+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Договор морской перевозки

Содержание

Характеристика договора морской перевозки грузов

Договор морской перевозки

Договор морской перевозки грузов – это документ, который подтверждает факт передачи груза для транспортировки перевозчику. В нем указываются обязанности и права сторон и иные условия, которые необходимо соблюдать при доставке товара.

Договор, который может являться коносаментом, имеет свои особенности и нюансы, обязательные к учету.

Какой документ является подтверждающим соглашение

Транспортировка груза будет незаконной, если транспортируемый товар не имеет специальных документов. Подтверждением осуществления доставки товаров может являться коносамент, который должен быть заключен между сторонами договора.

Заполненный образец:

Договор перевозки на морском транспорте называется чартером, если судно или его часть арендуется. Например, если перевозится большое количество товара в контейнерах, которые занимают большую часть судна. Образец чартера:

Виды договоров морской перевозки грузов

Договор морской перевозки груза может быть создан с условиями представления части судна или без. Договор в трамповом судоходстве называется коносаментом, а второй – чартером. Договор называют чартером, если перевозчику передается все судно или его часть. В таком случае также заключается фрахт.

Практически все сделки для транспортировки груза по морским путям заключаются на основании коносамента. Этот договор является единственным средством регулирования отношений между владельцем груза и его транспортировщиком.

Существует шесть видов коносаментов:

  1. На груз, погруженный на судно. Выдается после погрузки с соответствующей отметкой.
  2. На груз, принятый к перевозке. Выдается после принятия груза, но до того момента, как он погружен на судно. После погрузки коносамент заменяется или превращается в первый тип.
  3. Чартерный. Выдается в качестве дополнения к чартеру.
  4. Линейный. Выдается в линейном судоходстве, имеет расширенное содержание по сравнению с чартерным коносаментом.
  5. Сквозной. Выдается, только если потребуется перегрузка товара на другое судно до момента его доставки в порт.
  6. На смешанную перевозку. Необходим в том случае, если транспортировки груза будет производиться не только морским путем, но и иными (например, при помощи автомобиля). Практика доставки товара прямо «до двери» является популярной на сегодняшний день, в такой схеме без коносамента на смешанную доставку не обойтись.

Коносамент – это ценная бумага, поэтому она разделяется на:

  • предъявительскую;
  • ордерную;
  • именную.

Оформление договора потребуется для каждой партии товара (транспортируется по одному пути, от одного отправителя к одному получателю с идентичной маркировкой груза). Но есть исключения, в соответствии с которыми допускается перевозка сборных грузов по одному коносаменту.

Тогда обязательным условием является наличие одного отправителя и получателя. Обычно его используют экспедиторские организации, договор составляется не судовладельцем, а организацией. Это позволяет снизить траты на транспортировку и сократить ее срок.

Правовая характеристика

Квалификация перевозок морским транспортом:

  1. Внутренние — в пределах одного моря.
  2. Внутренние — между разными морями.
  3. Заграничные.

Какие законодательные акты определяют характеристику перевозок:

  • регулирование транспортировки товара по грузу производится в соответствии с диспозитивными нормами. По этой причине договор на перевозку (чартер или коносамент) является важнейшим документом. Использование чартера для перевозки груза и пассажиров возможно благодаря статье 178 КТМ;
  • правила отказа от исполнения договора на транспортировку перевозчиком указаны в статье 154 КТМ;
  • установленные сроки в соответствии с договором могут быть нарушены без последствий только в случае, если судно в море необходимо было изменить курс движения для спасения человеческих жизней, целостности судна и груза, что указано в статье 150 КТМ;
  • груз может быть реализован в установленном порядке в случае, если отправитель не уплатил требуемую сумму в полном объеме, что указано в статье 157 КТМ;
  • статья 117 КТМ
  • указывает на доступные формы договора для транспортировки товара по воде.

Форма документа

Согласно статье 117 ФЗ-81, форма договора может быть:

  • чартером;
  • коносаментом;
  • иным доказательством транспортировки в письменном виде.

Поэтому форма может быть утверждена:

  1. Судовладельцем. Чаще всего такие формы используются при линейном судоходстве.
  2. Международной организацией, например, форма L от FIATA.

Данные, которые содержаться в документе будут зависеть от торговых обычаев и утвержденных правил.

договора не должно перечить законодательным нормам Российской Федерации и тех стран, куда направляется товар. Нарушение является законной причиной для признания договора недействительным или ничтожным.

Для корректного заполнения рекомендуется ознакомиться с образцом договора. Он необходим для предоставления ознакомительной информации, которая поможет учесть самые важные факторы.

В качестве источника нужно использовать достоверные ресурсы. Можно обратиться к сайтам транспортных компаний, которые размещают транспортную документацию.

Договор обязательно должен включать в себя пункты:

  • наименование компании и другие данные;
  • наименование грузоотправителя и другие данные;
  • порт погрузки и порт выгрузки;
  • данные перевозимого груза, его особенности;
  • условия провозной платы;
  • данные договора (дата составления, подписи уполномоченных лиц, количество действующих копий);
  • если же в коносаменте имеется чартер, то указываются его данные.

Обратная сторона коносамента включает в себя условия перевозки, например: кто такой перевозчик, что является грузом, какие законы считаются первостепенными, период ответственности и так далее. Также здесь могут быть указаны существенные условия к конкретной транспортировке.

Стороны и их обязанности

Заключение договора на перевозку груза морским путем является важным документом, без которого рейс может обернуться возникновением сложностей.

При проведении проверок контролирующими государственными органами могут возникнуть проблемы:

  • с определением типа груза;
  • с законностью груза;
  • точки отбытия и прибытия.

Если к грузу не будет прикреплен грамотно составленный договор, то это станет причиной возникновения штрафов.

Стороны, которые являются участниками сделки:

  • заказчик, которым может быть владелец груза или его посредник;
  • транспортная компания, осуществляющая транспортировку грузов.

Законодательство России указывает, что транспортной компанией может быть только юридическое лицо. Принадлежность к России не влияет на особенности перевоза.

Заказчиком может выступать:

  • физическое лицо;
  • юридическое лицо;
  • индивидуальный предприниматель.

В независимости от заказчика, будет использоваться стандартная форма договора. Каждая из сторон должна поставить в конце соглашения свою подпись и расшифровку. Некоторые случаи подразумевают обязательное наличие печати организации.

Отдельным пунктом договора является «Права и обязанности сторон». В разделе описываются все права и обязанности для каждой из сторон. Наличие серьезных нарушений прописанных условий может повлечь за собой расторжение договора в одностороннем порядке.

Раздел заключается на усмотрение сторон, но определяются те обязанности, которые используются в договорах чаще всего:

  1. Для перевозчика:
    • проверить и укомплектовать судно до его отплытия;
    • если место загрузки является необычным (не портом), то получатель должен быть оповещен об этом;
    • товар должен перевозиться в соответствии с установленными условиями договора;
    • если имеются уникальные требования к перевозке груза, то они должны учитываться;
    • отклонение от установленного для транспортировки маршрута не допускается.
  2. Для отправителя:
    • погрузка должна осуществляться в безопасном порту;
    • выбранное судно должно входить в порт без каких-либо трудностей.

Исполнение по сделке

Статья 150 КТМ указывает, какие именно обязанности по отношению к грузу накладываются на перевозчика:

  • погрузка;
  • обработка;
  • укладка;
  • перевозка;
  • хранение и забота;
  • выгрузка.

Груз может быть загружен на судно только после получения разрешения от капитана. Грузовой план будет включать в себя свойства груза, в какой таре он перевозится и иные требования, которые возникают в зависимости от особенностей товара.

Ответственность за транспортируемый груз полностью ложится на перевозчика.
Перевозчик обязан перевезти груз в целости и сохранности.

Нюансы относительно особенных грузов указаны в следующих законах:

  1. РД 31.11.21.24-96. Период ответственности за груз длится до момента его выдачи получателю.
  2. Правила перевозки опасных грузов по морю содержатся в СОЛАС 74/78, где имеется семь пунктов.
  3. Для регулировки перевозок груза морскими путями российскими лицами (включаются юридические и физические) был принят МКМПОГ. Но кодекс не действует для производителей и отправителей опасных грузов.

Каково наказание за несоблюдение условий

Раздел договора «Ответственность» указывает на ответственность, которую понесут стороны за невыполнение условий контракта.

Самыми часто встречающимися пунктами являются:

  1. Перевозчик не будет нести ответственность в случае повреждения или утраты груза, если этому способствовали следующие факторы:
    • непреодолимая сила;
    • случайности, происходящие на море;
    • пожар, который возник из-за воздействия третьих сторон или непреодолимых сил;
    • было необходимо спасать людей;
    • распоряжение властей или береговой охраны;
    • военные действия;
    • катаклизмы;
    • митинги;
    • по вине отправителя или получателя;
    • груз имел скрытые недостатки;
    • иные факторы.
  2. Ответственность отправителя. Если перевозчик потерпел убытки по вине отправителя, то необходимо возместить полный размер ущерба.

Нюансы, касающиеся ответственности перевозчика за транспортируемый товар:

  • товар считается просроченным в тех ситуациях, когда не был учтен срок, установленный договором;
  • груз получает статус утраченного, если уполномоченное лицо не забрало товар в порту в течение одного месяца;
  • ответственность перевозчика за сохранность груза лежит на нем до тех пор, пока не произойдет выгрузка товара в порту.

Пункт заполняется в зависимости от желаний каждой из сторон. Поэтому перечень пунктов может быть самым разнообразным.

При заключении коносамента на перевозку необходимо учитывать все действительные правила и законодательные акты. При отсутствии документа, доказывающего законность перевоза груза, он будет признан незаконным.

: Коносамент как основной документ в морских перевозках.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/vodnye/dogovor-morskoj-perevozki-gruzov.html

Договор морской перевозки. Образец заполнения и бланк 2019 года

Договор морской перевозки
Договор морской перевозки грузов относится к категории соглашений, обладающих многовековой историей.

В силу этого, на формирование договорных отношений влияют не только действующие нормы права, но и многовековые традиции морских держав.

В частности, именно традициями обусловлены установления в части терминологии морской перевозки, ее знаков и норм.

Файлы в .DOC:Бланк договора морской перевозкиОбразец договора морской перевозки

Виды договоров морской перевозки

Договор морской перевозки – это услуга транспортировки грузов или пассажиров морским транспортом.

В соответствии с положениями Кодекса торгового мореплавания договоры морской перевозки дифференцируются в зависимости от способа загрузки судна. Таким образом, выделяются два основных вида договоров, в которых:

  • имеется условие чартера, то есть предоставления под груз всего судна, какой либо его части или специализированных помещений морского транспортного средства;
  • не имеется условий о чартере.

По договорам, не подразумевающим чартерные условия, перевозчик самостоятельно определяет способ распределения и технические условия транспортирования груза, принятого от грузоотправителя.

Существуют также несколько производных от основных видов договоров, таких как time-charter или demise-charter.

Форма договора

Для договора морской перевозки предусмотрена простая письменная форма. По своей юридической сути договор морской перевозки обладает признаками договора присоединения, в силу которого грузоотправитель либо принимает условия, предлагаемые ему морским перевозчиком, либо подыскивает более удобные для себя варианты.

В силу характера условий присоединения договор может быть заменен коносаментом, то есть морским вариантом накладной, выдаваемой перевозчиком грузоотправителю в подтверждение факта приема груза.

И коносаменты, и собственно договоры предельно отработаны, их форма является унифицированной и подчиненной правилам морских интернациональных перевозок.

Форма этих документов изготовляется типографским способом, что обеспечивает единообразное соблюдение правил морских международных перевозок.

Ответственность перевозчика по договору морской перевозки груза

Если договор грузоперевозки не будет предусматривать условия ограничения ответственности, то перевозчик будет нести ее в полном объеме как за утрату груза, так и за его повреждение.

Договоры грузоперевозок морским транспортом имеют такую большую историю и настолько отработаны, что практически любой договор коносамента или чартера включает в себя условия «исключенных рисков».

Так, условиями для освобождения морского перевозчика от ответственности будут:

  1. опасные ситуации и непредвиденные происшествия не только в морских, но и в любых судоходных водах;
  2. возгорания на судне, не вызванные действиями или бездействием перевозчика;
  3. военные конфликты и волнения населения;
  4. дефекты груза, характеристики груза, его усушка или утруска и т.д.

Для освобождения от ответственности по вышеперечисленным обстоятельствам перевозчику потребуется доказать, что имели место именно эти события или хотя бы одно из них.

В силу требований ст. 160 Кодекса торгового мореплавания, морской перевозчик несет ответственность за:

  • утрату груза. При утрате груза он обязан возместить его стоимость и возвратить фрахт, не входящий в цену груза. При утрате грузоотправления с заявленной ценой стоимость возмещения будет равна заявленной стоимости;
  • нанесение повреждений грузу. В этом случае он обязан возместить сумму, равную нанесенному ущербу, и возвратить фрахт, не входящий в цену груза.

Договор морской перевозки пассажиров и багажа

Правила перевозки пассажиров морских транспортом регламентируются, в первую очередь, Кодексом Торгового мореплавания РФ, который, в свою очередь, дублирует основные условия Афинской Конвенции 1974 года.

В соответствии со ст. 177 Кодекса торгового мореплавания РФ договор морской перевозки пассажиров является соглашением между перевозчиком и пассажиром, в соответствии с которым перевозчик принимает на себя обязательство доставить пассажира (и его багаж) в место назначения, определенное по маршруту морского судна.

Пассажир по тому же договору обязуется оплатить проезд как за себя лично, так и за провозимый им багаж. В качестве пассажира будет выступать также лицо, сопровождающее груз при условии оплаты только провоза груза.

Любой договор перевозки пассажиров или груза, не соответствующий правилам главы 9 Кодекса торгового мореплавания, признаются ничтожными.

Перевозка багажа

Статья 180 Кодекса торгового мореплавания РФ определяет багаж как любой предмет (в том числе и автомобиль), транспортировка которых осуществляется в силу договора пассажирской перевозки одновременно с пассажиром.

Имеется и небольшое реверсное право, когда договорное право пассажира происходит из договора транспортировки груза. Так, будет считаться пассажиром лицо, сопровождающее груз, хотя с ним договор перевозки пассажира не заключался.

Та же статья 180 КТМ РФ устанавливает определение каютного груза (являющегося эквивалентом ручной клади по договорам авиаперевозок). Так, каютным грузом будет считаться багаж, находящийся в каюте пассажира под его личным присмотром и в его личном пользовании.

Ответственность перевозчика

Ответственность перевозчика распространяется на период времени, равный нахождению пассажира на морском судне и времени перевозки пассажира от берега до судна и обратно.

Исключается из времени нахождения на судне время нахождения пассажира на причале и в морском порту.

Ответственность перевозчика за багаж действует в том же временном диапазоне, а окончание ответственности за багаж наступает при вручении багажа пассажиру в момент окончания поездки.

Прекращение договора

Договор перевозки пассажира морским транспортом может быть расторгнут как по соглашению сторон, так и по единоличной инициативе пассажира или перевозчика.

Пассажир может отказаться от поездки морским транспортом:

  • до отхода морского судна из порта;
  • в любом из морских портов, в которых маршрутом судна предусмотрена остановка для высадки и посадки пассажиров.

При отказе от рейса пассажир имеет право на возврат всей суммы, внесенной в оплату перевозки, в случае, если отказ от поездки был вызван болезнью, а также, если отказ был совершен не менее чем за 30 дней до отплытия.

Не будет возвращена сумма в случае, если пассажир отказался от поездки менее чем 30 дней до отплытия и отказ не был вызван уважительными причинами.

Перевозчик имеет право расторгнуть договор перевозки пассажира в случаях:

  1. военных конфликтов и любых военных действий, создающих угрозу захвата судна в зоне, через которые проходит маршрут судна;
  2. блокады портов отправления и прибытия;
  3. разрушения судна, технической неисправности судна и его непригодности к эксплуатации. Непригодность судна должна быть установлена компетентной комиссией;
  4. экспроприации судна для нужд государства;
  5. задержания и блокирования судна в любом из портов.

Изменение маршрута и задержание отплытия судна из любого из портов возможно по инициативе перевозчика, когда это обусловлено необходимостью уйти из зоны повышенного риска, связанного, например, со вспышками инфекционных заболеваний, неблагоприятными санитарными условиями и другими объективными причинами.

Источник: https://zakonius.ru/obrazec/dogovor-morskoj-perevozki

Договор морской перевозки груза на судне

Договор морской перевозки

Перевозка грузов морским путем, одна из самых востребованных услуг на логистическом рынке.

Непрерывная торговля между странами, способствует возникновению новых компаний, которые готовы предоставить услуги перевозки груза морем.

Спецификой и объемно-массовыми характеристиками товара, эти компании, заказчика не ограничивают. Ведь, современные подходы к организации грузоперевозок, большая тоннажность судов, возможности длительного сохранения груза, делают такую доставку, очень привлекательной.

Транспорт, которым будет осуществляться перевозка, влияет на количество необходимых документов. Существуют универсальные правила и требования, и есть те бумаги, что необходимы при конкретном случае доставки.

Конечно же, и для морских перевозок, закреплен ряд нормативных документов, которые регулируют оформление и осуществление грузоперевозки. Стоить отметить, что список необходимых заключений и разрешений, может колебаться.

На это влияют пожелания заказчика и индивидуальные характеристики заявок на доставку морским путем.

Обязательный документ, при каждом отдельном случае — договор морской перевозки груза на судне. договора отражает права и обязанности обеих сторон (перевозчика и отправителя). Письменно закрепленный, он является одной из главных гарантий, доставки груза из одной точки в другую с соблюдением правил транспортировки.

Оформление и закрепление документа остается стандартной процедурой. Вид и особенности договора морской перевозки определяет политика ведения дел компанией перевозчиком, специфика груза и условия его доставки.

Участники морской перевозки

Стороны договора морской перевозки, находят определение как фрахтователь и фрахтовщик.

  • Фрахтователь — физ. или юрид. сторона, заказчик услуги морской грузоперевозки. Заключенный договор, обязует это лицо оплатить аренду предоставленного ему транспорта. Стоимость пользования, зависит от количества совершенных рейсов для перевозки груза.
  • Фрахтовщик — компания/юридическое лицо, ответственное за предоставление фрахтователю одного и больше транспортных единиц для перевозки грузов разной тоннажности и назначения.

За исполнение договора морской перевозки груза, корректно и в срок несут ответственность обе стороны. Слаженность действий, профессиональный подход к делу равно — успешная грузоперевозка морем или другим транспортным путем.

Виды договоров морских перевозок

Основные:

1) Чартер. Отражает сотрудничество на условиях предоставления для транспортировки груза судна полностью, его отдельных частей или некоторых помещений.

Подвиды чартера:

  • Генеральный. Договор основан на договоренности о перевозке груза, в рамках определенного срока, посредством осуществления необходимого количества рейсов.
  • Рейсовый. Раскрывает возможности грузоперевозки за один рейс.
  • Тайм-чартер. Отражает возможность предоставления судов для заявленных целей, на обозначенный срок.
  •  Димайз-чартер. Договор аренды судна, но без услуг экипажа.

2) Коносамент. Документ, который в обязательном порядке выдается компанией перевозчиком, заказчику ее услуг.

Он есть своеобразным гарантом, подтверждающем права на товар; Его можно определять и как договор на разовую перевозку товара, в случае которого, отправителю и заказчику услуги, не предоставляется для пользования все судно или его значимая часть.

Отмечая особенности коносамента как важного документа, стоит отметить выразительную особенность — что он выдается фрахтователю и при наличии чартера.

Дополнительные функции коносамента:

  • Его можно рассматривать как расписку о получении и состоянии груза;
  • Одновременно он есть товарнотранспортной накладной и товарораспределительным документом.

Порядок заключения договора морской перевозки грузов

Важные шаги необходимые для заключения договора:

  • присутствие двух заинтересованных сторон: фрахтовщика и фрахтователя;
  • закрепление договора письменно;
  • выдача транспортной накладной.

Закрепление и содержание договора подкрепляют: коносамент, чартер, другие необходимые, письменно закрепленные бумаги.

Образец договора морской перевозки груза

ДОГОВОР НА ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕВОЗОК ИМПОРТНЫХ/ЭКСПОРТНЫХ ГРУЗОВ

Открыть файл.doc

ДОГОВОР НА ТРАНСПОРТНО — ЭКСПЕДИТОРСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ (Универсальный)

Открыть файл.doc

Источник: https://companysols.ru/stati/dogovor-morskoy-perevozki/

Договор перевозки грузов морским транспортом: образец, гк, заполненный, проблемы, речным

Договор морской перевозки

Всякое действие, которое заключается на коммерческой основе между двумя сторонами, требует документального подтверждения. Договор перевозки грузов морским транспортом заключается на основании:

  • КТМ;
  • договоренности сторон-участников;
  • государственного закона любой из сторон.

Использование законодательства государственной принадлежности стороны договора происходит по обоюдному согласию.

Если соглашение по выбору страны не было достигнуто, то применяется законодательство того государства, где действует или проживает грузоперевозчик.
Перевозка с помощью морских видов транспорта должна основываться на договоре.

Его отсутствие может вызвать проблемы при оформлении на таможне, вплоть до наложения ареста на груз и штрафных санкций.

  1. Действительным признается только письменная форма соглашения.
  2. Договор может охватывать большой промежуток времени. В этом случае перевозка каждой партии должна осуществляться согласно генеральному договору.
  3. Под перевозку могут зафрахтовать какую-то часть судна, некоторые помещения или все судно.

Заключение договора

Сторонами, заключающими соглашение, являются двое: владелец груза и его перевозчик. Владелец может быть лицом физическим и юридическим. Перевозчик может быть только юридическим лицом.

Вариантов оформления договора всего два:

Доставка по коносаменту осуществляется только на линейных маршрутах. Линейная система предполагает рейсы по установленному пути, с остановками в установленных портах.

Перевозчик осуществляет доставку на условии заключения линейного коносамента. Обстоятельства доставки зависят от перевозчика.

Этот договор является публичным, так как судоходная организация готова заключить контракт с любым, кто к ней обратится.
Линейные рейсы более удобны при перевозках по морю.

Однако на долю трамповых рейсов приходится больше доставок. Трамповые перевозки не имеют единого и неизменного графика. Каждый рейс планируется на основании заключенных соглашений. Свои условия по доставке диктуют чартеры.

Процедуры по заключению этих контрактов тоже различаются.

Понятие коносамента

Термин «коносамент» имеет большую историю. Он использовался еще во времена парусного флота.
При заключении договора перевозчик передает несколько экземпляров коносамента. Соглашение имеет определенную форму. Его разрабатывают под контролем и при непосредственном одобрении судовладельцев и морских транспортных компаний.

Коносамент — это разновидность расписки по получению груза. Подписывать его может капитан судна либо доверенный представитель перевозчика.

При возникновении спора об условиях коносамента между грузоперевозчиком и заказчиком, претензии обеих сторон могут считаться действительными, если не было доказано обратное. Возникновение претензии у третьей стороны не учитывается.

Коносамент по своему содержанию еще не совсем договор перевозки. В нем имеются обстоятельства перевозки. Но владелец коносамента имеет право распоряжаться товаром, продать его, совершать другие действия. Эти действия не требуют предъявления груза.

Коносамент это ценная бумага, доказывающая права собственности.

Коносамент бывает чартерным и линейным. В зависимости от получателя коносамент бывает:

  • именной – на конкретное лицо;
  • ордерный – на того, кого укажет грузоотправитель;
  • предъявительский – груз будет отдан любому, кто предъявит при получении такой коносамент.

Коносамент оформляют в нескольких равносильных экземплярах. Если по одному из них груз получают, то остальные считаются утратившими силу.

Во всемирной практике морских перевозок применимы несколько видов коносамента:

  1. Бортовой – выдается после погрузки товара на судно.
  2. Коносамент на груз, который еще не погружен, но будет перевезен судном. Далее его заменяют на бортовой.
  3. Чартерный – в дополнение к чартеру выдают при трамповых рейсах.
  4. Линейный – применяется на линейных перевозках. Содержит больше условий по перевозке грузов, нежели чартерный.
  5. Сквозной – выдается при доставке с использованием нескольких судов. Ответственность перевозчика при такой доставке сохраняется на всем протяжении маршрута.
  6. Смешанный – представляет собой вид документа, применяемый при доставке в контейнерах различными видами транспорта.

Нужно знать условия каждого коносамента, чтобы выбрать подходящий для конкретного случая. Компании, знающие все тонкости, могут посоветовать лучший вариант.

Понятие чартера

Чартером следует называть контракт по найму всего судна, его части или конкретных помещений для транспортировки груза или людей.

Чартер заключают на основании уставов и кодексов грузового и пассажирского флотов.
Договор вступает в юридическую силу с момента подписания.

В условиях контракта определяется не только перевозка, но также место и время загрузки, характеристики предоставленного судна.

Судовладелец отвечает за несоблюдение пунктов соглашения – опоздание под погрузку, несоответствие параметров судна заявленным в договоре и другие. Форм чартера, или проформ, существует около 400.

Условия перевозки

В договоре должны содержаться такие пункты:

  • полное наименование транспортного судна, перевозящего груз;
  • описание и свойства груза;
  • время прибытия судна для загрузки;
  • место загрузки;
  • время доставки;
  • дату прихода в конечный порт;
  • маршрут следования;
  • добавочные условия.

Договор, завизированный обоими участниками, свидетельствует о достижении договоренности по всем пунктам соглашения. Вносить исправления в одностороннем порядке после того, как подписи были поставлены, запрещается. На это требуется согласие второй стороны.

Изменять и дополнять контракт можно до тех пор, пока не будет достигнуто общее согласие.

Перевозчики при заключении контракта предлагают подписывать уже заполненный бланк. В этом случае необходимо внимательно изучать все параграфы контракта и при несогласии требовать внесения поправок.

Скачать образец договора

Скачать образец договора морских грузоперевозок, чартер (word).

Скачать типовую форму и пример договора морской перевозки (word)

Права и обязанности при заключении договора

Стороны — участники договора имеют права и должны выполнять установленные обязанности. Несоблюдение их

влечет штрафные санкции и разрыв договорных отношений.Обязанности перевозчика.

Перевозчик, осуществляющий доставку, обязан:

  • заранее проверять состояние судна, указанного в соглашении;
  • снаряжать и оборудовать судно в соответствии с требованиями;
  • заранее оповещать владельца груза при изменении пункта погрузки;
  • поддерживать должное состояния груза на всем протяжении перевозки, согласно договорным требованиям;
  • соблюдать маршрут транспортировки, указанный в контракте.

Грузоотправитель должен обеспечить:

  • загрузку судна в порту, обеспечивающем беспрепятственный подход к месту загрузки.

Договоренности должны оформляться в письменном виде. Устные соглашения не имеют юридического значения.

Ответственность сторон договора

Соблюдение условий, указанных в договоре, предусматривают ответственность сторон.

Иногда ответственность невозможно соблюсти.
Так, к примеру, ответственность перевозчика прекращается, если повреждение или утрата груза произошли по причине:

  • неодолимой силы и случайностей, возможных в море;
  • операции по спасению людей;
  • пожара по причинам, не зависящим от перевозчика;
  • указания администрации или работников береговой охраны;
  • боевых действий, естественных катастроф, митингов и бунтов;
  • грузополучателя и грузоотправителя;
  • скрытых ранее пороков груза;
  • прочих причин, не зависящих от перевозчика.

Перевозчик не отвечает:

  • за состояние содержимого контейнеров, если груз опломбирован;
  • за груз, если имеется сопровождение;

Детали договора

Формы договоров у разных транспортных компаний могут несколько различаться. Причем каждый вид контракта имеет определенные параметры, обусловленные видом грузоперевозок.Главное, что объединяет все договоры это то, что пункты контракта не нарушают ГК РФ, а также стран, которые расположены на пути следования.

Если будут обнаружены нарушения законодательства, то такие соглашения считаются незаконными.

Обязательные пункты, присутствующие в договоре:

  1. Наименование, юридический статус и реквизиты компании и грузовладельца.
  2. Порядковый номер контракта.
  3. Адрес места подписания контракта.
  4. Дата заключения договора.
  5. Личные данные физических лиц, участвующих в составлении договора.
  6. Ссылки на законы, являющиеся основой для составления соглашения.
  7. Цель заключения контракта.
  8. Условия, определяющие нормы перевозки грузов.
  9. Порядок и способ внесения платежей.
  10. Права и обязанности участников.
  11. Пределы ответственности сторон.
  12. Варианты разрешения споров, если таковые возникнут.
  13. Даты официального вступления договора в силу.
  14. Подписи участников.

Точно установленных норм перевозки морским транспортом не существует – слишком много нюансов не позволяют предусмотреть все варианты. Основные правила для заключения договора перевозки:

  • достижение договоренности всех сторон договора;
  • соответствие условий договора законодательным нормам.

Грузоперевозки ВВТ

Договор перевозки речным транспортом имеет традиционную конструкцию транспортного договора. В отличие от морских грузоперевозок, приемка и перевозка груза происходит по накладной и сопровождается квитанцией.

Кроме того составляется дорожная квитанция.

Эти документы подтверждают заключение контракта по доставке груза внутренним водным транспортом.

Международные морские грузоперевозки

Перевозки между различными государствами имеют дополнительные особенности. В дополнение к ранее указанным документам необходимо добавить:

  • пакет документов, требующихся для международных перевозок;
  • нотариально засвидетельствованная копия договора на языках тех государств, через порты и воды которых производится доставка;
  • соответствие пунктов договора перевозки законодательству тех государств, через которые будет проходить маршрут.

Заключение

Чтобы доставка по морю не стала проблемой, необходимо заранее ознакомиться с различными аспектами заключения контрактов. Предварительное изучение юридических особенностей грузоперевозок избавит от неправильного составления документов и вероятных недоразумений.
Правильно составленный договор на услугу является залогом спокойствия владельца, своевременной доставки груза.

Как оформить агентский договор на оказание услуг по организации перевозки грузов.

Источник: https://gruz0perevozki.ru/dogovor-perevozki-gruzov-morskim-transportom.html

Общая характеристика документации

Соглашение морской перевозки грузов водным транспортом состоит из семи разделов и каждый из них имеет свои подраздел.

Долгосрочности соглашение не имеет и заключается только на период, пока осуществляется доставка.

Если грузоотправителю нужно произвести транспортировку другого вида товара, но с помощью того перевозчик, даже если промежуток между поставками будет незначительный, то нужно заключать новое соглашение.

Договор заключается при любой площе, что занимает доставляемый груз. Это может быть, как целое судно, так и отдельного помещения. По условиям соглашения, отправитель должен в сроки произвести оплату за оказанную услугу.

Дополнительно к договору на перевозки водным транспортом прилагаются вспомогательные документы, такие как накладная и те, которые стороны решили приложить, учесть.

Если вспомогательный документ содержит все пункты и условия, которые отображаются в соглашении, то но может выступать договором морской перевозки содержимого багажа.

При частой транспортировке после оформления обычного образца соглашения, подписывается форма чартера. Если отправки на постоянной основе, то можно оформить только Fixture recapitulation.

Характеристика предмета соглашения

В основе договора лежит соглашение сторон на перевозку товара водным транспортом.

Перевозчик принимает на себя обязанности транспортировать товар в указанное место и в обговоренные сроки в том же виде, с теми же характеристиками, которыми передало ему доверенное лицо, сторона отправителя.

Отправитель должен произвести оплату в срок, оговоренный и указанный в соглашении. Предмет соглашения отображает:

  1. Название морского судна.
  2. Категорию, тип средства.
  3. Флаг судна.
  4. Информацию, где будет производиться погрузка содержимого багажа.
  5. Информацию о сроках предоставления транспортного средства, а также крайнюю точку времени.
  6. Куда будет доставляться багаж.
  7. Общая характеристика перевозимого товара морским транспортом.

Важно в документе указать, сколько тонн веса судно может поднять.

Договор о грузоперевозке содержит информацию о судне и перевозимом грузе

Обязательства стороны перевозчика

В процессе внутренней перевозки груза водным транспортом участники морской транспортировки берут на себя ответственность и обязательства в доставке багажа соответственно его первоначальному виду. Грузоперевозчик берет на себя такие обязательства:

  1. До начала внутренней морской перевозки груза придать судну надлежащий вид и соответствие всем техническим нормам, а также отдельно предназначенным для внешней и внутренней перевозки груза помещения.
  2. Предоставить возможность осуществить погрузку товара в том месте и порту, который указан в данном соглашении.
  3. Придерживаться сроков предоставления судна, что обозначены в соглашении.
  4. Информацию о подаче транспорта к морской транспортировке предоставить в письменном виде.
  5. После приема груза сделать отметку в накладной и передать информацию, документ представителю стороны отправителя.
  6. Соблюдать все нормы и меры предосторожности, особенные требования к морской доставке груза.
  7. Доставить и передать содержимое багажа стороне получателя.

Если товар не передается в доставку, и нарушаются сроки транспортировки, то перевозчик может произвести трансферт водным транспортом с тем количеством товара, который погрузили до момента окончания крайнего срока, указанного в договоре.

Обязательства стороны отправителя

Как и доставляемая сторона, грузоотправитель берет на себя обязательства:

  1. Подготовить товар к внутренней перевозке или за рубеж, и передать содержимое багажа в надлежащем виде. Сторона перевозчика должна быть проинформирована об особенностях товара, требованиях к морской перевозке и условиях хранения груза.
  2. Правильно подготовить и оформить сопроводительную документацию.
  3. Если погрузка происходит после окончания крайнего срока, то оплатить издержки, если причины задержки не по вине перевозчика.
  4. При необходимости, грузоотправитель вправе прекратить погрузку содержимого багажа и вернуть его в свое полное распоряжение до момента отправки.
  5. При указании в сопроводительных документах и при выдаче груза могут быть указаны разные получатели. Главное, чтобы получатель имел все необходимую документацию и накладную.

Все обязательства сторон изложены в договоре о грузоперевозке

Мера наказания сторон

После подписания сопроводительных документов, грузоперевозчик берет на себя ответственность за безопасную доставку груза, за доставку в обговоренные сроки, с учетом всех требований и характеристик содержимого багажа. Если по вине грузоперевозчика был утрачен товар, то он несет такую меру наказания:

  1. Если был утрачен весь багаж, то надо возместить полную стоимость товара.
  2. При повреждении груза, нужно произвести компенсацию и оплатить разницу. До начала транспортировки, грузоотправитель производит оценку товара. После повреждения также проводиться оценка багажа, и компенсируется разница.
  3. Если отправитель объявил ценность, то после потери товара компенсируется полная стоимость объявленной ценности.

Ответственность за весь процесс внутренней и внешней морской перевозки и за нарушения условий договора груза берет на себя и грузоотправитель.

Он должен предоставить полную информацию о товаре, его свойствах, условиях перевозки, подготовить и правильно оформить всю сопроводительную документацию. Также грузоотправитель должен компенсировать убытки, который были нанесены транспортному судну не по вине перевозчика.

Вся информация и все данные, что указываются в накладной и в документах должна соответствовать действительности. Если будут определенны отличия, то отправитель несет меру наказания.

Дополнительные условия

От внутренней и внешней перевозки груза водным транспортом может отказаться и отправитель и перевозчик. Для этого существовать ряд причин.

Согласно с 155 статьей Кодекса торгового мореплавания РФ, после внесения денежных средств, сумма указана в статье, отправитель может отказаться от услуг морской перевозки. Грузоперевозчик может отказаться от выполнения условий договора.

При простое груженого судна по вине отправителя, перевозчик вправе требовать компенсацию в размере одной / второй от общей стоимости за транспортировку. После выплаты компенсации, заказчик должен произвести выгрузку судна за свой счет.

Действия могут быть остановлены на основании правовых и законодательных норм. Для того чтобы обозначить, что сотрудничество было остановлено на законодательных основаниях, в договоре, в шестом разделе, нужно указать страну, чьи законы имеют юридическую силу относительно договора.

Также нужно обозначить орган, который разрешил спор либо орган, что имеет полномочия рассматривать возникшие в будущем возможные случаи споров. Договор заключается в двух экземплярах, каждый из которых содержит одинаковую информацию и данные.

После подписания соглашения, стороны морской транспортировки берут на себя ответственность за выполнения условий внешней или внутренней доставки.

Согласование финансовых вопросов

Перед тем, как определить стоимость за транспортировку товара водным транспортом, стороны процесса определяют маршрут. Такая информация указывается в договоре. После определения маршрута важно согласовать финансовые вопросы.

Вся сумма, что предназначена для расчета передается стороне перевозчика в безналичном виде, для этого предоставляется и указывается в соглашении номер банковского счета. Перед определением общей стоимости, заказчику нужно внимательно произвести подсчет и только тогда указывать сумма в договоре.

Если услуга потребует, затрать больше, чем указано в соглашении, то сумма компенсируется заказчиком.

Если услуга внутренней и внешней доставки водным транспортом составляет затраты меньше, чем указано в документе, то к оплате заказчику предоставляется та сумма оплаты, которая была указана в договоре изначально. Соглашение действует до того момента, пока не будут произведены все выплаты и не выполнены все условия.

Завершающий этап соглашения

Завершающим этапом соглашения на оказание услуг внешней и внутренней перевозки водным транспортом выступает указание всех данных заказчика и перевозчика. В документе нужно прописать контактные номера сторон, факс, адрес электронной почты, фактический и юридический адрес, номера банковских счетов.

Подтверждается взаимное соглашение на оказание услуг подписью обеих сторон. После подписания одна копия документа передается перевозчику, а одна остается у заказчика. При внесении изменений в условия договора одной стороной, вторая сторона должна быть проинформирована.

Все изменения вносятся при соблюдении законов, правил и нормативно – правовых актов.

Источник: https://logoskop.ru/dokumenty/dogovor-morskoj-perevozki-gruzov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.