+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Малые закупки по 44 фз как проводить

Содержание

Малые закупки закупки до 100 тыс. руб. и 400 тыс. руб

Малые закупки по 44 фз как проводить

Закупки малого объема по 44-ФЗ — это не конкурентный вид определения поставщика, при котором цена контракта не превышает 100 тысяч рублей (в отдельных случаях 400 тысяч рублей), а госзаказчик вправе заключать такие контракты, соблюдая определенные правила.

Законодательство регулирует все случаи, в которых госучреждение имеет право осуществлять малые закупки, и устанавливает требования к отчетности по таким процедурам.

Об этом подробно написано в п. 4 — 5, ч. 1 ст. 93 44 Федерального закона.

Закупки до 100 тысяч рублей

Все федеральные и муниципальные организации могут осуществлять госзакупки малого объема до 100 000 рублей.

Заказчик оценивает целесообразность такой процедуры, затем подготавливает проект контракта и предоставляет его для согласования с исполнителем. Если обе стороны все устраивает, то контракт подписывается.

В качестве основания — заказчик указывает п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Ниже в таблице прдставлены регионы РФ, в которых осуществлен максимальный объем малых закупок (в млрд. руб) от общего объема тендеров по плану закупок за 2017 год.

Основания проведения малых закупок до 100 тыс. руб.

Единственное требование, которое устанавливает закон в данном случае относится к ограничению объемов таких процедур — п. 4, ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Итак, заказчик вправе выбрать самостоятельно один из двух вариантов, которым будет руководствоваться при госзакупках до 100 тыс. руб:

  1. они не должны превышать 2 млн. руб. в год;

  2. они не должны превышать 5% от совокупного объема годовых закупок, и при этом быть меньше 50 млн. в год.

Особые условия касаются малых закупок для обеспечения нужд сельских поселений. Для таких муниципальных заказчиков снимаются вышеописанные требования к объему закупок до 100 тыс. руб. и они могут применять этот метод без каких-либо ограничений.

Учет закупок до 100 тысяч рублей

Публиковать малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик не обязан. Но при этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода  формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС.

Но такие процедуры заказчик обязан включать в план-график закупок, вынося отдельной строкой.

Вести учет заказчик может как вручную, так и используя специальные программы, в которых будет отображаться вся информация: планируемые, проводимые и завершенные торги.

При этом, есть возможность недобросовестного использования закупок малого объема.

Некоторые заказчики намеренно разделяют более крупный контракт на несколько процедур до 100 тыс. руб. и заключают несколько контрактов с одной и той же организацией.

Такая сделка может быть признана как неправомерная, вследствие чего заказчик будет привлечен к административной ответственности.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать?

Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ).

Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн. руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

А организациям, у которых ежегодный объем не превосходит 40 млн. руб. намного выгоднее использовать ограничение в 2 млн. руб. Т.к. сумма в 5% от СГОЗ будет в любом случае меньше, чем указанные два миллиона.

Закупки до 400 тысяч рублей

Данные процедуры регламентированы п. 5 ч 1 ст 93 44-ФЗ.

Согласно законодательству, сделки до 400 тыс. руб. имеют право проводить государственные и муниципальные учреждения культуры, деятельность которых направлена на сохранение и использование объектов культурного наследия, а также иные учреждения, указанные в данной части.

Для закупок до 400 000 руб,. помимо ограничения заказчиков по деятельности, установлено ограничение по объему и сумме таких госзакупок — они не должны превышать 50% от СОГЗ организации и их сумма не должна превышать 20 млн. руб.

Такие процедуры также должны вноситься заказчиком в план-график закупок, но размещения в ЕИС не требуется. Заказчик самостоятельно ведет их учет и предоставляет отчет по ним в конце годового финансового периода.

Штраф за нарушение требований в закупках малого объема

Кодекс об административных правонарушениях в ч.1 ст 7.29 предусматривает ответственность должностных лиц за нарушение требований, установленных законодательством, при проведении закупок у единственного поставщика.

При выявлении ошибок в процедурах до 100 / 400 тыс. руб., с должностного лица в организации заказчика будет взиматься административный штраф в размере 30000 руб.

При соблюдении всех требований законодательства малые закупки являются очень простым и выгодным способом определения поставщика и заключения контракта.

Электронный магазин для закупок малого объема

С 1 июля 2018 года начнет работать электронный магазин, функционал которого будет заключаться в том, чтобы более просто проводить закупки до 100 тыс. руб и 400 тыс. руб. В регламенте работы сервиса будут указаны правила взаимодействия оператора, поставщиков и заказчиков.

Единый агреготор торговли (ЕАТ) “Березка” доступен по адресу agregatoreat.ru. Для участия необходимо будет зарегистрироваться и предоставить необходимые документы. Он будет взаимодействовать с единой информационной системой, а также различными региональными информационными ресурсами. 

Цель создания данного сервиса – упросить процедур стандартных закупок (например канцелярии) для муниципальных нужд, а также для экономии бюджетных средств при проведении таких закупок.

У заказчика остается право провести закупку стандартным способом, если нужного товара не окажется в интернет магазине или он найдет предложение по более выгодной цене. 

©ООО МКК “РусТендер” 

Материал является собственностью tender-rus.ru. Любое использование статьи без указания источника – tender-rus.ru запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Закупки у субъектов малого предпринимательства

Тендерное сопровождение закупок

Особенности участия в электронном аукционе

Поделитесь ссылкой на эту статью

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/44-fz/zakupki-malogo-obema

Закупки малого объема по 44-ФЗ: как проводить в 2019 году

Малые закупки по 44 фз как проводить

Какие изменения произошли в 2019 году, как теперь проводить малые закупки, включать ли из в реестр малых закупок, читайте в статье.

Изменения 2019 года

Закупка малого объема по 44-ФЗ – это приобретение работ, товаров, услуг у единственного поставщика по пунктам 4 и 5 части 1 ст. 93 44-ФЗ. Последние изменения коснулись максимальной суммы закупки по данным основаниям.

Закупки малого объема по 44-ФЗ с 1 июля 2019 по п. 4 стали возможны на сумму до 300 тысяч рублей. Ранее это были закупки до 100 тысяч рублей. При этом годовой лимит остался прежним – не более 2 млн. рублей или не более 5% от годового объема закупок и 50 млн. рублей.

Изменения в 44-ФЗ по малым закупкам коснулись и п. 5, по которому:

  • зоопарки,
  • театры,
  • музеи,
  • дворцы культуры и т.д.

могут производить закупку у едпоставщика.

Предельная сумма с 31.07.2019 увеличена с 400-от до 600-от тысяч рублей. Кроме того в список организаций, на которых распространяется этот пункт включены дома (центры) народного творчества и ремесел. Увеличен и максимальный объем таких закупок с 20 до 30 млн. рублей.

Малые закупки 2019. Что изменилосьВ ходе вебинара Вы узнаете:☆ Что можно купить в 2019 году в рамках малых закупок;☆ Какие требования предъявляются в текущем году к таким контрактам;

☆ Какие опасности подстерегают вас в малых закупках.

Когда: 18 октября (пятница) 2019 в 11:00

Бесплатный вебинар

Как проводить через Березку

Через Единый агрегатор торговли для госзакупок Березка малые закупки проводят федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им казенные учреждения. Многие региональные и муниципальные власти обязали свои подконтрольные предприятия закупаться также через агрегатор малых закупок по 44-ФЗ.

Порядок проведения:

  1. заказчик заходит в личный кабинет на Агрегаторе;
  2. находит интересующие его товары;
  3. добавляет их корзину (при необходимости редактирует количество товаров в корзине или удаляет ненужные товары);
  4. формирует закупочную сессию (сформировать сессию можно также путем выбора нужной продукции, работы, услуги из Каталога предложений или на основе Классификатора, когда госзаказчику не важны конкретные характеристики);
  5. заполняет поля для размещения объявления (контакты, реквизиты, условия и тип закупки, продолжительность сессии (2 или 24 часа), вид оплаты и т.д.);
  6. подписывает и размещает объявление;
  7. получает итоговый протокол от оператора агрегатора;
  8. осуществляет закупку по наименьшей предложенной цене (оформляет договор).

Как проводить малые закупки без агрегатора? Необходимо изучить рынок нужных работ, товаров, услуг и оформить договор с едпоставщиком, чьи условия наиболее выгодны.

Обоснование закупки малого объема по 44-ФЗ не требуется, как и обоснование цены госконтракта (см. ч. 4 ст. 93).

Реестр закупок малого объема по 44-ФЗ

Статья 103 признает закупки малого объема по 44-ФЗ не подлежащими включению в реестр контрактов. Реестры малых закупок ведутся на региональном уровне или едином агрегаторе. Этот реестр состоит из 2-х частей:

  • закупки в ЕАТ;
  • закупки не на ЕАТ.

В последний реестр включаются данные о тех закупках, которые должны проводиться на агрегаторе, но не состоялись, например, по причине того, что заказчик нашел нужные работы, товары, услуги на пределами ЕАТ по меньшей цене.

Реестр малых закупок по 44-ФЗ, произведенных на ЕАТ формируется автоматически. В нем отражаются закупочные сессии, на основании которых был оформлен договор. В перечне отображается следующая информация:

  • № объявления о закупке;
  • данные заказчика (название, адрес, ИНН, КПП, ФИО и контакты ответственного лица);
  • условия закупки (предмет договора, тип закупки, вид оплаты, например по счету, сроки оплаты, стартовая цена, сроки размещения объявления и подачи предложений, условия поставки);
  • условие или отсутствие условия о том, что поставщиком не может быть лицо, включенное в реестр недобросовестных поставщиков;
  • динамика предложений (график изменения цены);
  • лучшее предложение;
  • итоговый протокол закупочной сессии;
  • договор и его статус, например, документы подписаны поставщиком и заказчиком.

Заказчики города Москвы проводят закупки малого объема посредством мини-аукциона, или котировочной сессии. Читайте, как государственным и муниципальным заказчикам провести мини-аукцион через Портал поставщиков, а участникам разместить предложение о продукции. Как взаимодействуют заказчики и участники, смотрите на схеме, заключить контракт поможет пошаговая инструкция.

Пошаговая инструкция

Если закупка была проведена за пределами ЕАТ, заказчик вносит сведения в реестр вручную через личный кабинет:

  • о закупленной продукции, работах, услугах;
  • о поставщике;
  • о заключенном договоре (прикрепляет сам договор).

Источник: https://www.pro-goszakaz.ru/article/103039-qqq-19-m9-zakupki-malogo-obema-po-44-fz

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ, и каковы ограничения на малый объем закупок?

Малые закупки по 44 фз как проводить

Закупки малого объема в рамках 44-ФЗ осуществляются в упрощенном порядке. Законодательство о контрактной системе позволяет заказчикам проводить закупки у единственного поставщика при цене контракта в пределах 100 тыс. р.

Понятие

Под малыми закупками, которые можно производить без трудоемких и сложных процедур, понимаются закупки в размере от 100 до 400 тыс. р. На такие закупки накладываются существенные ограничения по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Для некоторых категорий заказчиков установлены повышенные лимиты закупок малого объема. Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ, в число таких заказчиков входят:

  1. Государственные и муниципальные образовательные учреждения.
  2. Культурные учреждения, которые функционируют в целях использования и популяризации объектов культурного наследия.
  3. Планетарии.
  4. ПКиО.
  5. Зоопарки.
  6. Заповедники.
  7. Ботанические сады.
  8. Национальные и природные парки.
  9. Театры.
  10. Ландшафтные парки.
  11. Концертные учреждения.
  12. Цирки.
  13. Музеи.
  14. Библиотеки.
  15. Дома и дворцы культуры.
  16. Архивы.

Для указанных категорий заказчиков малыми закупками считаются закупки на сумму до 400 тыс. р.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Ограничения на годовой объем малых закупок

Для того чтобы понять, вправе ли заказчик приобретать товары, работы и услуги, которые стоят менее 100 тыс. р., внеконкурентным способом, ему следует первоначально рассчитать СГОЗ, а затем определить предельный размер таких контрактов.

Осуществлять закупочные процедуры без торгов у единственного поставщика на сумму в пределах 100 тыс. р. допускается при условии, что их годовой объем не превышает у данного заказчика величины в 2 млн р. (если СГОЗ менее 40 млн р.) либо 5% от совокупного годового объема закупок и 50 млн р. (в случае превышения СГОЗ величины в 50 млн р.).

Для заказчиков, для которых установлены повышенные лимиты для отнесения закупок к малым, установлены другие ограничения на годовые объемы закупок.

Для них годовой объем не может превышать 50% от совокупного годового объема или составлять более 20 млн р.

Указанные два лимита для госзакупок в пределах 100 тыс. р. и 400 тыс. р. являются взаимодополняющими. Это значит, что определенный заказчик может закупить товары и услуги в пределах 100 тыс. р. на 2 млн р. и 50% от всех своих закупок осуществлять у единого поставщика до 400 тыс. р.

При закупках для обеспечения муниципальных нужд у сельских учреждений отсутствуют лимиты на применение закупок. Им разрешается закупать товары и услуги до 100 тыс. р. без учета их предельного значения.

Отступление от указанных нормативов допускается и для органов исполнительной власти, которые могут самостоятельно определять лимиты закупаемых таким способом товаров и услуг.

За превышение установленных законом лимитов заказчику грозит административная ответственность. В рамках КоАП по ч. 1 ст. 7.29  на них может быть наложено наказание в виде штрафа до 30 тыс. р.

В ранее действующем 94-ФЗ содержалось такое понятие, как одноименные товары. При закупке в малом объеме товаров такого рода нужно было учитывать отдельные квартальные лимиты для них. В новом 44-ФЗ такое понятие, как одноименные товары, отсутствует.

Порядок и особенности проведения

Проведение закупок малого объема по 44-ФЗ обладает следующими особенностями:

  1. В отчете заказчику невозможно и нецелесообразно обосновывать иные способы определения поставщика, кроме закупок у единственного поставщика, а также цену контракта и иные существенные условия по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ.
  2. Нет необходимости включать в отчет обоснование цены контракта по ч. 4 ст. 93 44-ФЗ.
  3. Не нужно отображать результаты отдельного этапа исполнения госконтракта, информацию о товаре для поставки или выполненной работе по ч. 9 ст. 94 44-ФЗ.

Контракт с поставщиком заключается в любой форме, которая не противоречит гражданско-правовому законодательству, согласно ч. 14 ст. 34 44-ФЗ. Такой госконтракт не нужно согласовывать с антимонопольным органом.

Схема закупки будет в данном случае предельно простая: заказчик находит подходящего поставщика и подписывает с ним договор.

В подписываемом договоре нужно предусмотреть закупаемые товары и услуги, а также то, на каких условиях они будут поставляться и выполняться по п. 2 ст. 434 ГК (в том числе в какие сроки и по какой цене). В такой договор можно не включать такие данные:

  1. Условия об ответственности сторон по госконтракту по ч. 4-9 44-ФЗ.
  2. Типовые условия контрактов по ч. 11 ст. 34 44-ФЗ.
  3. Условия о порядке и сроках исполнения госконтракта, а также прочие условия по ч. 12, 13 ст. 34 44-ФЗ.

Унифицированный формат такого договора и особые требования к его названию отсутствуют: он может именоваться как «Государственный контракт», так и «Договор на поставку». Такая позиция приведена в разъясняющем письме Минэкономразвития от 2016 года №Д28и-2017.

Помимо заключения письменного договора, стороны вправе приобрести нужные им товары, работы и услуги без него через оплату по счетам. В данном случае двустороннее соглашение не оформляется, а контракт подписывается через подписание актов или накладных на поставку товаров либо оплату по счету, согласно п. 3 ст. 434, п. 3 ст. 438 Гражданского кодекса.

Также при приобретении определенных товаров, работ и услуг у юрлица или индивидуального предпринимателя на сумму до 100 тыс. р. могут практиковаться наличные расчеты, согласно пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У.

Они осуществляются из наличных средств, которые были выданы заказчику под отчет. При наличной оплате договор в письменной форме также не заключается. Подтверждением целевого расходования денежных средств выступают товарные, кассовые чеки и прочие документы по п. 3 ст. 434, п.

3 ст. 438 Гражданского кодекса.

С 1 июля 2018 года начал работать сайт единого торгового агрегатора ЕАТ «Березка». В обязанности большинства федеральных заказчиков входит осуществление закупок с помощью указанного сервиса. Проведение закупки за ее пределами также допускается, но при условии, что заказчик нашел цену ниже. Сведения о том, что тот или иной товар закуплен на этом сайте, размещаются на нем.

Если объект закупки составляет гостайну, то приобретать его допускается вне ЕАТ «Березка».

Остальные заказчики могут пользоваться сервисом по своему желанию, согласно Правительственному распоряжению №824-р от 2018 года.

С конца 2018 года все заказчики должны будут использовать сервис для приобретения в ЕАТ канцелярских товаров, цена которых менее 100 тыс. р. по п. 4 и п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Таким образом, приобретение товаров, работ и услуг  в пределах 100 тыс. р. по 44-ФЗ осуществляется в упрощенном порядке у единственного поставщика. Для отдельных категорий заказчиков по 44-ФЗ указанные лимиты приведены в повышенном размере и составляют 400 тыс. р.

При этом заказчику следует учитывать годовые лимиты с учетом совокупного годового объема закупаемых товаров, работ и услуг. По подобным закупочным мероприятиям допускается не готовить извещение для размещения его в ЕИС, а также допускается не включать в контракт обоснование и расчет стоимости.

Предельный объем малых закупок в неконкурентной форме лимитируется законодательно.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/goszakupki/44/malogo-obema.html

Малые закупки по 44 ФЗ — что это такое

Малые закупки по 44 фз как проводить

В России государство – это один из основных крупных заказчиков товаров и услуг в стране. Помимо крупных и дорогостоящих товаров и услуг, таких как военная техника, самолеты или автобусы, оно нуждается в товарах и услугах, которые не могут производить крупные предприятия. Для госзакупки малого объема государство проводит аукционы и конкурсы отдельно.

1. Что такое малые закупки

Малые закупки – это государственные закупки в небольших объемах и чаще всего у поставщика-монополиста. Размер таких закупок может составлять до 5% от всех затрат из госбюджета и не превышать 50 млн.рублей в год (ограничения не относятся к сфере сельского хозяйства).

Объектом закупок могут быть как строительно-отделочные работы, например, ремонт административных зданий, школ, больниц, так и высокотехнологичная продукция, например, компьютерные программы.

Особенность такого рода закупок заключается в том, что выполняют их малые и средние предприятия, специализирующиеся не производстве ограниченного количества товаров и услуг.

Сайт информации о госзакупках

2. Преимущества и недостатки

Для региональных и местных властей возможность использования механизма госзакупок малого объема позволяет приобретать нужные товары и услуги, в том объеме, который им действительно нужен для решения определенных задач.

Так как основными поставщиками такого рода товаров являются, в основном, местные производители, это дает возможность местным чиновникам поддержать местных бизнесменов и тем самым улучшить рейтинговые показатели региона.

Возможность получить государственный заказ, пусть даже это будет мелкая закупка, для местных предприятий – это шанс хорошо подзаработать.

Однако эта сфера имеет некоторые недостатки, из которых основной – это высокая коррупционная составляющая.

Чиновники могут устроить торг на покупку у физического лица, с которым они находятся в сговоре. При этом перевод денег по сделкам до 100 тыс.рублей могут вообще происходить без использования расчетных счетов. Это осложняет работу экспертов и может привести неоправданному перерасходу выделенных из бюджета средств, воровству и прочим злоупотреблениям.

3. Условия для проведения малой закупки

Для того чтобы принять участие в тендерах нужно чтобы претендент был зарегистрирован в качестве юридического лица (форма предприятия не имеет значения) или индивидуального предпринимателя.

Также ему нужно будет зарегистрироваться на официальном сайте государственных закупок.

После того, как предприниматель будет добавлен в единую информационную систем (ЕИС), он может оставлять участие в торгах.

4. Порядок проведения малых закупок по 44-ФЗ

В российском законодательстве нет такого понятия, как «малая закупка». По 44 ФЗ нет разделения на малые и крупные закупки. Существуют монопольные закупки у одного поставщика (ст.93 ч1.

пункт 4) на сумму не более 100 тыс.рублей за сделку и 50 млн.рублей в год.

Принять участие в тендере компания или ИП может, если она подала заявку на выполнение работ или к ней обратилось государство за оказанием определенных услуг.

Составление заявки на выполнение закупки малого объема

Какое ограничение в закупках малого объема лучше использовать?

В первую очередь это ограниченное количество участников. Объемы необходимых товаров и услуг настолько малы, что провести полноценный аукцион или конкурс не представляется возможным, поэтому заказ отдается на исполнение одной небольшой фирме. Для многих стартапов – участие в такого рода мероприятиях, это возможность получить свой первый реальный заказ.

5. Какова ответственность за превышение объема закупок?

Ответственность за превышение закупки малого объема несет чиновник, который заключал договор подряда. Степень наказания за перерасход бюджетных средств во многом зависит от причины, по которой произошло превышение объема закупок и суммы перерасхода.

Наказание может быть от административного (выговор, штраф) до уголовного преследования, если в ходе проверки была найдена коррупционная составляющая.

В соответствии с статьями закона ФЗ 223, лицо, которое с определенным умыслом превысило объем закупок может быть добавлено в реестр недобросовестных заказчиков или исполнителей.

Обсуждение контракта малых объемов госзакупок

6. Где искать подобные закупки

Бизнесмены могут найти заказы на выполнение определенных услуг и товаров для государства на региональных или местных сайтах, газетах, досках объявлений. С предложением выполнить тот или иной вид работ или продать определенное количество товаров могут обратиться местные или региональные власти.

Что такое портал закупок малого объема?

Портал, созданный правительством для закупки малого объема – это интернет-площадка, на которой размещаются малые государственные заказы. За процессом наблюдают федеральные власти и организации общественного контроля. Портал для закупок малого объема находится на сайте rostovoblzmo.

Страница сайта малых госзакупок

7. Кто может и как принять участие?

Участие в аукционах и конкурсах, на которых разыгрываются госзаказы могут любые юридические лица и лица, зарегистрированные в качестве ИП. Торговля происходит в следующем порядке:

  1. Государство выставляет лот(ы) на покупку. В заказе прописывается количество товаров и услуг, которые в соответствии с принятым планом оно желает приобрести; начальную максимальную цену контракта; срок, в течение которого заказчик, взявший на себя заказ, обязан выполнить.
  2. Поставщики и подрядчики предлагают свою цену и сроки выполнения заказа, делая заявки.
  3. Выигрывает тот поставщик, который предложит наименьшую цену. На выполнение работ по каждому лоту составляется отдельный контракт.

ВАЖНО! В 2018 году Правительством были учтены некоторые недостатки тендеров, в которых главным критерием отбора была только низкая цена. В 2019 году порядок и условия получения госзаказа несколько изменились. Теперь учитывают не только цену, но и качество выполненных работ.

Конкурсы и аукционы могут происходить в закрытом или открытом режиме. Порядок и условия должны быть прописаны в документации. Особенность закупки малого объема в том, что обычно она проходит в закрытом режиме, то есть в конкурсе участвует одна компания.

Источник: https://ontask.ru/marketing-tender/malye-zakupki-po-44-fz-chto-eto-takoe.html

Что такое закупки малого объема по 44-ФЗ? Понятие, сумма, правила подписания контракта

Малые закупки по 44 фз как проводить

Под закупками малого объема понимают приобретение товаров, работ и услуг у единственного поставщика на основании пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. В 2019 году в процедуру малой закупки у единственного поставщика были внесены изменения.

Формы подписания контракта

Контракты с поставщиками в рамках малых закупок подписываются в любой форме, не противоречащей гражданско-правовому законодательству. Соглашение может именоваться контрактом или договором. Данный контракт не подлежит дополнительному согласованию с антимонопольной службой и регистрации. В контракте должны быть прописаны существенные условия:

  1. Предмет поставки: наименование товаров, работ и услуг.
  2. Условия выполнения услуги, работы или поставки товара по абз. 2 п.1 ст. 432 ГК (в том числе цена и сроки поставки).
  3. Порядок оплаты.

Условия об ответственности сторон включать в контракт необязательно.

Унифицированный формат договора для закупок малого объема не предусмотрен.

Стороны также вправе не подписывать контракт и приобретать нужные им товары и услуги по счетам или на основании акта выполненных работ по п. 3 ст. 434 ГК, п. 3 ст. 438 ГК.

При покупках у юрлица или ИП определенных товаров и услуг в пределах 100 тыс. р. допускается использование наличных расчетов по пп. 2, 5, 6 Указания ЦБ от 2013 года №3073-У. В данном случае подписание договора также не требуется. Целевое расходование денег подтверждают товарными и кассовыми чеками.

Таким образом, под закупками малого объема по 44-ФЗ понимаются неконкурентные способы отбора поставщика с ценой контракта в пределах 300 тыс. р. (в отдельных случаях – в пределах 600 тыс. р.). При этом заказчикам нужно учитывать годовые лимиты на такие закупки.

Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-33-98.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/malogo-obyema.html

Малые госзакупки в 2018 году | Контур.Закупки

Малые закупки по 44 фз как проводить

Закупке у единственного поставщика посвящена статья 93 закона 44-ФЗ. Конкретно о малых закупках сказано в части 4 этой нормы закона.

Условия малых закупок

Основание для закупки малого объема может быть любым, при условии, что цена контракта не превышает 100 тыс. рублей. Также существуют дополнительные ограничения по годовому объему малых закупок. Он должен быть:

  • не более 2 млн рублей;
  • не более 5% от совокупного годового объема закупок и при этом не более 50 млн рублей.

Одно из этих условий заказчик выбирает по своему усмотрению. Есть закупки, на которые такие ограничения не распространяются. В частности, это процедуры, которые проводятся муниципалитетами для нужд сельских поселений.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Также без конкурентных процедур можно закупаться в соответствии с частью 5 статьи 93 закона 44-ФЗ. Это закупки учреждений культуры — заповедников, парков, зоопарков, библиотек, театров, цирков, музеев и прочих подобных заведений.

Здесь цена контракта ограничена суммой 400 тыс. рублей, а годовой объем закупленных таким образом товаров, работ и услуг не должен превышать 50% совокупного годового объема закупок и не должен составлять более чем 25 млн рублей.

В чем плюс малых закупок

Закупки малого объема проводят в упрощенном режиме. При этом не нужно:

  • обосновывать, почему заказчик заключил контракт с единственным поставщиком;
  • уведомлять контролирующие органы о заключении контракта;
  • отчитываться в ЕИС об этапах контракта и приобретенных товарах, работах либо услугах.

Как проводится малая закупка

В первую очередь, заказчик определяется со своей потребностью — какой ему нужен товар, в каком количестве и в какой срок. Извещение о заключении контракта с единственным поставщиком размещать в ЕИС не нужно.

Далее он направляет свое предложение поставщику, которого выбрал для исполнения контракта. Это может быть компания или предприниматель, с которым заказчик уже имел дело, или же поставщик со стороны, предлагающий выгодные условия. В этом смысле пока выбор полностью за заказчиком.

Следует отметить, что в настоящее время в тестовом режиме запущен единый агрегатор малых закупок «Березка». С конца текущего года часть заказчиков будет обязана пользоваться им для проведения своих малых закупок.

Далее стороны заключают контракт — это можно сделать в любом виде, который предусматривается Гражданским кодексом. При этом в документ можно не включать часть положений, обязательных для контрактов, заключенных после проведения конкурентной процедуры.

Планирование закупок до 100 тыс. рублей

Отражать каждую малую закупку в плане-графике не нужно. Они указываются одной строкой по каждому КБК в размере годового финансового обеспечения. При этом каждому коду соответствует отдельная строка.

Вносить контракты до 100 тыс. в реестр контрактов также не нужно. Однако заказчик должен хранить все сопутствующие такой закупке документы.

Отражение закупок до 100 тыс. в плане закупок прописано в постановлении Правительства № 1043. В их отношении в документе указывается индивидуальный код процедуры, наименование предмета контракта и объем финансирования. Данные вносятся одной строкой.

Обоснование закупки

Если закупка проводится на основании статьи 93 закона 44-ФЗ, то в общем случае заказчику необходимо обосновывать выбор способа определения поставщика. Однако это не относится к малым закупкам — при сумме контракта до 100 тыс. рублей обоснование не требуется.

А должен ли заказчик в таком случае обосновывать цену контракта? В соответствии со статьей 93, такой обязанности у него нет. Вместе с тем обоснование цены закупки предусмотрено статьей 22 закона 44-ФЗ, и в ней нет никаких исключений, в том числе и для закупок до 100 тыс. рублей. Поэтому многие специалисты по закупкам рекомендуют все же обосновывать цену малого контракта.

Как рассчитать предельный объем малых закупок

Выше мы упоминали о том, что малые закупки можно проводить до достижения определенного порогового значения. Чтобы правильно запланировать объем малых закупок в первую очередь нужно верно рассчитать совокупный годовой объем закупок. Если ошибиться, то можно получить немалые штрафы.

Допустим, совокупный годовой объем закупок заказчика составляет 100 млн рублей. Ему выгоднее установить лимит на уровне 5% совокупного. В этом случае объем его малых закупок может доходить до 5 млн рублей. Таким образом, напрямую с поставщиками он сможет заключить до 50 контрактов по 100 тыс. рублей каждый.

В заключение обратим внимание на то, что искусственно дробить крупные закупки запрещено. У заказчиков иногда возникает соблазн заключить несколько контрактов до 100 тыс.

рублей вместо одного на общую сумму, чтобы не проводить конкурентные процедуры. Если такие контракты будут заключены с одним поставщиком, высок шанс, что ФАС признает это нарушением закона.

В особенности если все они будут подписаны с небольшим разрывом по времени.

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/malye-goszakupki-v-2018-godu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.