+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Лица осваивающие программы профессионального обучения это

Содержание

Лица осваивающие программы профессионального обучения это

Лица осваивающие программы профессионального обучения это

Выполнение должностных обязанностей требует от сотрудников организации знания рабочих процедур и методов выпускаемой продукции и оказываемых услуг, умения работать на установленном оборудовании и т.п.

Потребности, связанные с выполнением производственных обязанностей, определяются на основе заявок руководителей подразделений и самих работников (см. рис.

24), путем проведения опросов руководителей и специалистов (отдел профессиональной подготовки рассылает анкету с просьбой указать в ней потребности в профессиональном обучении), анализа результатов работы организации, тестирования сотрудников.

Таким образом, предоставление профессионального обучения в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования осуществляется при наличии необходимых условий.

Данные условия могут быть созданы как самой образовательной организацией, реализующей образовательную программу среднего общего образования, либо с использованием ресурсов других организаций, осуществляющих образовательную деятельность посредством сетевой формы реализации образовательных программ (статья 15 Закона об образовании).

Я прошла профобучение по специальности «воспитатель». работаю воспитателем в детском саду более 30 лет. могу ли я пройти обучение по программам дополнительного профессионального образования?

Понятие «обучающийся», отличие от «учащийся»

Работодателю стоит быть заинтересованным в наборе квалифицированных кадров. Это согласуется с правом каждого работника на профподготовку, переподготовку и повышение квалификации. Реализовать его можно независимо от желания работодателя.

Чаще всего сотрудник выбирает форму, вид подготовки и учебное заведение, после чего сообщает работодателю.

Тот, в свою очередь, обязан обеспечить условия для успешного совмещения сотрудником учебы и работы (гарантированный учебный отпуск, несколько свободных от работы дней и т.д.).

Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения.

Программа повышения квалификации направлена на повышение профессионального уровня, совершенствование и (или) получение новой компетенции. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности или приобретения новой компетенции.

Компания, занимающаяся техническим обслуживанием лифтов, провела анализ сбоев в их работе и на основании этого анализа подготовила 8 программ обучения механиков устранению 6 наиболее часто возникающих причин сбоев в работе лифтов. Согласно ст.

73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» под профессиональным обучением по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих понимается профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Согласно части 2 статьи 15 Закона об образовании использование сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании договора между организациями.

В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ указываются:

  1. вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
  2. статус обучающихся, правила приема на обучение по образовательной программе, реализуемой с использованием сетевой формы;
  3. условия и порядок осуществления образовательной деятельности по образовательной программе, реализуемой посредством сетевой формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, порядок реализации образовательной программы, характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей образовательные программы посредством сетевой формы;
  4. выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении, а также организации, осуществляющие образовательную деятельность, которыми выдаются указанные документы;
  5. срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.

Лицам, успешно освоившим соответствующую программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации.

До принятия Федерального закона от 24.10.

2007 N 232-ФЗ действовало правило, согласно которому образование лиц, не завершивших обучение по основной образовательной программе высшего профессионального образования, но успешно прошедших промежуточную аттестацию (не менее чем за два года обучения), признается неполным высшим профессиональным образованием и подтверждается выдачей дипломов установленного образца.

Переподготовкой работников называют процесс, во время которого они получают новые и дополнительные знания по основным или смежным профессиям, должностям или специальностям.

Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Еще один источник информации о потребностях в профессиональном обучении — индивидуальные планы развития, подготавливаемые сотрудниками в момент аттестации (см. главу 7), а также заявки и пожелания самих сотрудников, направляемые непосредственно в отдел профессиональной подготовки.

Квалификационный экзамен независимо от вида профессионального обучения включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартов по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих.

Повышением квалификации называют процесс, во время которого углубляются и расширяются уже полученные знания, умения и навыки. Успешное завершение этого процесса отобразиться на возможности выполнения более сложных работ в пределах выбранной профессии, должности или специальности.

Дополнительное профессиональное образование (ДПО) – важный элемент образовательной деятельности, роль которого особенно возросла в связи с резким ускорением научно-технического прогресса, т. к. полученные знания быстро устаревают, а количество новых – стремительно увеличивается.

Появляются новые направления (например, нанотехнологии), усложняются существующие профессии, динамически перераспределяется потребность в кадрах.
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс, включающий в себя несколько этапов (см. рис. 23).

Управление этим процессом профессионального обучения начинается с ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ, которые формируются на основе потребностей развития персонала организации, а также необходимости выполнения сотрудниками организации своих текущих производственных обязанностей.

Важной задачей ДПО в вузе может стать дополнительная подготовка студентов по профессиональным программам, ориентированным на обучение выполнению конкретных трудовых функций, требуемых заказчику или необходимых для сдачи экзамена на профессиональный сертификат.

Кроме того, согласно части 2 статьи 78 Закона об образовании иностранные граждане обладают равными с гражданами Российской Федерации правами на получение профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования на общедоступной и бесплатной основе.

Формы ДПО и законодательная база

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Однако и в то время только получение диплома, подтверждающего квалификацию (в том числе «бакалавр» давало гражданину право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование.

Диплом о неполном высшем образовании никогда не являлся документом, подтверждающим квалификацию, а в форме диплома (Приложение 7 к Постановлению Госкомвуза России от 30 ноября 1994 N 9) установлено, что диплом дает право профессиональной деятельности и продолжения высшего образования (а не какого-либо другого).

Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.
Отношения, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников относятся к группе отношений, которые напрямую связаны с трудовыми отношениями.

Организации, предоставляющие услуги ДПО

Источник: https://diparma.ru/novosti/11941-lica-osvaivayushhie-programmy-professionalnogo-obucheniya-yeto.html

Лица

При этом необходимо отметить, что приведенный перечень обучающихся не является закрытым, так как в соответствии с частью 2 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций. Чаще всего для целей военной подготовки обучающихся именуют курсантами.

Для подтверждения своего статуса студентам и курсантам в соответствии с частью 3 комментируемой статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» бесплатно предоставляются зачетная книжка, а студентам также студенческий билет.

Осваивающие программы профессионального обучения

В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно-спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой (часть 1 статьи 15 Федерального закона № 273-ФЗ).

Данная статья предусматривает сетевую форму реализации любого вида образовательных программ, в том числе и программ дополнительного профессионального образования.

Вопрос 13.

— это

Таким образом, лица, не имеющие ученых степеней и званий, могут участвовать в учебном процессе организаций дополнительного профессионального образования.

Для должности «преподаватель» приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 года № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования» установлены следующие квалификационные требования: высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук — без предъявления требований к стажу работы.

Вопрос 17.

2) учащиеся – лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы;

3) студенты (курсанты) – лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;

4) аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

5) адъюнкты – лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел, службу в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;

6) ординаторы – лица, обучающиеся по программам ординатуры.

Лица осваивающие программы профессионального образования

Внимание

Иначе говоря, для того чтобы осваивать рассматриваемые программы, не обязательно иметь вообще какое- либо образование, в том числе и общее. Данная норма прямо предусмотрена и. 6 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденного приказом Минобрнауки России от 18.04.

2013 № 292, согласно которому к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих допускаются лица различного возраста, в том числе не имеющие основного общего или среднего общего образования, включая лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости).

Мнение специалиста

Несмотря на это обстоятельство, в литературе существуют и иные мнения.

Так, В. И.Часть 6 статьи 10 Федерального закона № 273-ФЗ определяет, что дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.

При этом система образования создает условия для непрерывного образования посредством реализации основных образовательных программ и различных дополнительных образовательных программ, предоставления возможности одновременного освоения нескольких образовательных программ, а также учета имеющихся образования, квалификации, опыта практической деятельности при получении образования.

Таким образом, можно однозначно утверждать о принадлежности ДПО к непрерывному образованию (часть 7 статьи 10 Федерального закона № 237-ФЗ).

Вопрос 9.

Вопрос: Поясните, пожалуйста, отличия среднего профессионального образования, которое направлено на подготовку рабочих и служащих на базе имеющегося образования не ниже основного общего или среднего общего образования, от профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего. (Светлана Иванова)

Ответ:

Согласно ст. 68 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» среднее профессиональное образование – это начальный уровень профессионального образования, имеющий целью подготовку 1) квалифицированных рабочих и служащих 2) специалистов среднего звена. Для этого предусмотрены (ст.

Федерального закона № 273-ФЗ).

Типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта (часть 3 статьи 85 Федерального закона № 273-ФЗ).

В целях методической поддержки реализации Федерального закона 273-ФЗ и Порядка Минобрнауки России представит макеты программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Понятие «обучающийся», отличие от «учащийся»

Под профессиональным обучением по программам повышения квалификации рабочих и служащих понимается профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, профессии рабочих или должность служащего, должности служащих, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии рабочего или имеющейся должности служащего без повышения образовательного уровня.

Федеральный закон не предъявляет никаких требований к уровню образования, которое должно быть у лица, обучающегося по программам профессионального обучения.

При реализации программ повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих необходимо только, чтобы у данного лица уже была хотя бы одна профессия рабочего или должность служащего.

Согласно части 8 статьи 76 Федерального закона № 273-ФЗ порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.

Вопрос 27.

Закона об образовании предусматривает отдельную разновидность организации, осуществляющей образовательную деятельность, — учебный центр профессиональных квалификаций.

Данный центр может быть создан либо как самостоятельное юридическое лицо, по сути, практически в любой организационно-правовой форме, в том числе и коммерческой организации, так и как структурное подразделение юридического лица.

Правовой статус такого центра, созданного как самостоятельное юридическое лицо в форме некоммерческой организации, до недавних изменений в Закон об образовании являлся не совсем ясным, так как ст. 23 Закона не предусматривала такого типа образовательной организации.

Нужна ли государственная аккредитация по дополнительным профессиональным программам?

Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признается недействующими для всех образовательных организаций.

Вопрос 18.
Каковы особенности лицензирования программ ДПО в связи с введением в действие Федерального закона № 273-ФЗ?

В связи с введением в действие Федерального закона № 273-ФЗ все образовательные организации будут менять лицензию, при этом должны быть внесены соответствующие изменения и в приложения к лицензии.

Профессиональное обучение по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих – это профессиональное обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего или должности служащего.

Профессиональное обучение по программам переподготовки рабочих и служащих – это профессиональное обучение лиц, уже имеющих профессию (профессии) рабочего или должность (должности) служащего, с целью получения новой с учетом потребностей производства.

Профессиональное обучение по программам повышения квалификации рабочих и служащих – это профессиональное обучение, направленное на последовательное совершенствование профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии или должности служащего без повышения образовательного уровня.

2.

Оно предоставляется бесплатно:

  • • в пределах освоения образовательной программы среднего общего образования;
  • • пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования;
  • • иных случаях, предусмотренных федеральными законами.

К таким случаям относится, например, бесплатное предоставление профессионального обучения:

  • • лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего или среднего общего образования (ч. 9 ст. 79 Закона об образовании);
  • • инвалидам (ст.

Важно

Глава 9. Профессиональное обучение

Статья 75. Организация профессионального обучения

1. Профессиональное обучение имеет целью ускоренное приобретение гражданами умений и навыков, необходимых для выполнения определенных работы, группы работ, трудовых (служебных) функций.

Профессиональное обучение не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.

2.

Источник: https://ohrana-nasledie.ru/litsa-osvaivayushhie-programmy-professionalnogo-obucheniya-eto

Статья 33

. Обучающиеся 1.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5)

Нормативные и методические требования к разработке и реализации программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ Вавилова

. — презентация Презентация была опубликована 2 года назад пользователемАнна Рындина Презентация на тему: » .» — Транскрипт: 1 Л.Н., зав. лабораторией андрагогики, ГОУ

«КРИРПО 3 Федеральные документы регламентирующие разработку и реализацию программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

от г.

Уровни профессионального образования: особенности, условия поступления

Уровни профессионального образования Если ты усвоишь, какие бывают уровни профессионального образования, в чем их отличия, то сможешь понять, реально оценить свои возможности, на какой уровень ты сможешь претендовать.

В настоящее время произошли большие изменения в системе профессионального образования.

Подготовка профессиональная

Что такое подготовка профессиональная?

Описание и определение понятия Профессиональная подготовка – это процесс приобретения навыков, которые необходимы для осуществления определенных обязанностей связанных с работой или группой работ. Необходимое условие достижения максимального успеха во всех отраслях отношений и удовлетворения потребностей человека – наличие качественно организованной системы образования в стране.

Переподготовкой работников называют процесс, во время которого они получают новые и дополнительные знания по основным или смежным профессиям, должностям или специальностям. Отношения, связанные с профессиональной подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации сотрудников относятся к группе отношений, которые напрямую связаны с трудовыми отношениями.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г

.

N 292

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

(с изменениями и дополнениями) . N 292

«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»

21 августа 2013 г., 20 января, 26 мая, 27 октября 2015 г. В соответствии с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения. 2.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 33

Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», N 273-ФЗ | ст 33 1.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся: 1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования, лица, осваивающие основную общеобразовательную программу с одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации; 2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, дополнительные общеобразовательные программы; 3) студенты (курсанты) — лица, осваивающие образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры; 4) аспиранты — лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 5) адъюнкты — лица, проходящие военную или иную приравненную к ней службу, службу в органах внутренних дел в адъюнктуре по программе подготовки научно-педагогических кадров; 6) ординаторы — лица, обучающиеся по программам ординатуры; 7) ассистенты-стажеры — лица, обучающиеся по программам ассистентуры-стажировки; 9) экстерны — лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.

3.

сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы Согласно ст.

73 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» профессиональное обучение предполагает приобретение необходимой компетенции, но не сопровождается изменением уровня образования. Программы профессионального обучения разрабатываются на основе квалификационных требований (профессиональных стандартов).

В настоящее время приказами Минтруда России утверждено более 180 профессиональных стандартов.

Согласно ст.

Фгбоу дпо ирдпо

ФГБОУ ДПО ИРДПО

  1. СПО – среднее профессиональное образование.
  2. Федеральный закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Вопросы по реализации общеобразовательной подготовки в учреждениях СПО Ответ: Профессиональные образовательные организации вправе осуществлять реализацию основных общеобразовательных программ.

Для получения права проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным программам и выдачи документа об образовании необходима лицензия и государственная аккредитация.

Ответ: Федеральный закон вступил в силу с 1 сентября 2013 г., соответственно образовательные организации обязаны привести свои образовательные программы в соответствие с требованиями ФЗ. Ответ: Федеральным законом от 2 июля 2013 г.

Статья 73

. Организация профессионального обучения Федеральный закон — Об образовании в Российской Федерации Глава 9.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ . Организация профессионального обучения 2.

Источник: https://firmadelo.ru/lica-osvaivajuschie-programmy-professionalnogo-obuchenija-ehto-10408/

Федеральный закон “Об образовании в РФ” глава 4

Обучающийся, как и любой гражданин, имеет юридически закрепленное положение личности в обществ, то есть обладает правовым статусом. В этом контексте можно отметить, что правовой статус обучающегося регулируется нормами конституционного, гражданского и образовательного отраслей права.

В соответствии с частью 1 статьи 43 Конституции Российской Федерации далее — Конституции РФ каждый имеет право на образование. В соответствии с частью 2 этой же статьи в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

В части 3 статьи 43 Конституции РФ указывается на право каждого на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии, а в части 4 на конституционную обязанность каждого получить основное общее образование.

Получение детьми основного общего образования обеспечивают родители или лица, их заменяющие. Как известно, положения Конституции РФ конкретизируются в отраслевых нормативных правовых актах.

Выделение названных категорий обучающихся зависит от уровня осваиваемой ими образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации. Чаще всего для целей военной подготовки обучающихся именуют курсантами.

Образцы зачетных книжек и студенческих билетов в зависимости от получаемого уровня образования регламентированы:.

Статья Обучающиеся 1.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

Статья Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания.

Обучающийся, как и любой гражданин, имеет юридически закрепленное положение личности в обществ, то есть обладает правовым статусом. В этом контексте можно отметить, что правовой статус обучающегося регулируется нормами конституционного, гражданского и образовательного отраслей права.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:.

Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

Студентам курсантам бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет.

Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Статья 33. Обучающиеся

Купить систему Заказать демоверсию. Статья К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:.

Федерального закона от Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

Студентам курсантам бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет.

Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов курсантов , осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Образцы зачетной книжки и студенческого билета для студентов курсантов , осваивающих программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря г. Принят Государственной Думой 21 декабря г. Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования.

В соответствии со ст.

.

.

.

.

3) основные программы профессионального обучения — программы . лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://sell-engine.ru/bankovskoe-pravo/litsa-osvaivayushie-programmi-professionalnogo-obucheniya-eto.php

О чём нужно помнить, применяя меры дисциплинарного взыскания к обучающимся

Обучающимся предоставляются следующие меры социальной поддержки: 1 полное государственное обеспечение, обеспечение одеждой, обувью и мягким инвентарем в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 2 обеспечение местами в общежитиях в порядке, установленном законодательством об образовании; 3 транспортное обеспечение в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации; 4 стипендии, материальная помощь и другие денежные выплаты, предусмотренные законодательством об образовании; 5 предоставление в установленном порядке образовательного кредита. Лица, осваивающие основную образовательную программу в форме самообразования или семейного образования, либо обучавшиеся в неаккредитованной образовательной организации, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую аттестацию в аккредитованной образовательной организации по соответствующей основной образовательной программе. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по соответствующей образовательной программе в пределах и в порядке, предусмотренных образовательной организацией. Обучающиеся имеют право на свободное посещение проводимых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, мероприятий, которые не предусмотрены учебным планом. Привлечение обучающихся гражданских образовательных организаций без согласия обучающихся и родителей законных представителей несовершеннолетних обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Обучающиеся имеют право на участие в общественных объединениях, в том числе в профессиональных союзах, деятельность которых соответствует законодательству Российской Федерации, а также на создание по собственной инициативе общественных объединений организаций обучающихся в установленном федеральным законом порядке. Обучающиеся, осваивающие основные образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, имеют право создавать органы студенческого самоуправления студенческие советы , а также студенческие отряды, представляющие собой общественные объединения организации обучающихся, целью деятельности которых является организация временной занятости таких обучающихся, изъявивших желание в свободное от учебы время работать в различных отраслях экономики.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:.

Специальные названия обучающихся, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в общеобразовательных организациях, имеющих целью подготовку несовершеннолетних граждан к военной или иной государственной службе, предусматриваются уставами этих образовательных организаций.

Студентам курсантам бесплатно предоставляется зачетная книжка, а студентам также студенческий билет. Образцы зачетной книжки и студенческого билета утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

.

.

.

.

8) экстерны – лица, осваивающие образовательные программы в форме образовательной программе, программе профессионального обучения; . счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, или это .

.

.

.

.

.

.

Источник: https://hoziayka.ru/meditsinskoe-pravo/litsa-osvaivayushie-programmi-professionalnogo-obucheniya-eto.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.