+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Срок отправки протокола об административном правонарушении

Содержание

Возврат протокола об административном правонарушении

Срок отправки протокола об административном правонарушении

П. 4 ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ предусмотрено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении может быть решен вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Какие же правовые последствия влечет возврат протокола об административном правонарушении в указанном порядке?

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Положения п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ касаются порядка возврата протокола и материалов административного дела именно для дооформления, но не предусматривают возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

При этом устранение выявленных недостатков в протоколе возможно только путем составления нового документа от новой даты с соблюдением установленных гарантий для лица, привлекаемого к административной ответственности.

Практика как судов общей юрисдикции, так и арбитражных судом сводится к тому, что КоАП РФ не предусматривает возможности составления нового протокола об административном правонарушении.

Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 25.

1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу ч. ч. 3, 4 ст. 28.

2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Законному представителю юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Изложенные нормы права призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.

Поясним сказанное на примере

В КоАП РФ имеется ст. 12.26, ч. 1 которая предусматривает административную ответственность за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

На практике, учитывая «добросовестность» сотрудников ГИБДД, к административной ответственности привлекаются лица, не только не управлявшие транспортным средством, но иногда не имеющие к нему вообще никакого отношения.

Господствующая в судах презумпция правоты должностного лица приводит к тому, что достаточно инспектору ГИБДД указать в протоколе, что то или иное лицо управляло транспортным средством и отказалось от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, данное обстоятельство является достаточным для большинства судей, чтобы с ним согласиться.

По смыслу требований ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны быть отражены обстоятельства административного правонарушения.

Такой вывод подтверждают и разъяснения Верховного Суда РФ, изложенные им в п. 4 постановления Пленума от 24.03.2005 г.

№ 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»: в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения.

Между тем, в подавляющем большинстве случаев безнаказанность сотрудников ГИБДД за неправильно составленный протокол об административном правонарушении приводит к тому, что в протоколе есть только короткая фраза в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности: «управлял транспортным средством».

Однако в соответствии с выявленным нами толкованием закона помимо отражения диспозиции статьи КоАП РФ в протоколе в вышеуказанном случае должны быть изложены обстоятельства совершения административного правонарушения, а именно: в каком направлении двигался водитель, двигался ли он на транспортном средстве, каким образом установлен факт управления транспортным средством, а также должна быть сделана ссылка на доказательства, подтверждающие факт управления водителем транспортным средством, и представлены данные доказательства.

Если в протоколе приведенные сведения отсутствуют, то сторона защиты лица, привлекаемого к административной ответственности, обязана использовать указанный недостаток для возврата протокола об административной ответственности в орган, должностному лицу, которые составили протокол.

Дооформление же протокола, с учетом необходимости соблюдения процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения, по понятным причинам проблематично.

Во-первых, нужно вызывать водителя транспортного средства, то ли управлявшего транспортным средством, то ли нет в определенный момент времени.

Во-вторых, если уж первоначально инспектор ГИБДД, который составил протокол, не сослался на доказательства совершения административного правонарушения и не представил их лицу, которое должно рассматривать дело об административном правонарушении, то где он возьмет их впоследствии.

Источник: https://egidacentr.ru/stat/procedural-law/vozvrat-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Протокол об административном правонарушении составляется в течение какого времени

Срок отправки протокола об административном правонарушении

Оформление протокола в случае выявления нарушения административных норм — отправная точка производства по делу, которое в конечном счете может привести к применению наказания.

У граждан нередко возникают вопросы о том, сколько времени занимает составление протокола, чем регулируется данный процесс, как не пострадать при составлении протокола от собственного незнания. К счастью, эти и многие другие вопросы уже довольно подробно регулируются российским законодательством.

Что следует признавать административным правонарушением

Административными правонарушениями признаются действия, бездействия, нарушающие правила поведения, установленные в КоАП РФ.

К сожалению, их настолько много, что перечислить всё в одной статье не удастся, но в общем виде можно заключить, что это правонарушения с относительно небольшой (по сравнению с преступлениями) степенью общественной опасности: легкий или средний вред здоровью, материальный ущерб небольшого характера, нарушения правил дорожного движения, различных требований и нормативов (требования пожарной безопасности, санитарных норм) и др.

Сотрудник ДПС оформляет протокол административного правонарушения.

Важно! С полным перечнем административных правонарушений можно ознакомиться в Кодексе об административных правонарушениях России. Это единственный акт, устанавливающий правила поведения в области публично-властных отношений. Некоторые правила лишь упоминаются в статьях, а в полноценном виде представлены в отдельных актах (те же самые Правила дорожного движения).

Дополнительная информация! Законодательством России предусмотрено, что размеры санкций (наказаний) за некоторые виды нарушений могут устанавливаться законами субъектов федерации (например, за нарушение тишины и покоя). Однако само деяние как норма все же фиксируется на государственном уровне.

Протокол по делу может и не составляться

Законом должным образом оговорены все случаи, когда при выявлении нарушения составляются иные акты, либо дело вовсе обходится без них.

  1. По факту нарушения было оформлено письменное предупреждение на месте.
  2. Сразу изготовлено постановление по делу (итоговый документ), назначен административный штраф. Это возможно, если нарушитель признал свою вину и согласен с назначенным наказанием.
  3. Нарушение было обнаружено с помощью работающих в автоматическом режиме специальных технических средств фиксации правонарушений. Речь идет, прежде всего, о «камерах наблюдения», установленных на дорогах для выявления нарушений Правил дорожного движения.
  4. Проступок не представляет серьезной опасности (малозначительно), и лицо, уполномоченное составлять протокол, ограничилось устным замечанием, которое, заметим, не является мерой ответственности, а представляет способ морального воздействия за совершенный проступок на человека.

Если нарушение было выявлено с использованием средств автоматической фиксации, протокол по делу не составляется.

Срок составления протокола об административном правонарушении можно узнать, обратившись к статье 28.5 КоАП РФ.

Немедленное составление протокола

По общему правилу важнейший документ по делу должен быть составлен незамедлительно, при условии, что все обстоятельства по делу выяснены и не требуется выяснения иной информации о событии.

Обратите внимание! В протоколе в обязательном порядке должны быть указаны обстоятельства, обозначенные в статье 28.

2 КоАП РФ, а именно: дата и место составления, информация о лице, составившем акт, контактные данные и иная информация о нарушителе, свидетелях и потерпевших, описываются подробности самого нарушения, статья закона, которая предусматривает ответственность за деяние, объяснение правонарушителя по поводу произошедшего.

Возникает вопрос о размытости термина «немедленно». Отметим, что законодательно закрепленного временного отрезка для написания каждого протокола по делу не предусмотрено. Нет и ведомственных разъяснений о том, что на каждый случай написания документов сотрудниками должно быть отведено 15, 30, или, скажем, 60 минут.

На практике реализация сложившегося правила выражается в безотлагательном характере оформления документа. Как только замечено правонарушение, составляется и протокол, что обычно занимает от нескольких минут до получаса в зависимости от характера и сложности правонарушения, участия в нем иных лиц (свидетелей, потерпевших).

Важно! Из-за ограниченности во времени нередко граждане подписывают документы, не ознакомившись с их содержанием, а сотрудники, составившие протокол, не разъясняют гражданам всех их прав и обязанностей.

Не стоит пренебрегать этим: в случае, когда не понятны какие-либо положения, зафиксированные в протоколе, следует повременить с оставлением подписи. Можно обратиться к сотруднику и выяснить, о чем идет речь.

Много времени это не займет, зато позволит избежать недопонимания.

В случае несогласия с обозначенными обстоятельствами дела, нарушители имеют право оставить свои письменные замечания в соответствующей графе протокола.

Бывает, для написания протокола необходимо дополнительное выяснение обстоятельств дела.

Лицо, уполномоченное к оформлению акта, должно восполнить недостающие сведения за 48 часов, которые начинают течь с момента выявления нарушения.

В такой ситуации правонарушитель вызывается в орган, в котором был составлен протокол, для получения его копии под расписку. Также копия протокола может быть направлена нарушителю по почте.

Срок в двое суток начинает исчисляться с момента выявления нарушения, вплоть до часа и минуты.

Важно! Если нарушителю не была выдана копия протокола, не рекомендуется ставить ему свою подпись в соответствующую графу в оригинале данного документа. Такое процессуальное нарушение непростительно с точки зрения права, и вполне возможно оспорить законность написанного протокола в суде.

Оформление протокола по делу после административного расследования

Административное расследование длится не более месяца и осуществляется, если сведения о выявленном сотрудниками нарушении могут быть получены исключительно с помощью экспертиз или других действий, занимающих значительное время. Когда все обстоятельства установлены, составляется протокол, и нарушитель также извещается о его оформлении с необходимостью получения копии акта.

Важно! О назначении административного расследования выносится специальный акт — определение, которое направляется или вручается под расписку нарушителю.

Обратите внимание! В исключительных случаях период расследования продлевается. Однако в совокупности он не может составлять более 6 месяцев. Таким образом, на срок продления расследования откладывается и составление протокола. Временные рамки для исключительных случаев проведения расследования установлены законодателем.

П. 5 статьи 28.7 КоАП РФ устанавливает, что административное расследование продлевается:

  • по решению руководителя органа, ведущего дело, или его заместителя — на срок до одного месяца;
  • по нарушениям таможенных правил или в области безопасности дорожного движения, где причинен легкий или средний вред здоровью потерпевшего — по решению руководителя вышестоящего таможенного органа или органа ГИБДД — на срок до полугода;
  • по делам о незаконной организации и проведении азартных игр на срок до шести месяцев.

Обратите внимание! Расследование может быть закончено и без вынесения протокола в случае прекращения производства по делу. Это отличает его от немедленного составления протокола или его оформления в течение двух суток. В таком случае составляется, а затем направляется нарушителю или лично отдается под расписку копия постановления о прекращении дела.

Ошибки и недостатки в протоколе по делу

Обжалование протокола об административном правонарушении

По мнению Верховного суда РФ, которое выражено в Постановлении Пленума от 24 марта 2005 года  № 5, условно недостатки юридических документов можно разделить на существенные, которые признают протокол незаконным, и несущественные, позволяющие использовать протокол в качестве доказательства по делу.

Так, существенными недостатками будут являться отсутствие данных, признанных обязательными, о которых говорилось ранее, или, например, создание протокола по делу в отсутствие нарушителя. Из-за грубых ошибок подобного рода может быть прекращено само производство по делу.

Нарушитель не обязан указывать на ошибки сотруднику при подписании протокола, а может сделать это при рассмотрении дела.

Важно! Если имеют место исправления, помарки в протоколе, такие недочеты должны быть правильно оформлены! За каждым исправлением должны стоять две подписи — нарушителя и лица, изготовившего данный акт.

К несущественным же относятся те недостатки, которые без особого труда и затрат времени можно устранить при непосредственном рассмотрении дела по существу. К таким недостаткам Верховный Суд РФ относит и нарушение сроков составления протокола по делу об административном правонарушении.

Обратите внимание! К сожалению, за то, что должностное лицо нарушило срок и не оформило вовремя документы по делу, не предусмотрено никаких неблагоприятных последствий, поэтому обжалование такого обстоятельства окажется безрезультатным.

Важно! При обжаловании существенных недостатков протокола по делу следует соблюдать процессуальные сроки давности обжалования, которые составляют 10 дней со дня оформления протокола по делу и вручения его нарушителю.

Итак, сроки оформления протокола по делу колеблются от незамедлительного заполнения установленного бланка после обнаружения нарушения до максимального срока — шести месяцев при проведении административного расследования.

Так или иначе, лицо, в отношении которого данный документ составляется, должно быть извещено обо всех ключевых процессуальных действиях, которые влияют на исход дела.

Особая внимательность при оформлении данного правового акта поможет избежать указанных ошибок.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/srok-sostavlenia-protokola.html

Сроки в административном процессе

Срок отправки протокола об административном правонарушении

Согласно ч. 1 ст. 4.

5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, – по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации … о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса) … по истечении одного годасо дня совершения административного правонарушения

В соответствии с ч. 5 ст. 4.

5 КоАП РФ в случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливаетсяс момента удовлетворения данного ходатайствадо момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Моментом удовлетворения ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства является дата вынесения соответствующего определения.

Моментом поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, является дата регистрации входящей корреспонденции в журнале учета входящей корреспонденции с отметкой о регистрации непосредственно на обложке материалов дела (п. 2.

2 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 года № 36 в последующих редакциях). Все дела, поступившие в суд, регистрируются в базе данных программного изделия “Судебное делопроизводство” (п. 3.1 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде). Согласно п. 2.

7  Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде после регистрации, но не позднее следующего рабочего дня, вся поступившая корреспонденция передается по назначению для рассмотрения в порядке, установленном председателем суда. В соответствии с п.п. 3.18 и 3.

19 указанной выше Инструкции дела об административных правонарушениях, другие дела, материалы хранятся в обложке (форма № 20), на которой указывается номер дела, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматривалось дело, наименование дела, дата поступления дела в суд, дата его рассмотрения и дата сдачи в архив.

Дата поступления дела (материала), указываемая на обложке, учетно-статистической карточке или в регистрационном журнале, должна отражать время фактического поступления дела в суд. По делам, присланным в суд по почте, дата их поступления указывается в соответствии с отметкой, сделанной отделом делопроизводства в день приема дела.

Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении

Согласно ч. 1, ч. 1.1 и ч. 2 ст. 29.

6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела..

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.

Сроки рассмотрения жалобы постановление по делу об административном правонарушении Сроки рассмотрения жалобы на не вступившее в силу постановление по делу об административном правонарушении

Сроки рассмотрения 'апелляционной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении установлен ст. 30.3 КоАП РФ. Согласно ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ  жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение (ч. 4 ст. 30.3 КоАП РФ). Жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1 – 5.25, 5.45 – 5.52, 5.56, 5.

58 КоАП РФ, могут быть поданы в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ч. 3 ст. 30.3 КоАП РФ).

Исчисление срока обжалования предусмотрено частью 3 ст. 4.8 КоАП РФ, согласно которой срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

В соответствии с ч. 1 и ч. 1.1 ст. 30.

5 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу.

Сроки рассмотрения жалоба на вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении
Сроки рассмотрения 'жалобы в порядке надзора'
Сроки рассмотрения 'надзорной жалобы'

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении, вступившее в законную силу, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, КоАП РФ не предусматривает.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.16 КоАП РФ решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.

Сроки составления протокола об административном правонарушении

Согласно ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя – на срок не более одного месяца; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – на срок до шести месяцев.

По окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении (ч. 6 ст. 28.7 КоАП РФ).

Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (ч. 1 ст. 28.8 КоАП РФ), либо немедленно передается на рассмотрение судье после составления протокола (вынесения постановления) в случае административного правонарушения, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Источник: http://market-mg.narod.ru/osv_sroki.htm

В каких случаях составляется протокол об административном правонарушении

Срок отправки протокола об административном правонарушении

При нарушении физическим или юридическим лицом законов РФ, не связанных с уголовно наказуемыми деяниями, должностное лицо имеет право на открытие гражданского дела, это должно быть подтверждено или протоколом об административном правонарушении или постановлением.

Порядок обжалования и подачи возражения с целью возвращения репутации. Пример отзыва или отмены решения суда.

При составлении обоих документов нарушителю (или подозреваемому в нарушении гражданину) должно быть сказано, что именно он нарушил, и какое наказание ему за это грозит.

Нарушение закона

Протокол об административном правонарушении создается должностным лицом при обнаружении факта, в котором имеется состав нарушения, регламентируется статьей 28.2 КоАП (кодекса об административных правонарушениях РФ). Это документ, который допускается обжаловать, если нарушитель не сомневается в своей правоте.

Постановление, заполняемое должностным лицом, фиксирует не только событие, являющееся нарушением закона, но и подтверждает согласие нарушителя с тем, что он действительно допустил это действие и готов выплатить штраф или понести наказание другим способом.

Таким образом, если виновник не считает себя виноватым в совершении административного правонарушения и не готов согласиться с определенным ему штрафом или иным наказанием, отказался от решения проблемы на месте, в этом случае должностное лицо должно составит протокол об административном правонарушении (ПоАП).

Кто имеет право составлять

Заполнять протокол может федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в конкретной области, точнее – его сотрудники, имеющие допуск к данному действию.

Бланк ПоАП (протокола об административном правонарушении) утвержден приказом ФССП (служба судебных приставов) России от 11.07.2012 N 318 в приложении N 134.

Роспотребнадзор

Сотрудники имеют право составлять протокол, если нарушены права потребителя или в тех случаях, когда производитель, продавец нарушают прочие действующие законы, связанные с производством товаров на территории РФ, их продажей.

Стоит отметить, что плановые проверки не допускается производить внезапно – об этом администрация проверяемого заведения должна быть уведомлена любым доступным способом, например, можно использовать СМИ.

При несоблюдении этого правила пострадавший имеет право опротестовать протокол об административном правонарушении, а также выданное ему предписание, при составлении этих документов

Важно! Внезапные ревизии допустимы лишь тогда, когда уже было определено какое-либо нарушение, а нарушившему гражданину (юридическому лицу) проверяющий выдал требование об устранении данного нарушения в течение конкретного срока или имела место жалоба на нарушение прав граждан в данном заведении.

Гибдд

Сотрудники дорожной службы отвечают за безопасность дорожного движения, поэтому протоколы, составляемые ими, оформляются на участников дорожного движения, которые не выполняют соответствующие правила (ПДД РФ).

Таможня

При транспортировке грузов за пределы РФ или в Россию, следует руководствоваться Федеральным законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации«. Несоблюдение его может повлечь наказание, которое фиксируется сотрудниками таможенных органов при составлении соответствующего протокола (или постановления).

Полиция

КоАП РФ дает возможность оформления ПоАП сотрудниками полиции в тех случаях, когда не было существенной угрозы для прочих граждан или иных причин для возбуждения уголовного дела.

ФССП

Судебные приставы должны руководствоваться частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ при составлении ПоАП.

Это может быть связано как с самим фактом нарушения законодательных актов, так и с сообщениями со стороны других граждан.

При знакомстве с заполненным бланком ПоАП виновник (или подозреваемый в нарушении) может разместить там все, что считает необходимым и существенным на момент оформления, но в пределах законов Российской Федерации.

Налоговая служба

По определенным правонарушениям инспекторы способны привлечь к административной ответственности должностных лиц юридической структуры (руководителя, его заместителя, главного бухгалтера). Например, это относится к таким нарушениям, как несоблюдение срока подачи налоговой документации (ст. 15.5 КоАП РФ) или несоблюдение сроков регистрации в налоговых органах (ст. 15.3 КоАП РФ).

Как следует обжаловать постановление?

Составление протокола связано с соблюдением необходимых формальностей, которые указаны в ч. 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

документа:

  • дата и место создания ПоАП;
  • ФИО и должность заполнявшего человека;
  • сам факт (причина) составления;
  • сведения о нарушителе;
  • показания пострадавших (при наличии таковых);
  • данные свидетелей, информация о них.

Важно: свидетели должны поставить свои подписи в протоколе, а виновник (или подозреваемый) имеет право отказаться, это не будет влиять на ход процедуры.

В некоторых случаях закон обязывает обеспечить присутствие понятых:

  • при задержании виновника;
  • личный досмотр, досмотр персонального транспорта;
  • изъятие вещественных доказательств, в том числе – документов;
  • отстранение от управления ТС;
  • проверка водителя на трезвость в месте составления ПоАП;
  • задержание или арест ТС;
  • внешний осмотр места совершения правонарушения.

Вместо привлечения понятых, возможно ведение видеозаписи.

Кто имеет право на обжалование

Если гражданин, которому инкриминируется совершение правонарушения, не готов согласиться с решением должностного лица, он вправе опротестовать ПоАП.

Внимание: сам протокол (процессуальный документ) лишь фиксирует факт нарушения, не делая подозреваемого автоматически виновным. Итоговым документом, определяющим вину, является либо постановление суда, либо вердикт других уполномоченных органов власти (например, представителей полиции).

Кроме подозреваемого опротестовать ПоАП имеют возможность:

  • прокурор;
  • потерпевшие;
  • поверенные юр/физ лица;
  • представитель главы государства РФ, отвечающий за защиту прав бизнесменов.

Основания

Протокол возможно опротестовать, когда заявитель считает, что:

  • не было самого факта противоправного действия;
  • в протоколе содержатся неактуальные или неточные данные;
  • была нарушен процесс создания протокола.

Сроки для написания жалобы

Срок для опротестования ПоАП ограничивается 10 сутками с момента составления протокола. В некоторых случаях суд может пойти навстречу и, при некоторых уважительных причинах, может рассматривать ходатайство после истечения десяти дней.

Куда обращаться для обжалования ПоАП

Законодательством РФ не рассматривается процедура обжалования ПоАП, вследствие чего особые сроки возможности оспорить этот документ явно не приведены.

Обжаловать можно, например, до вынесения акта постановления. Это делается до начала рассмотрения проблемы в суде (по существу), поскольку пункт 2 ст. 29.9 закона No 195-ФЗ не допускает возможности выполнить определение по возврату документов на доработку для их корректировки (пункт 4 Постановление 5).

Справка: субъект РФ имеет право попросить перенести рассмотрение своего дела в суд, который находится рядом с тем местом, где он живет.

В процессе подготовки к изучению спорного случая может быть инициировано постановление о возврате неверно заполненных документов (это может касаться и протокола, и прикрепленных к нему сведений) должностному лицу или органу, который их составил (в соответствии с п. 4 ст. 29.4 КоАП РФ). Это может позволить гражданину, в отношении которого заполнен ПоАП, воспользоваться выигранным дополнительным временем для обеспечения своей защиты.

Постановление по делу о нарушении норм административного законодательства по закону не может быть выпущено после двух календарных месяцев (или трех, если постановление по делу принимается в судебной инстанции) после совершения такого деяния (что определено в п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Также есть возможность изучить ПоАП и найти ошибки в нем. В ходе изучения дела члены суда также могут обнаружить нарушения процессуальных требований, которые могли быть допущены при создании ПоАП.

В тех случаях, когда судья на основании имеющейся информации при просмотре дела найдет нарушения, допущенные при заполнении ПоАП (например, внесено изменение), документ, как правило, признают ничтожным, то есть не имеющим юридической силы и может быть вынесен вердикт о закрытии производства по данному делу.

Прошение относится в судебную инстанцию или вышестоящему должностному лицу того органа, чей сотрудник заполнял ПоАП. Оспорить этот документ можно в вышестоящем суде, куда нижестоящая инстанция должна отправить документацию по делу в срок трех дней с момента обращения заинтересованного лица.

Требование на пересмотр вердикта суда, протокола об административном аресте направляется в вышестоящий суд в тот же день, когда оно было получено.

В тех случаях, когда решение проблемы не может быть реализовано судьей или должностным лицом, то прошение и все приложенные к нему бумаги отправляются в суд следующей инстанции  (более высокой по рангу), причем в срок не более 3 рабочих дней после принятия решения должностным лицом.

Административные жалобы не требуют уплаты государственной пошлины.

Как получить копию

Копия ПоАП отдается гражданину, в отношении которого он составляется, в любом случае. В бланке присутствует графа с пометкой «копию протокола получил», в которой должна стоять подпись подозреваемого в нарушении.

Образцы на обжалование

ПоАП заполняется на бланке с двух сторон. Важно отметить присутствие пункта «протокол подписать отказался» и графу, где требуется отметить причины этого.

Не допускается внесение исправлений после того, как были поставлены подписи виновника, понятых и свидетелей.

Заявление на обжалование пишется в свободной форме, для них разработан общий регламент, требуется указать:

  • наименование, номер ПоАП;
  • дату его создания;
  • данные о просителе (то есть о себе);
  • должность и ФИО составителя;
  • подробности о событиях, которые вызвали спорную ситуацию;
  • возможно приведение ссылок на нормативные акты РФ;
  • просьба отменить протокол об административном правонарушении;
  • дата и подпись.

К жалобе могут быть прикреплены различные доказательства – документация, видеозаписи, данные независимых экспертов, бухгалтерские и прочие документы, то есть все, что касается данного спорного случая.

Могут быть заявлены и другие ходатайства – об истребовании доказательств, если заявитель и его представители не в состоянии сделать это самостоятельно.

Заключение

Важно! Процесс обжалования ПоАП не регламентируется в рамках законодательства РФ. Иногда эта процедура сводится к нахождению конкретных промахов должностного лица, допущенных при составлении ПоАП, иногда нарушаются процессуальные требования, применяемые к созданию этого документа. Обжалование протокола представляется возможным начала рассмотрения дела.

Источник: https://autopravo.club/aministrativnoe/oformlenie-dokumentov/protokol-o-pravonarushenii/

Сроки составления протокола об административном правонарушении. Статья 28.5 КоАП РФ

Срок отправки протокола об административном правонарушении

Сроки составления протокола об административном правонарушении – одно из временных ограничений, которые установлены законом для должностных лиц. Их цель – защитить права и интересы лиц, затронутых производством по делу. Рассмотрим, каким образом они воплощаются на практике.

Нормативное регулирование

Сроки составления протокола об административном правонарушении регламентируются исключительно нормами КоАП. Независимо от того, установлена ответственность за деяние кодексом или законом, принятым представительным органом региона. Здесь правила едины.

Какими-либо иными актами правила о сроках устанавливаться также не могут.

Значение протокола

Сроки составления протокола об административном правонарушении – время, отведенное на составление протокола уполномоченным лицом. Правила о сроках имеют значение, т.к.

с протокола фактически начинается всякое административное дело. Он является базовым элементом почти любого дела.

Если при его составлении допущены нарушения, то судья или иной орган, рассматривающий дело, может вынести постановление в пользу привлеченного лица.

Что касается сроков, их пропуск может также иметь серьезные последствия для дела. Истечение сроков приводит к прекращению производства по делу.

Независимо от того, каким ведомством разрабатывался образец протокола об административном правонарушении, его структура одинакова:

  • дата и место написания;
  • должность, фамилия, инициалы составителя;
  • паспортные данные привлекаемого лица или сведения об организации (название, адрес и организационно-правовая форма);
  • Ф. И. О. и место проживания свидетелей и потерпевших;
  • место, время и описание события;
  • статья кодекса или регионального закона об административной ответственности;
  • объяснения привлекаемых лиц;
  • отметка о том, что были разъяснены права и обязанности;
  • отметка о передаче копии протокола;
  • подписи должностного лица и привлеченного к ответственности лица.

Несмотря на единую структуру, бланки оформляются по-разному.

Кто отвечает за составление протокола

Ст. 28.3 указывает перечень органов, чиновники, которых являются лицами, составляющими протокол об административных правонарушениях. Конкретный перечень лиц, имеющих полномочия на составление протокола, установлен ведомственными нормативными актами. Тот же принцип действует в отношении чиновников, составляющих протоколы за нарушения, предусмотренные региональными законами.

Согласно КоАП протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления проступка.

Если нет возможности сразу же узнать достаточный объем сведений о гражданине или организации-нарушителе, документ составляется не более чем за 2 суток.

Как составляется протокол об административном правонарушении? По образцу, разработанному сотрудниками или ведомственными юристами. Для чиновника основания действовать – должностной регламент или приказ руководителя о передаче полномочий на составление протокола.

Длительность расследования

Его разрешено назначать в случаях, перечисленных в ст. 28.7 КоАП. Кроме принадлежности к обозначенному списку, по делу требуется провести экспертизу и иные процессуальные действия, занимающие много времени.

Должностным лицом, выявившим нарушение, немедленно выносится определение об открытии производства, и его копия отправляется лицу, которое привлекается к ответственности, или его представителю. Расследование длится 1 месяц с момента вынесения определения о его начале.

В некоторых ситуациях разрешено продлить время расследования на срок от 1 до 6 месяцев.

По завершении расследования составляется протокол или дело полностью прекращается.

Особенности действий прокурора

Закон предполагает не только составление протокола об административном правонарушении. Прокурор, выявив нарушения Конституции и законов в случаях, обозначенных в КоАП, выносит постановление о начале производства по делу.

В кодексе указано, что оно должно полностью отвечать требованиям к протоколу. Прокурор также ограничен во времени сроком составления протокола об административном правонарушении. Фактически постановление прокурора приравнено к протоколу.

Упрощенное производство

В случае нарушений, которые наказываются штрафом или предупреждением, протокол может не составляться. Вместо него сразу составляется постановление.

Протокол составляется, если привлеченное к ответственности лицо подает жалобу на постановление. Т. к.

решение было вынесено не судьей, жалоба с приложенными материалами передается в вышестоящую инстанцию в течение 3 дней, за это же время закон требует составить протокол.

Что делать при несогласии с протоколом

Многие задаются вопросом об обжаловании протокола об административном правонарушении. Однако такой процедуры закон не предусматривает. Составление протокола – одна из стадий административного процесса.

Если имеются замечания на действия должностных лиц, то следует подать жалобу вышестоящим начальникам или в прокуратуру. Заявитель, имеющий свидетелей, документы или видео, опровергающие утверждения, отраженные в протоколе, может добиться того, что дело не отправят на рассмотрение по существу.

Гражданин вправе в ходе рассмотрения дела по существу делать свои замечания, подавать ходатайства в письменном виде, в том числе и относительно правильности протокола.

Порядок обжалования

По закону жалоба подается на постановление как итоговый документ, а не на протокол, хотя люди задают соответствующий вопрос. Если исходить из этой позиции, схема обжалования протокола об административном правонарушении выстроена следующим образом:

  • жалоба подается только в суд, если постановление ранее вынесено судом;
  • жалоба подается или в суд или в вышестоящий орган;
  • если жалоба одновременно подана в вышестоящий орган и в суд одновременно, то рассмотрение производится судом.

Жалобу в суд вправе подать как привлеченное лицо, так и чиновник, направивший ранее материалы для рассмотрения.

На подачу заявления об отмене постановления дается 10 дней после получения копии постановления. Материал может передаваться или в орган, вынесший решение или в орган, который рассматривает жалобы по существу. Оба варианта подачи правильные.

В заключение

Закон предполагает несколько вариантов ответа на вопрос, в течение какого времени составляется протокол по делу об административном правонарушении:

  • немедленно при выявлении;
  • в течение 2 дней с момента выявления, если необходимо добыть сведения о нарушителе;
  • по окончании срока административного расследования, если оно не прекращено.

Если постановление выносилось без составления протокола, то он составляется, если привлеченное лицо подало жалобу на постановление в отношении него.

Источник: https://FB.ru/article/469485/sroki-sostavleniya-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-statya-koap-rf

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.