+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

Содержание

Передача имущества в безвозмездное пользование

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

Безвозмездное пользование объектами недвижимого имущества является отдельным правовым институтом, регламентированным ГК РФ.

О том, кто и на каких основаниях приобретает право безвозмездного пользования, как правильно составить договор безвозмездного пользования жилым или нежилым помещением для физических и юридических лиц – читайте в нашей статье.

Передача имущества в безвозмездное пользование, на сегодняшний день, ситуация довольно распространенная. Предметом договора о безвозмездном пользовании может выступать, как движимое, так и недвижимое имущество.

принадлежащее на правах собственности государству, муниципальным организациям, коммерческим предприятиям или физическим лицам. Так или иначе, российское законодательство предусматривает правовую ответственность за соблюдение требований правовых актов и норм.

Безвозмездное пользование помещениями и земельными участками, принадлежащими государству

Согласно с п.1 ст.

689 ГК РФ договор безвозмездного пользования предполагает передачу объекта в безвозмездное пользование одной стороной к другой (ссудодателем к ссудополучателю), последний, в свою очередь, принимает на себя обязательство по возврату предмета соглашения в том же состоянии, в каком он был получен, с учетом естественного износа. Объектом договора безвозмездного пользования может выступать имущество:

  • входящее в состав государственной казны;
  • закрепленное за унитарными предприятиями на условиях оперативного управления;
  • закрепленное за бюджетными, казенными и автономными учреждениями на условиях оперативного управления.

Вышеназванное имущество может быть передано в безвозмездное пользование на основе результатов торгов/аукционов/конкурсов, проведенных в соответствии с Правилами проведения данных мероприятий на получение права на заключение договора аренды, договора безвозмездного пользования или доверительного управления государственным имуществом, а также иных соглашений о переходе права владения или пользования государственным или муниципальным имуществом (Приказ Федеральной антимонопольной службы России №67 от 10.02.2010). Ссудодателями государственного имущества являются органы управления государственным и муниципальным имуществом, органы оперативного управления унитарными предприятиями, казенными, бюджетными и автономными учреждениями. Передача в безвозмездное пользование земельных участков. жилых и нежилых помещений, ценного движимого имущества, принадлежащего названным предприятиям, может быть осуществлено только с письменного согласия собственника имущества. Получить в безвозмездное пользование государственное имущество могут:

  • федеральные и региональные органы власти и управления;
  • органы местного самоуправления;
  • муниципальные учреждения;
  • некоммерческие организации любых организационно-правовых форм;
  • лица, заключившие государственное соглашение на право безвозмездного пользования имуществом по результатам проведенного аукциона (торгов, конкурса);

Важно! Срок предоставления прав на безвозмездное пользование объектом движимого или недвижимого имущества, принадлежащего государству, не может превышать срок исполнения государственного контракта.

  • иные лица, заключившие договор в порядке, предусмотренном российским законодательством.

Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества, входящего в состав государственной казны, закрепленное за унитарными, автономными и бюджетными организациями

Для того, чтоб получить государственное (муниципальное) имущество в безвозмездное пользование, заинтересованное лицо должно направить в адрес органа управления данным имуществом соответствующее заявление, составленной в письменной свободной форме.

Данное заявление рассматривается главой исполнительной власти в срок до 30 дней, по истечении которых выносится решение о заключении договора безвозмездного пользования с проведением торгов, без проведения таковых либо об отказе в передаче имущества в безвозмездное пользование.

Торги проводятся в соответствии с действующим антимонопольным законодательством РФ. Без проведения торгов государственное имущество может быть передано:

  1. государственным органам и внебюджетным фондам, ЦБ РФ;
  2. муниципальным предприятиям и госучреждениям, корпорациям и компаниям;
  3. на основании международных договоров и федерального законодательства РФ;
  4. некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на решение социальных проблем и развитие гражданского общества в РФ (профсоюзы, общественные движения и фонды, политическим партиям и другие );
  5. образовательным и медицинским учреждениям;
  6. адвокатским, нотариальным и торгово-промышленным палатам;
  7. объектам почтовой связи;
  8. взамен объекта недвижимости, в отношении которого были прекращены права пользования в связи со сносом или реконструкцией.

Основаниями для договора безвозмездного пользования государственным имуществом выступают Постановления главы исполнительной власти и итоговый протокол торгов/аукциона/конкурса.

Передача имущества, принадлежащего унитарным, бюджетным и автономным учреждениям на правах оперативного управления и хозяйственного ведения, возможна только при наличии результатов проведенных торгов, дающих право безвозмездного пользования имуществом.

В данном случае уполномоченный орган представляет экспертную оценку последствий, которые имеют место быть после передачи объекта в безвозмездное пользование.

Важно! Договор о передачи права на безвозмездное пользование имуществом не может быть осуществлен в случае, если результат экспертной оценки показал возможность ухудшения условий, указанных в договоре.

Решение о передаче или отказе в передаче прав безвозмездного пользования государственным имуществом принимается органом управления в течение 1 месяца.

Договор безвозмездного пользования помещением заключается между двумя участниками (ссудодателем и ссудополучателем) в письменной форме.

Соглашение считается заключенным при достижении соглашения по всем пунктам договора обеих сторон, после факта передачи имущества ссудополучателю по акту приема-передачи.

Ответственность ссудополучателя после получения прав на безвозмездное пользование государственным имуществом

Использование имущества, принадлежащее государству, унитарным, бюджетным и автономным учреждениям, является целевым, без возможности изменения целевого назначения.

государственное (муниципальное) имущество, в том числе помещения и земельные участки, полученные на праве безвозмездного пользования, не могут быть переданы ссудополучателем в субаренду, внесены как залог или в качестве вклада в Уставной капитал хозяйственных обществ, а также переданы в безвозмездное пользование для коммерческих целей.

Ссудополучатель вместе с право безвозмездного пользования имуществом приобретает обязанности по его содержанию и поддержанию в исправном состоянии, проведению текущих и капитальных видов ремонта за счет собственных средств после получения на то письменного согласия ссудодателя.

Важно! Оплата коммунальных и иных обязательных платежей является обязанностью ссудополучателя на основании отдельно заключенных договоров в соответствии с действующими тарифами.

Досрочное расторжение договора безвозмездного пользования

Срок действия договора безвозмездного пользования имуществом, принадлежащим государству, муниципальным, унитарным, бюджетным или автономным учреждениям, составляет не более 5 лет.

Ссудодатель вправе потребовать расторжения договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке в случаях:

  • использования ссудополучателем государственного имущества не по назначению, указанному в договоре;
  • не исполнения ссудополучателем обязательств по содержанию имущества и поддержанию его в надлежащем состоянии;
  • передачи ссудополучателем имущества, полученного на праве безвозмездного пользования, третьему лицу без согласия на то ссудодателя;
  • значительного ухудшения состояния имущества вследствие пользования ссудополучателем.

В свою очередь, ссудополучатель также имеет право расторгнуть договор безвозмездного пользования в одностороннем порядке. Основанием для этого может стать:

  1. факт обнаружения недостатков, которые не позволяют использовать имущество в полной мере по назначению, и о которых ссудополучатель не был проинформирован в момент заключения договора;
  2. невозможность использования имущества, как предмета договора, по назначению в связи с возникшими обстоятельствами, за которые ссудополучатель ответственность не несет;
  3. факт наличия прав третьих лиц на данное имущество, о чем при заключении договора ссудополучатель предупрежден не был;
  4. неисполнение ссудодателем условия договора безвозмездного пользования по передаче имущества и сопутствующих документов, по акту приема-передачи ссудополучателю.

Передача имущества в безвозмездное пользование. Учет и снижение налоговых рисков (Селянина Е.)

Источник: http://pravootveta.ru/peredacha-imushhestva-v-bezvozmezdnoe-polzovanie/

Доверительное управление земельным участком

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Доверительное управление земельным участком». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Н., Торосян О. П.) («Юрист», 2009, N 6) Текст документа О ДОВЕРИТЕЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКОМ Н. Н. МИСНИК, О. П. ТОРОСЯН Мисник Н.

М. П. М. П.

Обязанности, возникшие в результате действий доверительного управляющего, исполняются за счет этого имущества. Так, в случае сдачи земельного участка в аренду право получения арендной платы включается в состав переданного имущества; обязанность, например, возместить убытки арендатору исполняется за счет переданного в доверительное управление земельного участка.

Панель ручного поиска договоров кол-во скачиваний: 54 ДОГОВОР управления недвижимым имуществом (для осуществления его реконструкции) дата и место подписания ___ (наименование организации) ___, именуем__ далее «Учредитель», в лице ___ (должность, ФИО) ___, действующ__ на основании _________________, с одной стороны и ___ (наименование организации) ___, именуем__ далее «Доверительныйуправляющий», в лице ___ (должность, ФИО) ___, действующ__ на основании _________________, с другой стороны заключилинастоящий Договор о нижеследующем: 1. Доверительным управляющим может быть только индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, т.е. профессиональный участник хозяйственного оборота.

Все сделки с переданным недвижимым имуществом Доверительный управляющий совершает от своего имени, указывая при этом, что он действует в качестве такого управляющего.

Особенности доверительного управления земельным участком

Мисник Н. Н., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южный федеральный университет», заместитель декана юридического факультета.

В доверительное управление может быть передан и заложенный земельный участок. И это не лишает залогодержателя права обратить на него взыскание.

Ресурс призван помогать в составлении договоров и любых других документов. Стараемся размещать только актуальные шаблоны и бланки. Если сайт оказал вам помощь, отблагодарите его: поделитесь ссылкой с любой интернет аудиторией.

При возникновении вопросов, а также предложений, просьба пользоваться обратной связью.

Помимо типового бланка «Примерная форма договора доверительного управления земельным участком с находящимся на нем зданием (для осуществления его реконструкции)» на нашем сайте вы можете бесплатно скачать примеры и образцы других документов.

Составить готовый документ очень просто — откройте скачанную форму в MS Word (*doc) или Adobe Reader (*pdf), поменяйте нужный текст и распечатайте. Надеемся, скачанный на нашем сайте бланк «Примерная форма договора доверительного управления земельным участком с находящимся на нем зданием (для осуществления его реконструкции)» пригодится Вам в работе.

По договору доверительного управления от [число, месяц, год] Учредитель управления передает в доверительное управление, а Доверительный управляющий принимает недвижимое имущество: земельный участок с находящимся на нем зданием, расположенные по адресу: [вписать нужное]. Указанное недвижимое имущество передается для осуществления реконструкции здания.

Управляющий действует от своего имени в интересах учредителя управления или назначенного им выгодоприобретателя, указывая при этом, что он действует в качестве управляющего. Так, при совершении действий, не требующих письменного оформления, другая сторона должна быть информирована об их совершении.

В письменных документах после имени (наименования) доверительного управляющего должна быть сделана пометка «Д.У.». Он в этом случае становится стороной совершенных сделок, а долги по вытекающим из них обязательствам погашаются прежде всего за счет переданного в управление имущества (п. 3 ст. 1022 ГК РФ).

По окончании срока действия, при отсутствии заявления любой из Сторон о прекращении договора, он считается продленным на тех же условиях и на тот же срок.

Передаваемая в доверительное управление собственность должна быть обособлена от другого имущества учредителя управления и от собственности управляющего. Имущество отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по которому ведется самостоятельный учет.

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

В последнее время при заключении договора доверительного управления стороны все чаще объектом управлении избирают недвижимое имущество. Как правило, это нежилые здания и сооружения, реже — земельные участки или доли в них. Автором рассматриваются вопросы, связанные с доверительным управлением земельным участком.

В статье отмечается, что сама сущность доверительного управления показывает, что оно более направлено на реализацию интересов собственника, нежели на ограничение (обременение) его права. В данной статье мы рассмотрим вопрос передачи земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в государственной собственности, в доверительное управление.

По данному вопросу в литературе можно встретить различные мнения.

Статьи, описания, полезные советы и рекомендации для строительства, ремонта, покупки и продажи недвижимости, ипотека и жилье в рассрочку.
Учредитель управления в любое время может отказаться от договора доверительного управления при условии выплаты Доверительному управляющему вознаграждения по договору за весь период действия договора.

Таким образом, гражданское законодательство применимо к регулированию имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними постольку, поскольку иное не предусмотрено земельным законодательством.

Общеизвестно, что собственник вправе совершать любые законные действия в отношении принадлежащего ему имущества — отчуждать его во владение другим лицам, отдавать в залог, обременять другими способами.

Передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к Доверительному управляющему.
Настоящий акт составлен в трех экземплярах. Один экземпляр хранится у Учредителя управления, второй — экземпляр у Доверительного управляющего, третий экземпляр хранится в делах Управления Федеральной регистрационной службы.

В случае отсутствия указания о действии Доверительного управляющего в таком качестве он обязывается перед третьими лицами и отвечает перед ними имуществом, принадлежащим только ему.

При несоблюдении указанного условия считается, что управляющий заключил сделку в личных целях и отвечать по обязательствам он будет лично принадлежащим ему имуществом (п. 3 ст. 1012 ГК РФ).

Из приведенного положения следует вывод о невозможности иным способом распорядиться земельным участком, поскольку Гражданский кодекс (ГК) допускает оборот земельных участков только в той мере, в какой их отчуждение или иной переход от одного лица к другому допустим законами о земле (п.

3 статьи 129 ГК), и, кроме того, аналогичное положение содержится в п. 3 статьи 3 ЗК, где установлен приоритет земельного законодательства над гражданским в части регулирования имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними.

Доверительное управление земельным участком В гражданском законодательстве есть такое понятие, как доверительное. В силу данного соглашения, одна сторона (доверитель) передает все свои права на имущество в другой стороне (управляющему), а последний обязуется должным образом управлять доверенным ему имуществом.

Данные правоотношения могут распространяться и на земельные участки.

Существует две противоположные позиции в отношении принципиальной возможности передачи земельного участка в доверительное управление.

Учредителем управления может быть собственник имущества, а в случаях, предусмотренных ст. 1026 ГК РФ, другие лица, например орган опеки и попечительства (ст. 38 ГК РФ).

Лицо, обладающее земельным участком не на праве собственности, а на иных основаниях (например, гл. IV ЗК РФ), не может быть учредителем.

Все федеральные законы, регулирующие имущественные отношения, составляющие предмет гражданского законодательства, являются специальными по отношению к ГК, что относится и к ЗК.

Согласно договору доверительного управления от [число, месяц, год] в доверительном управлении находится земельный участок с расположенным на нем зданием. Имущество передано для осуществления реконструкции здания. Договором установлена обязанность доверительного управляющего представлять отчет о своей деятельности Учредителю управления за [указать период].

Доверительный управляющий должен быть предупрежден собственником об обременении участка залогом, в противном случае он вправе расторгнуть договор и требовать выплаты ему причитающегося вознаграждения за один год (ст. 1019 ГК РФ).

Права, приобретенные им в результате действий по доверительному управлению имуществом, включаются в состав переданного ему в доверительное управление имущества.

In recent years immovable properly has become a common object of trust management. As a rule such immovable property consists oj non-residential buildings, less often of land plots or their parts.

The author considers the issue related to trust management of a land plot.

Источник: https://price154.ru/finansovye-sovety/7799-doveritelnoe-upravlenie-zemelnym-uchastkom.html

Передача земельного участка в оперативное управление

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

Лица, которые не являются собственниками земельного участка, в то же время могут им пользоваться на различных правовых основаниях. На сегодняшний день благодаря нормам Земельного кодекса РФ наиболее распространенным форматом стала аренда. Но есть и другие формы пользования, например, право оперативного управления земельным участком.

Данное понятие находится на стыке земельного права и хозяйственного. В большинстве случаев оперативное управление – это способ решить свои предпринимательские задачи с целью получения прибыли. Рассмотрим данный вопрос более детально.

Земельный участок может передаваться из государственной или муниципальной собственности в оперативное управление различным предприятиям, учреждениям, организациям любой формы собственности.

БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТБУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТБЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬЗАКОНЫ И ПРАКТИКАПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ Отражать или не отражать землю в бюджетном учете? Ответ на этот вопрос зависит от того, имеете ли вы право распоряжаться участком. По нашей просьбе юрист А.В.

Карташов рассмотрел наиболее распространенные вопросы учета земельных участков. Действующим российским законодательством определено, что земля может принадлежать юридическим лицам как на праве собственности, так и на основе других вещных прав.

Примеры вещных прав на землю можно найти в пункте 1 статьи 216 Гражданского кодекса, в частности: право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком; право хозяйственного ведения имуществом; право оперативного управления имуществом.

Более детально положения о правах на землю рассмотрены в других статьях главы 17 Гражданского кодекса.

Поэтому не возбраняется учитывать участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование, на введенном дополнительном забалансовом счете. В режиме указанных счетов также нужно предусмотреть возможность учета участков, по которым отсутствует кадастровая стоимость.

Налогообложение Налог на имущество.Земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы) не облагают налогом на имущество (п. 4 ст. 374 Налогового кодекса).

Это относится и к имуществу, которое принадлежит на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации. Земельный налог.

Внимание ЗК РФ, в постоянное (бессрочное) пользование. При ответах на частные запросы специалисты Минфина также отмечают, что возникновение обязанности по уплате земельного налога зависит от наличия прав, перечисленных в п. 1 ст. 388 НК РФ.

Таким образом, в отношении земельных участков, находящихся в оперативном управлении ФГУЗ, налогоплательщик отсутствует до момента предоставления собственником (Российской Федерации) указанных участков в постоянное (бессрочное) пользование.

То есть у вашей организации сейчас нет оснований уплачивать земельный налог. А. Тюрина, ведущий эксперт АКДИ «ЭЖ» 1 декабря 2007 г.

Право на землю

Земельным кодексом имеется право распоряжения (письмо Минфина России от 26 мая 2006 г. № 02-14-10а/1406). А граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе ими распоряжаться (п. 4 ст. 20 Важно Земельного кодекса).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации речь не идет о вовлечении участка в экономический (хозяйственный) оборот. Ведь его передача учреждению не связана с переходом права собственности на землю.

Проанализировав ситуацию, получаем: участок, полученный учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования, не подлежит учету на счете 0 103 00 000 «Непроизведенные активы». Следовательно, Инвентарная карточка учета основных средств (форма 0504031) по данному объекту не ведется.

Однако согласно пункту 263 Инструкции учреждения могут вводить дополнительные забалансовые счета для обеспечения управленческого учета.

Льготы в отношении федеральных государственных учреждений, к которым относится ФГУЗ, указанным решением не установлены. Таким образом, на рассматриваемой территории введен местный налог, который уплачивается лицами, признаваемыми плательщиками.

В пункте 28 Инструкции определены условия, при которых непроизведенные активы должны отражаться в учете. Рассмотрим их.

  1. Активы должны использоваться в деятельности учреждения. В рассматриваемой ситуации земельный участок соответствует этому условию.
  2. Права собственности на активы должны быть установлены и законодательно закреплены. В рассматриваемой ситуации это условие выполняется, что подтверждено документами, удостоверяющими регистрацию прав собственности,1 постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, а также решением о передаче участка.Напомним, имущество, закрепленное собственником за учреждением и приобретенное им, принадлежит учреждению на праве оперативного управления (ст. 120, 296 ГК РФ). Наряду с этим предусмотрена отдельная норма о передаче земельных участков, находящихся в госсобственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования.

Имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности, закрепляется за государственными (муниципальными) учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в соответствии с положениями статей 214, 215 Гражданского кодекса. Права хозяйственного ведения и оперативного управления земельными участками должны быть зарегистрированы в Едином государственном реестре прав в качестве недвижимости (ст. 131

ГК РФ). Внимание! Учреждения, получившие землю в хозяйственное ведение или оперативное управление, не имеют права распоряжаться ей по своему усмотрению. Термин “вовлечение земли в хозяйственный оборот“ подразумевает, в свете высказываний главы Минэкономразвития Г.А.

Грефа и вице-премьера России А.Д. Жукова, прежде всего возможность приватизации земельных участков. Договор аренды земельного участка в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 4 настоящей статьи, заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор аренды иных правообладателей здания, сооружения или помещений в них. 10.

Отступление от этого правила возможно с согласия всех правообладателей здания, сооружения или помещений в них либо по решению суда. 11.

Сегодня унитарные (муниципальные) предприятия ведут учет в соответствии с бухгалтерскими стандартами для коммерческих организаций.

В частности, учитывают основные средства, переданные им в оперативноеПо мнению ведущих российских юристов, право хозяйственного ведения и оперативного управления применять во взаимоотношениях распорядителя бюджетных средств и получателя настолько сложно, что лучше от этого отказаться.

Муниципальная собственностьВ соответствии со статьей 19 Земельного кодекса в муниципальной собственности находятся участки, приобретенные по основаниям, установленным гражданским законодательством, а также определенные: федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации; при разграничении государственной собственности на землю. Разграничение собственности 30 июня 2006 г.

Энциклопедия МИП » Гражданское право » Собственность » Право оперативного управления

Использование, владение и распоряжение определенным имуществом, которое собственник предоставил в пользование на непостоянной основе.

На постсоветском пространстве очень часто можно встретить ситуации, когда собственник передает какое-либо имущество, принадлежащее ему на правах собственности под управление казенных предприятий или же государственных учреждений. В отечественной законодательной базе подобная практика получила название, как право оперативного управления. Самое интересное заключается в том, что данные правоотношения наблюдаются исключительно на территории бывшего СССР.

В начале 60-х годов советская правовая система была расширена, и появилось множество новых систем и понятий.

И одним из таких понятий стало право оперативного управления, которое относится к категории вещных прав и применяется государственными учреждениями и прочими казенными структурами, которые не являются собственниками материальных ценностей, а осуществляют контроль за рациональным и эффективным пользованием материальными ресурсами.

Многие эксперты считают, что право оперативного управления помогает создать более систему, для которой характерно рациональное использование имущественных интересов, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, к примеру, в ст.

Вместе с тем, стоит обратить внимание, что субъект оперативного управления может быть создан не только государственными и муниципальными структурами, а и по желанию собственников какого-либо имущества.

Исходя из требований, которые представлены в ст.296 ГК РФ, любой субъект оперативного контроля должен пройти регистрацию в качестве юридического лица. Только после того, как будет пройден процесс регистрации, субъект получит право оперативного управления имуществом физических и юридических лиц.

Однако и тут имеются некоторые особенности. Одним из ключевых положений ст.296 ГК РФ является тот факт, что казенные предприятия могу осуществлять комплексное управление имущественными интересами исключительно в рамках действительной правовой базы.

Вместе с этим, законодательно закреплен случай передачи и частных объектов. В таком случае речь идет о формировании частных учреждений.При этом права собственника федерального имущества и имущества субъектов Российской Федерации от его имени могут осуществлять муниципальные образования.

На основании статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“ земельные участки относят к объектам недвижимого имущества.

Нужно ли оформлять автомобиль Имели ли мы право предоставления помещения для их торговли? Мы сдали помещение во временную аренду на 1 час.

ЗК РФ, Статья

1. Право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

2.

Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении унитарного предприятия или учреждения, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

Документы .1. Особенности распоряжения объектами культурного наследия, включенными в реестр, выявленными объектами культурного наследия, находящимися в государственной или муниципальной собственности

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Источник: https://impotencemeds.info/peredacha-zemelnogo-uchastka-operativnoe-upravlenie/

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

России. Институт доверительной собственности, существенным признаком которого является переход права собственности к доверительному собственнику, был заимствован из англо-американского права.

В настоящее время отношения доверительного управления имуществом регулируются нормами гл. 53 ГК РФ.

Под доверительным управлением понимается самостоятельная деятельность управляющего по наиболее эффективному осуществлению от своего имени правомочий собственника и (или) иных прав другого лица (учредителя управления) в интересах последнего или указанного им третьего лица (выгодоприобретателя).

Закон устанавливает, что передача имущества в доверительное управление не влечет перехода права собственности на него к доверительному управляющему и не меняет содержания прав собственника на это имущество (п. 4 ст. 209, п. 1 ст.

Договор доверительного управления земельными участками

  • Договор подписывается в письменном виде и так же, как и при заключении соглашения об отчуждении земли подлежит государственной регистрации в Росреестре.
  • Управляющий участком при совершении любых сделок должен проявлять необходимую заботу об интересах собственника или того, кто получает выгоду по такому соглашению, иначе он будет нести ответственность в виде возмещения убытков и упущенной выгоды).
  • Управляющий за управление имуществом может получать вознаграждение. Также он имеет право требовать от учредителя управления возмещения расходов, которые были понесены во время управления землей.

Законодательные акты РФ закрепляют и иные особенности доверительного управления. Помимо законодательства, существует практика применения, которую также необходимо изучить, прежде чем заключать такого рода соглашения.

Доверительное управление земельным участком

Если в оперативное управление было передано помещение, то к договору прилагается копия поэтажного плана здания, в котором находится передаваемое помещение.

Если передается в оперативное управление здание целиком, то прилагается план всего здания и земельного участка на котором оно расположено.

Право оперативного управления

Право оперативного управления имуществом как теория было доктринально обосновано в сороковые-пятидесятые годы ХХ столетия. Разработка этой теории представляла собой результат поиска определенной нормативной конструкции.

Она позволила бы пользоваться государственным имуществом наиболее эффективно, при этом государство оставалось бы собственником.

Передача земельного участка в оперативное управление

Договор прекращается также в связи со смертью гражданина или ликвидацией юридического лица-выгодоприобретателя, отказом выгодоприобретателя от получения выгод. Однако он может предусматривать на эти случаи и иные последствия, например: переход прав бенефициара к учредителю, сохранение договора после смерти бенефициара для его наследников.

Односторонний отказ от договора допускается со стороны доверительного управляющего в связи с его невозможностью лично осуществлять управление земельным участком, а со стороны учредителя управления — по любым причинам, но при условии выплаты управляющему обусловленного договором вознаграждения.

При отказе от договора учредительного управления другая сторона должна быть уведомлена об этом за три месяца до прекращения договора, если договором не предусмотрен иной срок уведомления.

В соответствии с п. 3 ст.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно 1.

При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов.

В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Договор передачи в оперативное управление

К договору прилагается акт о передаче и приеме имущества.

Федеральным законом от 22.10.2014 N 315-ФЗ) 1.

О передаче в доверительное управление земельного участка

По вопросу судьбы земельного участка, на котором расположено здание, находящееся в государственной собственности и передаваемое в доверительное управление, в юридической литературе и практике управления государственным и муниципальным имуществом высказаны различные мнения.

Таким образом, гражданское законодательство применимо к регулированию имущественных отношений по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними постольку, поскольку иное не предусмотрено земельным законодательством.

Договор оперативного управления имуществом

При оперативном управлении, у юридического лица права на имущество ограничены.

ГК РФ эти условия — существенные условия договора.

Договор доверительного управления земельным участком может быть как договором в пользу его участников, так и договором с пользу третьего лица (выгодоприобретателя по договору).

В отношении договоров аренды земельных долей, которые принудительно признаются договорами доверительного управления, можно высказать предположение, что на них распространяется тот же режим. Следовательно, если срок аренды превышал пятилетний срок, то срок договора доверительного управления должен быть в пределах пяти лет.

Как правило, договор доверительного управления есть соглашение, заключаемое в свободном порядке. Однако согласно п. 1 ст. 1026 ГК РФ доверительное управление может быть учреждено и по основаниям, предусмотренным законом.

Например, вследствие необходимости постоянного управления имуществом подопечного (ст.

Например, арендная плана и вознаграждение по договору доверительного управления имеют различный режим, не совпадает их экономическое значение: арендная плата по общему правилу включается в себестоимость, а вознаграждение управляющего — нет; несовпадение цели договора влечет различный характер прав и обязанностей, влияет на объем прав сторон и т.п.

Следует отметить, что норма о распространении правил договора доверительного управления на ранее заключенные договоры аренды земельных долей является императивной. Она касается только тех случаев, когда последние (договоры аренды) не были приведены в соответствие с действующим гражданским законодательством.

Кроме того, возможность применения договора доверительного управления предусмотрена ст. 12 ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Безвозмездным он становится тогда, когда это предусмотрено в законе или договоре. Следует помнить, что возмездный договор является взаимным, безвозмездный — односторонним.

Договор доверительного управления земельным участком может быть как договором в пользу его участников, так и договором с пользу третьего лица (выгодоприобретателя по договору).

Как правило, договор доверительного управления есть соглашение, заключаемое в свободном порядке. Однако согласно п. 1 ст. 1026 ГК РФ доверительное управление может быть учреждено и по основаниям, предусмотренным законом.
Например, вследствие необходимости постоянного управления имуществом подопечного (ст.

Источник: https://fondsib.ru/kak-vzyat-v-doveritelnoe-upravlenie-zemelnyj-uchastok-u-byudzhetnogo-uchrezhdeniya/

Учет земли в бюджетном учреждении

Как взять в доверительное управление земельный участок у бюджетного учреждения

Земельные отношения – краеугольный камень в российской системе бюджетного учета. В законодательстве присутствует масса неясных моментов, допускающих неоднозначное понимание и множественные трактовки.

же проблема заключается не в том, учитывать ли земельный участок и в каком виде уплачивать налог, а в понимании, в чьей собственности находится земля.

В данном материале приводится разбор основных понятий земельного законодательства, форм собственности, оснований регистрации земли и уплаты налога.

в статье рассмотрен порядок учета зеельных участков бюджетных учреждений.  Как оценивать земельный участок, принимаемый к учету? И, вообще, как заявить на него права? Как правильно заплатить налоги, чтобы спать спокойно?

Кто учитывает землю

Формально учет земельных участков могут вести как органы исполнительной власти соответствующего бюджета, так и бюджетные учреждения. 

Остановимся на некоторых деталях подробнее. Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ (далее – ЗК РФ) земельным участком является “часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами”. Бюджетному учреждению земельный участок может быть выделен из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

К государственной собственности относится земля, не принадлежащая гражданам, юрлицам и муниципалитетам. Согласно ст. 17 и 18 ЗК РФ госсобственность на землю подразделяется на федеральную (земли, находящиеся в собственности РФ) и собственность субъектов РФ.

В соответствии со ст.

20 ЗК РФ государственные и муниципальные учреждения, федеральные казенные предприятия, органы государственной власти и местного самоуправления получают земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование. Предоставление бюджетному учреждению земельного участка происходит на основании решения государственного или муниципального органа, уполномоченного на такие действия.

Право пользования земельным участком представляет собой основанную на законе возможность эксплуатации, хозяйственного или иного использования имущества путем извлечения из него полезных свойств, его потребления.

Иными словами, бюджетное учреждение только извлекает пользу от использования земельного участка, но не имеет права его отчуждать, уничтожать и передавать в пользование третьим лицам.

Распоряжаться юридической судьбой земельного участка может только уполномоченный орган исполнительной власти соответствующего публично-правового образования (Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование). 

На практике бюджетное учреждение получает возможность распоряжаться земельными участками только в случае приобретения их за счет средств от предпринимательской деятельности или в случае безвозмездного получения.

Государтвенная регистрация земельных участков

В соответствии со ст.

1 и 2 Закона № 122-ФЗ земельные участки относятся к недвижимому имуществу и подлежат обязательной регистрации в органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра). Это значит, что бюджетное учреждение обязано произвести государственную регистрацию своих прав на земельные участки.

Государственная регистрация проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом № 122-ФЗ системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – Единый госреестр прав).

Процедура государственной регистрации прав заключается в поэтапном прохождении следующих стадий:

1. Прием документов, необходимых для государственной регистрации сделки с объектом недвижимого имущества или права, отвечающих требованиям Закона № 122-ФЗ, и их регистрация в книге учета входящих документов (ст. 16, 17, 18 Закона № 122-ФЗ).

В соответствии со ст.

17 Закона № 122-ФЗ основными документами, необходимыми для регистрации прав бюджетного учреждения на земельный участок, являются:

  • заявление;
  • для представителя – нотариально удостоверенная доверенность;
  • документ об оплате регистрации (платежное поручение с отметкой банка об исполнении);
  • свидетельство о регистрации юридического лица;
  • учредительные документы юридического лица;
  • документ о присвоении ИНН;
  • документ о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ;
  • документы, описывающие объект недвижимого имущества, удостоверенные органом, ответственным за учет соответствующих объектов;
  • правоустанавливающие документы, подтверждающие возникновение, переход, прекращение права (обременения).

Копии актов государственной власти и актов органов местного самоуправления, а также судов, установивших права на недвижимое имущество, представляются не менее чем в двух экземплярах, заверенных в установленном порядке.

Иные необходимые для государственной регистрации прав документы представляются в двух экземплярах, один из которых – подлинник. После государственной регистрации прав подлинник документа должен быть возвращен правообладателю.

2. Правовая экспертиза документов и проверка законности сделки, юридической силы представленных на государственную регистрацию правоустанавливающих документов.

В ходе такой экспертизы, среди прочего, устанавливается отсутствие противоречий между заявляемыми и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, проверка действительности поданных заявителем документов и наличия соответствующих прав у лица или органа власти, подготовивших документ, а также отсутствие других оснований для приостановления или отказа в государственной регистрации (ст. 9, 13, 17 Закона № 122-ФЗ).

Документальным подтверждением проведения государственной регистрации возникновения и перехода права служит свидетельство о государственной регистрации прав.

Его форма приведена в приложении 14 к Правилам ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Датой государственной регистрации прав является день внесения соответствующих записей в Единый госреестр прав.

3. Внесение записей в Единый госреестр прав при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации (ст. 12, 13 Закона № 122-ФЗ).

4. Удостоверение проведенной государственной регистрации посредством совершения специальных регистрационных надписей на документах, выражающих содержание сделки, и выдача свидетельства о государственной регистрации права. На этой стадии также осуществляется возврат подлинных экземпляров документов, представленных заявителем на государственную регистрацию (ст. 9, 13, 14, 18 Закона № 122-ФЗ).

Расходы, связанные с регистрацией земельных участков, осуществляются бюджетным учреждением по подстатье 226 “Прочие работы и услуги” Классификатора операций сектора государственного управления (далее – КОСГУ).

Отражение операций с землей в бухгалтерском учете 

Бюджетные учреждения ведут бухгалтерский учет земельных участков согласно Инструкции № 157н, № 174н.

Учет земельных участков до регистрации права

В соответствии с п.

70 Инструкции № 157н  к непроизведенным активам относятся объекты нефинансовых активов, не являющиеся продуктами производства, вещное право на которые должно быть закреплено в установленном порядке (земля, недра и пр.

) за учреждением, используемые им в процессе своей деятельности. К вещным правам, наряду с правом собственности, согласно положениям ст. 216 ГК РФ  в частности, относится право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

 Земельные участки, используемые учреждениями на праве постоянного (бессрочного) пользования (в том числе расположенные под объектами недвижимости), учитываются на соответствующем счете аналитического учета счета 0 103 00 000 “Непроизведенные активы” на основании документа (свидетельства), подтверждающего право пользования земельным участком (п. 71 Инстркуции № 157н). .

Согласно п. 333  Инструкции N 157н недвижимое имущество, полученное учреждением в безвозмездное пользование, учитывается на забалансовом счете 01  “Имущество, полученное в пользование”.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/48925

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.