+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Содержание

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели. Согласно ст. 99 44-ФЗ, полномочия по надзору за ведением закупочной деятельности имеют федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также органы внутреннего финконтроля (п. 1 ст. 99 44-ФЗ). ПН производится в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб и контрактных управляющих;
  • закупочных комиссий;
  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Субъект надзора — это непосредственный участник надзорной деятельности, а именно прокурор, осуществляющий проверку.

Мы отклонение обжаловали, изложили всю суть наших претензий, неправомерность отклонения, обозначив то, что комиссия не могла не отклонить, так как выполняла предписание УФАСа, так что она тоже не виновата в отклонении.

Комиссия УФАСа выслушала нас, посовещалась и признала нашу жалобу необоснованной.
В решении они тупо переписали все по первой жалобе, начисто проигнорировав все наши аргументы. Защищали видимо «честь мундира», а скорей всего свою шкуру.


Внимание

Заказчик их видит, комиссия их видит, а УФАС их не видит, как не увидел их при рассмотрении первой жалобы. Вот и будем обжаловать решение уже в суде, посмотрим что там представитель УФАСа будет говорить о зрении комиссии УФАСа.

Как прокуратура проверяет заказчиков по 44-фз и 223-фз

Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора. К нему прилагаются соответственные документы (если имеются) и доказательства.

Важно

Если документ содержит недостаточно требований, он может быть отклонён для дополнений. Поэтому лучше воспользоваться услугами юриста, который правильно составит образец заявления в прокуратуру.

Пример: Прокурору района от проживающего по адресу Тел. Заявление Прошу провести прокурорскую проверку и защитить мои права по следующим обстоятельствам: (подробно описать причину обращения) Дата Подпись Согласно действующему законодательству, период рассмотрения обращений составляет от 15 до 30 дней.

Ответ будет дан в письменной форме на адрес, указанный заявителем. Подаётся жалоба только один раз. Повторное обращение по тому же вопросу не рассматривается.

Анонимная жалоба в прокуратуру

Документ составляется в 2 экземплярах – один образец заявления в прокуратуру на работодателя остаётся у потерпевшего. Жалуясь на «своего начальника», кроме доказательств, необходимо запастись свидетелями, которые подтвердят слова заявителя.

Следует также обратить внимание, что любое ложное обращение – наказуемое дело. Заявление такого типа пишется по стандартной форме: в шапке указываются имя, отчество и фамилия заявителя, адрес и телефон; в основной части описывается ситуация и просьба принять меры; в конце ставится число и подпись.

Образец заявления в прокуратуру о мошенничестве Согласно статье 159 УК России, мошенничество – это уголовно наказуемое преступление. Пострадавший для возмещения материального ущерба имеет право обратиться в прокуратуру, где может быть возбуждено уголовное производство на мошенника.

Заявление подаётся как в письменном, так и в устном виде.

Нарушение фз № 94-фз «о госзакупках» по результату прокурорской проверки

Алгоритм прокурорского надзора состоит из следующих шагов:

  • прокурор отправляет в адрес заказчика письменное уведомление о предстоящей проверке закупочной деятельности с указанием даты проверки, проверяемого периода и списка документов, подлежащих контролю;
  • в письме указывается порядок предоставления документации в орган прокуратуры;
  • заказчик подготавливает пакет документов и направляет его прокурору, предварительно уточняя, нужно ли заверять копии документов;
  • прокурор рассматривает переданную ему документацию, при необходимости требует дополнительные материалы или же вызывает заказчика для получения личных разъяснений;
  • по результатам проверки выдается протест на правовой акт (ст. 23, 28 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992), представление об устранении нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст.

Образец заявления в прокуратуру и все тонкости правильного заполнения

ФЗ № 2202-1).

Распространенные нарушения по 44 ФЗ и 223 ФЗ Для того чтобы результаты ПН были успешными, необходимо не только тщательно готовиться к контрольным мероприятиям, но и не нарушать нормы и требования действующего законодательства в процессе осуществления закупочной деятельности. Самыми распространенными и типичными нарушениями за четыре года действия Закона о контрактной системе, выявленными в ходе надзорных мероприятий, являются:

  1. Закупка без процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя — заключение контрактов без проведения конкурентных процедур препятствует открытой и честной конкуренции.
  2. Приобретение товаров, работ, услуг у «своего» поставщика — оформление контракта с единственным поставщиком, однако на основании п.

    25 ч. 1 ст.

Обратите внимание на то, что, отправляя письмо по почте, вы не получите никакого документа, свидетельствующего о том, что она принята к рассмотрению.

С помощью доверенного лица Для того, чтобы отправить анонимку таким способом, вам придется грамотно составить доверенность на близкого вам человека. Отнеситесь к составлению документа предельно внимательно, т. к.

с неграмотно составленной бумагой никто не будет разбирать вашу жалобу.

Жалоба в фас по 44-фз: как правильно составить и подать

Образец заявления в прокуратуру на ЖКХ Заявление – это обращение граждан в соответствующие правоохранительные органы с целью принять соответсвующие меры. Жалобы всегда подвергаются следствиям и проверкам, так как связаны они с бездействием тех или иных организаций и структур.

Немалое их количество поступает на ЖКХ. Когда одни граждане смирились с такими понятиями, как невывоз мусора и протекающая крыша, то другие мириться не хотят и защищают свои права при содействии должностных лиц. Прежде чем написать заявление в правоохранительные органы, стоит попробовать разобраться с коммунальной организацией самостоятельно.

Для этого нужно направиться с подобной жалобой в ЖКХ и описать причину неудобств. Документ пишется в двух экземплярах. В нём обязательно должны присутствовать число и подпись заявителя.
В ЖКХ регистрируют обе копии, одна остаётся на руках у человека, который обращается.

Написать анонимную жалобу в прокуратуру

В РФ выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • за соблюдением Конституции РФ;
  • за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • за исполнением действующего законодательства органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями и прочими юридическими лицами.

Предмет прокурорского надзора — это определенная сфера общественных отношений.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.
Основными функциями данной структуры являются расследование уголовных дел, а также контроль за:

  1. Деяниями правоохранительных органов.
  2. Выполнением законов федеральными органами.
  3. Соблюдением прав и свобод человека.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов и учреждений, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура.
  • Территориальные (организации городов, районов и т. п.).
  • Специализированные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная и т. п.).
  • Следственный комитет, задача которого состоит в производстве следствия.

Как составить обращение в органы? Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные заявителя.

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 ap

Согласно федеральному закону №59 “Об обращении граждан” человек, который пишет жалобу в полицию, суд или органы прокуратуры обязан представить себя. Таким образом, если вы пропустите графу “заявитель” в вашем обращении, то оно просто не будет принято.

Иногда случается, что они все же принимаются, но в таком случае шансов на успешное его рассмотрение все равно нет.

Исключения, когда жалобу можно подать анонимно Подать жалобу анонимно можно только в том случае, если в заявлении указано о готовящемся преступлении.

Стоит отметить, что такие жалобы можно подавать не только в органы прокуратуры. Их также нужно подать в полицию. Однако рассматривать данное заявление не будут.

Она будет являться своеобразным гарантом того, что заявление оперативно поступит куда нужно. Зачастую нежелание подавать жалобу от своего реального имени связано с тем, что человек не хочет подставлять свою жизнь опасности.

Задорожнева Александра 30 января 2018 Рассказываем о прокурорском надзоре в сфере закупок: в чем состоит его суть, каковы его основные цели и задачи, и как прокуратура проводит проверки.

Суть прокурорского надзора Прокурорский надзор (ПН) — это особая деятельность прокуратуры, выступающей в качестве специально уполномоченного госоргана по обеспечению надлежащего правоприменения законодательных и нормативно-правовых актов РФ с целью укрепления законности и охраны государственных и общественных интересов.

Надзор осуществляется при помощи специальных мер прокурорского реагирования и проверочно-контрольной деятельности.

Источник: http://vipkonsalt.ru/kak-napisat-anonimku-v-prokuraturu-na-zakazchika-po-44-fz/

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз образец

Важно

ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели. Согласно ст. 99 44-ФЗ, полномочия по надзору за ведением закупочной деятельности имеют федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также органы внутреннего финконтроля (п.

1 ст. 99 44-ФЗ). ПН производится в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб и контрактных управляющих;
  • закупочных комиссий;
  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Субъект надзора — это непосредственный участник надзорной деятельности, а именно прокурор, осуществляющий проверку.

Мы отклонение обжаловали, изложили всю суть наших претензий, неправомерность отклонения, обозначив то, что комиссия не могла не отклонить, так как выполняла предписание УФАСа, так что она тоже не виновата в отклонении.

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз в 2019

В течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.23. Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.24.
Заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы. Заявитель, отозвавший поданную им жалобу, не вправе подать повторно жалобу на те же действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в порядке, установленном настоящей статьей.25.

1.

По правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.2.
Повторное обращение по тому же вопросу не рассматривается.

Как подать жалобу анонимно?

Зачастую необходимость подачи жалобы анонимно связана с тем, что гражданин просто боится приближаться к отделению прокуратуры или полиции.

Чаще всего это связано с тем, что его действия контролируют третьи лица или егожизни и здоровью что — то угрожает.

Да, угрозы могут быть весьма весомым фактором, и злоумышленники зачастую запугивают своих жертв до такого состояния, что они начинают уже панически бояться даже приближаться к отделению.

https://www.youtube.com/watch?v=8oYpvn1WCRc

Однако жалобу можно передать и не заходя в прокуратуру. Для этого предусмотрены три различных способа:

  • Онлайн отправка жалобы
  • Отправка заявления в прокуратуру письмом
  • Передача заявления в прокуратуру третьим лицом.

Все они позволяют так или иначе передать жалобу максимально анонимно, без контакта с сотрудниками прокуратуры.

В процессе проверок прокурор не обязан вести разъяснительную деятельность с проверяемым заказчиком, а также давать объяснения другим лицам. Более того, прокуратура не сообщает информацию о том, какими документами и сведениями она располагает.

Сама процедура не имеет никакого законодательного нормирования и регулирования.

Алгоритм прокурорского надзора состоит из следующих шагов:

  • прокурор отправляет в адрес заказчика письменное уведомление о предстоящей проверке закупочной деятельности с указанием даты проверки, проверяемого периода и списка документов, подлежащих контролю;
  • в письме указывается порядок предоставления документации в орган прокуратуры;
  • заказчик подготавливает пакет документов и направляет его прокурору, предварительно уточняя, нужно ли заверять копии документов;
  • прокурор рассматривает переданную ему документацию, при необходимости требует дополнительные материалы или же вызывает заказчика для получения личных разъяснений;
  • по результатам проверки выдается протест на правовой акт (ст. 23, 28 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992), представление об устранении нарушения (п. 3 ст. 22, ст.

РФ с целью укрепления законности и охраны государственных и общественных интересов. Надзор осуществляется при помощи специальных мер прокурорского реагирования и проверочно-контрольной деятельности.

В РФ выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • за соблюдением Конституции РФ;
  • за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • за исполнением действующего законодательства органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями и прочими юридическими лицами.

Предмет прокурорского надзора — это определенная сфера общественных отношений.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.

Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели.

Согласно ст.

Решение о возвращении жалобы может быть принято в течение трех рабочих дней со дня ее поступления в антимонопольный орган, который в день принятия решения о возвращении жалобы обязан сообщить в письменной форме заявителю о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.11.

В случае принятия жалобы к рассмотрению антимонопольный орган размещает в течение трех рабочих дней со дня ее поступления информацию о поступлении жалобы и ее содержании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа, направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу (далее в настоящей статье — уведомление). В уведомлении указываются краткое содержание жалобы (предмет рассмотрения), адрес официального сайта торгов, на котором размещена информация о поступлении жалобы, или сайта антимонопольного органа, сведения о месте и времени рассмотрения жалобы. Уведомление направляется посредством почтовой или факсимильной связи либо электронной почты.
Каждый имеет право на защиту своих интересов, в том числе и через прокуратуру, но при этом у вас должны быть железные доказательства, а то могут за клевету привлечь. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон N 2202-1) предусматривает возможность защиты предпринимателем нарушенных прав путем обращения в органы прокуратуры. Согласно ст. 10 Закона N 2202-1 предприниматель может пожаловаться в прокуратуру в случае нарушения любого закона.

Возможен такой вариант защиты интересов. Согласно ст. 2 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ) защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, относится к задачам судопроизводства в арбитражных судах.

Существует такое новшество: Федеральный закон от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации».

Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (далее в настоящей статье — заявитель).3. Обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган не является препятствием для обжалования этих действий (бездействия) в судебном порядке.4.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ. Основными функциями данной структуры являются расследование уголовных дел, а также контроль за:

  1. Деяниями правоохранительных органов.
  2. Выполнением законов федеральными органами.
  3. Соблюдением прав и свобод человека.

Прокуратура Российской Федерации представляет собой единую централизованную систему органов и учреждений, в которую входят:

  • Генеральная прокуратура.
  • Территориальные (организации городов, районов и т. п.).
  • Специализированные прокуратуры (военная, транспортная, природоохранная и т. п.).
  • Следственный комитет, задача которого состоит в производстве следствия.

Как составить обращение в органы? Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе.

Источник: https://stylishconf.ru/kak-napisat-anonimku-v-prokuraturu-na-zakazchika-po-44-fz

Как прокуратура проверяет заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

Рассказываем о прокурорском надзоре в сфере закупок: в чем состоит его суть, каковы его основные цели и задачи, и как прокуратура проводит проверки.

Прокурорский надзор (ПН) — это особая деятельность прокуратуры, выступающей в качестве специально уполномоченного госоргана по обеспечению надлежащего правоприменения законодательных и нормативно-правовых актов РФ с целью укрепления законности и охраны государственных и общественных интересов. Надзор осуществляется при помощи специальных мер прокурорского реагирования и проверочно-контрольной деятельности.

В РФ выделяют следующие отрасли прокурорского надзора:

  • за соблюдением Конституции РФ;
  • за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;
  • за исполнением действующего законодательства органами государственной власти, уполномоченными органами исполнительной власти, а также подведомственными им учреждениями и прочими юридическими лицами.

Предмет прокурорского надзора — это определенная сфера общественных отношений.

В нашей статье мы рассмотрим такую сферу общественных связей как закупочная деятельность и санкционирование прокурорского надзора в отношении организаций, осуществляющих закупку товаров, работ и услуг по нормам 44 ФЗ и 223 ФЗ.

Значительная роль в закупочном механизме отведена надзорным органам, которые проверяют процедуры по размещению заказов на приобретение ТРУ для государственных и муниципальных нужд, а также контролируют направление и использование бюджетных средств на указанные цели.

Согласно ст. 99 44-ФЗ, полномочия по надзору за ведением закупочной деятельности имеют федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также органы внутреннего финконтроля (п. 1 ст. 99 44-ФЗ).

ПН производится в отношении:

  • заказчиков;
  • контрактных служб и контрактных управляющих;
  • закупочных комиссий;
  • уполномоченных органов, уполномоченных учреждений и специализированных организаций;
  • операторов электронных площадок.

Субъект надзора — это непосредственный участник надзорной деятельности, а именно прокурор, осуществляющий проверку. Следователи, ведущие уголовные дела, открытые по результатам ПН, не являются субъектами прокурорского надзора.

Целью ПН в сфере обеспечения применения 44-ФЗ является установление соответствия правовых норм и законности тем положениям и условиям, которые регулируются действующим контрактным законодательством. Предметом в сфере закупок выступает соблюдение требований (п. 8 ст. 99 44-ФЗ):

  • обоснования заказа;
  • нормирования закупочной деятельности;
  • обоснования НМЦК;
  • соответствия поставленных товаров, работ, услуг условиям контракта;
  • полноты и достоверности отражения в документах учета поставленных ТРУ;
  • соответствия использования приобретенных ТРУ целям заказа.

Виды прокурорского надзора в области закупочной деятельности подразделяются на контроль за эффективностью расходования бюджетных средств и за соблюдением конкуренции при осуществлении торгов, а также на комплекс мер по противодействию коррупции, так как контрактная сфера является зоной повышенных коррупционных рисков.

Именно поэтому прокуроры проводят регулярные проверки в области контрактных отношений, руководствуясь положениями приказа Генпрокурора РФ № 454 от 29.08.2014.

Задачи прокурорского надзора — обеспечение эффективности, открытости, прозрачности и высокой результативности закупочной деятельности, принуждение правоохранительных органов к принятию определенных мер по уголовным делам, повышение возмещаемости ущерба от выявленных правонарушений и противодействие правонарушениям и злоупотреблениям полномочий при публикации заказов для государственных и муниципальных нужд.

Порядок проведения прокурорских проверок

Прокурорские проверки бывают плановыми и внеплановыми, но так как плана или графика проверочных мероприятий на сайте прокуратуры обнаружить невозможно (они их попросту не публикуют), то плановые проверки — это достаточно редкое явление. Большинство проверок являются внеплановыми.

Внеплановый контроль производится на основании определенного повода для проведения проверки — сигнала о нарушении организацией-заказчиком норм действующего законодательства.

В процессе проверок прокурор не обязан вести разъяснительную деятельность с проверяемым заказчиком, а также давать объяснения другим лицам. Более того, прокуратура не сообщает информацию о том, какими документами и сведениями она располагает.

Сама процедура не имеет никакого законодательного нормирования и регулирования.

Алгоритм прокурорского надзора состоит из следующих шагов:

  • прокурор отправляет в адрес заказчика письменное уведомление о предстоящей проверке закупочной деятельности с указанием даты проверки, проверяемого периода и списка документов, подлежащих контролю;
  • в письме указывается порядок предоставления документации в орган прокуратуры;
  • заказчик подготавливает пакет документов и направляет его прокурору, предварительно уточняя, нужно ли заверять копии документов;
  • прокурор рассматривает переданную ему документацию, при необходимости требует дополнительные материалы или же вызывает заказчика для получения личных разъяснений;
  • по результатам проверки выдается протест на правовой акт (ст. 23, 28 ФЗ № 2202-1 от 17.01.1992), представление об устранении нарушения (п. 3 ст. 22, ст. 24, 28), предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1) или постановление о возбуждении уголовного производства об административном правонарушении (ст. 25 ФЗ № 2202-1).

Распространенные нарушения по 44 ФЗ и 223 ФЗ

Для того чтобы результаты ПН были успешными, необходимо не только тщательно готовиться к контрольным мероприятиям, но и не нарушать нормы и требования действующего законодательства в процессе осуществления закупочной деятельности.

Самыми распространенными и типичными нарушениями за четыре года действия Закона о контрактной системе, выявленными в ходе надзорных мероприятий, являются:

  1. Закупка без процедуры определения поставщика, подрядчика, исполнителя — заключение контрактов без проведения конкурентных процедур препятствует открытой и честной конкуренции.
  2. Приобретение товаров, работ, услуг у «своего» поставщика — оформление контракта с единственным поставщиком, однако на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ такая возможность предоставляется только по согласованию с уполномоченным органом контроля в сфере госзакупок.
  3. Заключение контракта в интересах связанных с заказчиком лиц — прямое нарушение 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции». Прокуратура ведет борьбу с коррупционными нарушениями, ликвидирует последствия противоправных действий и проводит профилактику коррупции.
  4. Необоснованное увеличение цены заключенного контракта.
  5. Хищение бюджетных средств, например, невыполнение работ или ремонт несуществующих объектов строительства.

Основные нарушения в рамках 223 ФЗ, направленного на открытость и публичность торгов, прокурорский надзор определяет как:

  • несвоевременное размещение или неопубликование Положения о закупках ТРУ, что ведет к ограничению конкуренции;
  • противоречие условий заказа опубликованным заказчиком Положениям о закупках;
  • заключение контрактов без проведения процедуры определения исполнителя, что является административным правонарушением;
  • несоблюдение установленных сроков процедуры, неполнота размещаемых в открытом доступе сведений, несоответствие условий закупочной документации 223-ФЗ.

Источник: https://goscontract.info/tender/kak-podgotovitsya-k-prikhodu-nadzornykh-organov

Закупки по 44-ФЗ: контроль прокуратуры | Контур.Закупки

Как написать анонимку в прокуратуру на заказчика по 44 фз

В соответствии с законодательством о контрактной системе, сфера закупок в России подлежит финансовому, ведомственному и общественному контролю.

Принимая решения, стороны опираются на нормы законодательства, разъяснения регулятора (раннее Минэкономразвития, а теперь Минфина) и судебную практику.

Но закупки контролируются еще и правоохранительными органами, поэтому и заказчикам, и поставщикам будет полезно знать, что именно привлекает внимание прокуратуры. Тем более что в текущем году сфера закупок стала одним из приоритетных направлений в ее работе.

Нарушение сроков оплаты

По состоянию на 1 марта 2016 года объем долга заказчиков по государственным и муниципальным контрактам превысил 14 млрд рублей.

Поэтому неудивительно, что именно своевременная оплата контрактов является одним из главных вопросов для прокуратуры при контроле сферы закупок.

Если заказчик не платит, то обращение в прокуратуру для поставщика становится весьма эффективным средством получения денежных средств за исполненную работу.

Для примера приведем историю с медучреждениями Алтайского края, заключившими с коммерческой организацией контракт на поставку медикаментов. Однако получив весь товар, заказчики оплатить его не спешили. Поставщик обратился в прокуратуру, после чего была проведена проверка.

В результате прокуратура пришла к выводу, что заказчики нарушили права поставщика, а также создали предпосылки для образования у него задолженности по зарплате, недоимок по налогам, прочим платежам и даже его банкротства.

Краевая прокуратура поручила районным органам вынести предписание в адрес главных врачей медицинских учреждений, задолжавших поставщику. В итоге заказчики изыскали средства и оплатили свои долги.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Если же заказчик, не оплатив исполненный контракт, заключит новый, это может быть расценено прокуратурой как отягчающее обстоятельство. В результате гасить задолженность по контракту все равно придется, а вот должностные лица заказчика рискуют быть привлеченным к ответственности.

Напомним, что весной текущего года в закон 44-ФЗ были внесены поправки, которые коснулись максимальных сроков оплаты исполненных контрактов.

Теперь это 30 календарных, а в отношении субъектов малого бизнеса и некоммерческих организаций – 15 рабочих дней.

Кроме того, буквально недавно приняты изменения в КоАП РФ, которые устанавливают административную ответственность должностных лиц заказчика, виновных в несвоевременной оплате исполненных госконтрактов.

Контракты с СМП и СОНО

Закон о госзакупках требует, чтобы не менее 15% от совокупного годового объема закупок заказчики осуществляли у субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНО). Лица, ответственные за нарушение этого требования, могут быть оштрафованы на 50 тыс. рублей в соответствии с частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.

Однако при наложении ответственности за это правонарушение есть пара нюансов. Первый связан с расчетом 15-процентного порога закупок. В соответствии с частью 1.1 статьи 30 закона 44-ФЗ, при расчете совокупного годового объема закупок некоторые из них не учитываются. В частности, в этот объем не входят закупки у единственного поставщика, а также закрытые закупки.

Поясним на примере. Заказчик планирует на текущий год закупок на общую сумму 1 млн рублей. Из них 200 тыс. рублей составят закупки у субъектов естественных монополий (газ, вода, электроэнергия) и еще 300 тыс.

рублей пойдут на малые закупки (контракты с единственным поставщиком суммой до 100 тыс. рублей). Таким образом, при фактически потраченной на закупки сумме 1 млн рублей , совокупный объем годовых закупок у заказчика составит всего 500 тыс. рублей.

И при расчете доли контрактов с СМП и СОНО нужно исходить именно из этого объема, а не из суммы 1 млн рублей.

Второй нюанс заключается в том, что даже если план-график и план закупок не содержит контрактов с субъектами СМП и СОНО, формально нарушения в этом нет.

Ведь у заказчика есть право внести изменение эти документы до конца года. И оштрафовать его за невыполнение нормы закупки у малого бизнеса можно по итогам года, но не ранее.

Тем не менее прокуратура может вынести заказчику предостережение с тем, чтобы тот изменил план-график и план закупки.

Обоснованность закупок

Еще одно нарушение, которое может попасть в поле зрения прокуратуры — установление избыточных или необоснованных требований к объекту закупки. Например, в документации на приобретение автомобилей заказчик указал множество требований, которые никак не влияют на ходовые качества, а именно:

  • бортовой компьютер;
  • система кругового обзора с цветным дисплеем;
  • подогрев и электрорегулировка сидений в нескольких направлениях;
  • кнопка автозапуска;
  • панорамная крыша с электроприводом;
  • круиз-контроль и иные функции.

Прокуратура обратила внимание не только на то, что заказчик установил излишние требования к авто, но и посчитала, что закупочная документация составлена под конкретное предложение на рынке. Заказчику было вынесено предупреждение, и закупку пришлось отменить.

Также прокуратура не пройдет мимо, если заказчик пытается закупить объект, в котором и вовсе не испытывает потребности, как в следующем примере. Заказчик из Самары заключил контракт на аренду полигонов для складирования снега, который убирался с улиц города.

Сумма контракта составила 8,7 млн рублей. Однако у заказчика уже было место для размещения снега, причем полученное совершенно бесплатно – администрация города распорядилась предоставить ему доступ к шести полигонам. При этом заказчик вывез на них порядка 6 тыс.

тонн снега, тогда как их общая вместимость превышала 500 тыс. тонн. То есть очевидно, что у заказчика не было никакой потребности в аренде дополнительных полигонов.

В местном Управлении МВД пришли к тому же выводу и возбудили уголовное дело по факту растраты бюджетных средств в особо крупном размере (часть 4 статьи 160 УК РФ).

Недобросовестность при приемке контракта

Если нарушение заказчика при планировании закупки обычно легко устранимы и в худшем случае наказываются штрафом, то с исполнением контракта все совсем иначе. Тут недобросовестные действия ответственных лиц могут квалифицироваться как мошенничество, злоупотребление служебным положением, подделка документов.

Чаще всего к таким последствиям приводят нарушения на этапе приемки результатов исполнения контракта. Например, если заказчик, выявив дефекты в объекте закупки, не обращается к поставщику для их устранения (что ему положено сделать по 44-ФЗ), а вместо этого закупает ремонтные работы у иного поставщика.

Такое нарушение было выявлено прокуратурой в Кировской области, и результатом стало уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (часть 1 статьи 285 УК РФ).

Иногда прокуратурой выявляются случаи, когда должностное лицо заказчика и руководство поставщика вступают в сговор и заключают фиктивный контракт. Это попадает под статью 159 УК РФ «Мошенничество».

В одном из подобных дел замруководителя Муниципального унитарного предприятия и директор компании-исполнителя осуществляли приемку неоказанных услуг по обслуживанию водопроводных сетей и прочистке труб. Составлялись фиктивные документы (счета-фактуры, акты приемки), и на их основании заказчик переводил исполнителю бюджетные средства, которые затем обналичивались.

Таким образом из бюджета было растрачено более 6 млн рублей. В указанном случае причастные к приемке неоказанных услуг лица были обвинены еще и в подделке документов.

В практике прокуратуры немало подобных примеров. Чаще всего присвоить бюджетные средства злоумышленники пытаются при закупке работ и услуг, результаты которых довольно сложно проверить. Например, упомянутый выше вывоз снега или очистка водоемов и захоронение отходов. Но фиктивная приемка встречается и при исполнении договоров на поставку некоторых товаров, например, топлива.

Фигурантами дел, связанных с приемкой невыполненных работ, становятся не только должностные лица заказчиков, но и руководство исполнителей. Ведь поставщики порой также пытаются нажиться на государственном заказе.

Например, уголовное дело по признаку мошенничества в особо крупном размере было возбуждено в отношении руководителя компании-субподрядчика, которого обвинили в предоставление подрядчику недостоверного акта выполненных работ. В соответствии с документом, работы по монтажу инженерных сетей были выполнены в полном объеме, на основании чего субподрядчик получил оплату.

Однако при инвентаризации выяснилось, что на объекте не везде проложен кабель, а также не хватает прочих элементов сети на общую сумму более 2 млн рублей.

Еще один тип нарушений в плане фиктивной приемки — когда в должностное лицо заказчика затягивает подписание акта, пытаясь склонить подрядчика к даче взятки, а иногда и напрямую требую этого.

Например, руководитель одного заказчика предложил собственнику компании-исполнителя за 15% от суммы контракта обеспечить его приемку. Однако учредитель обратился в правоохранительные органы, и недобросовестного руководителя заказчика задержали с поличным в момент получения «взятки».

Он понес уголовную ответственность в соответствии с пунктом «в» части 5 статьи 290 УК РФ.

К слову, если бы представитель поставщика в примере выше принял предложение заказчика, то при неблагоприятном для них развитии событий отвечать пришлось бы обоим.

Действие представителя фирмы, который задержан в момент передачи взятки должностному лицу, квалифицируется не только как дача взятки, но и как незаконное вознаграждение от имени юридического лица. А это, в соответствии со статьей 19.

28 КоАП, влечет наложение на компанию весьма существенных денежные санкции.

Формы незаконного вознаграждения от имени юридического лица могут быть весьма оригинальными.

Так, в практике правоохранительных органов есть дело, когда незаконным вознаграждением были признаны суммы уплаченного штрафа, который был наложен на должностные лица заказчика. Дело в том, что оплачены эти штрафы были подрядчиком.

Прокуратура пришла к выводу, что таким образом исполнитель контракта оказал членам закупочной комиссии незаконные услуги имущественного характера за то, что ранее они обеспечили ему преференции в конкурсе.

Дробление закупок

Хотя законодательство не содержит понятия «дробление закупок», такой механизм существует, и прокуратура обращает на него свое пристальное внимание.

Механизм следующий. Вместо одной крупной закупки заказчик проводит несколько мелких, уходя тем самым от высококонкурентных процедур к менее конкурентным или вовсе к закупке у единственного поставщика. И несмотря на то что формального запрета на это в законе нет, суды могут признать заказчика виновным в нарушении конкуренции.

Например, заказчику необходимо было приобрести 3 компьютера, общая сумма которых составила порядка 120 тыс. рублей.

Он не стал проводить одну конкурентную процедуру, а разбил закупку на два контракта суммой менее 100 тыс. рублей каждый и заключил их с единственным поставщиком.

Суд посчитал, что действия заказчик нарушают порядок привлечения поставщиков в сферу госзакупок. При этом судьи исходили из следующих обстоятельств:

  • оба контракта имели одну и ту же хозяйственную цель, были заключены в один день и под следующими друг за другом номерами;
  • сторонами контрактов выступили одни и те же лица, а предметами — одни и те же товары.

То есть фактически это одна сделка, искусственно разделенная заказчиком над две. И цель такого дробления — избежать проведения конкурентной процедуры.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-44-fz-kontrol-prokuratury/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.