+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

Содержание

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

При этом можно не уточнять – внутреннее это совместительство или внешнее. Оклад отразите так же, как и в трудовом договоре (3). Заполните строку об испытательном сроке и его продолжительности (если он есть) (4).

Трудовая книжка. Работодатели не ведут трудовые книжки на сотрудников, которые трудятся у них по совместительству. Но по желанию работника по месту его основной работы в трудовую книжку могут быть внесены записи о работе по совместительству (ч. пятая ст. 66 ТК РФ, п. 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69).

Сведения о работе по совместительству вносят на основании подтверждающего документа (п. 20 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225).

Внимание

Однако ответственность за несообщение о приеме сотрудников без воинских документов предусмотрена только для организаций (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ). Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан.

Кроме того, предприниматель не вправе отказывать соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, в приеме на работу.

Кто подлежит учету

К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся:

Об этом говорится в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

Воинский учет: нормативные акты и обязанности ип

Однако, если своей обязанностью пренебречь, организации грозят штрафные санкции.

Рассмотрим пошагово порядок организации в компании воинского учета:

  1. Встать на учет. Для начала организация должна военный комиссариат и встать там на учет.
    Сделать это можно в срок до 5 дней с того момента, как была внесена запись об открытии юрлица в ЕГРЮЛ. Обратиться нужно в комиссариат по местонахождению фирмы.

    Важно

    Если юрлицо меняет адрес, то встать на учет нужно будет в комиссариат по новому местонахождению.

  2. Разработать инструкцию. Компании необходимо разработать специальные документы по ведению воинского учета.

Таким документом является инструкция для ответственного за учет сотрудника, в которой также указаны его обязанности. Специально разработанных бланков такой инструкции нет, разработать ее можно самим.

Кто-то соглашается и начинает вести учет, кто-то оспаривает штраф в суде. Судебных решений на этот счет я не нашла, поэтому вопрос остается открытым.

Хотя нужно признать, что несовершенство законодательства налицо: ООО с численностью 1-2 человека обязаны вести ВУ и могут получить штраф, а предприниматели, имеющие в штате десятки работников – нет.

И дело даже не в численности, а в том, что нарушена сама суть воинского учета.

В чем суть воинского учета?

воинский учет у работодателя – это не формальные отписки и не «стукачество» на своих работников, а составная часть государственной системы обороны, один из этапов мобилизационной подготовки.

если вдруг (не дай бог!) понадобится защищать страну, то военкоматы должны четко знать, где находятся (работают) все военнообязанные, а также иметь представление об их здоровье, военной специальности, даже семейном положении.

воинский учет в компании в 2018 году (организация, проверка и штрафы)

ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т. п.);

  • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу;
  • женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами России;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе СВР России и ФСБ России.

Такие правила установлены пунктом 15 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719.

Уведомление военкомата

О приеме и увольнении сотрудника, который подлежит воинскому учету, работодатель обязан в течение двух недель уведомить военный комиссариат и (или) органы местного самоуправления (подп. «а» п.

ФЗ). Работодатель при приеме внешнего совместителя вправе затребовать у него (абз. 7 ч. первой ст. 65, ст. 283, ст. 351.1 ТК РФ):

– документ об образовании или его заверенную копию (если будущая работа требует наличия определенных знаний); – справку с основного места работы о характере и условиях труда, которая оформляется на основе карты спецоценки условий труда (если работнику предстоит трудиться во вредных условиях); – справку, выданную органами МВД России, о наличии или отсутствии судимости, либо факта уголовного преследования, либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (если будущий совместитель будет трудиться в сфере образования, воспитания и развития несовершеннолетних).

Работник может устроиться по совместительству в ту же организацию и на аналогичную должность, на которой он уже работает как на основной (ст.

При выявлении серьезных недостатков в ведении воинского учета организациями военные комиссары сообщают об этом в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Кроме того, при выявлении определенных нарушений в области воинского учета виновные сотрудники организации могут быть привлечены к административной ответственности по статьям 21.1–21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Такие правила установлены подпунктом 8 пункта 17 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 7 декабря 2012 г.
№ 1609, пунктами 3–9 приложения № 2 к Инструкции, утвержденной приказом Минобороны России от 18 июля 2014 г. № 495.

Ответственность

За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п.

Все остальные сотрудники состоят на общем воинском учете. Об этом говорится в пункте 16 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

№ 719.

Документы воинского учета

Воинский учет ведется на основании документов воинского учета (п. 28 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719). Их должны предъявлять граждане при приеме на работу (ч.
1 ст. 65 ТК РФ). Если такие документы не предъявлены, организация обязана сама запросить сведения о статусе человека (решение Верховного суда РФ от 19 ноября 2009 г.

Приказ о назначении ответственного сотрудника нужно согласовать со следующими органами: военным комиссариатом, органом местного самоуправления сельского или городского округа.

★ Сборник-справочник всех кадровых документов (бланки и документы в формате word) куплено 1200 книг

Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М. менеджмент) ⇓

★ Авторский курс «Автоматизация кадрового учета с помощью 1С Предприятие 8» (более 30 пошаговых видео-уроков для начинающих с инструкциями) куплено 2000 практических курсов

Работники, не подлежащие воинскому учету

Воинский учет ведется не по всем сотрудникам.

Начало рабочего дня – 9.00, окончание – 13.30. Обед с 11.30 до 12.00. Выходными днями являются суббота и воскресенье».

Совместитель может трудиться полный рабочий день в тех случаях, когда по основному месту работы он (ч.
вторая ст. 73, ст. 128, ч. вторая ст. 142, ст. 256, 284

ТК РФ):

– свободен от исполнения трудовых обязанностей. Например, в выходные дни по месту основной работы, в период отпуска без сохранения зарплаты, отпуска по уходу за ребенком и т.

д.; – приостановил выполнение трудовых обязанностей в связи с задержкой выплаты зарплаты на срок более 15 дней; – отстранен от работы по медицинским показаниям.

Ежегодный оплачиваемый отпуск нужно предоставлять совместителям одновременно с отпуском по основной работе (ст. 286 ТК РФ).

Условия оплаты труда должны быть указаны в трудовом договоре (абз. 5 ч. второй ст. 57 ТК РФ).

Источник: https://fondsib.ru/obyazan-li-rabotodatel-vesti-voinskij-uchet-rabotnikov/

4. Взаимоотношения по должности

Суть процедуры продажи автомобиля по наследству Для получения ТС в наследство одной воли наследодателя и родственной близости с ним недостаточно. Процедура…
Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет своих сотрудников (подп. 6 п. 1 ст. 8 Закона от 31 мая 1996 г. № 61-ФЗ, п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ).

Документами, которые должны предоставить сотрудники для воинского учета для призывников и военнообязанных мужчин признаются военный билет, либо удостоверение.
Найденные при проверке недочеты фиксируются в акте проверки. Данный акт может служить основанием для своевременного устранения недочетов, чтобы организация не попала под административную ответственность.

Кто обязан вести воинский учет

Срок привлечения к ответственности по ним не превышает двух месяцев со дня совершения ( КоАП РФ). Стоит наладить систему ведения воинского учета в Вашей организации. Военным комиссариатам предоставлено право проведения проверок работодателей на предмет ведения воинского учета.

Статьей 21.

4 КоАП РФ установлена ответственность за несообщение руководителем или другим ответственным за военно-учетную работу должностным лицом организации в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу (учебу) либо об уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений) гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете. Штраф — от 300 до 1000 руб.

При определении численности работников, предназначенных для выполнения мероприятий воинского учета (ответственных за воинский учет), руководитель предприятия руководствуется соответствующими нормативами (см. рис.

1), исходя при этом из списочной численности лиц, подлежащих воинскому учету .
Кандидатура ответственного за воинский учет подлежит согласованию с военным комиссаром (должностным лицом, ответственным за воинский учет в пределах соответствующего муниципального образования).

Назначение ответственного за воинский учет оформляется соответствующим приказом (распоряжением) руководителя предприятия. Этим же приказом (распоряжением), как правило, утверждаются должностная инструкция ответственного за воинский учет (см. пример в конце статьи).

Основные полномочия ответственного за воинский учет представлены на рис. 2.

Воинский учет: что должен знать работодатель?

Воинский учет нужно вести в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (п. 7 ст. 8 Закона от 28 марта 1998 г.

Важно! Если сотрудник при приеме на работу не может предоставить документы воинского учета, работодатель обязан самостоятельно запросить их.

Эти документы нужны для исполнения работодателем обязанности по ведению воинского учета. Без них кадровая служба не сможет заполнить раздел II личной карточки (унифицированная форма № Т-2 или № Т-2 ГС (МС)[2]), а значит, не выполнит требования законодательства. Согласно п.

27–30 Положения воинский учет граждан ведется по личным карточкам работников, которые заполняются на основании документов воинского учета: • удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, — для призывников; • военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета) — для военнообязанных. На практике отдел кадров снимает с них копии и хранит в личных делах работников.
За нарушение порядка ведения воинского учета предусмотрена административная ответственность (п. 54 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719).

Сколько специалистов ведут воинский учет

Если в ходе проверки будет выявлено неисполнение работодателей требований Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» материалы об этом могут быть переданы в прокуратуру по месту нахождения Вашей организации.

Меняет: Background-color // .bgDefault — цвет фона по умолчанию Меняет: Background-color // .leftMenu__backround1 — левое меню. верхний блок Меняет: Background-color // .leftMenu__backround2 — левое меню. центральный блок Меняет: Background-color // .

leftMenu__backround3 — левое меню.

Порядок заполнения Раздела II личных карточек работников (военнообязанных и призывников) определен Методическими рекомендациями.

Воинский учет БЕЗ временной регистрации, помогите Доброго времени суток всем!Уже 2 с лишним года проживаю в Санкт-Петербурге, столько же работаю в крупной организации.

При трудоустройстве в числе прочих документов я предоставил свой ВБ, который был получен в другом регионе (Тюменская область, ХМАО), где я и прописан и состою на воинском учете.

Поэтому предприниматель может вести документы воинского учета (например, заносить сведения о воинском учете в личную карточку сотрудника), но представлять информацию о сотрудниках в военкомат не обязан.

Сегодня вдруг получил письмо по внутренней рабочей почте, что я в списке тех, кто не встал на учет при переезде из другого региона, необходимо это сделать в течение месяца.Для проверки учета сотрудников проводится внутренняя проверка. Для этого создается комиссия, председателем которой является начальник отдела кадров.

Такая проверка позволит проверить документы воинского учета и их соответствие нормативным актам и законодательству.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» на работодателей — юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложено ведение воинского учета граждан (из числа подлежащих такому учету, см. далее) по месту их работы (учебы). Основные составляющие этой работы и рассматриваются в предлагаемой статье.

При неведении или нарушении ведения воинского учета, организацию могу привлечь к административной ответственности. Штрафные санкции для организации предусмотрены следующие:

  • 500 – 1000 рублей – за то, что организация не оповестит сотрудника о вызове в военный комиссариат по повестке;
  • 300 – 1000 рублей – за то, что организация не предоставит сведения по сотрудникам, которые обязаны стоять на воинском учете.

Периодически ответственное за воинский учет лицо обязан предоставлять отчеты военкомату, в котором организация стоит на учете.

Документы воинского учета (в том числе воинский билет) военнообязанные граждане или призывники предъявляют при приеме на работу. При их непредъявлении организация обязана сама запросить сведения о статусе сотрудника в контексте воинского учета.

При этом в роли заявителя может выступать не только частное лицо, а и коммерческая организация, на деятельность которой повлияли неправомерные действия ИП, что…

Да, обязана. Все организации, в том числе организации, относящиеся к субъектам малого предпринимательства, должны исполнять обязанности по организации и ведению воинского учета.
В силу п.9.1 ст.3 указанного Закона, если земельный участок предоставлен до введения в действие ЗК РФ для ведения личного подсобного, дачного хозяйства,…

Закона от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ (например, признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья, прошедшие военную службу в другом государстве и т.

Ответственность за надлежащее ведение воинского учета несет руководитель предприятия (организации, учреждения) (далее — предприятие). Какие организации обязаны вести воинский учет и какие штрафные санкции могут быть за его отсутствие??? Просим сделать подборку нормативной литературы.

Каждая организация также обязана вести журнал проверки воинского учета. Данный журнал регистрируют, листы нумеруют, прошнуровывают, опечатывают и заверяют подписью руководителя.

Принципы ведения воинского учета на предприятии регламентируют несколько документов:

  • Федеральный закон № 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне» (ст. 8 «Функции организаций и обязанности их должностных лиц в области обороны»);

Источник: https://hemp-nnov.ru/nasledstvennoe-pravo/11145-obyazan-li-rabotodatel-vesti-voinskiy-uchet-rabotnikov.html

Кто ведет воинский учет в организации?

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

Служба в армии является конституционной обязанностью военнообязанных граждан нашего государства. Все учреждения и организации страны должны вести воинский учет граждан призывного возраста. За ненадлежащее исполнение данной обязанности законодательство РФ предусматривает административную ответственность.

О правовой базе, регламентирующей порядок данной процедуры, в частности, о пошаговой инструкции по ее проведению расскажем в этой статье.

Основные задачи воинского учета в организации

Согласно Федеральному законодательству воинский учет является формой учета соответствующих человеческих ресурсов с целью реализации воинской обязанности в невоенное время. Учетные мероприятия определяют количество и качество подлежащих мобилизации и призыву граждан и регламентируют плановую работу по систематизации их данных.

Исходя из требований статьи 65 ТК РФ, при поступлении на работу каждый сотрудник обязан предъявить работодателю учетные документы: призывное удостоверение либо военный билет. С этой документацией руководитель или уполномоченное лицо ведет дальнейшую работу.

Важно! В обязанности специалиста, работающего с учетной документацией, входит проведение сбора, анализа, регистрации данных о призывных и мобилизационных ресурсах и их передача в соответствующие военкоматы.

Работы по бронированию на предприятиях лиц, находящихся в запасе, регламентируются инструкцией от 22.12.1999 N 144, утвержденной Постановлением специальной Межведомственной комиссии.

Согласно Пошаговой инструкции при количестве военнообязанных в организации не более 500 человек учетом занимается один из кадровых работников по совместительству.

Если это число достигает отметки в 2000 человек, то для учетной работы выделяется одна штатная единица, до 4000 – две штатные единицы, до 7000 — необходимы 3 сотрудника.

На каждых последующих 3000 военнообязанных сотрудников требуется по одному специалисту.

За соблюдение требований по воинскому учету в организациях несут ответственность их руководители.

Граждане, подлежащие воинскому учету

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете», являющемуся основным правовым актом, устанавливающим порядок ведения воинского учета в предприятиях и организациях, воинский учет обязателен для следующих категорий граждан РФ (п. 14):

  • мужчин в возрасте 18-27, считающихся призывниками;
  • военнообязанных граждан, находящихся в запасе либо уволенных с военной службы и зачисленных в запас;
  • успешно прошедших программу обучения офицерской подготовки в учебных заведениях РФ, имеющих военные кафедры;
  • освобожденных от призыва в ряды ВС;
  • лиц, достигших 27 лет, которые получили отсрочку от военной службы;
  • граждан, состоящих на воинском учете в военкоматах уже после увольнения с воинской службы;
  • после прохождения альтернативной гражданской службы;
  • лиц женского пола с соответствующими учетными специальностями (фельдшеры, фармацевты, телеграфисты и другие).

Выполнение Инструкции по ведению военно-учетной документации

Все работы, связанные с воинским учетом на предприятиях, делятся на два этапа:

  1. Проведение подготовительных мероприятий, включающих в себя регистрацию работодателя в военном комиссариате по месту, где будет осуществляться деятельность организации. Регистрация проводится в пятидневный срок после вхождения предприятия в ЕГРЮЛ.
  2. Состоит из мероприятий текущих: оформления личных карточек, информационной работы с соответствующей категорией работников, сверки полученных данных с последующей передачей в соответствующий военкомат.

Обработка данных новых работников включает в себя следующие мероприятия:

  1. Проверяется документация, предъявленная сотрудником.
  2. На каждого работника заводится личная карточка унифицированной формы (форма Т-2) либо его аналога, утвержденного нанимателем, в которую вносятся сведения, касающиеся его отношения к военной службе.
  3. Карточка заверяется подписью ответственного сотрудника, а также самого работника.
  4. В двухнедельный срок с момента поступления на работу извещение направляется в местный военкомат. Аналогичным образом военный комиссариат извещается об увольнении сотрудника.

В документах по воинскому учету содержится следующая информация:

  • ФИО, дата, место рождения, местожительство;
  • Семейное положение;
  • Основные антропометрические данные;
  • Образование;
  • Место работы;
  • Годность по здоровью к прохождению армейской службы;
  • Наличие военно-учетных специальностей и профпригодности касательно подготовки по ним;
  • Прохождение военной либо альтернативной службы или сборов;
  • Владение иностранными языками;
  • Наличие спортивных разрядов;
  • Наличие факта возбуждения (прекращения) уголовного дела или судимости.

Составление плана работы военно-учетного стола

Руководитель организации утверждает план, который составляется согласно приложению №17 к «Рекомендациям» или по образцу, разработанному им. Инструкция предусматривает указание точных сроков проведения мероприятий, а также должностную инструкцию работников, ведущих учет. Она прописывает следующие задачи:

  • Порядок ведения картотеки;
  • Подготовку годового плана;
  • Порядок обмена документацией с военным комиссариатом;
  • Ведение контроля над подлинностью документов и т.д.

Другой необходимый документ — журнал проверок, образец которого дается в приложении №1 к «Рекомендациям».

Помимо этого, в отдельных папках ведется учет входящей и исходящей документации: запросов, выписок, справок, переписки с местными военными комиссарами. Переписка ведется в 2 экземплярах, один из которых требуется направить адресату, а другой – подшить в отведенную для этого папку.

Срок хранения переписки с военкоматом составляет 3 года.

Проверка военно-учетной документации

Плановые и регулярно проводящиеся проверки по организации военно-учетных работ осуществляются военными комиссариатами вместе с иными ответственными должностными лицами (исполнительная власть, местное самоуправление).

Проверка относится к заполнению карточек по форме Т-2, наличию соответствующего журнала проверок, должностных приказов, касающихся военного учета и другим документам.

Для получения удовлетворительной оценки необходимо выполнение всех законодательных требований и реализация как минимум 70% намеченных планом на год мероприятий.

Производится также оценка правдивости предоставленных сведений. Отличная оценка выставляется, если нарушений и расхождений не обнаруживается.

По итогам проверок результаты фиксируются в соответствующем журнале и доводятся до сведения работодателя.

Ответственность должностных лиц

Организация работ по воинскому учету на предприятии является прямой обязанностью нанимателя.

В соответствии с пошаговой инструкцией и юридическими нормами он обязан организовать комплектацию военно-учетного стола, обеспечивать документальное оформление военно-учетной документации при приеме на работу или увольнении военнообязанных сотрудников, способствовать проведению проверок представителями военкоматов.

В связи с этим п. 54 Положения предусматривает порядок ответственности граждан и должностных лиц, виновных в неисполнении обязанностей по воинскому учету, в соответствии с законодательством РФ.

Согласно статьям 21.1, 21.3, 21.4 КоАП РФ за несвоевременное предоставление военно-учетной документации в органы, осуществляющие соответствующий учет, руководители или иные должностные лица организации подвергаются штрафу в размере от 300 до 1000 рублей.

Внимание! При неоповещении граждан об их вызове в вышеуказанные органы или необеспечении их своевременной явки со стороны должностных лиц организации, последние несут ответственность по статье 21.2 КоАП, предусматривающей штраф 500-1000 рублей.

При умышленной порче либо уничтожении учетной документации также предусматриваются соответствующие административные наказания в виде штрафов.

В зависимости от масштабов организаций, проверки производятся с различной периодичностью, установленной соответственными нормативными документами. В частности, компании, в штате которых содержится более 500 человек, подвергаются ежегодным проверкам.

Источник: https://assistentus.ru/sotrudniki/voinskij-uchet-v-organizacii/

Кто ведет воинский учет в организации если нет отдела кадров

Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

Вход для клиентов

При этом установлены лица, не подлежащие воинскому учету в организации — 2015:

  1. проходящие военную службу;
  2. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  3. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  4. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  5. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
  6. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  7. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
  8. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
  9. освобожденные от исполнения воинской обязанности;
  10. проходящие военную службу;
  11. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  12. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  13. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  14. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
  15. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  16. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  17. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.
  18. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  19. женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;
  20. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  21. имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и ФСБ.

Источник: http://nataliplus.ru/kto-vedet-voinskiy-uchet-v-organizatsii/

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников | Право и жизнь

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Обязан ли работодатель вести воинский учет работников». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В рамках учетных мероприятий определяется количественный и качественный состав мобилизационных и призывных ресурсов, проводятся плановые работы по систематизации данных. Если на балансе компании есть транспортные средства, у нее автоматически возникает еще одна обязанность — военно-транспортная (ст.14 федерального закона №31-ФЗ от 26.02.1997г.

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Руководители небольших компаний считают воинский учет чем-то совершенно неважным, ведь он не связан ни с доходами, ни с налогами, ни с возможностью ведения бизнеса. Что же это за обязанность такая – вести воинский учет?

Обязанности работников, осуществляющих воинский учет в организации

Направляет туда ряд сведений о работниках: например, списки сотрудников, подлежащих воинскому учету, при приеме и увольнении их с работы и др. (таблица на стр. 53).

Чтобы проверить, правильно ли в вашей компании организован воинский учет сотрудников, проведите специальный аудит – внутреннюю проверку. Для этого создайте комиссию, возглавляемую, например, начальником отдела кадров.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров. На основании Постановления Правительства № 719, исходят из следующих нормативов:

  1. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан.
  2. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  3. 1 освобожденный работник — при наличии от 500 до 2000 граждан;
  4. 2 освобожденных работника — при наличии от 2000 до 4000 граждан;

Непредставление руководителем или другим должностным лицом организации, ответственным за военно-учетную работу, в установленный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет (ст.

Воинский учет у работодателя – это не формальные отписки и не «стукачество» на своих работников, а составная часть государственной системы обороны, один из этапов мобилизационной подготовки.

Вести ли воинский учет?

Поскольку наш сайт ориентирован на небольшие бизнесы, то и рассказывать о воинском учете (ВУ) я буду просто, не вдаваясь в сложности больших производств.

Практически в каждой организации трудятся военнообязанные сотрудники. Однако не всегда воинский учет организован в учреждении правильно.

Для целей осуществления воинского учета под призывниками и военнообязанными понимаются: 1) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

Особенности воинского учета по совместительству

Вести воинский учет обязаны все работодатели. Но зачастую такое требование просто игнорируется. Ведь не всегда понятно, кто должен этим заниматься. Подскажем, как правильно организовать воинский учет в компании. А также сколько сотрудников должны его вести и как это проверить.

Какие документы отнести к «другим», спросите вы? Отвечаем. Это всевозможные планы работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (разрабатывается по форме приложения 17 к Рекомендациям и согласовывается с военкоматом), акты приема-передачи документов, необходимых для работы по воинскому учету и бронированию граждан (п. 22 Рекомендаций), и пр.

Именно по принципу плана и будет построена наша статья. Обязанность по ведению возложена на руководителя организации «по умолчанию».

Если требуется двое и более работников, осуществляющих воинский учет, Положение рекомендует объединять их в отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Индивидуальный предприниматель относится к субъектам малого предпринимательства, имеет небольшую численность работников. Обязан ли индивидуальный предприниматель вести воинский учет работников? Можно ли возложить обязанность по ведению воинского учета на бухгалтера?

Вы язвите, ерничаете.Негоже так.Лично я, по прочтении всей темы абсолютно не загорелся желанием Вам чем либо помочь. Не хочу я вступать с Вами в бестолковые дискуссии, чего то Вам доказывая, теряя свое время на битье головой об стену.Два совета напоследок: будьте на форуме потактичней и повнимательней переварите информацию Дена. В ней есть рациональное зерно.

Если же от квалификации и должности сотрудника в случае мобилизации и наступления войны будет зависеть бесперебойная работа предприятия, то его ставят на специальный воинский учет.

Или вы меня в подстрекатели записали? И потом, там в этих статьях субъектный состав иной. В УК уклонение лиц, призываемых на воинскую службу. Это кого призывают? — Призывника, а не должностное лицо, которое обязано сообщить, что у него такой призывник есть.

Поручение работнику дополнительной работы без доплаты является нарушением законодательства о труде и об охране труда, за которое работодатель может быть привлечен к административной ответственности по ст.

Постановка на воинский учет принятых на работу сотрудников (заключивших трудовой договор). Сбор, хранение и обработка полученных сведений.

Как часто нужно посещать врача?

Внимание: отказать в приеме на работу соискателю, не представившему необходимые документы о воинском учете, предприниматель . Сотрудники, подлежащие учету Какие сотрудники подлежат воинскому учету К сотрудникам, подлежащим воинскому учету, относятся: ; .Призывники – это граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.

В такой ситуации нужно направить работника в военный комиссариат для уточнения документов воинского учета (пример 2). 2. Проверьте у военнообязанного наличие жетона с личным номером Вооруженных Сил РФ, если в военном билете есть отметка о его вручении.

Определим число работников, ответственных за воинский учет в организации ( п. 12 Положения о воинском учете).

В целях возложения обязанности по ведению воинского учета на бухгалтера организации указанная обязанность должна быть предусмотрена в трудовом договоре или должностной инструкции бухгалтера (абз. 2 ч. 2 ст. 57 ТК РФ, Письмо Роструда от 31.10.2007 N 4412-6).

И это не зависит от вида собственности предприятия и его размеров. Если в его штате числятся военнообязанные сотрудники, он должен соблюдать законы. Иначе ему грозит штраф.

Во-первых, руководитель организации должен предоставить сотруднику, который трудится по совместителю, время для получения консультаций у определенный военных специалистов. Во-вторых, он обязан своевременно передавать такому работнику повестку о явке в военкомат. В-третьих, заполнять соответствующие документы:

  • личные карточки по форме Т-2;
  • журналы;
  • ведомости и другие документы, установленные законодательством.

Права на использование данного авторского материала принадлежат ЗАО «Информационная компания «Кодекс».

Повторим, что ответственность за ведение воинского учета в организации несет ее руководитель. Конечно, эту обязанность он может делегировать работникам. Чтобы понять, нужен ли человек, который будет заниматься только ведением воинского учета, или достаточно расширить круг обязанностей кадровика, обратимся к Положению и Рекомендациям.

Поэтому, как только организация начала свою деятельность лучше всего связаться с военным комиссариатом и организовать ведение воинского учета.

На каждые дополнительные 3000 военнообязанных требуется еще один выделенный специалист, в обязанности которого входит исключительно работа с «военно-учетными делами и документами. Военно-учетный стол в организации Группа специалистов по военному учету, состоящая из двух и более сотрудников, именуется военно-учетным столом (ВУС).

Им также выдается соответствующее удостоверение. В нем проставляется отметка о том, что человек не проходил воинскую службу.

Вроде бы всё, точка. Ан нет, есть случаи, когда военкоматы все-таки выписывают штраф ИП за неподачу сведений о работающих у него военнообязанных лицах. Кто-то соглашается и начинает вести учет, кто-то оспаривает штраф в суде. Судебных решений на этот счет я не нашла, поэтому вопрос остается открытым.

Следующие категории соискателей принимаются в организацию исключительно при наличии у них военного билета:

  • Военнообязанные лица. Это мужчины в призывном возрасте (от 18 до 27 лет). На основании предоставленного билета составляется отчет о трудоустройстве военнообязанного. Бумага направляется в военкомат.
  • Мужчины старше 27 лет. Для данных лиц призывной возраст закончен. Однако они все равно должны предоставлять документ. На его основании оформляется личная карта по форме Т-2. В этой карте указываются сведения о воинском учете.
  • Лица, находящиеся в резерве. Это лица от 50 до 65 лет, которые имеют звание, предполагающее нахождение в резерве.

Приказом назначаются должностные лица, ответственные за воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, а также их заместители на время отсутствия. Типовой образец документа выглядит так: Увеличить изображение Далее составляется план работы военно-учетного стола, составленный по форме приложения №17 к «Рекомендациям» или разработанному работодателем образцу.

Военник входит в состав бумаг, нужных при устройстве в фирму (на основании статьи 65 ТК РФ). Если сотрудник не предоставит билет работодателю, последний может отказать в должности.

Следовательно, действующее законодательство не предусматривает прямой обязанности по организации и ведению воинского учета работников для индивидуальных предпринимателей.

Напомним, по нормам статьи 21.4 КоАП РФ, несообщение руководителем или другим ответственным лицом организации в военкомат сведений о военнообязанных работниках наказывается штрафом от 300 до 1 000 рублей.

Если компания принимает лицо на должность, она должна известить об этом факте военкомат. Если трудоустраиваться пришел человек, подлежащий призыву, но не предоставивший военного билета, принимать его на работу рискованно. Таких лиц трудоустраивают в компанию крайне неохотно. Связано это с данными обстоятельствами:

  • Риск привлечения работодателя к ответственности.
  • Прием и обучение такого специалиста не совсем выгодно для компании, так как его могут призвать на службу. То есть работодатель вложится в сотрудника, но ничего не получит взамен.

Как правило, при отказе в трудоустройстве соискателю не называют причину решения работодателя. Связано это с тем, что лицо в связи с незаконным отказом в работе может обратиться в трудовую инспекцию с жалобой.

По общему правилу ответственность за организацию и ведение воинского учета несет руководитель организации (п. 9 Положения о воинском учете). Но он может поручить другому сотруднику заниматься учетной работой и нести за нее ответственность (п. 54 Положения о воинском учете).

В какой срок необходимо представлять в военкомат сведения о военнообязанных гражданах, принятых на работу? – В течение двух недель с даты приема на работу.

Президиум ВАС РФ в своем Постановлении от 28.04.2009 N 13798/08 по делу N А33-4142/2008 также признал неправомерными требования военкомата о ведении воинского учета работников в отношении индивидуальных предпринимателей.

Если в ходе аудита комиссия обнаружит недочеты , их следует зафиксировать, составив специальный акт. А затем ликвидировать нарушения, оформив недостающие документы и представив в военкомат все необходимые сведения. Наложить штраф за неисполнение обязанностей по воинскому учету могут военные комиссары ( ст. 23.11 КоАП РФ ).

Ответственность за надлежащее ведение воинского учета несет руководитель предприятия (организации, учреждения) (далее — предприятие).

Источник: https://ot2067.ru/korporativnoe-pravo/3546-obyazan-li-rabotodatel-vesti-voinskiy-uchet-rabotnikov.html

Самое важное о воинском учете в организации в 2018 году

Обязан ли работодатель вести воинский учет работников

Базовые регламентирующие документы уже знакомы большинству кадровиков. Это:

А в 2017 году появился еще один важный документ — Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от 11.07.2017 по ведению воинского учета в организациях (далее — Рекомендации).

Он имеет максимально прикладное значение: в нем сосредоточены необходимые шаблоны документов (приказов, журналов учета и пр.

), которые может использовать работодатель при ведении воинского учета на предприятии.

Какие сотрудники подлежат воинскому учету?

Согласно п. 14 Положения, стоит учитывать следующие категории сотрудников:

  • призывники (граждане призывного возраста, но еще не служившие);
  • военнообязанные (граждане РФ, которые уже имеют военный билет).

Не подлежат воинскому учету и не относятся к военнообязанным:

  • женщины, не имеющие военно-учетной специальности;
  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии со ст. 23 Закона № 53-ФЗ (например, по состоянию здоровья или прошедшие службу в другом государстве и пр.);
  • проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;
  • постоянно проживающие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе службы внешней разведки России и ФСБ России.

Определить, имеет ли сотрудник отношение к воинской обязанности, несложно — надо проверить наличие специальной отметки на 13-й странице гражданского паспорта. Сделать это следует при приеме на работу.

Различают два вида учета — общий и специальный. Специальный — это учет сотрудников, которые подлежат мобилизации. Он касается служащих органов внутренних дел, противопожарной службы, органов уголовно-исполнительной системы, органов по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ. Во всех остальных случаях на предприятиях ведется общевоинский учет.

Кто обязан вести воинский учет в организации?

Отвечает за этот участок учета руководитель организации или сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями. Если руководитель делегирует полномочия, это должно быть отражено в трудовом договоре и должностной инструкции. Другой вариант — оформить через внутреннее совместительство или нанять внешнего совместителя.

https://www.youtube.com/watch?v=EQ0qIzi7kI4

Делегировать он может это на основании приказа (образец — приложение № 4 к Рекомендациям).

Количество специалистов, необходимых на этом участке учета, регламентировано п. 12 и 13 Положения и зависит от количества сотрудников, подлежащих воинскому учету.

Количество сотрудников, подлежащих воинскому учету

Количество уполномоченных сотрудников

Менее 500

Один сотрудник-совместитель

От 500 до 2 000

Один основной сотрудник

От 2 000 до 4 000

Два основных сотрудника

На каждые последующие 3 000

Дополнительно по одному основному сотруднику

Крупные организации, где количество сотрудников, подлежащих воинскому учету, превышает 2 000, должны создать отдельное структурное подразделение — военно-учетный стол.

Количество работников подсчитывается на конец предыдущего года, и исходя из этого определяется число ответственных специалистов.

С чего начинается воинский учет?

Обязанности сотрудника, который ведет воинский учет (ВУ) на предприятии:

  • проверять документы воинского учета у поступающих на работу (ч. 1 ст. 65, ч. 3 ст. 11, ч. 4 ст. 20 ТК РФ);
  • вести ВУ на предприятии;
  • оповещать сотрудников об их обязанностях по воинскому учету (например, оповещать о военных сборах);
  • извещать военные комиссариаты о нарушения в ведении ВУ в организации;
  • отчитываться о ведении воинского учета перед военкоматами (по месту нахождения) или органами местного самоуправления;
  • поддерживать в актуальном состоянии информацию о воинском учете.

Кадровый работник у принятого на работу сотрудника должен в числе прочих документов запросить военный билет или удостоверение призывника (ст. 65 ТК РФ). Формы военного билета и удостоверения призывника утверждены. Можно сверить с образцами, утвержденными Приказом Министра обороны России от 18.07.2014 № 495.

Еще раз повторим: собирать информацию о воинской обязанности должны все работодатели: и юридические лица, и индивидуальные предприниматели. Доводы о том, что какой-то вид организаций имеет право не интересоваться документами ВУ, Верховный Суд РФ признал несостоятельными (Решение ВС РФ от 19.11.2009 № ГКПИ 09-1351).

В подавляющем большинстве случаев женщины не входят в категорию военнообязанных, но проверить страницу 13 в гражданском паспорте все же стоит. При наличии штампа следует запросить военный билет, зафиксировать реквизиты документа в личной карточке сотрудницы (п. 28 и 49 Положения).

Организация обязана информировать военный комиссариат о приеме или увольнении военнообязанных и призывников. Сделать это следует в срок до двух недель с момента оформления документов (пп. «а» п. 32 Положения). Образец уведомления можно взять в Рекомендациях (приложение № 9). Если уведомления не поступит, работодателя ждет административная ответственность.

Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ внес изменения в ст. 4 Закона 53-ФЗ, тем самым вменил работодателям новые обязанности.

Все организации должны будут сами находить работников, которые должны состоять на воинском учете, но избегают военкоматов, и в двухнедельный срок сообщать о них в военные комиссариаты.

Таким сотрудникам работодатель должен вручать направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет. Ранее в обязанности входило только передавать повестки из военкомата.

Одна из обязанностей работодателя — представлять в военные комиссариаты отчеты, в том числе:

  • списки сотрудников, подлежащих ВУ, при поступлении или увольнении их с работы;
  • списки сотрудников, состоящих и не состоящих, но обязанных состоять на ВУ, по запросу военкоматов в двухнедельный срок.
  • списки граждан мужского пола 15 и 16 лет, раз в год в сентябре (чаще всего для учебных заведений, но иногда и для работодателей);
  • списки граждан мужского пола для первоначальной постановки на ВУ в следующем году (ежегодно до 1 ноября);
  • отчет «О численности работающих и забронированных военнообязанных» (форма 6);
  • карточка учета организации (форма 18) и пр.

Как подготовиться к проверке?

Плановые проверки организаций на предмет ведения ВУ военкоматы проводят раз в год при численности сотрудников свыше 500 человек и не реже одного раза в три года для организаций с меньшей численностью.

При этом с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 года проводить проверки малых предприятий запрещено. Надзорные каникулы для субъектов малого предпринимательства подразумевают мораторий на неналоговые проверки: ГИТ, пожарной инспекции, военкоматов.

Если в военкомат не поступают сигналы о нарушениях в организации, то проверять ее не должны.

Чтобы у представителей военного комиссариата не возникло вопросов к организации, руководителю и уполномоченным специалистам следует обратить внимание на несколько моментов:

  • проверить, все ли сотрудники, кому необходимо, поставлены на воинский учет;
  • проанализировать полноту и достоверность данных, содержащихся в личных карточках;
  • упорядочить документооборот: как хранятся документы, ведутся журналы, своевременно ли вносятся изменения и пр.

В целом военкоматы оценивают то, как в организации соблюдаются требования законодательства о военной обязанности и воинском учете. Результаты инспекции комиссариат фиксирует в специальных журналах проверок.

Если будут выявлены правонарушения, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности.

О серьезных правонарушениях местные военные комиссариаты сообщают в военные комиссариаты субъектов РФ и вышестоящий орган, которому подведомственна проверяемая организация (при наличии).

Все санкции за нарушения в сфере воинского учета перечислены в ст. 21.1–21.4 КоАП РФ:

Правонарушение

Административные санкции

Ст. 21.1 «Непредставление в военный комиссариат или орган местного самоуправления списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.2 «Неоповещение граждан о вызове их повесткой военного комиссариата или иного органа осуществляющего воинский учет»

Штраф от 500 до 1 000 рублей для должностных лиц

Ст. 21.3 «Несвоевременное представление сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более трех месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Статья 21.4 «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете»

Штраф от 300 до 1 000 рублей для должностных лиц

Об авторе: Эмма Форштретер — юрист по трудовому праву, аттестованный преподаватель Минфина России в области бухгалтерского учета и отчетности, аттестованный консультант по налогам и сборам.

Источник: https://kontur.ru/articles/5158

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.