+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Содержание

Штраф за переоборудование автомобиля без оформления в ГИБДД – какие переоборудования не нужно оформлять?

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатную.

Однако некоторые виды переоборудования не влияют на безопасность дорожного движения и могут не оформляться в ГИБДД, другие же обязательно согласовываются и оформляются документально.

В этой статье разберем типичные случаи переоборудования транспортных средств с точки зрения автомобильного законодательства.

Обычно тюнинг автомобилей подразделяют на визуальный и технический.

Визуальный добавляет автомобилю красоты и узнаваемости, технический – позволяет решить конкретные задачи, расширяя возможности автомобиля.

Кстати, мы уже рассказывали о таких вариантах переоборудования, как тонирование стекол автомобиля, установка газобалонного оборудования, модификация фар основного света на ксеноновые и светодиодные.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Как мы уже упоминали выше, тюнинг это всегда изменение конструкции.

А все запрещенные изменения конструкции прописаны в нормативном документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Процитируем п. 7.18 приложения к вышеназванным «Основным положениям» – Перечня неисправностей, при наличии которых эксплуатация транспортного средства запрещена

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация…
7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Определение понятия «внесение изменений в конструкцию транспортного средства» мы найдем в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”.Этот документ был совместно разработан юристами и техническими экспертами стран-участниц таможенного союза: России, Беларуси и Казахстана.

Вот цитата из документа:внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Остается выяснить, что это за составные части и оборудование, которые влияют на безопасность дорожного движения:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Есть в рассматриваемом Техническом регламенте и отдельный перечень изменений в конструкцию, он содержится в Приложении №9 ТРЕБОВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В КОНСТРУКЦИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Данным приложением прописаны требования по ряду типичных переоборудований:

  • Изменение типа кузова грузовиков на одном шасси
  • Установка дополнительных топливных баков на грузовых а/м
  • Установка седельного сцепного устройства на грузовиках
  • Установка подъемников и лебедок на грузовые а/м
  • Установка специального оборудования на любые типы а/м
  • Установка и демонтаж газобаллонного оборудования
  • Замена световых приборов, в т.ч. с изменением типа фар (галогеновые, ксеноновые, светодиодные)
  • Переоборудование автомобиля для управления лицами с ограниченными возможностями

Таким образом, вышеуказанные типы переоборудования – обязательно должны согласовываться в ГИБДД и оформляться по закону должным образом с внесением соответствующих записей в регистрационные документы транспортного средства – ПТС и СОР.
Если произвести такое переоборудование самостоятельно без оформления – Вам однозначно выпишут штраф за переоборудование.

Установка иного оборудования

Что же касается установки и демонтажа иного, не перечисленного в Приложении 9 Технического Регламента оборудования, здесь закон не дает однозначной трактовки. Как мы уже писали выше, изменением конструкции является установка и демонтаж оборудования, влияющего на безопасность дорожного движения.

Что касается установки прочего оборудования, то остается не понятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.К примеру, любые внешние элементы тюнинга, вроде нестандартных бамперов, низкого обвеса, влияют на травмобезопасность при ДТП с пешеходами.

А вот установка камеры заднего вида повысит безопасность движения, если монитор камеры надежно закреплен в салоне и не отправится в полет по салону авто при ДТП.

Размер и статья штрафа за переоборудование

Штраф ГИБДД за переоборудование автомобиля регламентирован статьей 12.5 КоАП:

Статья 12.5 КоАП 1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Таким образом, единовременный штраф за переоборудование минимален – 500 рублей.

Однако следует учитывать, что сотрудник ГИБДД может выдать предписание на устранение имеющихся технических «неполадок» – а за невыполнение предписания ГИБДД имеется отдельная административная ответственность.

КоАП прописаны и ряд особо опасных нарушений, связанных с переоборудованием, ответственность за которые выше:Установка на передней части автомобиля ламп красного цвета – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.

5);Установка спецсигналов – «мигалок» и «крякалок» – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);Неправомерная окраска а/м в цветографическую схему оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);

Использование цветографической схемы такси без наличия разрешения на перевозку – штраф 5 000 рублей.

Источник: https://voprosov-net.ru/shtrafi/shtraf-za-pereoborudovanie-avtomobilya-bez-oformleniya-v-gibdd-kakie-pereoborudovaniya-ne-nuzhno-oformlyat.htm

Какой штраф за переоборудование автомобиля?

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Переоборудование транспортных средств без согласования с сотрудниками Госавтоинспекции и выдачи ими соответствующего разрешения запрещено. За незаконное переоборудование транспортного средства водителя будут ожидать штрафные санкции. Какие? Читайте в статье.

Какие законы регламентируют переоборудование транспорта?

Законы, которые говорят о необходимости согласования вопроса переоборудования транспортных средств, представлены в следующем списке:

  • Закон «О безопасности дорожного движения» номер 196;
  • Технический регламент Таможенного союза от 2011 и 2015 годов;
  • Правила дорожного движения (пункт 7.18);

Однако, стоит учитывать, что если водитель самостоятельно произвел автомобиля, но не ездит на нем (он простаивает в гараже), то получать соответствующее разрешение или платить штраф за это не надо.

Что такое переоборудование транспортного средства?

Водителя, который решается что-то изменить в своем транспортном средстве, должен четко понимать, какие изменения придется согласовывать в ГИБДД по месту постоянной прописки,  а какие можно предпринять самостоятельно. Так, получить разрешение нужно при переоборудовании транспортного средства в следующих аспектах:

  • Если автовладелец решил поменять двигатель своего транспортного средства;
  • Если собственник автотранспорта захочет поменять его кузов;
  • Если владелец транспорного средства захочет поменять какие-то световые приборы (фары, огни и т.д.);
  • Если владелец транспорта захочет сменить топливную систему;

Это касается замены/увеличения топливного бака. Так как вместе с его сменой меняются остальные характеристики транспортного средства (а именно масса), то с данным переоборудованием автомобиля необходимо обращаться за разрешением в Госавтоинспекцию.

  • Если собственник транспортного средства захочет изменить салон (снять сидения, переставить их дальше, чем предполагает изначальная конструкция);
  • Если автовладелец решил намеренно изменить вес транспортного веса с целью изменения скоростных или ходовых характеристик;
  • Если изменению подвергаются габариты машины;

Такие переоборудования автомобиля, как изменение бампера, полная тонировка окон называются «тюнингом».

Установка тягово сцепного устройства также квалифицируется, как «переоборудование автомобиля» и требует получения разрешения в ГИБДД.

Такое переоборудование автомобиля, как установка колес с диском большего диаметра, чем были изначально, также требует разрешения дорожных органов.

  • Если автовладелец решил поменять тормозную систему своего автотранспорта;
  • Если замене подвергается рулевая часть транспорта;
  • Если автовладелец решил изменить цвет своей машины или нанести какой-то рисунок;

Выше перечислены основные изменения, на которые нужно получать разрешение. В следующих разделах особенности согласования некоторых изменений будет рассматриваться по отдельности.

Изменение цвета и рисунки на транспортном средстве

Согласовывать такое переоборудование автомобилей, как нанесение рисунка на кузов транспортного средства, нужно в Госавтоинспекции в обязательном порядке.

На что не нужно получать разрешение?

  • Если автовладелец перекрасил транспортное средство в тот же цвет, что был до этого;

О перекраске нужно сообщить в Госавтоинспекцию в первые пять дней, чтобы её сотрудники совершили проверочный рейд.

  • Нанесение рисунка также не требует получения специального разрешения;

Однако в Госавтоинспекцию стоит обратиться, чтобы уведомить о данном переоборудовании в транспортном средстве.

Что нельзя наносить на автомобиль в качестве рисунка?

  • Нецензурные слова и выражения;
  • Националистские рисунки;
  • Рисунки, обозначающие государственные подразделения и спецслужбы;
  • Рисунки порнографического характера;
  • Рисунки, выражающие жесткое отношение к кому или чему-либо;

Как переоборудовать транспорт по Закону?

Чтобы за «оттюнингованное» транспортное средство не пришлось уплачивать штраф, нужно получить соответствующее разрешение на внесение определенных изменений в транспортное средство.

Так, переоборудование транспортного средства требует прохождения двух этапов:

  • Предварительная проверка в Госавтоинспекции;
  • Проверка после переоборудования;

Разберем каждый пункт по отдельности.

После того, как автовладелец решил произвести переоборудование транспортного средства, он должен:

  • Явиться в ГИБДД и подать заявление на осуществление предварительной проверки транспортного средства. При этом будут проверены все характеристики транспортного средства;

Образец заявления можно найти в интернете или получить в отделении Госавтоинспекции, в котором будет подаваться заявление.

  • Вместе с заявлением в ГИБДД сдается следующий перечень документов: ксерокопия паспорта технического средства, документ с оборудованием, которое будет установлено на ТС (с приложением изображения), регистрационный документ транспортного средства.
  • Инспектор ГИБДД сообщит о сроках рассмотрения заявления и после произойдет одобрит или откажет производить заявленное переоборудование транспортного средства;

Если переоборудование транспортного средства не ободрили, подавать его повторно и надеяться на положительный исход не стоит.

Оплатить штраф онлайн:

Если же внесение изменений ободрили, то водителю нужно приступать к непосредственному переоборудованию. По Закону, делается это не в гараже, а в специальном центре, где после «тюнинга» выдадут документ, подтверждающий законность и безопасность внесенных изменений. После этого водитель должен:

  • Отправить ТС на технический осмотр. После получить результаты диагностики. Делается это для проверки безопасности транспорта после совершенного переоборудования;
  • После этого, с результатами диагностики, а также ксерокопиями всех документов установленных оборудований и снимками ТС «до/после» нужно отправляться в ГИБДД. Сотрудники службы проведут повторную проверку транспортного средства;
  • Если проверка пройдет успешно, водитель получит специальное свидетельство

Меры наказания

Если с  незаконным переоборудованием автомобиля водителя «поймает» дорожный инспектор, ему грозит:

  • Штраф в размере пятисот рублей;
  • Отмена регистрации ТС;

Последняя мера наказания является вполне законным действием со стороны дорожных инспекторов, однако, только в том случае, если самостоятельное переоборудование автомобиля без разрешения повлекло за собой какие-то серьезные  последствия (например, возникновение дорожно-транспортного происшествия).

Загрузка…

Источник: https://dtp.help/kakoj-shtraf-za-pereoborudovanie-avtomobilya.html

Штраф за изменение конструкции и переоборудование автомобиля в 2019 году

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Многие автолюбители тюнингуют свою машину, изменяют её внешний вид и конструкцию, подвергая риску не только другие автомобили и пешеходов, но рискуют своей собственной безопасностью. Ведь внесение в конструкцию зачастую не соответствует функционалу транспортного средства, что приводит к возможной аварии из-за неправильного закрепления различных деталей.

Именно поэтому законодательством Российской Федерации был введен штраф за переоборудование автомобиля без согласования ГИБДД. Давайте рассмотрим за что могут быть наложены денежные штрафные санкции, как нужно правильно оформлять документацию на переоборудование и другие особенности данного вопроса.

Типы изменений в конструкции

Автомобиль уже давно стал не предметом роскоши, а необходимостью, при этом количество автовладельцев в нашем государстве становится больше с каждым днем. Но не все относятся ответственно к своему транспортному средству.

Автовладельцы не все понимают какие виды переоборудованию могут привести к остановке их транспортного средства инспектором ДПС и основанию вынести административное наказание в виде денежного штрафа.

К манипуляциям которых относят к изменению конструкции несколько:

  1. Видоизменение, облегчение или утяжеление кузова;
  2. Переоборудование двигателя, либо его замена;
  3. Оборудование автомобиля несъемными деталями;
  4. Снятие или добавление пассажирских сидений, топливных баков;
  5. Замена топливной, тормозной, ходовой или рулевой системы;
  6. Все виды манипуляций с осветительными приборами – фарами, габаритами, противотуманками;
  7. Изменение конструкции транспортного средства которые ухудшают обзор водителю или могут привести к аварийной ситуации.

К переоборудованию за который грозят штрафные санкции в том числе относят, и установку дисков или колес большого диаметра, спойлеров, различных обвесов, кенгурятника и бамперов, фаркопа, лебедки. Так же изменение цвета машины или аэрография относится к изменениям кузова.

Пару слов о тюнинге

К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.

Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

Штраф за переоборудование автомобиля — 2019 год

Многие автолюбители не знают даже о этой особенности законодательства, хотя эти запреты работают с 2010 года. Всё дело в том, что государственные службы не контролировали изменения в конструкциях и массовые проверки автомобилей любого типа и категории начали только в 2016 году.

За несанкционированное внесение изменений в конструкцию ТС 2019 штраф обычно одинаков для любых видов переоборудования – 500 рублей и словесное предупреждение от инспектора ГИБДД.

Но есть и исключения:

  1. Замена осветительных приборов на лампочки красного цвета грозят лишением прав до полугода;
  2. Установка на крышу светового (мигалки) и звукового сигнала – наказывается лишением водительских прав на полтора года;
  3. Если вы не являетесь инвалидом, но установили соответствующий опознавательный знак, вам грозит денежный штраф в размере 5 тысяч рублей;
  4. Покраска автомобиля в расцветку оперативной службы наказывается лишением прав на вождение машины сроком на полтора года;
  5. Несанкционированный покрас автомобиля в цвет такси – штрафная денежная санкция в размере 5 тысяч рублей.

Если же вы установили какую-либо деталь кузова или элемент дизайн, либо переоборудовали какую либо систему в своем транспортном средстве и не занесли изменения в ТС и СТС, то если вас остановят инспекторы, вам будет выписан штраф в размере 500 рублей. Так как это правонарушение не считается злостным, согласно законодательству Российской Федерации, при оплате денежного взыскания в течении двух недель вы имеете право заплатить 50 % штрафа – то есть 250 рублей.

Внесение переоборудования в ТС и согласование его с ГИБДД

Для того чтобы правильно произвести переоборудование не нарушая законодательство РФ необходимо узаконить все изменения в конструкции и дизайне своего транспортного средства. При этом все действия важно производить в специализированных для этого организациях.

Это делается в несколько этапов:

  • Сначала производится техническая экспертиза, предварительно перед внесением изменений. Если вы уже установили оборудование, то его следует снять на время экспертизы.
  • После того как техническое заключение будет выдано, можно произвести установку оборудования и другие изменения в конструкции. Но производить это нужно ТОЛЬКО на профессиональных СТО, список которых можно найти в ГАИ вашего города, которые выдадут сертификаты на все установленные детали и элементы конструкции.
  • Затем, там же проверяется безопасность изменений в конструкции. Если вы самовольно произведете тюнинг, то любой инспектор вправе вас штрафовать при каждой установке на сумму от 500 рублей.

Лучше всего производить все проверки на территории ГАИ, предварительно подав заявление на внесение изменений в ТС. Обратите внимание, что технические экспертизы и проверки безопасности, это платные процедуры, цена которых разнится в зависимости от региона.

В среднем эти процедуры оплачиваются денежной суммой в размере от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Но расценки за каждый вид проверки бывают различны, но начинаются с таких сумм: протоколы тех-экспертизы – 5000 рублей, протокол экспертизы ГБО – 4000 рублей, замена мотора – 6000 рублей, замена топливной системы – 5000 рублей.

Если вы переоборудуете свое транспортное средство самовольно, то вам будет грозить административное нарушение, а при возникновении ДТП с пострадавшими гражданами из-за несанкционированных изменений, вам в суде могут вынести реальный срок, в виде уголовного наказания.

о переоборудовании ТС

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/kakoy-vipishut-shtraf-za-vnesenie-izmeneniy-v-konstrukciu-ts/

Штраф за тюнинг авто в 2019 году

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Добрый день, уважаемый читатель.

Практически каждый владелец автомобиля со временем проводит какие-то доработки и усовершенствования своего “железного коня”.

У кого-то изменения получаются весьма незначительными, например, замена колпачков ниппелей на цветные. Другие автолюбители подходят к усовершенствованиям более основательно и вносят изменения в двигатель, подвеску, кузов автомобиля. Все перечисленные изменения относятся к тюнингу (доводке) транспортного средства.

В этой статье речь пойдет о том, какие штрафы ждут владельца автомобиля за незаконный тюнинг.

Разновидности тюнинга автомобиля

В первую очередь выделим распространенные разновидности тюнинга, которые получили широкое распространение на территории России:

Все эти изменения носят массовый характер, поэтому каждое из них рассмотрено в отдельной статье. Сегодня мы не будем останавливаться на них подробно.

Что касается прочих разновидностей тюнинга, то их можно разделить на следующие группы:

  • Улучшение внешнего вида автомобиля. К данной группе относится, например, установка нестандартных бамперов и спойлеров на автомобили.
  • Улучшение технических характеристик машины. В данном случае речь идет о внесении изменений в двигатель автомобиля, его подвеску или другие элементы конструкции.
  • Улучшение проходимости автомобиля. Подготовка машины к поездкам по бездорожью включает в себя установку дополнительного оборудования, например, лебедки или шноркеля, а также доработку конструкции самого автомобиля.

В общем, внесение изменений в конструкцию затрагивает довольно большую группу автовладельцев.

Штраф за тюнинг автомобиля в 2019 году

Штрафы за изменение конструкции транспортного средства предусмотрены статьей 12.5 КоАП:

1.

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 – 7 настоящей статьи, –

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, водитель получит штраф в размере 500 рублей за большинство изменений, внесенных в конструкцию.

Есть несколько исключений, за которые предусмотрены более серьезные штрафы:

  • Установка на передней части автомобиля фар с красными огнями – лишение прав от 4 до 6 месяцев (часть 3 статьи 12.5);
  • Установка специальных световых (мигалок) или звуковых сигналов – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 4 статьи 12.5);
  • Установка знака “Инвалид” – штраф 5 000 рублей (часть 41 статьи 12.5);
  • Установка цветографических схем оперативных служб – лишение прав от 12 до 18 месяцев (часть 6 статьи 12.5);
  • Установка цветографической схемы легкового такси – штраф 5 000 рублей.

Все перечисленные выше изменения конструкции являются незаконными и это не вызывает вопросов у водителей. Нас же в рамках данной статьи интересуют те изменения, которые в указанный перечень не попадают. Требуется понять, в каком случае штраф в размере 500 рублей может быть наложен, а в каком – нет.

А для этого нужно разобраться с тем, какие виды тюнинга относятся к изменениям конструкции.

Примечание. В случае выявления изменения конструкции транспортного средства ГИБДД может аннулировать регистрацию автомобиля:

Аннулирование регистрации за изменение конструкции

Что относится к изменениям конструкции транспортного средства?

Часть 1 статьи 12.5 КоАП ссылается на Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Полный текст данного документа не требуется, нужно лишь изучить его приложение:

В данном документе к тюнингу относится заключительный пункт 7.18:

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

После прочтения данного пункта возникает вопрос, что именно относится к изменениям конструкции транспортного средства, за которое можно получить штраф в размере 500 рублей.

Понятие “внесение изменений в конструкцию транспортного средства” приведено в Техническом регламенте Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств”:

внесение изменений в конструкцию транспортного средства – исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;

Данное определение не дает однозначного ответа на вопрос, что именно относится к составным частям и оборудованию, влияющим на безопасность:

“безопасность транспортного средства” – состояние, характеризуемое совокупностью параметров конструкции и технического состояния транспортного средства, обеспечивающих недопустимость или минимизацию риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде;

Однако в техническом регламенте есть Приложение №9, которое в том числе содержит перечень отдельных (не всех) изменений в конструкцию:

  • Замена типа кузова грузового автомобиля.
  • Установка дополнительных топливных баков.
  • Установка подъемников и лебедок на грузовики.
  • Установка специального оборудования.
  • Установка и демонтаж ГБО.
  • Замена внешних световых приборов (в том числе установка ксенона или диодных ламп).
  • Переоборудование автомобиля для лиц с ограниченными физическими возможностями.

Все перечисленные выше пункты гарантированно относятся к изменениям конструкции транспортного средства. Если выполнить их самовольно, то можно получить штраф в размере 500 рублей.

Что касается установки прочего оборудования, то остается непонятным, в каких случаях его нужно относить к изменениям конструкции транспортного средства.

Например, установка нестандартных бамперов, изготовленных из другого материала (металлических вместо пластиковых). Очевидно, что такой вариант тюнинга влияет на безопасность автомобиля в случае дорожно-транспортного происшествия.

Другой пример. Установка видеорегистратора на лобовое стекло автомобиля. С одной стороны, установка элементарна и не должна влиять на безопасность. С другой стороны, в случае срабатывания подушек безопасности они могут “дернуть” за провод питания регистратора, оторвать его от стекла и отправить “летать” по салону.

Еще один пример, установка заднего парктроника. Данное устройство снижает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия при движении задним ходом, а следовательно влияет на безопасность.

В общем, ответ на данный вопрос остается открытым. Как провести грань между изменениями, не требующими согласования в ГИБДД и изменениями, влекущими штраф?

Источник: https://pddmaster.ru/shtrafi/za-tuning.html

Всё о штрафе за незаконное переоборудование автомобиля

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

С юридической точки зрения, автомобиль — это личное имущество. Из этого определения напрашивается вывод. Если машина — собственность, значит, можно распоряжаться по своему усмотрению. Продать, подарить или самостоятельно вносить любые изменения в конструкцию.

Относительно последнего пункта у сотрудников ГИБДД несколько другое мнение. Почему так? Каким законом регламентируется порядок «тюнинга» машины? На эти и другие вопросы вы получите ответы в статье.

Мы расскажем, на каком основании накладывается штраф за переоборудование автомобиля.

Виды «тюнинга», за которые могут привлечь к ответственности

Детально остановимся на том, какие элементы конструкции машины можно изменять, а какие нет.

Переоборудование — это действия, в результате которых были изменены технические характеристики машины.

Основные виды:

  • замена кузова или его ключевых элементов;
  • монтаж любого дополнительного оборудования, не предусмотренного для эксплуатации на конкретном транспортном средстве;
  • установка двигателя, модель которого не рекомендована заводом-изготовителем;
  • внесение изменений в системы машины;
  • перераспределение компоновки пассажирских сидений или увеличение их количества;
  • изменение видимости или обзорности.

Тонировка стекол автомобиля

Рассмотрим основные типы конструктивных изменений, которые наиболее часто применяют автолюбители нашей страны. По мнению большинства обычных водителей, такое переоборудование считается «нормальным» и, как ошибочно полагают, «вполне законным». Но это не так.

Распространённые изменения:

  • установка колёс большего радиуса;
  • монтаж лебёдки (на машины, где она не предусмотрена);
  • замена бампера;
  • крепление дополнительного багажника;
  • демонтаж сидений, для увеличения полезного объёма салона;
  • замена галогенных ламп на ксеноновые;
  • изменение цвета кузова машины;
  • нанесение рисунков.

На последнем пункте нужно остановиться отдельно. Дело в том, что за нанесение некоторого вида изображений можно быть привлечённым к дополнительным видам ответственности, вплоть до уголовной.

Изображения, которые наносить на автомобиль запрещено:

  • ненормативная лексика;
  • националистические лозунги и символы, разжигающие межнациональную рознь;
  • логотипы государственных структур (ГИБДД, МО, МЧС и т. д.);
  • рисунки порнографического характера.

Как бы ни было неприятно, но и на все эти конструктивные изменения придётся получить разрешение в ГИБДД или постоянно платить штрафы.

Законное переоборудование

Если очень хочется сделать свою любимую машину «круче», чтобы была «не как у всех», то практически всё можно сделать законно. Что для этого нужно?

Основные правила:

  • Любые изменения в конструкцию транспортного средства могут вносить станции техобслуживания, имеющие соответствующую лицензию на этот вид деятельности.
  • Любые изменения представляются в ГИБДД. После проверки выдаётся документ, подтверждающий безопасность эксплуатации конструкции. В графе «Особые отметки» технического паспорта делается соответствующая запись.

Перерегистрация в ГИБДД не нужна:

  • При установке узлов и агрегатов, монтаж которых предусмотрен заводом-изготовителем.
  • Если модель модернизируется серийно и вы хотите установить именно то, что меняется на аналогичных машинах более позднего года выпуска на заводе.

Ответственность за незаконное переоборудование автомобиля

На законодательном уровне порядок привлечения к ответственности граждан за незаконное переоборудование транспортного средства регламентируется ст. 12.5 КоАП Российской Федерации. Влечёт наложение штрафа в размере 500 рублей.

Более суровое наказание ожидает за несанкционированную установку ксеноновых фар. В этом случае Закон рассматривает такое деяние, как умышленное создание аварийной ситуации. Такое правонарушение рассматривается уже уголовным законодательством. Виновный может быть лишён свободы на срок до одного года с конфискацией установленного светодиодного оборудования.

Ксеноновые фары автомобиля

Дополнительные нормативно-правовые акты, в той или иной степени регулирующие порядок переоборудования автомобиля:

  • Федеральный Закон №196 «О безопасности дорожного движения»;
  • Правила дорожного движения;
  • Технический регламент Таможенного Союза.

Моральный аспект

В какой-то степени запрет на возможность переоборудования своего личного автомобиля кому-то может показаться несправедливым. Почему нельзя что-то поменять в машине, купленной за собственные деньги? Разберёмся, действительно ли так нужно ограничивать людей в возможности вносить конструктивные изменения в собственные авто.

С одной стороны, людей можно понять. Купил машину, она твоя, делай, что хочешь. Но, с другой, оправдана ли будет такая вседозволенность? Представьте, сколько нерадивых «кулибиных» живёт в нашей стране.

Какое неимоверное количество аварийных ситуаций могут создать неправильно переоборудованные транспортные средства.

После страшной аварии, когда погибнут люди, кому будет дело до того, что виновник ДТП где-то ошибся во время «тюнинга» своего автомобиля. Последствия уже не исправишь.

Автомобиль нужно воспринимать как источник повышенной опасности. Поэтому любые действия, которые могут увеличить риск возникновения аварии нужно пресекать.

Вывод

Мы рассказали о том, какой грозит штраф за незаконное переоборудование транспортного средства. Выбор остаётся только за вами. Если хотите что-то изменить в машине, сделайте это законно. Этим вы не только избавитесь от риска заплатить штраф, но и обезопасите себя и окружающих от вероятности возникновения аварии.

Источник: https://CarExtra.ru/obuchenie/o-shtrafe-za-nezakonnoe-pereoborudovanie-avtomobilya.html

Внесение изменений в конструкцию автомобиля: потребность в регистрации, ответственность и меры наказания

Штраф за незаконное переоборудование автомобиля

Каждый автомобиль – это сложнейшая конструкция, над разработкой, созданием и тестированием которой работают опытные инженеры, технологи и специалисты. Любое транспортное средство, независимо от его класса, поставляется на массовое производство и на современный рынок исключительно после многочисленных проверок и сертификаций, предусматривая эксплуатацию согласно регламенту.

Нередкими в нынешнее время являются случаи, когда владельцы, пытаясь выделиться из общей массы, усовершенствуют свою машину путём тюнинга или же устанавливают на неё детали, которые повышают производительность, показатели мощности и эксплуатационные характеристики.

При этом редко кто задумывается о том, что внесение изменений в конструкцию автомобиля может быть не только незаконным, но и нести серьёзную угрозу для его собственника и иных участников движения на дороге, в силу нарушения его динамики, технических особенностей, структуры взаимодействия важных узлов.

В этой статье расскажем, какие изменения относятся к незаконным действиям, можно ли их легализировать и как это осуществить, обсудим параметры ответственности за несанкционированную трансформацию машины.

Наказание за незаконное изменение конструкции автомобиля.

«Изменения конструкции»: суть понятия согласно правовой документации

Понятие «изменение конструкции авто» регламентируется следующими законодательными документами:

  1. Разделом 12.5 КоАП РФ, об ответственности за переоборудование средства передвижения.
  2. Правилами дорожного движения.
  3. Законом 196 Федеральной категории «О безопасности дорожного движения».
  4. Регламентом Таможенного Союза.

Согласно последнему документу, трансформацией конструкции автомобиля называется любое устранение элементов машины, предусмотренных заводом изготовителем или же установка незарегистрированных конструктивных компонентов, модернизация которых сможет повлиять на функциональность средства передвижения и его безопасность в процессе эксплуатации.

Такое определение не позволяет дать категоричный ответ на вопрос, что стоит относить к деталям и конструкциям, влияющим на безопасность автомобиля на дороге. Более конкретизированный ответ даёт приложение к регламенту, включающее основные изменения, относящиеся к значимым и обуславливающим безопасность.

К таким законодательные структуры причисляют:

  1. Модернизацию кузова транспорта грузовой категории.
  2. Изменение конструкции топливного бака.
  3. Монтаж или демонтаж специального оборудования, подъёмников или лебёдок.
  4. Несанкционированная установка или снятие газового оснащения.
  5. Изменение конструкции или типа наружных осветительных приборов.
  6. Реконструкция транспорта, предназначенного для эксплуатации людьми, имеющими ограниченные физические возможности.

Эти реконструкции транспорта однозначно причисляются к нарушениям, предусматривают штраф, если выполнены без предварительного согласования с соответствующими структурами и последующего узаконивания модернизации.

Соответственно, закон не запрещает эксплуатировать модифицированную самостоятельно машину, однако, обязывает собственника согласовывать возможность модернизации транспорта и регистрацию изменений, если они дозволены законодательством. С другой стороны, законодательные документы имеют трактовку, которая может расцениваться неоднозначно по отношению к некоторым деталям.

Это заставляет автовладельцев сомневаться и разбираться в нюансах, какие изменения расцениваются как нарушение, требуют регистрации, а что можно модернизировать без согласования с правовыми структурами.

Распространённые изменения и потребность в их регистрации

Для прояснения ситуации с необходимостью внесения изменений в конструкцию автомобиля, рассмотрим самые популярные модернизации транспортных средств среди отечественных автовладельцев, требуется ли их регистрация в госструктурах:

  1. Наиболее популярным и практичным решением автовладельцев в нынешнее время считается установка ГБО, которая помогает существенно сэкономить на заправке. Монтаж газобаллонного оборудования по закону расценивается как конструктивное изменение автомобиля, подлежит безусловной регистрации в государственных инстанциях.
  2. Вторым по распространённости изменением конструкции выступает смена колёсных дисков, отличающихся по диаметру от установленных с завода. В этой ситуации ответ на вопрос о потребности в регистрации не является однозначным. Определиться, есть ли необходимость регистрировать смену дисков поможет руководство к машине, в котором указаны допустимые к установке параметры колёсных дисков. Если предусматривается установка дисков, которые входят в перечень, оформлять изменения нет необходимости, в ином случае регистрация выступает обязательной процедурой.
  3. Фаркоп – это элемент, обеспечивающий сцепление с прицепным устройством, предопределяющим возможность тяговых нагрузок. Многие автомобилисты считают фаркоп неотъемлемым компонентом автомобиля, однако это не всегда стопроцентно верное утверждение. Чтобы понять, является ли монтаж фаркопа существенным изменением конструкции автомобиля, достаточно разобраться в конструктивных особенностях его крепления. Подсоединяется устройство путём болтового монтажа или сварочных работ к силовым фракциям транспортного средства, что при серьёзных тяговых нагрузках сможет отобразиться на функциональности машины и основных её рабочих узлов. Если фаркоп не входит в официальный реестр дополнительного оснащения машины, его монтаж необходимо регистрировать. Исключением являются легкосъёмные конструкции, которые монтируются без подсоединения к силовым элементам транспорта. Аналогичные требования и к установке лебёдок.
  4. При изменении ёмкостных параметров топливного бака законодательство обязывает автовладельца регистрировать модернизацию в обязательном порядке.
  5. Тюнинг внешнего вида транспорта, путём обновления обвесов, установки спойлеров, бамперов и осветительных элементов, отличающихся по конструкции от установленных с завода, предусматривает обязательную регистрацию. Нарушением, которое карается законодательством, является и езда без бампера или обвеса, если он предусмотрен по конструкции машины заводом изготовителем.
  6. Смена цвета средства передвижения подлежит легализации. При этом узаконивать перекраску автомобиля в цвет, соответствующий документации, нанесение рисунков, которые не подлежат запрету и не превышают по объёму тридцати процентов площади машины, нет необходимости.

Как узаконить изменения в конструкции

Законопослушные граждане, прежде чем усовершенствовать автомобиль, во избежание проблем с сотрудниками ГИБДД, разбираются, можно ли установить на машину желаемый элемент и как его легализировать.

Выдачей санкционирования на реализацию изменений в конструкции автомобиля занимаются специализированные организации, реестр которых обнародован Единой Экономической комиссией.

Для получения одобрения владелец автомобильного средства обращается в компанию с заявлением, на основании которого автовладельцу должны оформить заключение, после осуществления экспертизы, о допустимости или недопустимости внесения желаемых модификаций.

С разрешением от комиссии и заявлением о планах внести изменения в конструкцию автомобиля владелец должен обратиться в МРЭО, при этом авто в обязательном порядке должно состоять на государственном учёте.

После получения разрешения в структуре МРЭО, на основании технической экспертизы, владелец может заниматься переоборудованием машины, при этом работы выполнять должны специализированные компании, имеющие допуск на проведение требуемых операций.

Иногда изменение конструкции можно выполнить и самостоятельно, при условии, что этот момент прописан в разрешении от комиссии.

Перед регистрацией изменений, автовладелец должен повторно пройти экспертную оценку модернизации конструкции, на основании которой оформляется дальнейшая документация в структурах ГИБДД.

Оформлять документ, удостоверяющий безопасность внесённых реконструкций машины, имеет право исключительно та структура, которая дала допуск на переоборудование. Заключительным этапом выступает осуществление технического осмотра транспорта, после чего органы ГИБДД регистрируют изменения в конструкции автомобиля путём выдачи свидетельства с обновлёнными данными.

Узаконить переоборудование машины – это процедура, которую сложно отнести к рядовым процессам, потому стоят ли изменения предполагаемых временных и финансовых расходов, решать, естественно, автовладельцу.

Штраф за самовольное осуществление изменений

Нелегальное переоборудование машины относится к административным нарушениям, подпадает под статью 12.5 КоАП Российской Федерации, согласно пунктам 2–7 которой предусмотрен штраф за изменение конструкции автомобиля, равный пятистам рублям.

Несмотря на столь несуровое наказание за переоснащение, дополнительно к штрафной санкции сотрудник ГИБДД имеет полномочия выписать предписание, в котором обязывает автовладельца устранить неполадку или же осуществить легализацию внесённого изменения конструкции автомобиля.

Ответственность за невыполнение предписаний инспектора правоохранительных органов, варьируется в зависимости от сложности «переоборудования»:

  1. Установка осветительных приборов машины непредназначенного типа подразумевает штраф или лишение водительского удостоверения на период до полугода.
  2. Монтаж специализированных маячков и мигалок на машину сможет грозить водителю лишением прав на период от одного до полутора лет. Аналогичное наказание предусматривает законодательство и за нанесение графики на машину, свойственной технике оперативных служб.
  3. «Шашки», идентифицирующие машины, работающие в службе «такси», нанесённые на автомобиль, который не имеет права на таксомоторную деятельность, предопределяет наложение взыскания на автовладельца в размере пяти тысяч рублей.

Если изменения стали причиной дорожно-транспортного происшествия, нарушения доказываются следственными органами, а нелегальное переоборудование рассматривается как отягощающий фактор: ответственность будет определяться с иного ракурса, в зависимости от последствий ДТП.

Подведём итоги

Любые изменения в конструкции транспорта, не предусмотренные заводом изготовителем, выступающие небезопасными критериями его эксплуатации, подлежат узакониванию.

И если вас не пугает минимальный штраф, размером не более пятисот рублей, то при переоборудовании в машине узловых элементов системы, опасность заключается не только в административном наказании, но и в снижении безопасности транспортного средства при эксплуатации.

 При планировании или осуществлении переоборудования машины, особенно важных конструкционных узлов, будьте благоразумны, руководствуйтесь не банальным желанием усовершенствовать автомобиль, а здравым смыслом, так как даже несерьёзные конструкционные вмешательства могут стать роковыми не только для вас, но и для других участников дорожного движения.

Источник: https://drivertip.ru/zhizn/otvetstvennost-za-vnesenie-izmeneniy-v-konstruktsiyu-avtomobilya.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.