+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Настройка светового пучка фар

Содержание

Регулировка фар. Как самостоятельно отрегулировать пучок света

Настройка светового пучка фар

Правильный угол рассеивания пучка света – залог не только вашей безопасности, но и комфорта других участников дорожного движения в темное время суток. Именно поэтому регулировка фар – неотъемлемая процедура для всех автомобилей, вне зависимости от типа светотехники либо класса авто.

Грамотная настройка означает баланс между максимальной площадью рассеивания, что позитивно влияет на степень освещения дороги, и углом света, при котором водители встречного транспорта сохраняет достаточную степень видимости.

Знание того, как отрегулировать фары, будут полезны каждому владельцу авто.

Место для регулировки

Самостоятельная настройка пучка невозможна без разграфленного отражающего экрана. Для подобных целей подойдет любой плоский участок вертикальной поверхности (стена, ворота гаража).

Обратите внимание на то, что поверхность дорожного полотна перед экраном должна быть ровной на протяжении 10 м.

Измерительный стенд придется чертить своими руками. Приготовьтесь заранее, проделав ниже указанную процедуру еще засветло. Для этого вам потребуется мел либо маркировочный скотч и рулетка. Сам процесс разметки состоит из следующих манипуляций:

  • назначьте вертикальную линию;
  • измерьте расстояние от лампочки в фаре до земли. Полученное значение будет высотой горизонтальной линии, которую следует начертить на стене. Вертикальная линия должна делить измеренный отрезок на две равные части;
  • расположите еще одну горизонтальную линию параллельно предыдущей (ниже на 50 мм);

Учтите, что в случае с системой освещения с раздельными приборами для ближнего и дальнего света, настройка осуществляются отдельно для каждого режима. Регулировка фар дальнего света осуществляется по верхней линии.

Процесс настройки

Следующие предписания дают исчерчивающее руководство по регулировке своими руками:

  • расположите фронтальную часть автомобиля на расстоянии 7 м параллельно плоскости экрана;
  • включите режим ближнего света;
  • отрегулируйте положение отражателя таким образом, чтобы вертикальная граница пучка сбегалась с линией, которую вы чертили второй по счету;
  • рассеивание пучка в горизонтальной плоскости должно сбегаться с точками пересечения начертанных линий.

В автомобилях с разделенной системой главного освещения, схема регулировки фар в режиме дальнего света будет немного отличаться от выше указанной. Ближний режим регулируется по линии В, а ореол пучка дальнего света должен располагаться на пересечении линий H и D.

ПТФ

Измерьте расстояние от места установки ПТФ до земли. Проведите вертикальную линию на отражательной плоскости. Расположите автомобиль в 8 метрах от стены.

Верхняя граница пучка противотуманок должна располагаться на 100 мм ниже чем уровень расположения лампочки. Как и в случае с приборами главного освещения, регулировка фар ПТФ своими руками требует лишь внимательности к соблюдению нормативов.

Комплексный метод

Согласно следующего предписания, настройку главного света, а также ПТФ можно осуществить своими руками за один прием.

  • Размечаем на экране горизонтальную линию соответствующую уровню расположения ПТФ;
  • на 12 см выше, а также на 22 см ниже проводим еще по одной линии;
  • размещаем автомобиль в 10 м от стены, включаем ближний свет и ПТФ;
  • регулировка фар происходит до того времени, пока верхняя граница освещения ПТФ будет соответствовать нижней линии, а верхний пучок ближних фар соответствовать верхней линии. Способ настройки горизонтальной области одинаков для всех методов.

Свет дневных ходовых огней призван обозначать ТС, а не освещать дорожное полотно. Поэтому площадь рассеивания светового пучка зависит от места установки. Если ваш автомобиль не был укомплектован ПТФ с завода, но вы установили их своими руками, то регулировка фар дневного света должна происходить в момент инсталляции. Самые важные параметры регулировки:

  • пучок должен рассеиваться параллельно дорожному полотну;
  • в горизонтальной плоскости допускается площадь освещения до 40º;
  • в вертикальном направлении 20º.

Для более детальной информации смотрите установочные нормы по ГОСТ Р 41.48-2004.

Важные нюансы

Регулировка фар своими руками осуществляется с учетом следующих рекомендаций:

  • давление в шинах должно соответствовать норме для вашего авто, бак полностью заправлен, в багажнике комплект вещей, которые обычно находятся в машине (запаска, аптечка, набор инструментов и прочие);
  • если автомобиль оснащен электрическим корректором отражателей, установите его перед настройкой в нулевое положение;
  • лучшего результата можно добиться, регулируя фары с каждой стороны поочередно. Противоположную сторону можно прикрыть светонепроницаемым материалом;
  • для большей точности, во время регулировки на пассажирском месте должен сидеть человек, вес которого близок к весу водителя;
  • положение отражателя в большинстве автомобилей настраивается механическими корректорами. Один из них отвечает за вертикальный наклон, другой за горизонтальное направление;

Регулировка фар должна осуществляться при каждом вмешательстве в расположение светотехники. Поданный материал поможет проделать процедуру своими руками.

Источник: http://AutoLirika.ru/soveti/pravila-regulirovki-sveta-far.html

Как отрегулировать свет фар на автомобиле своими руками?

Настройка светового пучка фар

Задача приборов головного света – в достаточной степени освещать дорожное полотно перед автомобилем, не ослепляя водителей встречных транспортных средств и захватывая неширокую полосу правой обочины.

Первая настройка оптики производится в заводских условиях, затем положение световых приборов корректируется владельцем машины по мере необходимости.

Специально посещать станцию техобслуживания необязательно – выполните эту работу сами, предварительно изучив инструкцию, как делается регулировка света фар своими руками.

Когда необходима настройка?

Качество дорог в странах бывшего СССР, особенно на периферии, оставляет желать лучшего. Длительная эксплуатация автомобиля в подобных условиях ведет к нарушению заводских регулировок элементов наружного освещения. Постепенно настройки сбиваются, отчего головная оптика направляет пучки света в разные стороны – вверх либо прямо под колеса машины.

Последствия неправильной регулировки фар:

  • водителю приходится напрягаться, чтобы разглядеть неосвещенную часть дорожного полотна;
  • если отражатели оптики подняты под большим углом, пассажиры встречных авто страдают от ослепления;
  • недостаточная освещенность обочины может привести к ДТП – шофер вовремя не заметит препятствия либо идущего по краю дороги человека.

Примечание. Электрическая настройка световых приборов ситуацию не спасает, поскольку сервоприводы меняют угол наклона оптики только вверх-вниз, причем обеих фар одновременно. Задача подобных систем – корректировать направление пучков света в зависимости от загрузки транспортного средства.

Когда нужна регулировка фар, выполняемая своими руками:

  • если вы заметили разнонаправленные световые потоки (например, левая фара светит вниз, правая – вверх);
  • водители встречных машин постоянно сигнализируют об ослеплении кратковременным включением дальнего света;
  • после ремонта, замены либо снятия передних блоков оптики;
  • после удара передней части авто в результате ДТП;
  • при установке колесных дисков или резины других размеров;
  • после замены передних «просевших» пружин;
  • в процессе монтажа противотуманных фар (ПТФ).

Если вам довелось поменять сгоревшие лампочки, то корректировать положение световых приборов не нужно. Другое дело – установка элементов нового типа (ксеноновых, светодиодных) вместо штатных галогенных лампочек. В этом случае желательно отрегулировать ближний свет фар.

Подготовка к выполнению регулировки

Чтобы добиться правильного положения головных световых приборов, процедуру настройки нужно выполнять в определенных условиях. Проведите следующие подготовительные работы:

  1. Отыщите ровную площадку без уклона, примыкающую к вертикальной стене. Один из подходящих вариантов – забетонированный подъезд к гаражу, роль настроечного шаблона сыграют ворота.
  2. Уберите из багажника и салона автомобиля лишние вещи, оставив только заводской комплект инструментов, аптечку и запасное колесо. Цель – обеспечить снаряженную массу транспортного средства, указанную в инструкции по эксплуатации.
  3. Проверьте давление во всех покрышках, при необходимости доведите его до нормы.
  4. Очистите стекла оптики от пыли и прочих загрязнений, перекрывающих путь световому потоку. Не используйте растворители, только жидкости для отмывания стекла на основе этилового спирта.
  5. Желательно заправить полный бак топлива, залить доверху емкости омывателей и при необходимости добавить антифриз в расширительный бачок.

На гаражных воротах либо примыкающей к площадке стене вычерчивается схема регулировки фар. Вам понадобится рулетка, длинная ровная планка и маркер. Цвет зависит от выбранного фона – для белой стены лучше взять черный фломастер, для темных ворот – мел. Схема рисуется следующим образом:

  1. Подгоните машину вплотную к стене. Ориентируясь по деталям кузова либо эмблеме марки авто, отметьте на поверхности точку, совпадающую с центральной (продольной) осью транспортного средства.
  2. Отмерьте от ворот 7 м и отгоните автомобиль на указанное расстояние. Через отмеченную точку проведите вертикальную линию.
  3. Сделайте 4 замера на машине: от ламп обеих фар до земли и до центра авто. На моделях, оснащенных раздельной оптикой дальнего и ближнего света, перечисленные замеры производятся для всех четырех лампочек отдельно.
  4. От цифры, обозначающей расстояние до земли, отнимите 50 мм. Отложите данный размер на стенке и прочертите горизонтальную линию.
  5. От вертикальной оси отложите вдоль нарисованной линии расстояния до центров ламп. Поставьте отметки в виде отрезков. Схема готова.

Примечание. Для раздельной оптики нужно начертить 2 горизонтальных линии, причем вторая должна четко соответствовать замеру от лампочек дальнего света до земли. На ней откладываются отрезки, соответствующие расположению крайних ламп.

Перед корректировкой положения оптики также рекомендуется обработать настроечные винты проникающей аэрозольной смазкой типа WD-40, поскольку резьба соединения могла закиснуть из-за крайне редкого вращения. Как правило, регулировочные винты находятся на задней плоскости корпуса фары, выходящей в подкапотное пространство. Форма головки – под крестообразную отвертку, шестигранник либо специальный ключ.

Указания по настройке

Процедуру корректировки световых потоков необходимо выполнять в темное время суток. Соответственно, настроечный шаблон на стене желательно подготовить засветло. Чтобы отрегулировать фары самостоятельно, следуйте простой инструкции:

  1. Откройте крышку капота и включите ближний свет. Если хотите сберечь ресурс аккумуляторной батареи, запустите двигатель, оставив работать на холостом ходу.
  2. Закройте один «глаз» автомобиля щитком. На втором вращайте винт вертикальной настройки, пока верхняя граница светового пучка не совместится с горизонтальной линией.
  3. Отрегулируйте оптику в горизонтальной плоскости таким образом, чтобы в перекрестие линий попала точка проекции, где световой поток начинает отклоняться вверх и вправо под углом 15–20°. Повторите операцию на второй фаре.
  4. Для раздельной оптики регулировка производится по каждой из четырех ламп. Только дальний свет выставляется по верхней линии, а приборы ближнего освещения – по нижней.

Важный момент! Если машина оборудована дистанционным управлением угла наклона фар из салона, перед корректировкой нужно поставить регуляторы в нулевое положение.

В некоторых современных автомобилях производители устанавливают элементы автоматического управления световыми приборами.

Система реагирует на вращение руля и колес, и направляет оптику в соответствующую сторону, машина как бы «заглядывает» за поворот.

 Правильно отрегулировать фары с автоматическими приводами помогут специалисты автосервиса, в гаражных условиях их настраивать не рекомендуется.

Корректировка блоков ПТФ

Задача противотуманных огней – обеспечить максимальную видимость авто для встречного транспорта и осветить участок дороги перед машиной, когда мощный свет штатных приборов отражается густой пеленой тумана. Соответственно, лучи должны направляться ниже и параллельно дорожному покрытию.

Чтобы настроить фары данного типа, следуйте такому алгоритму:

  1. Определите расстояние от центров блоков ПТФ до уровня земли и проведите на стене соответствующую горизонтальную линию.
  2. Вторую линию нарисуйте на таком же расстоянии выше первой. Отметьте вертикальными отрезками центральную ось автомобиля и обеих противотуманных фар.
  3. Установите машину напротив стенки, отмерив 10 м. Включите ПТФ и с помощью регулировочных винтов добейтесь, чтобы центры световых пятен оказались в точках пересечения горизонтальных линий с вертикальными отрезками.
  4. Опускайте лучи до тех пор, пока расстояние от верхних границ пучков до горизонтальной линии не составит 10 см.

В процессе настройки поочередно закрывать противотуманные фары щитками необязательно. Указанная мера упрощает регулировку – лишний свет не мешает точно определить очертания на стене.



осветительные приборы

Источник: https://autochainik.ru/regulirovka-sveta-far.html

Схема регулировки фар автомобиля

Настройка светового пучка фар

В ночных путешествиях есть своя романтика и возможность сэкономить полезное время днём, но главными недостатками является плохая освещённость трассы или неправильная регулировка фар.

При неправильной настройке осветительных приборов автомобиль не будет освещать все участки дороги, соответственно, появится риск попасть в большую яму, пробить колесо об острые предметы, и того хуже – сбить живое существо.

Другой проблемой может стать попадание света фар в глаза автомобилистов со встречной полосы, что создаёт аварийную ситуацию.

Когда и для чего нужно регулировать фары автомобиля

В идеале настройка света фар автомобиля должна проводиться как минимум 1 раз в год, кроме случаев преждевременных изменений конструкции авто, замены лампочек и других вмешательств. Проверку нужно осуществлять вне плана, если на дороге ощущается недостаточная или неправильная освещённость.

С течением времени от фар может поступать поток недостаточной силы из-за их покрытия грязью, не исключение и внутреннее загрязнение. Для очистки стекла или отражателя иногда приходится снимать фару полностью.

Когда оборудование будет вымыто, его приходится снова монтировать в посадочное место, только обязательно нужно проверить направление света.

При нарушении угла падения потока и местоположения светового пятна нужна повторная настройка.

Регулировка проводится обязательно при установке нового светового прибора. Не играет принципиальной роли, что конкретно было заменено, лампочка, вся фара или элемент электрической цепи. Если работы проводились в автосервисе, нужно убедиться в проведении подстройки. В других случаях выполняется регулировка света фар своими силами.

Современные автомобильные лампы излучают очень яркий свет, который при неправильной установке фары ослепляет встречных водителей

Причин для проведения настройки может быть много, в том числе ремонт передней части авто: бамперов, капота, несущих систем и т. д. Некоторые другие системы косвенным образом влияют на световой поток, особенно это касается реконструкции кузова и подъёма или опущения автомобиля.

Профессионалы отмечают необходимость проводить проверку фар при смене шин и дисков, а также при ремонте или замене элементов подвески, а также багажника.

Изменение нагрузки на одну из сторон авто или несущественное изменение высоты подвески приводит к задиранию или опусканию света фар. Стоит следовать правилу – лучше проверить, чем попасть в неприятную ситуацию.

Особенно тщательно нужно следить за состоянием освещения при планировании дальних поездок, на трассе заметить и вовремя среагировать на препятствие особенно важно.

Наименьшей, но наиболее вероятной неприятностью, может стать штраф за неверную настройку света, цена ошибки – 500 рублей. Если халатность повлекла к ущербу – 2,5–5 тыс. рублей, а при нанесении вреда человеку или сильного ущерба – до 25 000 рублей с лишением прав на 2 года.

Виды источников освещения на транспортном средстве

До перехода к процедурам настройки освещения нужно уточнить, что в автомобиле бывают различные фонари, их регулировка несколько отличается. Выделяют 3 основных источника:

  • дальний свет. Задача дальнего освещения сводится к обеспечению видимости любых элементов трассы с дальностью до 150 м. Используется для рассматривания разметки дороги и наличия дорожных знаков. Сильная яркость освещения приводит к сложностям передвижения в городских условиях, правила движения запрещают их включать в населённых пунктах и при приближении встречной машины. Из-за ослепления случается много аварий;

В основном на всех марках автомобилей направление светового потока регулируется с помощью двух регулировочных винтов

  • ближний свет. Включается для освещения дорожного полотна дальностью 30–40 м. Такой свет нужно настраивать, чтобы предотвратить ослепление водителей встречной полосы. Ближнее освещение является самым востребованным, его практически всегда используют в городах;
  • противотуманные маяки. Огни этого типа могут применяться для создания лучшей видимости в темноте, когда идёт дождь, или во время тумана. Первые 2 вида освещения малоэффективны в условиях повышенной влажности, свет просто отражается от частичек воды и ослепляет водителя. Для улучшения видимости используются фонари, расположенные ниже очертания тумана и имеющие жёлтое свечение.

Как осуществляется регулировка

При выборе метода регулировки лучше отдавать предпочтение сертифицированным СТО, но за подобную услугу придётся заплатить немалую сумму.

У методики есть и преимущества, они сводятся к высокому качеству работ, гарантии и техническому оснащению СТО.

Среди оборудования сервисных центров есть специальные стенды для регулировки светового потока – это гарантия правильного распределения света по всему дорожному полотну и обочинам.

В целях экономии, часто проводится регулировка света фар своими руками. Существует несколько способов настройки. Выполнение задачи проводится по следующему алгоритму.

Этап подготовки

Подготовительные меры выполняются в отношении нескольких необходимых элементов успешной настройки: машины, площадки и экрана.

Обычно регулировку светового потока головных фар производят на СТО с помощью специального прибора, обеспечивающего хорошую точность установки

Чтобы регулировка прошла без проблем, нужно выполнить несколько простых действий с автомобилем:

  • оптика передней части авто должна быть очищена от загрязнения, а влага сверху отирается сухой тканью;
  • отражатели и линзы должны быть целостны, любые дефекты в структуре элементов желательно устранить, особенно те, что мешают правильной настройке;
  • давление и размер в шинах должны быть идентичными с обеих сторон. Рекомендуется создать условия, которые рекомендует изготовитель в эксплуатационной документации на автомобиль;
  • топливный бак обязательно заполняется горючим хотя бы на 50%;
  • нагрузить машину весом, который ежедневно перевозит автомобиль. На водительское сидение укладывается утяжелитель, а также его ставят в других местах, где постоянно находится вес или пассажир. Важно следить, чтобы отсутствовал перегруз на одной из осей.

После установления автомобиля и проведения подготовительных мер с ним, нужно подготовить площадку. Основное правило в этом отношении – обеспечение ровной горизонтальной поверхности. Для фиксирования автомобиля необходимо использовать специальные упоры под колёса.

Последней сферой настройки является контрольный экран. Важно создать стенд, на него наносится схема регулировки фар для конкретного авто. Достаточно использовать строго вертикальную стену, но можно применять и другие поверхности, главное – вертикальное расположение.

Световой поток фар должен охватывать проезжую часть дороги непосредственно впереди машины и часть обочины, не задираясь высоко вверх

Для верного составления схемы необходимо следовать следующему алгоритму:

  1. Машина подгоняется к стене вплотную.
  2. Устанавливается точка, которая является отметкой центра автомобиля.
  3. Дополнительно устанавливается ещё 2 точки, они должны быть отражением центра расположения ламп оптики.
  4. Транспортное средство нужно отогнать на дистанцию от 5 до 7,5 м от поверхности экрана (точное расстояние зависит от модели авто).
  5. Сквозь все точки следует провести линии с вертикальным положением: левая – «А», центральная – «О», правая – «В». Точка в центре должна быть несколько выше остальных.
  6. Через все отметки проводится горизонтальная линия, обозначим её цифрой 1.
  7. Немного ниже линии «1» (на 5–7,5 см) прочерчивается ещё одна горизонтальная полоса «2». Точнее можно определить, только зная марку машины.
  8. Устанавливаются точки «К», они находятся на пересечении прямой «2» и линий «А» и «В».

Теперь всё готово для проведения регулировки.

Первый метод

Когда с разметкой всё завершено, можно приступить к настройке света:

  1. Установить автомобиль на расстоянии 5–7,5 м от стенда и включить свечение.
  2. Угол наклона обязательно устанавливается на уровне полосы «2», а начинаться подъём должен в месте пересечения линий.
  3. Для настройки используется 2 винта, находятся с обратной стороны фонарей, к ним можно получить доступ из капота. Луч нужно направлять немного ниже центральной отметки источника света на стенде.
  4. При регулировке дальнего луча нужно настраивать так, чтобы центр падения света приходится чётко на центральную отметку стены.

Алгоритм регулировки света любой марки автомобиля примерно одинаков

Второй метод

Существует альтернативный метод настройки, он отличается лишь способом создания стенда:

  1. Нанести на стену точки напротив лампочек фар.
  2. Соединить отметки осью, которая будет пронизывать их и идти на 1–2 м дальше в стороны.
  3. Отмерять 12 см вниз от горизонтального отрезка и провести параллельную прямую.
  4. Снова замерять 22 см вверх и нанести ещё одну параллельную прямую.
  5. Установить регулятор положения на отметку 0.
  6. При помощи регулировочных винтов нужно установить положение, при котором луч верхней частью «прикасается» к нижней горизонтальной полосе.
  7. Боковые участки потока должны идти от нижней линии пересечения с вертикальной полосой. Если положение отклонено в одну из сторон, нужно корректировать соответствующими регулировочными винтами.
  8. Дальнее освещение нужно проверять с помощью горизонтальной линии на 5 см выше центральной полосы. Пучок света должен корректироваться по начерченной разметке.

Настройка ПТФ

Регулировку противотуманных фар нужно проводить аналогичным методом. Обязательно перед процедурой нагрузить авто полным баком топлива и 70 кг веса на водительском сидении. Машину следует установить на дистанцию 5–10 м от стенда.

Разметка выполняется на основании горизонтальной полосы, которая проводится через 2 точки – это центры положения ПТФ. Следует замерить высоту полосы и в 2 раза умножить её, затем провести ещё один отрезок с вычисленной высотой.

Теперь с помощью точки нужно установить центр авто и указать расстояние до точек положения противотуманок. Используя винты для регулировки луча, нужно добиться положения фар, чтобы свет падал по нижней полосе.

Заключение

Правильно установить положение фар – это точная задача, требующая выдержки и точности. Проявив внимательность и должную аккуратность в работе, вам удастся максимально обезопасить себя и других участников движения от происшествий. При регулировке в СТО точность несколько увеличивается, но и своими руками можно добиться достаточной чёткости и равномерности освещения.

Источник: https://mensdrive.ru/osveshhenie/regulirovka-far

Как правильно отрегулировать фары самому

Настройка светового пучка фар

В рамках технического обслуживания автомобилей регулировка фар является важным и ответственным этапом. Прежде всего, важно понимать, что неправильная регулировка фар напрямую влияет на комфорт и безопасность водителя, а также других участников дорожного движения.

На деле, ошибки при регулировке приводят к тому, что водитель сильно утомляется и плохо различает различные объекты на дороге в условиях недостаточной освещенности. Также не отрегулированные фары могут стать причиной ослепления других водителей встречного транспорта.

В свою очередь, это нередко приводит к ДТП и т.п. Далее мы рассмотрим, как регулировать фары, а также особенности самостоятельной регулировки ближнего и дальнего света фар своими руками.

Зачем регулировать фары и когда это необходимо

Итак, если просто, фары могут светить как слишком близко (опущены), так и слишком высоко (приподняты) вверх. В первом случае  водителю автомобиля сложно управлять ТС в темное время суток или в условиях плохой видимости,  особенно на скорости.

Причина — дорога освещена фарами только на несколько метров перед самой машиной, чего недостаточно для того, чтобы своевременно заметить  всевозможные предметы и объекты, дефекты дорожного полотна  и т.д. (ямы, другой автомобиль, велосипедисты, животные, пешеходы и т.п.).

Более того, если фары светят только перед авто, автоматически не «срабатывают» светоотражающие элементы, трудно различить в темноте открытые двери припаркованных автомобилей, аварийные знаки, выставленные на дорогу,  дорожные знаки, покрытые особой светоотражающей краской, заметить катафоты на велосипедах или прицепах и т.д. 

Если же фары «задраны» вверх,  это приводит  к тому, что  происходит сильное ослепление встречных водителей. На трассе это может стать причиной конфликтов между водителями, серьезных ДТП и т.д.

Также если фары светят вверх, дорога в непосредственной близости перед автомобилем освещена хуже, световой поток  рассеивается и в целом не так хорошо ложится на дорожное полотно, фары эффективно освещают только верхние объекты (ветки деревьев, дорожные знаки и т.п.).

Как выполняется настройка фар и регулировка

Начнем с того, что в норме фары автомобиля должны эффективно освещать дорогу так, чтобы водитель мог нормально оценивать дорожную ситуацию на приемлемом расстоянии и успеть среагировать должным образом. Параллельно не допускается ослепление встречных водителей.

По этой причине фары нельзя как слишком сильно опускать, так и поднимать. Фары должны быть выставлены в строго рекомендуемое положение. К этому и сводится вся суть регулировки света фар. Отметим, что на поверхности рассеивателя фары на большинстве авто (кроме линзованной оптики) есть особый рисунок, сформированный рифленой насечкой.

Этот рисунок рассеивает и переправляет световой поток таким образом,  чтобы  расширить зоны освещенности и улучшить освещенность самой дороги,  а также минимизировать ослепление встречных водителей.

Если просто, рисунок «отсекает» световой пучок по верхнему краю, чтобы  поток света был ниже уровня глаз водителя встречного авто. Параллельно рассеиватель несколько расширяет поток внизу, создавая нужный коридор освещения. Это позволяет качественно осветить саму дорогу, а также частично захватить обочину.

  • Идем далее. На одних авто ближний и дальний свет могут быть реализованы при помощи одного блока в фаре, тогда как на других фара делится на составляющие модули ближнего и дальнего света. Как показывает практика,  наибольшее внимание следует уделять тому, как выполнена регулировка ближнего света фар, так как именно такой свет используется чаще всего.

При этом регулировка ближнего света выполняется  по определенной схеме. Общие правила регулировки света фар автомобиля сводятся к тому, что при такой регулировке осуществляется изменение направления оси пучка света за счет поворота отражателя, в фокусе которого находится лампочка.

Если просто, отражатель перемещают по вертикали и по горизонтали путем вращения двух  регулировочных винтов, отвечающих за перемещения относительно вертикальной и горизонтальной плоскости. Винты зачастую находятся на задней поверхности блок-фары, могут быть расположены ближе к стеклу фары и т.д.   

  • Чтобы добиться максимально правильного положения отражателя, сначала световое пятно, которое формирует оптика,  следует совместить со схемой регулировки для конкретного авто. Такие возможности дает специальный стенд регулировки фар.

Однако на деле  схема регулировки света фар автомобиля  вполне может быть реализована и самостоятельно в кустарных условиях.  Для этого достаточно изучить, как настроить фары своими руками.

  • Сначала нужно автомобиль  без загрузки поставить на ровную горизонтальную площадку;
  • Перед машиной на расстоянии 5 метров должен быть экран. Это может быть стена, забор до 1 метра в высоту, ворота гаража и т.д.;
  • На указанный экран следует нанести вертикальную линию, которая будет лежать в плоскости симметрии авто;
  • Справа и слева проводятся еще две симметричные линии, которые должны совпасть с центром левой и правой фары;
  • Затем на такой же высоте, как и центр фары от земли, нужно нанести горизонтальную линию, после чего еще одну на 5 см. ниже.
  • Далее включается ближний свет фар и можно начать регулировку. Сначала одну, затем другую фару прикрывают, определяя положение световой границы по схеме, которая нанесена на экран.
  • В норме граница должна быть по второй линии (нижней).  Если замечены отклонения, свет фар регулируют винтами для получения необходимого результата. 

Советы и рекомендации

Разобравшись с тем, как отрегулировать фары без стенда, вполне можно реализовать данную процедуру самому. При этом часто бывает так, что неаккуратное вращение винтов может стать причиной сорванных резьб и т.д.

По этой причине нужно заранее определить, где находятся такие регулировочные винты на конкретном авто, а также каким инструментом их оптимальное всего вращать без рисков поломок.

Еще отметим, что если ранее фары были приподняты, после регулировки фар может оказаться, что света недостаточно. В этом случае часто причиной  становится помутнение стекла фары. Проблему частично устраняют путем установки более мощных ламп (иногда помогает),  однако оптимально улучшать свет полировкой фар или полной заменой стекла фары.

Как правило, комплексный подход позволяет значительно улучшить качество освещения, при этом фары светят на дорогу, не ослепляя других водителей. Еще можно осуществить доработку, заменив галогеновые лампы на ксенон.

Пойти можно двумя путями. Если модель имеет версию с ксеноном с завода, тогда фары можно заменить, а также доукомплектовав автомобиль всеми нужными элементами. Также можно поставить ксенон не штатно.

При этом важно помнить, что во многих странах такие манипуляции и внесения изменений в конструкцию  автомобиля запрещены. Более того, даже если после такой установки с контролирующими органами не возникает проблем, важно понимать, что просто заменить галогеновую на ксеноновую лампу недостаточно. Ксеноновые лампы намного ярче, чем галогеновые!

Стандартные фары и отражатели не рассчитаны на такой световой поток и сильно слепят встречный транспорт даже в том случае, если все регулировки фар выполнены правильно и точно по схеме.

Само собой, ослепление встречных водителей может стать причиной конфликтов на дороге, а также ухудшает безопасность как самого владельца авто с такой оптикой, так и других участников дородного движения.

Единственным выходом считается установка линзованного ксенона. В рамках такой установки штатная фара отдельно подготавливается, выполняется полировка стекла, после чего в фару устанавливается линза, которая позволяет сформировать четкую светотеневую границу и точно распределить свет на дорогу, избегая при этом ослепления встречных водителей.

Также рекомендуется отдельно установить омыватель фар или постоянно следить за их чистотой. Если есть корректор фар, в обязательном порядке следует им пользоваться в том случае, если загружена задняя часть автомобиля и фары по этой причине начали светить вверх.

Напоследок добавим, что если регулировка фар своими руками  выполняется в кустарных условиях, важно не забывать  и про освещение обочины. Если световой поток от левой фары, прежде всего, не должен слепить других водителей, уровень освещения правой обочины  можно немного улучшить, приподняв правый край светового пучка немного выше.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что регулировка света фар и проверка такой регулировки должны выполняться с определенной периодичностью. Дело в том, что  в процессе эксплуатации (например, от вибраций) или если фары снимались для проведения работ,  регулировки могут сбиваться.

Параллельно важно понимать, что фары должны быть чистыми, стекло фары не поцарапанным. Сама фара не должна «потеть» и быть полностью герметичной. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что освещение дороги будет максимально качественным и эффективным, при этом исключается ослепление встречных водителей.

Источник: http://KrutiMotor.ru/regulirovka-sveta-far-svoimi-rukami/

Как отрегулировать фары. Способы регулировки света фар

Настройка светового пучка фар

Для того, чтобы избежать таких проблем как уменьшенная зона видимости в темное время суток, а также увеличение опасности для водителей, едущих по встречной полосе, нужно правильно отрегулировать фары автомобиля.

Универсальная инструкция по регулировке фар

Это можно сделать вручную, при помощи специалистов автосервиса или применив нужное оборудование. Если вы хотите сэкономить, но правильно осуществить данную процедуру, то самостоятельная регулировка фар производится в четыре этапа:

  • сделать разметку на стене;
  • осуществить разметку ламп;
  • настроить ближний свет;
  • настроить дальний свет.

Когда нужно регулировать фары

Каждый водитель должен знать, когда необходимо выполнять регулировку фар. Поэтому если вы не входите в их число, то коротко напомним об этом. Эта процедура выполняется в одном из следующих случаев:

  • При замене ламп в фаре. Это касается приборов как с одинарной, так и раздельной оптикой.
  • При замене одной или обеих фар. Это может быть вызвано ее выходом из строя, ДТП, желанием владельца установить более мощный или технологичный осветительный прибор.
  • В случае, если вы чувствуете, что вам стало некомфортно ездить с существующим светом, и что нужно выполнить регулировку.
  • В случае, когда при движении в темное время суток водители встречных машин мигают вам дальним светом, сигнализируя тем самым о том, что вы их слепите.
  • При монтаже противотуманных фар. Как правило, проводится регулировка только ПТФ.
  • После выполнения работ, связанных с изменением жесткости подвески.
  • При замене дисков или резины на аналогичные изделия с другими диаметрами.
  • При подготовке к прохождению регламентного ТО.
  • Перед поездкой на большое расстояние.

Следите за светом, который излучают фары вашего автомобиля, и при необходимости проводите его регулировку. Помните, что неверно выставленный свет несет неприятные ощущения и угрозу не только вам, но и водителям встречных машин.

Два универсальных способа как отрегулировать фары

Перед тем как приступать к регулировке фар, стоит проверить следующие параметры авто:

  1. Разницу в объемах шин.
  2. Состояние пружин, находящихся в подвеске.
  3. Полное распределение всевозможных нагрузок.
  4. Уровень давления в шинах.

Если здесь есть неисправности, то угол освещения будет неправильным, что, в свою очередь, непременно скажется на качестве самой регулировки. Естественно, чтобы отрегулировать свет правильно, нужно будет соблюсти некоторые важные условия. Первейшим из них является наличие вертикальной ровной стены с достаточным местом для автомобиля — длина не менее 7,5 метров.

Для непосредственной разметки можно использовать либо мел, либо клейкую ленту. Так как каждая машина имеет свои габариты, то разметка для нее проходит чисто индивидуально. Однако, существует несколько стандартных значений, которые можно использовать практически для всех авто.

Первый способ регулировки фар

Находим ровную площадку, сторона которой должна упираться в стену. Стена, в свою очередь, должна быть без выступов, углов, различных неровностей и строго вертикальной. Подъезжаем вплотную к стене и отмечаем центр машины, а также центральную ось ламп.

Чтобы правильно осуществить разметку стены, нужно отметить расстояние от пола до лампы и от отмеченной лампы до центра автомобиля. Затем стоит начертить на стене еще одну линию, расположенную на 5 см ниже первой. Далее отъезжаем от стены на 7,5 метров и проводим на стене горизонтальную линию, которая соединит центральные точки на обеих лампах.

Потом проводим вертикальные линии через центральные точки фар. Еще одна вертикальная линия должна быть проведена через центральную точку машины. Эта линия должна находиться на 7,62 см ниже, чем та, которая соединяет центр наших фар.

Регулировочные винты для настройки пучка света фары

Осуществив разметку, включаем ближний свет фар и производим непосредственную настройку, при которой угол наклона ламп полностью совпадает с горизонтальной линией. А то место, где свет начинает подниматься вверх, обязательно должно совпасть с пересекающимися начерченными линиями.

В итоге, чтобы получился нужный пучок света, следует подкрутить регулировочные винты, которые располагаются под капотом авто на задней части фары.

Идеально правильным вариантом является тот, когда свет находится немного ниже отметки центра фар.

Если автомобиль имеет совмещенный дальний и ближний свет, то настраивать можно только дальний, а ближний настроится автоматически.

Если ваша машина имеет раздельную систему дальнего и ближнего света, то каждый пучок света придется настраивать по-очереди.

И разметка стены также будет немного отличаться — ближний свет регулируется по вышеописанному методу. А дальний свет нужно разместить так, чтобы он точно попадал на центральную разметку фар.

В этом случае лучше использовать специальное оборудование, без которого в этом варианте идеальной регулировки не получится.

Второй способ регулировки фар

Потребуется такая же ровная стена, как и в первом случае, но машину необходимо поставить уже на большем удалении — 10 метров. Чтобы провести регулировку как можно точнее, следует предварительно подготовить авто: подкачать шины, заправить полный бак бензина, посадить за руль человека, максимально подходящего по весу к водителю.

Как отрегулировать фары без приборов

На стене отмечаем места, которые соответствуют центру ламп, а также на том расстоянии, на каком они располагаются в реальности. Соединяем эти две точки по горизонтали, прочертив затем еще две горизонтальные линии:

  • на 12 см ниже;
  • на 22 см выше.

Закончив разметку, выставляем регулятор ширины освещения на нулевой показатель. Верхней границей светового пятна основных фар должна быть вторая линия, а третьей линией будет верхняя граница противотуманных фар.

А вот пересечение всех световых потоков должны находиться на пересечении наших линий под номером 2 и 3 — ниже центра ламп на 12 и 22 сантиметра соответственно.

Также водителю обязательно стоит проследить за тем, чтобы дополнительный винт находился в нетронутом состоянии, а при наличии гидрокорректора его нужно настраивать соответственно полученной нагрузке — положение машины с одним водителем, без пассажиров.

Регулировка ПТФ

Регулировка противотуманных фар, хоть и немного, но все же отличается от выше описанного способа. Перед тем как отрегулировать ПТФ, нужно снабдить машину дополнительной нагрузкой в 70 килограмм — подойдет все, что угодно и помещается в ваше авто.

Также заправляем полный бак и ставим машину так, чтобы она располагалось на максимально ровной горизонтальной поверхности, в 10 метрах от света получившегося экрана. Однако многие опытные водители утверждают, что хватает и 5 метров.

Схема регулировки противотуманных фар

На стене чертим линии, означающие своими краями важные точки. Нижняя линия — размер от земли до противотуманок, верхняя — такое же, только удвоенное расстояние.

Также отмечаем расстояние до центра авто, смотря на него прямо до центров обеих противотуманных фар. В результате должно получиться расчерченное полотно экрана с двумя точками центров ламп, также будут ограничения нижней и верхней границы света.

После нанесения линий, устанавливаем машину на расстоянии 10 метров от стены и, используя отвертку и регулировочные винты на фарах, добиваемся фокуса пучка света из ламп в тех точках, где центры фар пересекаются.

Регулировка линзованных фар

Перед тем как регулировать линзованные фары, необходимо знать о том, что существует два их вида — регулируемые и нерегулируемые.

Последние являются достаточно дешевыми, и мы не рекомендуем пользоваться такими световыми приборами. Один из примеров такой фары выпускается под торговой маркой Depo.

Некоторые фары снабжены автоматическим регулятором. Однако зачастую он выходит из строя, поэтому это также не лучший вариант.

Для регулировки линзованных фар также существуют специальные регуляторы, как и на обычных осветительных приборах.

В данном случае невозможно дать однозначных рекомендаций, поскольку в разных автомобилях и даже в разных фарах регулировка происходит с помощью различных средств.

Как правило, для этого используются регулировочные болты, или рукоятки. Но почитав общую инструкцию по регулированию света фар, Вы сможете справится с поставленной задачей.

Регулировка фар прибором

Регулировка фар по прибору

На СТО обычно фары регулируют с помощью специальных приборов. Их покупка для рядового автовладельца нецелесообразна, поскольку стоит такое устройство немало, а использовать его приходится не так уж и часто. Поэтому знания о том, как выполнять регулировку фар прибором, вам пригодятся разве что для того, чтобы проконтролировать, правильно ли действует работник СТО.

Алгоритм проверки будет следующим:

  1. Выровнять продольную ось прибора относительно автомобиля. Ведь не факт, что машина заехала строго перпендикулярно в бокс. Это базовое условие. Для его выполнения на приборе в верхней его части есть зеркало с нанесенной на него горизонтальной линией. По ней можно легко выставить прибор таким образом, чтобы он стоял строго перпендикулярно корпусу и фарам.
  2. Выставить прибор строго горизонтально. Обычно в конструкции его корпуса для этих целей предусмотрен уровень с пузырьком воздуха. Это простое, но надежное средство, позволяющее добиться нужных результатов.
  3. Установка регулировочного угла. На различных приборах он может выставляться различными методами (одним из таких вариантов является поворотный ролик). Значение угла «0» означает, что фары будут светить строго прямо по курсу движения машины. Угол может изменяться на десятые доли градуса. Значение угла, на который нужно выставить фару, вы сможете найти в справочной литературе к вашему автомобилю.
  4. Ось регулировочного прибора и ось фары должны совпадать.

Помните, что нельзя сильно «задирать» лучи фар. Ведь в этом случае значение светового потока может снизиться на 20…30%, что является значительным показателем. Кроме этого, так вы будете слепить водителей, едущих вам навстречу.

Иван Матиешин

Не нашли ответ на свой вопрос?

Источник: https://etlib.ru/blog/137-regulirovka-sveta-far

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.