+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ст 30 44 фз преференция для субъектов

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2019 году

Ст 30 44 фз преференция для субъектов

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Малый бизнес порой неохотно участвует в госзакупках. Льготы и законодательные инициативы делают участие в закупках проще, поэтому сегодня поговорим о них.

Критерии малого и среднего бизнеса:

МалыйСредний
Max количество работников100 чел.250 чел.
Max выручка в год800 млн руб.2 млрд руб.

44-ФЗ

Закон использует термин «субъекты малого предпринимательства», или СМП. Условиям участия посвящена статья 30.

Квоты для СМП

Заказчики должны закупить у СМП не меньше 15% товаров и услуг от совокупного годового объема закупок. Каждый год до 1 апреля они публикуют в ЕИС отчет о закупках у СМП за прошлый год. В него можно включать только те закупки, в которых было указано преимущество для малого бизнеса и эти закупки состоялись. Если квоту не выполнить, учреждение получит штраф 50 000 рублей. 

В каких закупках участвует смп?

СМП может принять участие в любой закупке, если компания соответствует требованиям заказчика и сможет выполнить условия контракта. Но закупки, которые заказчик должен проводить специально среди СМП, интереснее.  Это значит, что среди конкурентов не будет представителей среднего и крупного бизнеса. Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит.

Начальная цена таких закупок не должна превышать 20 млн рублей. Для участия в них организация предоставляет декларацию о принадлежности к малому бизнесу. В электронных закупках декларацию формирует сама торговая площадка, нужно только подписать документ электронной подписью.  В бумажных закупках используйте форму декларации, которую предлагает заказчик, или наш шаблон.

Заказчик может проводить закупки у малого бизнеса любыми конкурентными процедурами:

Какие льготы действуют?

1. Представители СМП могут не обеспечивать контракт деньгами, если у них есть опыт исполнения госконтрактов (п. 8.1 ст. 96 44-ФЗ):

  • Таких контрактов должно быть не меньше трех и они должны быть исполнены без штрафов и неустоек.
  • Сумма представленных контрактов — не меньше НМЦ текущей закупки.
  • Информация о контрактах должна быть внесена в реестр контрактов. Выпиской из него победитель будет подтверждать добросовестность. Размер обеспечения считается с цены победителя, а не НМЦ.

2. В госзакупках с преимуществами для СМП и СОНКО размер обеспечения контракта заказчик будет устанавливать, отталкиваясь от цены госконтракта, а не НМЦ.

Например, заказчик проводит аукцион среди СМП на покупку оборудования компьютерных классов с НМЦ 2 530 000 рублей и установил обеспечение контракта 5%. Победитель снизился до 1 980 000 рублей. Следовательно, обеспечение контракта составит не 126 500 руб. (5% от НМЦ), а 99 000 рублей (5% от цены победителя).

Это же правило действует в закупках со снижением 25%, когда «включаются» антидемпинговые меры. Но в любом случае обеспечение контракта должно быть не меньше аванса.

3. Заказчик должен вернуть обеспечение контракта и оплатить товары/ работы не позже 15 рабочих дней с даты подписания акта-приемки (ч. 8 ст. 30 44-ФЗ). Эти пункты должны быть включены в контракт с СМП.

223-ФЗ 

Закон использует термин «субъекты малого и среднего предпринимательства» (СМиСП или МСП). Правила участия МСП в закупках по 223-ФЗ прописаны в статье 3.4, также действует постановление правительства № 1352, которое регламентирует такие закупки. Заказчиков контролирует АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства».

Квоты для МСП

Заказчики должны закупить у МСП не меньше 18% от общего объема товаров, работ или услуг. В квоту включают только заключенные договоры. Учитывают победителей в закупках:

  • Поучаствовать в которых могли только МСП.
  • Победители в которых обязаны привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.
  • «На общих основаниях»: участвовать в которой мог любой поставщик, но победил МСП.

При этом 15% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет. 

В каких закупках могут участвовать мсп?

Правительство обязало закупать товары у малого и среднего предпринимательства только четырьмя видами конкурентных процедур  — аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений. Все эти закупки являются конкурентными в соотвествии с 223-ФЗ, поэтому заказчик:

  • Отвечает на запрос предложений в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса (если такой запрос поступил не позже чем за три рабочих дня до окончания срока подачи заявок).
  • Может отменять закупку, только пока не закончился срок приема заявок и при форс-мажоре.
  • Продлевает срок подачи заявок, если что-то изменилось в документации.
  • Заключает контракт с победителем не раньше 10 дней и не позже 20 дней с публикации итогового протокола.

Закупки у МСП по 223-ФЗ проводят только на восьми ЭТП госзакупок (на тех же, где проходят все закупки по 44-ФЗ): 

Льготы

1. 223-ФЗ не обязывает заказчиков требовать от поставщиков обеспечение заявки и контракта. Но если в закупке есть такое требование, то для МСП действуют льготные условия:

  • Сумма обеспечения заявки не может превышать 2% от НМЦ договора.
  • Сумма обеспечения договора не может превышать 5% от НМЦ или равна сумме аванса.

2. Представитель МСП платит торговой площадке за победу 1% от НМЦ, но не больше 2000 руб. (в обычных закупках лимит выше — 5000 руб.)

3. Максимальный срок оплаты по договору с МСП — не больше 30 календарных дней со дня подписания акта-приемки.

Что упростит жизнь?

1. С 2020 года представители МСП будут получать деньги за 15 рабочих дней после подписания акта приемки (а не 30 календарных, как сейчас). Срок сократят для всех ситуаций:

  • закупку провели на общих основаниях,
  • участвовать в ней могли только МСП,
  • МСП выступали субподрядчиками.

2. Общий годовой объем таких закупок должен будет составлять не меньше 20%. При этом доля стоимости договоров с СМП по результатам закупок, в которых могут участвовать только эти субъекты, вырастет до 18%.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1118-smp-44-223

Ст 30 44 фз преференция для субъектов

Ст 30 44 фз преференция для субъектов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Ст 30 44 фз преференция для субъектов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимо отметить, что в п. 4 ст. 27, ч. 3 п. 7 ст. 49, ч. 5 п. 5 ст. 63, п. 6 ч. 1 ст. 73, п. 7 ч. 8 ст. 83 ФЗ-44 закупки у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций определяются как преимущество.

Кроме того, уже в следующем году минимум 15% от всех своих закупок государственные и муниципальные заказчики будут обязаны размещать исключительно для СМП.

То есть иные организации не будут иметь право участвовать в таких закупках.

Главное, чтобы цена контракта не превышала 20 млн рублей (при цене контракта более 20 млн рублей нельзя объявить закупку только для СМП, но СМП участвовать могут).

Совокупный годовой объем закупок по ч 1 1 ст 30 фз44

Т.е. исходя из выше изложенного, достаточно всего лишь в заявке продекларировать свое отношение к СМП и все. Этого будет достаточно.

Правила устанавливают организационные и функциональные основы единой информационной системы в сфере закупок (далее также – ЕИС).

N 223-ФЗ — Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Например, территориальные направлены на поддержку и развитие определенных территорий, а отраслевые — отраслей производства. Выражаются они в налоговых льготах, сниженной ставке, отсрочке по платежам или полном освобождении от уплаты налогов.

1. Определение субъектов малого и среднего предпринимательства

Помимо указанных выше преимуществ эксперты АЭТП обращают внимание на то, что заказчики будут иметь право прописывать в любом контракте условие об обязательном привлечении субподрядчиков из числа СМП при исполнении контакта победителем закупки, не являющимся СМП.

Условие о привлечении субподрядчиков прописывается в контракте и указывается в процентном соотношении их часть от общей суммы поставки.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, УФАС Новосибирской области обратилось в Седьмой Арбитражный апелляционный суд.

Вот, собственно говоря, и все основные моменты, которые необходимо знать поставщику для участия в торгах, размещаемых для субъектов малого предпринимательства.

Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом. Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

С момента принятия закона № 44-ФЗ в 2013 году статья 30 претерпела всего несколько редакций. В ходе первой редакции в декабре 2013 года была изменена формулировка пункта 4. Следующая поправка, состоявшаяся 4 июня 2014 года, внесла следующие изменения в статью:

  • часть 1 ст. 30 ФЗ-44 была полностью переписана;
  • была введена часть 1.1, определяющая перечень закупок, которые не включаются в совокупный годовой объём;
  • добавлена часть 1.2, устанавливающая правила составления отчёта о закупках, перечисленных в пункте 1.1;
  • в части 4 была изменена формулировка нескольких предложений;
  • была добавлена часть 4.1, устанавливающая, что правила составления отчёта, указанного в п. 4, определяет Правительство РФ;
  • в части 5 было удалено второе предложение;
  • часть 6 была переизложена;
  • введена часть 8, предусматривающая дополнительное правило, ограничивающее по времени оплату товара или услуг по контракту.

К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

При озвученном судом подходе к остается непонятным, почему преференции предоставляются, когда есть заявка с частично российским товаров и не предоставляются, когда все заявки с иностранным товаром?

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Законодатели в Федеральном законе о контрактной системе вложили несколько другое звучание в данный термин, которое в указанном издании определяется термином «привилегии».

Для целей указанных закупок понятие «субъект малого предпринимательства» в контексте норм Закона N 44-ФЗ необходимо понимать в том значении, в котором оно определяется правилами, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее — Закон N 209-ФЗ).

Одной из важных составляющих сферы поставок товаров, услуг и работ является участие субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Их деятельность регламентируется статьёй 30 текущего законодательства о закупках.

Кроме того, положениями части 8 статьи 30 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт, заключаемый с СМП и СОНО, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В декабре 2015 года принят ряд законов и подзаконных актов, изменяющих правила проведения закупок в контрактной системе.
При проведении таких закупок заказчик не обязан привлекать внешних экспертов, требовать от контрагента обеспечения исполнения контракта, размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта.

В соответствии с частью 15 статьи 44 Закона N 44-ФЗ, в случае если закупка осуществляется в том числе у СМП и СОНО, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Автор и издательство рассчитывают, что рекомендации, приведенные в книге, помогут вам уяснить нормы нового закона, разработать шаблоны документов для проведения новых процедур, эффективно проводить закупки в рамках контрактной системы в 2014 году.

Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках Путеводитель по контрактной системе.

Но получают их не все участники госзакупок. Как отличить преференции и преимущества в контрактной системе Чтобы правильно ответить на вопрос,преференция — что это значит по 44 ФЗ, нужно отделить это понятия от преимуществ. Так, одним из самых эффективных инструментов поддержки малого бизнеса является стимулирование его участия в процедурах госзаказа.

Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

  • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
  • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
  • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
  • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

Если победителем признается организация уголовно-исправительной системы, она имеет право на льготу — увеличение цены контракта не более чем на 15%, но не более первоначальной стоимости договора.

Микропредприятия являются субъектами малого предпринимательства и могут участвовать в закупках, осуществляемых в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

О необходимости государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере закупок говорят уже давно. И не только говорят, но и много делают. Так, в поддержку малого предпринимательства в 2003 году были снижены налоги, введена упрощенная система налогообложения и проведен ряд иных мероприятий. Однако значимого увеличения доли малого бизнеса в госзакупках не произошло.

Так, например, сохраняется проблема подтверждения принадлежности к СМП при участии в закупке, объявленной специально для СМП. Единого реестра СМП по РФ, которым мог бы воспользоваться госзаказчик для быстрой и достоверной проверки соответствия поставщика субъекту малого предпринимательства, до сих пор не существует.

Правильным решением в подобной ситуации будет дословно применить нормы ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 и при формировании извещения занести информацию в строку «Ограничения».

С момента публикации закона в 2013 году, статья 30 ФЗ 44 претерпела ряд изменений. Первые незначительные поправки были внесены уже в декабре 2013 и коснулись формулировки части 4.

По итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Работала юристом в юридической фирме «Контракт» Международного союза юристов, юристом консалтинговой компании (проекты Всемирного банка в России), руководила юридическом отделом Фонда «Московская группа реализации проекта» при Правительстве Москвы (городской государственной заказ в области строительства объектов транспортной инфраструктуры), некоторое время занималась частной практикой. При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В развитие указанного закона также было принято постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О Перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».

В этой статье мы рассмотрим тонкости, связанные с вводом данных при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в Единую информационную систему, которые при неверном исполнении могут привести к очень серьезным негативным последствиям для заказчика.

Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием (численность работников или выручка (стоимость активов)).

Понятие преференции используют в значении приоритета товаров отечественного производства в рамках импортозамещения. Но чаще между преференциями и преимуществами разницы не делают и воспринимают их как синоним льгот и приоритета.

7. Постановление Правительства № 1333

Указанным Постановлением предусмотрена обязанность для заказчиков осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — субъекты МСП) в размере не менее чем 18 процентов совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. Документ представлен в актуальной редакции и подойдет как для ознакомления с отдельными вопросами в проведении закупок у субъектов малого предпринимательства, так и для углубленного изучения данной области законодательства.

Источник: https://robell.ru/tekhnologii/9183-st-30-44-fz-preferenciya-dlya-subektov.html

Wiki buy:Поддержка МСП по 44-ФЗ

Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам … Сумма штрафа за участие в сговоре на торгах для каждой … Закупки у субъектов малого предпринимательства в рамках ФЗ и ФЗ имеют свои особенности.

О необходимости государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере закупок говорят уже давно. И не только говорят, но и много делают. Так, в поддержку малого предпринимательства в году были снижены налоги, введена упрощенная система налогообложения и проведен ряд иных мероприятий.

Однако значимого увеличения доли малого бизнеса в госзакупках не произошло. Попыткой поддержки малого предпринимательства стало введение механизмов квотирования в закупках. Так, в ст. Федеральный закон от Рынок госзаказа за год составил 6,5 трлн руб.

Иными словами, заказы на эту сумму должны быть размещены у предприятий малого бизнеса. Однако практическая реализация данной нормы закона до сих пор вызывает ряд вопросов.

В этой статье мы рассмотрим тонкости, связанные с вводом данных при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в Единую информационную систему, которые при неверном исполнении могут привести к очень серьезным негативным последствиям для заказчика.

Причем анализ размещенных в Единой информационной системе извещений позволяет сделать вывод о том, что данная проблема касается многих членов комиссий, которые не до конца поняли требования норм Федерального закона о контрактной системе. Правильным решением в подобной ситуации будет дословно применить нормы ч.

Это следует из ч. Пункт 4 ст. Необходимо отметить, что в п. Для разрешения диллемы, возникшей у членов комиссий заказчика или технического сотрудника, который заносит информацию в ЕИС, уполномоченного органа, необходимо уточнить понятия.

Praeferre — предпочитать — особые льготы, предоставляемые одним государством другому на началах взаимности либо в одностороннем порядке без распространения на третьи страны.

Таким образом, исходя из ч.

Данная позиция подтверждается постановлением Седьмого Арбитражного апелляционного суда от Для примера рассмотрим более подробно постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от При проведении внеплановой проверки комиссией УФАС Новосибирской области наряду с другими нарушениями, которые заявитель не оспаривает, было выявлено, что заказчик и уполномоченное учреждение установило преимущества СМП и СОНО в соответствии с ч.

Решением Арбитражного суда Новосибирской области от Суд апелляционной инстанции поддерживает выводы суда первой инстанции, отклоняя доводы апелляционной жалобы.

Исходя из данного решения, можно сделать следующие выводы.

В соответствии с действующим функционалом официального сайта Единой информационной системы в сфере закупок при размещении информации на официальном сайте преимущества, предусмотренные ч.

В связи с этим необходимо дать несколько практических рекомендаций. Таким образом, будет нанесен вред заказчику, который может оказаться не выполнившим условие ч.

Если закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций, в обязательном порядке в извещении нужно проставлять ограничение в соответствии с требованием ч.

Одно из указанных преимуществ содержится в недавно подписанном постановлении Правительства РФ от Теперь в соответствии с ч.

Документом определены такие случаи:. Следует учитывать, что принятое постановление действует в году. Оно направлено на снижение финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации при исполнении ими контрактов, поддержание стабильности системы государственных закупок в году.

Необходимо обратить внимание, что в соответствии с ч. Похожий подход законодатель применил в отношении закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц. Согласно требованиям п. Так, заказчики, годовой объем выручки которых составляет более 10 млрд руб.

Причем санкцией за неисполнение этих требований является перевод компании из-под действия ФЗ в соответствии с ч.

Им придется работать по ФЗ Подводя итог данной статьи, хочется отметить, что государство выстраивает комплексную организационную и процедурную систему для развития участия СМП и СП в закупках госкомпаний, а также СМП и СОНО в государственном секторе.

Будет ли она достаточной и результативной, сейчас сложно об этом говорить — время покажет, но в любом случае заказчикам ни в коем случае нельзя затягивать переосмысление механизмов взаимодействия с СМП и СП, а также с СМП и СОНО, с соответствующим внесением изменений в свои локальные нормативные акты и бизнеспроцессы в сфере закупок.

Актуальные ТЕМЫ. Отраслевые издания.

Преференции или ограничения? Закупки у субъектов малого предпринимательства в рамках ФЗ и ФЗ имеют свои особенности О необходимости государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере закупок говорят уже давно.

КАК И ФЗ Похожий подход законодатель применил в отношении закупок, осуществляемых отдельными видами юридических лиц. Объединенная редакция изданий Мэра и Правительства Москвы. All Rights Reserved.

Перепечатка и использование материалов сайта допускается при условии обязательной активной гиперссылки на сайт boi-mt.

Льготы малого бизнеса в закупках по 44‑ФЗ и 223‑ФЗ

Условиям участия посвящена статья Даже если такие участники подадут заявки, заказчик их отклонит. Если выручка компании больше 2 млрд. Поиск по справочной. Вернуться к списку. Какие льготы действуют?

4 ст. 14 N ФЗ МЭР установило преференции в отношении при привлечении к исполнению субъектов по ст. На основании ч.

Евгений Сажин Предлагать к поставке товары российского производства вправе любой участник закупки — юридическое или физическое лицо.

Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков подрядчиков, исполнителей за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Требовать дополнительные документы и сведения, не предусмотренные Законом о контрактной системе не разрешается. Однако, участникам не следует рисковать и декларировать без достаточных оснований свое право на преимущества в закупках, ведь при установлении факта представления участником-победителем недостоверных сведений, контракт с ним должен быть расторгнут по решению заказчика в одностороннем порядке согласно нормам ст.

Одновременные преимущества для организаций инвалидов, СМП и СОНО

Ознакомьтесь с инструкцией как включить JavaScript в вашем браузере. Постановление Правительства РФ от Правительство РФ приняло законодательные меры, которые призваны поддержать субъекты МСП через сферу закупок. В рамках закупок госкомпаний этот вопрос регулирует Постановление Правительства РФ от 11 декабря г. Такое требование установлено ч.

В широком смысле слова, преференции контрактной системы — это преимущества в отношении цены контракта, которые предоставляются следующим группам участников:. Закупка товаров, работ или услуг из перечня для предоставления преференции инвалидам по 44 ФЗ постановление Правительства РФ от

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Предоставление в рамках одного электронного аукциона преимуществ для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, а также для организаций инвалидов возможно в случае совпадения условий, предусмотренных законом для предоставления тех и других преимуществ. Обоснование позиции: Согласно ч. В настоящее время действуют соответствующий перечень далее – Перечень и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика подрядчика, исполнителя в отношении предлагаемой ими цены контракта далее – Правила , утвержденные постановлением Правительства РФ от Следует учитывать, что нельзя предоставить преимущество для ОИ в том случае, если объектом одной закупки выступают как включенные в Перечень, так и не включенные в него товары, работы, услуги п.

Преференции и преимущества в контрактной системе

Купить систему Заказать демоверсию. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках. Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу. Статья Путеводитель по контрактной системе.

Вопросы применения ст. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.

Преференция — что это значит по 44 ФЗ и в каких случаях она применяется? субъекты малого предпринимательства (СМП), социально (ст. 29 Закона №ФЗ), СМП и СОНКО (ст. 30 Закона №ФЗ).

Об этом заявил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам … Сумма штрафа за участие в сговоре на торгах для каждой … Закупки у субъектов малого предпринимательства в рамках ФЗ и ФЗ имеют свои особенности. О необходимости государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере закупок говорят уже давно.

В этом году на поддержку малого и среднего бизнеса государство выделило 21 млрд рублей. Так, одним из самых эффективных инструментов поддержки малого бизнеса является стимулирование его участия в процедурах госзаказа. Следует отметить, что данные преференции не распространяются на представителей среднего предпринимательства.

Вместе с тем, в законе о контрактной системе к СМП фактически приравниваются социально ориентированные некоммерческие организации.

Напомним, что к субъектам малого предпринимательства относятся потребительские кооперативы, коммерческие организации, физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские фермерские хозяйства со средней численностью работников, не превышающей сто человек включительно, и выручкой от реализации товаров работ, услуг без учета налога на добавленную стоимость, составляющей до млн рублей. Первое и основное преимущество – это создание для СМП специальных льготных условий в отдельных случаях, установленных ст.

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Закупки у единственного поставщика: основания и практика

Источник: https://remidom.ru/zemelnoe-pravo/st-30-44-fz-preferentsiya-dlya-subektov.php

Преимущества малому предпринимательству по 44 фз постановление. Отчет по смп

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.

Правильным решением в подобной ситуации будет дословно применить нормы ч. 3 ст. 30 ФЗ-44 и при формировании извещения занести информацию в строку «Ограничения». Это следует из ч. 3 ст.

30 ФЗ-44, в которой указано, что «при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации».

Заказчик перечисляет в своем положении ОКПД2 всех товаров и услуг, которые будет закупать у МСП:

  • Если НМЦ договора не больше 50 млн. рублей, заказчик обязан провести закупку из этого перечня строго у МСП,
  • Если НМЦ договора от 50 до 200 млн. рублей, заказчик решает сам, закупать товар у МСП или у крупного бизнеса.

Правила устанавливают организационные и функциональные основы единой информационной системы в сфере закупок (далее также – ЕИС).

О необходимости государственной поддержки малого и среднего бизнеса в сфере закупок говорят уже давно. И не только говорят, но и много делают. Так, в поддержку малого предпринимательства в 2003 году были снижены налоги, введена упрощенная система налогообложения и проведен ряд иных мероприятий. Однако значимого увеличения доли малого бизнеса в госзакупках не произошло.

При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей. В развитие пункта 2 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 г.

N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон N 223-ФЗ) принято постановление Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г.

N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утверждающее положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема.
При этом 10% договоров должны быть заключены строго среди МСП. Расчет ведется от суммы заключенных договоров: если объявленная закупка среди МСП не состоялась, она не попадет в отчет.

Правительство РФ приняло законодательные меры, которые призваны поддержать субъекты МСП через сферу закупок. В рамках закупок госкомпаний этот вопрос регулирует Постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. №1352.

Если заказчик не закупит у малого и среднего бизнеса достаточно, не разместит информацию об этом или разместит недостоверные сведения, то с 1 февраля и до конца следующего года ему придется проводить закупки по более строгому 44-ФЗ.

Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться. Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» определил норму закупок у субъектов СМП на уровне 15%. Рынок госзаказа за 2015 год составил 6,5 трлн руб., 15%, соответственно, около 1 трлн руб. Иными словами, заказы на эту сумму должны быть размещены у предприятий малого бизнеса.

Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с этим пунктом, должен быть утвержден руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% предоставляются в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 649.

При проведении таких закупок заказчик не обязан привлекать внешних экспертов, требовать от контрагента обеспечения исполнения контракта, размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта.

В случае, если победителем определения поставщика признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию последнего заключается по предложенной им цене с учетом установленного преимущества (но не выше начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчики по общему правилу обязаны размещать у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не менее 15% годового объёма закупок, предусмотренного планом- графиком. При этом начальная (максимальная) цена каждого контракта не должна превышать 20 млн рублей. Такое требование установлено ч. 1 ст. 30 Закона «О контрактной системе».

5. Перечень закупок у СМП по 44-ФЗ

Преимущества предоставляются организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15%. Такие преимущества предоставляются в соответствии с перечнями товаров, работ, услуг, утвержденными Правительством РФ, и в установленном им порядке.

Указанные Перечень и Правила предоставления преимуществ организациям инвалидов утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 N 341. С 29 апреля 2014 г.

информация о преимуществах должна быть отражена в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 3 ст. 29 ФЗ N 44-ФЗ).

Способы закупки определяет заказчик в своем положении. Представитель МСП может принять участие в торгах или других способах закупки, которые заказчик проводит:

  • «На общих основаниях»: участвовать может любой поставщик;
  • Специально для МСП: закупки из перечня товаров в положении заказчика;
  • С условием привлечь МСП на субподряд: участники закупки описывают в заявках план привлечения субподрядчиков из числа МСП.

Срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.».

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В декабре 2015 года принят ряд законов и подзаконных актов, изменяющих правила проведения закупок в контрактной системе.

Предлагаем Вашему вниманию обзор последних новостей в сфере регулирования закупок по закону № 44-ФЗ, подготовленный экспертами компании «ФинКонт Торги»: правила функционирования единой информационной системы, новые случаи заключения контрактов жизненного цикла, единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и многое другое.

В этой статье мы рассмотрим тонкости, связанные с вводом данных при закупке у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций в Единую информационную систему, которые при неверном исполнении могут привести к очень серьезным негативным последствиям для заказчика. Заказчики обязаны с 24 июля 2014 г. отражать информацию о преимуществах в извещениях и документации о закупках, если закупаемые товары (работы, услуги) включены в соответствующий Перечень (ч. 2 ст. 28 Закона N 44-ФЗ).

Субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г.

№ 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства Российской Федерации», к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Попыткой поддержки малого предпринимательства стало введение механизмов квотирования в закупках. Так, в ст. 15 Федерального закона от 21.07.

2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» было определено, что государственные и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее 10% и не более 20% общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Представители МСП обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Форма декларации есть в постановлении № 1352 .

Источник: https://engmax.ru/transportnoe-pravo/1129-st-30-44-fz-preferenciya-dlya-subektov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.