+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли устанавливать шторки на передние боковые окна автомобиля

Содержание

Разрешены ли шторки на передние окна автомобиля

Можно ли устанавливать шторки на передние боковые окна автомобиля

В летнее время года водителю и его пассажирам приходится нелегко, если передние стекла автомобиля не затонированы или не завешаны специальными шторками. Кроме неудобств для людей, солнечный свет, проникая через стекла авто, нагревает все пластиковые элементы в салоне транспорта.

Чтобы справиться с этой проблемой, автовладельцы пользуются специальными шторками, которые не только сохраняют салон в первозданном виде, но и защищают водителя и пассажиров от насекомых.

А что сказано в ПДД об использовании таких шторок? Можно ли их использовать или водитель будет привлечен к ответственности?

Виды шторок, которые могут быть использованы в автомобиле

Автомобилист может самостоятельно выбрать варианты шторок, которые могут быть использованы в его транспортном средстве.

Первый вариант

Самый простой способ обезопасить салон своего авто от выцветания и перегрева – использование обычных тканевых занавесок, которые можно натянуть на струну. Если собственнику транспортного средства удастся удачно выбрать материал для занавесок, автомобиль может принять солидный вид.

Сделать такие занавески очень просто: для этого достаточно приобрести струну (карниз), несколько крючков и двусторонний скотч.

Весь процесс изготовления таких шторок занимает всего пару часов. Автомобилист замеряет размеры окна автомобиля, вырезает ткань по форме окна с небольшим припуском. Верхняя и нижняя часть занавески прошиваются (необходимо оставить немного места для струны, которая будет выполнять роль карниза).

Заключительный этап – присоединение крючков по краям резиновой прокладки у стекла, между которыми протягивается шторка.

Использование таких шторок разрешено только на боковых и задних стеклах авто.

Второй вариант

Второй вариант шторок, которые также можно создать своими руками – занавеска из специальной прокладочной сетки. Такая сетка крепится на каркас из проволоки, который затем закрепляется на окне. Такие шторки можно установить и снять за считанные секунды.

Такой вариант отлично подходит для защиты салона автомобиля от выцветания, а также от перегревания пластиковых деталей. Отличительный момент – такие шторки могут быть использованы и на лобовом стекле.

Самый простой вариант – приобрести готовые автошторки. Готовые занавески можно подобрать по цвету и по марке автомобиля, чтобы они идеально подходили к транспортному средству.

Разрешены ли автошторки во время движения авто?

Большинство автомобилистов верят в то, что сотрудники дорожной инспекции штрафуют их за шторки на незаконных основаниях. Такое убеждение возникло от того, что в Кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена ответственность за такое нарушение.

Мода на использование таких шторок возникла после внесения изменений в ПДД и повышения ответственности за использование тонировки, не соответствующей требованиям ГОСТ. Популярность таких занавесок обусловлена сразу несколькими причинами:

  1. Защита салона от сильного нагревания.
  2. Защита водителя и пассажиров от насекомых.
  3. Защита собственника транспортного средства от кражи его имущества (видеорегистратора или магнитолы).

Однако помимо положительных сторон, такие шторки имеют и один отрицательный момент. Согласно статистике дорожно-транспортных происшествий, именно эта незначительная деталь становится причиной аварий. Занавески, завешивающие боковые стекла, существенно ограничивают угол обзора и мешают водителю управлять транспортным средством.

С 2015 года вместо ГОСТа 5727–88 применяется технический регламент ТС 018/2011, утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 года № 877. Согласно пункту 4.

3 Приложения № 8 светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм.

Альтернатива шторкам

Несмотря на то, что сотрудники дорожной инспекции недолюбливают шторки, защищаться от солнечного света все-таки нужно. К тому же, людям не очень нравится демонстрировать содержимое своего салона.

В Кодексе об административных правонарушениях содержится требование о том, что при использовании транспортного средства собственник должен следить за тем, чтобы пропускная способность стекол не должна опускаться ниже 70 процентов.

Сотрудники ГИБДД измеряют такой показатель при помощи специальных приборов. Чтобы не оказаться в неудобной ситуации, автомобиль может самостоятельно купить такой прибор, который находится в свободной продаже.

Если собственник транспортного средства все-таки решает избавиться от яркого солнечного света в своем автомобиле, но при этом не желает оплачивать многочисленные штрафы за такое нарушение требований к эксплуатации авто, он может воспользоваться еще тремя доступными вариантами.

  1. Установленные на боковых стеклах шторки должны иметь допустимый по ГОСТу уровень пропускной способности.
  2. На передние стекла лучше всего крепить занавески на липучках, которые можно будет снять во время движения.
  3. Использование плотных занавесок допускается в тех случаях, когда автомобиль не двигается.

Применение таких правил на практике позволит автомобилисту избежать штрафов за нарушение Кодекса об административных правонарушениях.

Штраф за автошторки

В правилах дорожного движения содержится требование о том, что эксплуатация транспортного средства возможна только в том случае, если пропускная способность стекол авто не менее установленных ГОСТом требований. За нарушение такого правила предусмотрена ответственность в размере 500 рублей.

Технический регламент содержит требования к пропускной способности каждых отдельно взятых стекол в автомобиле:

  1. Ветровое стекло должно иметь способность не менее 75 процентов.
  2. Для боковых стекол пропускная способность установлена на уровне 70 процентов.
  3. Все остальные стекла должны иметь пропускную способность света не менее 5 процентов.

Такие ограничения связаны с тем, что автомобилист получает наибольшее количество информации о ситуации на дороге именно через передние стекла. Если в результате неумелого тюнинга из-за не снимаемых шторок или тонировочной пленки, он не может нормально разглядеть прочих участников дорожного движения, возможно дорожно-транспортное происшествие.

Ранее за такое нарушение водитель был обязан снять пленку или шторки, чтобы его автомобиль не был отправлен на штрафстоянку. Теперь такая практика наказания не применяется.

Может ли штраф быть необоснованным?

Большинство водителей, получивших штраф за такое нарушение правил дорожного движения, считают, что претензии сотрудников дорожной инспекции необоснованны.

В соответствии с разъяснениями от специалиста в области административного законодательства, сотрудники ГИБД не имеют права штрафовать собственника транспортного средства, если шторки или специальная сетка установлена на заднее стекло автомобиля.

Если же занавески установлены на боковые стекла транспортного средства, сотрудники дорожной инспекции имеют право выписать постановление о привлечении автомобилиста к административной ответственности в виде штрафа.

Сотрудник ГИБДД самостоятельно принимает решение, соответствует ли прикрепленная к стеклам автомобиля шторка всем требованиями Кодекса об административных правонарушениях и ГОСТу.
Автомобилист может попробовать доказать, что шторки используются им только во время стоянки автомобиля, во всех же остальных случаях занавески открыты.

  • Информация на сайте может быть не полной, т.к. законодательство регулярно меняется, вносятся поправки в законы.
  • В каждом отдельном случае могут быть особые условия.
  • Именно по этой причине обратитесь за консультацией бесплатно к нашим экспертам, мы выслушаем и окажем помощь в решении вашей проблемы! Задавайте вопрос сейчас!

Источник: https://AutoLegal.ru/avtoyurist/shtorki-v-avto/

Можно ли вешать шторки на передние боковые стекла и какой за это штраф

Можно ли устанавливать шторки на передние боковые окна автомобиля

После введения в РФ запрета на тонировку стёкол автовладельцы всё чаще заменяют их шторками.  Плотная ткань, из которой изготавливаются автомобильные шторки, надёжно защищают салон автомобиля от палящих солнечных лучей и назойливых взглядов прохожих.

Однако во время движения автомобиля эти приспособления не менее опасны, чем автотонировка.  Поэтому шторки на боковых передних окнах по правилам можно использовать исключительно в то время, когда автомобиль стоит.

Если автомобиль движется, инспектор на вполне законных основаниях может назначить штраф за шторки на передних стёклах.

Требования закона к использованию шторок в автомобиле

Многие водители зачастую слишком уверены в своей правоте и ошибочно полагают, что инспектора не имеют права назначать штраф за каркасные шторки.  Заблуждение их основывается на отсутствии конкретного запрета в КОАП на установку шторок на передние боковые стёкла.

Мода на каркасные шторки появилась в стране после введения запрета на плотную тонировку автомобильных стёкол.  Они выполняют защитные функции салона, защищая его от солнца, любопытных взглядов и москитов. Но помимо пользы, шторки таят в себе и опасность, закрывая обзор водителю и провоцируя ДТП.

У данного приспособления, по сравнению с тонировкой, есть явное преимущество, поскольку при необходимости шторки можно сдвинуть. Но многие водители, игнорируя такую возможность, передвигаются в авто с закрытыми шторками, привлекая внимание ДПС.  Связаны их действия скорее всего с недостаточной осведомлённостью, разрешены ли  шторки на передних стёклах ТС.

Связано это с тем, что по закону не существует разграничения на то, каким именно способом затемнены стёкла. Если светопропускная способность меньше требуемой по закону, эксплуатация автомобиля не разрешена.

Данное правонарушение достаточно чётко прописано в статье 12,5 КОАП.  В соответствии с этой статьёй шторки относятся  к категории  затемняющих плёнок. Не соответствующих требованиям к безопасности движения.

Использование шторок запрещено также в соответствии с «Перечнем неисправностей…»,  пункт 7.3 которого не допускает устанавливать в автомобиле предметы или наносить покрытия, ограничивающие водителю обзор. Так что в этом документе содержится прямой запрет на эксплуатацию автомобиля со шторками.

Размер штрафа за шторки

До недавнего времени тонировка на передних боковых стёклах наказывалась инспекторами достаточно сурово. Сотрудник ДПС имел право снять номер за подобное правонарушение и даже запретить дальнейшее передвижение на автомобиле и отправить его на штрафстоянку. Чтобы этого избежать, автовладельцы должны были удалить тонировку непосредственно в присутствии инспектора.

В случае использования шторок, существует возможность сдвигать их во время движения, полностью открывая стекло для обзора водителю. Но вместе с тем за езду с раздвинутыми шторками в 2021 году водителя ждёт наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Отделаться предупреждением у водителя есть возможность при наличии безупречной репутации по безопасности движения, благосклонности инспектора и в том случае, если у сотрудника ДПС нет плана по штрафам. Но в большинстве случаев инспектора стремятся наказать водителей штрафом, даже если они передвигаются с полностью открытыми шторками.

Важно. Спорным вопросом с точки зрения закона является изъятие защитных устройств для стёкол.  По статье 27.10 КОАП предметы.

Являющиеся орудием административного правонарушения могут быть конфискованы уполномоченными сотрудниками. Но сделать это инспектор может только при наличии веских оснований и в присутствии двух понятых.

Либо при применении видеозаписи. Поэтому водителю стоит побороться за свои права и убедить инспектора в незаконности его действий.

Разрешённые способы использования шторок

Никто не запрещает водителю вешать шторки на задних стёклах, поскольку они не будут препятствовать безопасному движению. Светопропускная способность задних стёкол может быть всего 5%. Да и к стопроцентному затемнению, при наличии боковых зеркал, ни один инспектор придраться не имеет права. Но затемнять до такой степени передние стёкла по закону запрещено.

Для создания эффектного полумрака в салоне при помощи затемнения передних стёкол водители могут использовать два варианта:

  • Шторки с допустимой пропускной способностью;
  • Специализированные сетки, не закрывающие обзор изнутри автомобиля, с креплением к передним стёклам.

Важно. Шторки с высокой степенью затемнения можно использовать только во время стоянки авто. Во время движения такие шторки необходимо сдвигать таким образом,  чтобы они не ограничивали шофёру обзор. Части плотных шторок не должны выступать за центральные стойки кузова машины. Если хотя бы частично ткань перекрывает стекло, инспектор имеет право оштрафовать водителя.

Как оспорить штраф

Взыскание инспектором штрафа при передвижении автомобиля со сложенными шторками признаётся необоснованным. И такое наказание можно и нужно оспаривать в вышестоящих инстанциях. Хотя, не желая терять время, водители чаще всего подписывают составленный протокол и оплачивают штраф, считая сумму в 500 рублей не такой уж большой.

Но если занять в этом вопросе принципиальную позицию, то штраф нужно платить только при наличии нарушения.

При несогласии с назначением штрафа юристы советуют действовать следующим образом:

  • Если шторки или сетки на стёклах имеют допустимую светопропускную способность, нужно потребовать, чтобы инспектор произвёл замеры. При отсутствии соответствующего прибора инспектор не имеет права выписывать штраф, ориентируясь только на визуальные показатели. Если инспектор всё-таки составил протокол, его не нужно подписывать. В протоколе необходимо сделать запись о своём несогласии и взять его копию, для того чтобы в дальнейшем приложить к жалобе на действия сотрудника ДПС.
  • Если на стёклах закреплены шторки из плотной ткани, при остановке их нужно немедленно раздвинуть. Доказать, что машина передвигалась с закрытыми шторками, инспектор может только в том случае, если велась видеозапись.
  • Если автомобиль двигался с раздвинутыми шторками, а инспектор настаивает на наличии нарушения, необходимо сделать запись в протоколе и немедленно подавать жалобу.

И напоследок хочется напомнить, что никакой комфорт не стоит того, чтобы рисковать собственной жизнью. Закрывая себе обзор плотными занавесками. Во время движения ничто не должно мешать водителю, поэтому ездить в авто с плотными затемняющими шторками на передних стёклах всё-таки не желательно. Это поможет избежать не только штрафа, но и аварийных ситуаций на дорогах.

На видео сотрудники ГИБДД объясняют, какой штраф полагается за наличие шторок на передних стеклах.

Источник: http://yurist-naavto.ru/shtraf-za-shtorki-na-perednix-steklax.html

Смотрите, какая тема — Всё о шторках на стёклах: что говорят ПДД, какой штраф и возможно ли их изъятие?

Можно ли устанавливать шторки на передние боковые окна автомобиля

Шторки на стёкла автомобиля – неплохая альтернатива незаконной тонировке. Но насколько законна она и соответствует ли Правилам и другим нормативным актам? Ответ на этот вопрос не так прост, потому как всё зависит от типа шторок и ряда других факторов. Но штраф и соответствующие меры обеспечения по ним гораздо гуманнее.

Шторки на стёклах авто – что говорят ПДД?

Итак, для ответа на этот вопрос нам необходимо понимать, какие бывают шторки. А бывают они следующих основных двух видов:

  • бескаркасные (выглядят как шторы на окнах дома),
  • каркасные.

На самом деле, типов шторок гораздо больше, но мы рассмотрим с точки зрения ПДД только эти два, остальные виды можно отнести к каркасным по их законности.

Так как шторки устанавливаются на окна машины, то нам нужно заглянуть конкретно в перечень неисправностей, которые регулируют техническую составляющую автомобиля и дополнительные компоненты. Конкретно нам нужен пункт 7.3 Перечня неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС:

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

Как видим, ПДД 2021 года запрещают любые предметы и покрытия на стёклах, но только при условии, когда те ограничивают обзорность и только с места водителя.

То есть ответ на вопрос, запрещены ли шторки на стёклах по ПДД, зависит от того, ограничивают ли хоть как-то они обзор для водителя.

  • каркасные шторки, когда они установлены на окнах, во всех случаях ограничивают обзорность, поэтому они по ПДД запрещены,
  • бескаркасные шторки ограничивают, только когда зашторены, а вот если они собранные, то на 2021 год разрешены.

Важная тонкость здесь заключается в том, что запрет пункта 7.3 распространяется именно на эксплуатацию транспортного средства, так как пункт этот из списка неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатировать машину. И под эксплуатацией здесь следует понимать именно управление. Если автомобиль стоит со шторками, то штраф не придётся платить.

И, собственно, о штрафе…

Какой штраф за шторки?

За нарушения правил эксплуатации отвечает статья 12.5 Административного кодекса. Конкретно часть 1 этой статьи предусматривает штраф 500 рублей или предупреждение.

Незаконно за шторки на стёклах применять часть 3.1 статьи 12.5 КоАП – как за тонировку, потому что она предписывает штраф за стёкла с плёнкой и со светопропускаемостью вопреки требованиям Техрегламента – менее 70%.

Но, помимо штрафа, на практике применяются и другие санкции. Об этом ниже.

Если собраны

Обратите внимание, выше мы указали, когда шторки по ПДД законны, а когда – нет. Если они собраны и полностью находятся у центральной стойки – причём, собраны они должны быть как со стороны водителя, так и пассажира – тогда обзорности ничего не мешает. Потому и штрафа быть не должно.

В других же случаях штраф за шторки на стёклах машины законен.

Есть ли штраф за шторки сзади?

Нет. На задних боковых окнах шторки никак не могут ограничить обзорность. Что касается заднего стекла, то здесь вопрос двоякий – при просмотре в салонное зеркало заднего вида формально обзору шторки мешают. Тем не менее, по аналогии с тонировкой ничего не запрещает тонировать хоть наглухо заднее стекло, если есть наружные боковые зеркала.

Могут ли лишить прав?

Нет. Лишенческой статьи за шторки на 2021 год законом не предусмотрено, нет такой нормы в КоАП РФ.

Самое близкое по аналогии, что можно притянуть – это разработка законодателями закона, предусматривающего поэтапное ужесточение наказания за повторное управление излишне тонированным автомобилем. Но речь идёт именно о тонировке – напоминаем, что шторки это не тонировка, и наказания у них различные.

Но и сам законопроект о лишении за тонировку находится на данный момент в стадии разработки – до его официального принятия ещё далеко.

Могут ли изъять шторки?

Да. На практике при выписывании постановления со штрафом за предмет, ограничивающий обзорность, сотрудник ГИБДД может изъять шторки как вещественное доказательство. Но это незаконно.

Согласно Административному регламенту МВД, введённому Приказом №664, его пункту 213:

213. Основанием для изъятия вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, и документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении, является их обнаружение на месте совершения административного правонарушения.

Но законодательство содержит конкретный перечень возможных для изъятия предметов, и шторки туда не входят. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочитать следующий пункт регламента – 214:

214. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.4, частями 3, 4, 5 статьи 12.5 Кодекса осуществляется изъятие световых приборов с огнями красного цвета или световозвращающих приспособлений красного цвета, а равно световых приборов, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений.

А за шторки на окнах применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП. Фактически, нарушение заключается в управлении автомобилем со шторками. И орудия совершения нарушения здесь нет. Иначе сам автомобиль, на котором, к примеру, водитель превысил скорость, можно было бы изъять, ведь по логике и он является в этом случае орудием правонарушения!

Тем не менее, шторки при выявлении на практике нередко изымают. Речь здесь идёт не о конфискации, а именно об изъятии, а в результате последнего предмет совершения обязаны вернуть после окончания административного дела – вынесения постановления.

Могут ли конфисковать?

Нет. Конфисковывать шторки, если водитель привлекается по части 1 статьи 12.5 Кодекса, незаконно.

Конфискация как административная мера применяется по отдельным правонарушениям, их список чётко прописан в соответствующих статьях КоАП. К примеру, подлежат конфискации орудия незаконного рыболовства и охоты. Но шторки закон 2021 года прямо не предусматривает безвозвратно забирать у водителя в рамках всего лишь постановления по ч.1 ст. 12.5 КоАП.

Могут ли выписать требование за шторки?

Нет. Требования и предписания об устранении нарушения, которые выписывают сотрудники ГИБДД за тонировку, за шторки не применяются.

Мало того, что сами такие требования не предусмотрены законом. На практике также нам неизвестно ни одного случая, чтобы инспектор ДПС выписал требование за шторки на окнах авто, и затем такому водителю назначили бы административный арест (ст. 19.3 КоАП за неисполнение законного требования).

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/vsyo-o-shtorkah-na-styoklah-chto-govoryat-pdd-kakoy-shtraf-i-vozmozhno

Шторки на окна: можно или нет?

Можно ли устанавливать шторки на передние боковые окна автомобиля

Многие иностранцы считают Россию суровым краем с холодным климатом, где почти весь год длится зима. Это, конечно, не везде так, но у нас и не тропики! Жаркий период не особо долог и при этом локален — в некоторых краях настоящую жару видят лишь изредка. Тем не менее мода на шторки очевидна, а россиянами овладело массовое пристрастие к дополнительному затемнению салонов автомобилей.

Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.Выдвижные пластиковые шторки крепят саморезами. Недостатки: узкая гамма фиксированных типоразмеров и небольшой ресурс. Лишние дырки в салоне тоже не всем нравятся.

Любовь вне закона

С глухой тонировкой почти покончено. До 1 января 2015 года власти официально разрешали тонировку в рамках ГОСТ 5727–88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия».

Теперь же действует технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденный решением комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 877. В пункте 4.

3 этого регламента сказано: «Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%». К слову, в верхней части ветрового стекла допускается наклеивать светозащитную полоску шириной не более 140 мм.

ГИБДД оснащена приборами для контроля параметра светопропускания. Нарушителей нещадно штрафуют, иногда заставляют публично сдирать пленки. Спрос на тонировку упал, но закрыться-то — от солнца или от мира — все равно хочется. Не всем, но многим.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Каркасные шторки иногда сильно дороже всех других, зато изготавливаются в размер конкретного стекла конкретной модели автомобиля, наиболее эстетичны и предельно просты в установке.

Поэтому рынок быстро заполнился огромным количеством предложений по «индивидуальной каркасной тонировке» и разного рода солнцезащитным экранам.

Некоторые изготовители и продавцы на своих сайтах чуть ли не гарантируют «лояльность ГИБДД к нашей продукции». Напирая на то, что данная «специализированная сетка» удовлетворяет требованиям по светопропусканию, в отличие, скажем, от непрозрачной матерчатой занавески.

Не верьте им! Сотрудники ГИБДД справедливо пожмут плечами, если им предложить замерить светопропускание сетки. Даже если сквозь нее все отлично видно. Ибо в техническом регламенте идет речь только о стекле, к сеткам отношения не имеет.

Как именно сотрудник ГИБДД должен определять светопропускание стекол, описывает ГОСТ 32565–2013.

К примеру, замер должен производиться в трех разных точках стекла прибором, регулярно проходящим поверку (о чем должно гласить соответствующее свидетельство).

В паспорте к такому прибору также указан диапазон рабочих температур. Если светопропускание было измерено с нарушениями, решение инспектора ГИБДД можно обжаловать.

Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.Есть различные варианты и для задних стекол. И формально это не запрещено.

Измерять параметры шторок он не уполномочен, но это и не нужно, поскольку шторки всех типов однозначно попадают под «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств».

Он решительно исключает из списка разрешенного любые «дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя». А статья 12.5 КоАП РФ оговаривает соответствующие наказания — предупреждение или штраф 500 рублей.

Один важный нюанс — трактовка понятий. Возникает естественный вопрос — что такое передняя обзорность и обзорность с места водителя? ПДД таких толкований не дают и, в принципе, при помощи долгого спора с инспектором, наверное, есть шанс отстоять шторки на передних боковых стеклах.

Дескать, обзорность они не ограничивают, поскольку эта самая обзорность в ПДД не описана, а лично я во время движения смотрю только вперед. Правда, есть ГОСТ Р 51266–99 «Обзорность с места водителя», определяющий переднюю обзорность, как обзорность через переднее и боковые окна кабины, ограниченную полем зрения водителя, равным 180°.

Но этот ГОСТ составлен для сертификации транспортных средств, а не для выявления нарушителей правил дорожного движения.

Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.Каркасные шторки различаются по типу крепления — есть на специальных зажимах, а есть на магнитах.
Шторки для задних окон, в том числе и боковых (если автомобиль оборудован внешними зеркалами заднего вида), таким образом, разрешены.

И этим охотно пользуются производители машин: многие модели штатно укомплектованы выдвижными шторками. Оговоримся, что шторки на передних боковых дверях запрещены только во время эксплуатации — то есть в процессе движения. На стоянке — пожалуйста, сколько угодно. Поэтому формально запретить их выпуск, продажу и установку нельзя.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе. На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Штатные шторки на задних окнах — норма в премиум-классе.

На фото Cadillac CTS, у которого рядом с основной шторкой еще и дополнительная, прикрывающая треугольное окошко.

Есть, кстати, и добросовестные продавцы, честно упоминающие КоАП и предупреждающие, что «только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время, спасут вас от заслуженного наказания».

А нужны ли шторки?

В эпоху, когда кондиционерами стали оснащать даже бюджетные автомобили в «базе», все же из любопытства рассмотрим основные «заманухи» продавцов. Чем шторки так хороши и привлекательны?

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Классические раздвижные матерчатые шторки обычно крепятся крючками на карнизах. Возможно, создают определенный уют. Но, пожалуй, этот уют полноценен только в случае индивидуального подхода с учетом интерьера конкретной модели. В противном случае выглядят «кондово».

Далее в кавычках приведены аргументы, многие из них откровенно спорны:

«Когда солнце светит прямо в глаза, водитель плохо видит дорогу, что может грозить крупной аварией». Вот как повернули — шторки на страже безопасности! Неужели будет лучше, если водитель совсем не увидит дорогу сквозь шторки? Оптимальным решением все же представляются солнцезащитные очки — абсолютно легальные.

«Никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары, если вы застряли в пробке».

Неужели? А шторки прямо спасут? В большинстве случаев они темного цвета (хотя предлагают и светлые) и на солнце нагреваются не хуже, чем пластик салона.

Поэтому крайне сомнительны утверждения, что «даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый „металлик“, шторки помогут снизить нагрев на 9–10 градусов».

«Снижают солнечную активность минимум на 85%». Бред: у человечества пока нет технологий, способных повлиять на комплекс явлений и процессов, связанных с образованием и распадом в солнечной атмосфере сильных магнитных полей.

«Ультрафиолет крайне неблагоприятно воздействует на обивку и отделочные материалы». Здесь явное противоречие с заявлениями изготовителей автомобилей, заверяющими, что применяют материалы с повышенной устойчивостью ко всему световому спектру.

Это еще не все.

Шторки «фильтруют воздух при езде с открытыми окнами», «защищают салон от насекомых», «экономят топливо за счет снижения интенсивности работы кондиционера», «больше нет непонятных посторонних взглядов», «вашего ребенка не продует» и «в машине со шторками гораздо приятнее ездить!» Тем, кто считает, что все это — правда и действительно полезно, без шторок на передних боковых окнах не обойтись. Только не удивляйтесь регулярному вниманию сотрудников ГИБДД к вашему «модному» автомобилю.

Шторки на окна: можно или нет?Шторки на окна: можно или нет? фирм-производителей

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902962-shtorki-na-okna-mozhno-ili-net/

Шторки для автомобиля вместо тонировки – виды, особенности и правила выбора в 2021 году

Можно ли устанавливать шторки на передние боковые окна автомобиля

В кругах автомобилистов популярной альтернативой тонировке является установка автомобильных шторок. В жаркий летний день они защищают салон машины от воздействия солнечных лучей. С их помощью можно повысить уровень комфортности транспортного средства.

В статье проведем обзор популярных производителей, а также дадим полезные советы о том, как не прогадать с выбором шторок.

Автомобильные шторки и их разновидности

На рынке современные производители представляют самые различные модели. К ним относятся каркасные, раздвижные, экранные, рулонные шторки. По своему назначению они бывают затемняющие и солнцезащитные. В зависимости от места монтажа различают изделия для лобового и заднего стекла, на боковые окна, универсальные. Вариантов много, но предназначение у них одно – защитить салон автомобиля.

Назначение шторок

Шторки могут выполнять различные функции. Они защищают салон от проникновения солнечных лучей. Выполняют роль охранника, скрывая от посторонних взглядов вещи, оставленные в машине.

Если потенциальный мошенник не увидит содержимое салона, он не станет на них покушаться. Есть люди, которым просто не нравятся посторонние взгляды, поэтому шторки способны защитить еще и от любопытных зевак.

Изделия легко чистить и стирать.

Каркасные модели

Когда ввели запрет на тонировку, появились каркасные модели шторок. После установки, экран плотно прилегает к автомобильному стеклу, препятствуя тем самым проникновению солнца, насекомых и частиц пыли.

Внешне такие шторы представляют собой рамку с тканью по периметру. Важным преимуществом является полное перекрытие окон автомобиля. Форма каркаса целиком повторяет контуры окон, что позволяет закрыть полностью участок стекла. Установка таких моделей не занимает много времени. Вид крепления предусмотрен следующий:

  • Магниты;
  • Прижимные клипсы;
  • Комбинированная конструкция.

Производители выпускают шторки, учитывая размеры оконного проема различных моделей авто. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она значительно ограничивает поток солнечных лучей.

Раздвижные модели

Доступная, простая и одна из популярных моделей, раздвижная шторка представляет собой занавеску, которая крепится на карнизы. Их можно установить постоянно или закрепить на некоторое время.

При опускании окон, шторки не мешают движению. Используют различные варианты ткани, в большинстве случаев это легкий трикотажный материал. Подобные модели часто устанавливают на задние окна автомобиля.

Экраны

Экран представляет собой жесткое основание, изготовленное из ткани или пластика. Главный недостаток – неполное перекрытие, в следствие чего солнечные лучи проникают в салон автомобиля.

Крепления в форме присосок препятствуют опусканию автомобильных стекол. Поэтому их применяют в большинстве случаев на стационарных окнах или для задних дверей.

Такие шторки неприхотливы и быстро демонтируются, доступны по цене.

Рулонные шторки

Подобные шторки требуют постоянного крепежа на раме дверей автомобиля. Фиксаторы устанавливаются на верхний и нижний край проема. Плюсом таких шторок является автоматическое сворачивание. Материал, из которого изготавливают модели – сетчатая ткань либо пластик. Размерная сетка подобных моделей ограничена, поэтому целиком закрыть окно они не могут.

Плюсы и минусы бескаркасных и каркасных вариантов

Автомобильные шторки могут защитить от пыли и грязи салон машины, а также обладают продолжительным сроком службы.

Каркасные изделия способны хорошо держать форму, легко переносят ветреную погоду и не издают неприятных скрипящих звуков в отличие от бескаркасных, которые слабо держат заданную форму.

Список преимуществ каркасных моделей шторок достаточно широк:

  • Специальный материал, из которого изготовлена штора, создает хорошую видимость водителю и одновременно скрывает салон от назойливых взглядов посторонних людей;
  • Грамотно установленные изделия не создают помех при работе стеклоподъемников и способствуют циркуляции воздуха;
  • Существует широкий ассортимент шторок, даже с отверстиями для курения;
  • Крепления шторок достаточно прочные, поэтому они хорошо держатся даже при открытых окнах и при скоростной езде;
  • Изделия достойного качества прослужат не один год.;
  • Простота в использовании, легкий монтаж и демонтаж экранов.

Среди недостатков можно выделить:

  • Крепления заметны при снятых изделиях;
  • Закрытая шторка препятствует общению с людьми, находящимися за пределами автомобиля;
  • Слишком высокая плотность ткани под определенным углом может создать трудности водителю при обзоре улиц;
  • При дождливой погоде между шторой и стеклом может появиться конденсат, который создает помехи при обзоре дороги;

Бескаркасные шторки препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, защищая салон машины от выгорания. Защищают от яркого солнечного света или включенного освещения встречных автомобилей, наиболее удобные при монтаже.

Если шторка станет грязной, ее можно постирать, освободив ткань от креплений.

Законность установки шторок

В соответствии с правилами дорожного движения, использовать элементы, ограничивающие обзор проезжей части для водителя, не разрешается. Привлекут внимание инспектора ГИБДД: шторки на автомобильные стекла, жалюзи, сеточная ткань и пленка.

Не запрещено затемнять лобовое стекло более чем 140 мм в ширину. Способность пропускать солнечный свет не должна быть менее 70%.

Законом не запрещено использовать занавески, установить их на задние стекла разрешается. Однако, во время поездки окно должно быть открыто, а при нахождении на стоянке, пользоваться изделием разрешается, претензий со стороны представителей полиции к водителю не возникнет.

Если вы пользуетесь шторками на стоянках, никакой инспектор ДПС не в праве придираться. Использовать плотную непрозрачную шторку запрещено.

Существуют ли штрафы за автомобильные шторки

За установку автомобильных шторок в тех местах, где они быть не должны, законодательством предусмотрено административное предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Помимо штрафных санкций, у нарушителя могут изъять сами шторы.

Представители закона вправе потребовать на месте освободить стекла автомобиля от защиты. При невыполнении приказа на водителя накладывается штраф в размере 1000 рублей, а также ему может грозить арест на 15 суток по причине неповиновения требованиям инспектору полиции.

Преимущество каркасных шторок заключается в том, что их можно снять за несколько секунд.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году

Каждый владелец автомобиля знаком с тем, что при воздействии солнечных лучей салон нагревается и находится в нем опасно для здоровья. Перегрев машины может спровоцировать выход из строя некоторых деталей, пластиковая панель выгорит и поменяет цвет.

Решить проблему могут шторки. Хорошо зарекомендовали себя среди автолюбителей следующие модели:

Легатон

В каталоге продукции представлено около 1000 моделей изделий для различных марок автомобилей. Ячеистую сетку легко чистить.

Каркас прикрепляется при помощи магнитов или клипс практически моментально. Фиксаторы достаточно крепкие и способны выдержать порывы ветра. Вместо магнитных замков можно использовать зажимы.

Минимальная цена составляет 1500 рублей. Стоимость зависит от марки машины.

Материал отлично пропускает воздушные массы. Для водителя сохраняется обзор, что немаловажно. При открытых окнах, но с установленными шторками, пассажиры чувствуют себя комфортно и защищены от воздействия прямых солнечных лучей.

KARTEX

Изготавливают модели из специальной синтетической ткани. Устойчивы к УФ, не выгорают, препятствуют бликам и проникновению прямых солнечных лучей, влагоустойчив. При поездке не дребезжат, поскольку плотно садятся в проем. Производитель дает гарантию на продолжительный срок службы изделия.

Филиалы фирмы расположены во многих городах нашей страны, поэтому до покупателя заказ доходит за считанные дни.

Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Каркас представляет собой прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно со средним размером ячеек. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет без труда снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Ценовой диапазон зависит от марки автомобиля и в среднем составляет 2500 рублей.

Димформ

Недорогой вариант защиты салона. Шторка состоит из специального материала, который не требует особого ухода. Он не пропускает пыль и брызги воды. Защищает салон автомобиля от перегрева.

Изготовление комплекта можно контролировать, вносить свои пожелания. Например, предусмотреть прорези для курения или отверстия для боковых зеркал.

Ценовой диапазон не существенно отличается от остальных моделей.

Трокот

Высококачественные изделия состоят из пластиковой рамы и прорезиненного основания. Ткань изделия прочная и не выделяет запахов. Крепление выполнено магнитным фиксаторами. Сетка в процессе эксплуатации не будет провисать и растягиваться.

Фирма существует с 2012 года, но несмотря на столь юный возраст, стала лидером на рынке данной продукции.

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Прежде чем приобрести ту или иную шторку для окон, необходимо обратить внимание на несколько важных моментов.

  • Заранее уточните, изделия какого размера вам понадобится.
  • Ищите подходящие варианты конкретно под марку вашего автомобиля.
  • Каркасная тонировка представляет собой экран, который помещают в оконные приемы.
  • Следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен экран.

Размер

Чтобы подобрать правильный размер, необходимо знать длину оконной рамы, на которую планируется установить изделие. Обратите внимание на то, что передние и задние стекла отличаются друг от друга по размерам.

Многие производители занимаются изготовлением шторок на заказ, индивидуально по размерам окон конкретного транспортного средства.

При выборе аксессуарами в магазине, ориентируйтесь на размерную сетку. Размер M предназначен для окон высотой 37-42 см; L – 42-47 см; LL – 47-53 см. Длина направляющих подозреваемый может варьироваться от 60 до 70 см. Обратите внимание, что размеры китайских производителей может существенно отличаться от европейских.

Какая ткань лучше

Изделия изготавливают из пластика, текстиля и фольгированного покрытия. Наиболее удачный вариант получается из качественного текстиля. Он обладает рядом преимуществ: долговечен, легко очищается от пыли, не боится постоянного солнечного света.

Шторки в автомобиле способны защитить пассажиров от УФ лучей и уберечь салон автомобиля от выцветания.

Не злоупотребляйте использование шторок в тех местах, где это недопустимо. Они могут ограничивать обзор, повышая риск возникновения ДТП.

Источник: https://AutoLawyer.guru/pravo/shtorki-vmesto-tonirovki/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.