (с расшифровкой) будут присутствовать в обновленном бланке и для каких видов транспортных средств они предусматриваются, мы выясним далее в статье.

Внешний вид удостоверения 2019 года

Внешне реформированное удостоверение, как и предыдущие права, выполнено в форме пластиковой карточки, окрашенной в двухцветный тон. На первый взгляд, оно практически не отличается от предыдущего прототипа ВУ. Но при более детальном его изучении можно заметить:

  • Увеличенную таблицу, где устаревшие категории B, А, C и D дополнились отдельными подгруппами;
  • Усовершенствованную защиту в виде водных знаков и зашифрованных элементов просматривающихся только под инфракрасным светом;
  • Несколько новых полей на лицевой части документа, позволяющих инспектору увидеть более обширную информацию о водителе.

А вот чем еще отличаются корочки старого и нового образца, кроме защитной системы и таблицы категорий водительских прав, мы рассмотрим ниже.

Лицевая сторона

На лицевой части реформированного ВУ, в левом краю, располагается фотография гражданина, получившего разрешение на управление автомобильным транспортом. Сразу под ней, в графе 7, можно найти и личную подпись водителя. А вот вся основная информация о нем заложена в центре удостоверения, под номерами:

  • 1 – фамилия владельца документа;
  • 2 – его имя и отчество (первые две строки заполняются в двух форматах, в соответствии с требованиями Венской и Женевской конвенций: русскими буквами и латиницей);
  • 3 – дата и страна рождения;
  • 4а – день, месяц и год начала действия корочки;
  • 4б – период аннуляции ее юридической силы (на 2019 год для ВУ установлен единый срок действия в 10 лет);
  • 4с – наименование структуры (подразделения) ГИБДД, осуществившего выдачу водительского удостоверения;
  • 5 – серийный номер документа;
  • 8 – город или регион прописки гражданина;
  • 9 – типы транспортных средств, на управление которыми человек имеет разрешение (какие существуют категории и подкатегории водительских прав 2019 года и какова их расшифровка, мы рассмотрим ниже).

Кроме личной информации автомобилиста, лицевая сторона ВУ включает в себя еще и защитный символ, выполненный в виде аббревиатуры «RUS». Располагается он сразу над фотографией, а при попадании на него инфракрасных лучей, цвет его фона меняется.

Тыльная часть

Большую часть тыльной стороны водительского удостоверения занимает таблица с 16 типами транспортных средств, управление которыми разрешено на территории РФ. А дополняют данную таблицу еще 3 графы, где указано:

  • Дата присвоения конкретной категории;
  • День, месяц и год ее аннуляции;
  • Возможные ограничения, касающиеся определенного вида ТС (если у водителя существуют ограничения по управлению пассажирскими автобусами и грузовой техникой, то напротив категорий Д и С должны стоять отдельные пометки).

Сразу под таблицей, в поле под номером 14, присутствует место для внесения стажа и общих ограничений, имеющих отношение ко всем категориям ТС. Сюда обычно ставятся пометки: «годен только в очках» и «АТ», что означает возможность управления любым видом транспорта, только с автоматической коробкой.

Кроме информации о пригодности и стаже водителя, тыльная часть бланка также включает в себя: индивидуальный штрих-код, предназначенный для ведения автоматического учета (расположен по левому краю) и серийный номер удостоверения, состоящий из 10 цифр (в самом низу корочки). Но предназначаются эти два элемента исключительно для сотрудников ГИБДД. Для автолюбителя они никакой информации не несут.

Какие категории и подкатегории внесены в новое ВУ

На водительских правах старого образца, на тыльной стороне, располагалась таблица с девятью доступными категориями: Е, D, DE, C, CE, B, BE, A, трамвай и троллейбус. А вот на удостоверении нового формата расширенная таблица выглядит следующим образом:

Категория ТСВид транспортного средства
АТяжелые мотоциклы (в том числе и с коляской), с объемом двигателя более 125 кубов
А1Техника с мотоциклетным рулем и посадкой, объем ДВС которой не превышает 125 кубических сантиметров
ВЛегковой автомобиль, со снаряженной массой до 3500 кг и вместительностью до 8 человек
В1Квадроциклы, рикши и трициклы, с объемом двигателя более 50 кубов
СГрузовые ТС, весом более 7,5 тонн
С1Легкие грузовики, снаряженная масса которых не превышает 7500 кг
DАвтобусы, с количеством пассажирских мест более 16
D1Микроавтобусы и кольцевые такси с вместительностью от 8 до 16 человек
BEЛегковой автомобиль с прицепом, не превышающим 750 кг
CEГрузовое транспортное средство с прицепным устройством, массой до 750 килограмм
C1EЛегкий грузовик с прицепом, не превышающим 750 кг
DEПассажирский автобус с прицепным устройством массой до 750 килограмм
D1EМикроавтобусы и маршрутные такси с прицепом, чей вес не превышает 750 кг
MДвухколесные мопеды и скутера с объемом мотора до 50 кубов
TmТрамвай
TbТроллейбус

Из таблицы выше стает понятно, что обозначает категория М в водительских правах нового образца и как расшифровываются остальные добавленные пометки. Но не все типы ТС в таблице имеют четкое объяснение. А вот с какими из них возникают проблемы, мы узнаем далее.

Какой транспорт подразумевается под аббревиатурой В1

Выше мы рассмотрели, что подкатегория, появившаяся у легковых автомобилей, включает в себя: рикши, квадроциклы и трициклы. Именно так регламентируется аббревиатура В1 в положении ГИБДД.

Но для тех автолюбителей, которые по прежнему задаются вопросом: что такое категория В1 в водительских правах, поясним, что данная подгруппа распространяется не только на самоходную технику с мотоциклетной посадкой и аналогичным типом управления, а и на ТС с автомобильной базой.

То есть, если рикша имеет круглое рулевое колесо, соединенное с передней осью шарнирами, то она также будет попадать под тип В1. Ну а дополнительное внимание нужно обращать на объем двигателя транспортного средства.

Ведь в регламенте Госавтоинспекции четко сказано, что в упомянутую группу входят технические средства, с двигателем свыше 50 кубических сантиметров.

А вот более слабые агрегаты нужно будет регистрировать в индивидуальном порядке.

В каком возрасте можно получить права

Все категории прав водительских удостоверений 2019 года делятся на два основных вида: любительские и профессиональные. К первому виду относят:

  • М – мопеды, скутера и питбайки;
  • А1 – легкие мотоциклы;
  • А – тяжелая мото-техника (в том числе с коляской);
  • В1 – рикши, квадроциклы и трициклы;
  • В – легковые автомобили;
  • ВЕ – машины с прицепом.

Для обучения управлению транспортным средством с мотоциклетной посадкой, гражданин может пойти в автошколу по достижению 14 лет. Но корочку в таком случае ему выдадут не ранее, чем через два года. Ведь по закону РФ, выезжать на самоходной технике на дороги общего пользования водителю разрешено строго с 16 лет.

А вот если речь идет о легковом автомобиле, то для него это период вырастает еще на 2 года. Хотя обучаться на права категории В можно также по достижению 14-летия. Для профессиональных же типов авто предусматриваются более серьезные ограничения. И применяются они к следующим видам транспорта:

  • С – седельные тягачи и самосвалы;
  • С1 – легкие грузовики;
  • СЕ – грузовое ТС с прицепом;
  • С1Е – автопоезд;
  • D – пассажирские автобусы;
  • D1 – небольшие микроавтобусы и маршрутные такси;
  • DE – автобус с прицепом;
  • D1E – малогабаритные пассажирские ТС с прицепом;
  • Tm – трамваи;
  • Tb — троллейбусы.

На первые 4 категории (с «С» по С1Е») гражданам разрешено обучаться с 18 лет, при наличии у них водительского удостоверения на легковое авто. А вот на типы ТС, связанные с перевозкой пассажиров обучение проходит строго с 21 года. Ну а какие виды категорий водительских прав 2019 года относятся к грузовым, а какие — к пассажирским, мы уже рассмотрели выше.

Как открыть новую категорию

При замене старой корочки на водительское удостоверение нового формата, имеющиеся у автомобилиста категории ТС перенесутся автоматически. Причем, если ранее у него были доступны группы В, С и Е, то в полученном бланке они расширятся дополнительными подгруппами В1, ВЕ, С1, СЕ и С1Е.

А вот для того, чтоб открыть старший тип транспортного средства (D – пассажирские автобусы), ему нужно будет пройти дополнительное обучение в автошколе. Для этого достаточно явиться в ближайшее отделение ДОСАФ и предоставить инструкторам следующий пакет документов:

  • Письменное заявление с просьбой о поступлении на курсы по вождению пассажирского транспорта;
  • Выписка из медицинского учреждения, свидетельствующая об отсутствии у будущего водителя патологий и психических расстройств;
  • Внутригражданский паспорт;
  • Текущую водительскую корочку (требуется для замены на права нового формата);
  • Чек об оплате единой пошлины.

При этом, для каждого типа самоходной техники автошкола предусматривает свои теоритические и практические курсы. А потому знать, сколько категорий водительских прав всего существует, очень важно для каждого автолюбителя.

В каких случаях человеку могут отказать в открытии категории

Владеть информацией о том, как расшифровываются категории водительских прав нового образца порой бывает недостаточно. Ведь существует ряд обстоятельств, при которых человеку могут не выдать новую корочку, даже после прохождения специальных курсов. А происходит это в следующих случаях:

  • Автомобилист предоставил не все документы из требуемого списка;
  • В предъявленных справках и бланках присутствуют повреждения, частично или полностью скрывающие информацию о владельце ТС или его самоходной технике;
  • Данные в паспорте, ПТС, медицинской справке или других корочках подделаны, или просто не совпадают с базой ГИБДД (ввиду банальной ошибки оператора).

В перечисленных ситуациях водителю ничего не остается, кроме как исправить возникшие недочеты и повторить попытку получения ВУ заново. Однако, последний вариант с подделкой документов может стать причиной материального взыскания для автолюбителя. Ведь по закону РФ подобные манипуляции с государственными бумагами строго запрещены.

Вот мы и рассмотрели по таблице с описанием: какие категории водительских прав в 2019 году будут присутствовать к российской корочке. А в заключение стоит добавить, что помимо индивидуальных курсов, для открытия каждого типа ТС предусматривается и своя стоимость. Поэтому, прежде чем подавать документы в автошколу, желательно ознакомиться с актуальными тарифами.

Источник: https://poliryi.ru/vazhno-znat/kategorii-voditelskix-udostoverenij-2019-goda-opisanie-rasshifrovka.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.