+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

Содержание

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

В силу ч. 2 ст.

59 Закона 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.

Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).

Победителем подобного конкурса становится тот претендент, что предложит наиболее выгодные условия, соответствующие всем требованием организатора.

Электронный аукцион по 44-ФЗ: что это

Чтобы определить поставщика, прежде всего необходимо запланировать электронные процедуры. Получить электронную подпись. Выбрать площадку, которая наилучшим образом подойдет вашей организации, и зарегистрироваться.

Далее сформировать документацию и извещение, провести процедуры и определить поставщика и заключить контракт с учетом особенностей каждого из способов закупки. Смотрите решения для каждого электронного способа: аукцион, конкурс, запрос котировок, запрос предложений.

Чек-лист поможет определить готовность к проведению электронных закупок.

Несмотря на отличия в процедурах, для участия и в конкурсе, и в аукционе участникам закупки необходимо предоставить обеспечение заявки на участие (при аукционе такое обеспечение вносят на ЭТП, при конкурсе — на счет, указанный в документации), при заключении контракта — обеспечение его исполнения в виде внесения денежных средств на специальный счет заказчика или в виде банковской гарантии.

Из приведенного хотелось бы отметить, что в настоящее время виды электронных торгов представлены только электронным аукционом.

Как проходит открытый конкурс в электронной форме: пошаговая инструкция

Исходя из вышеуказанного, заказчик, применяя статью 59 Закона 44-ФЗ, имеет право не погружаться в тонкости конкурса, а проводить электронный аукцион в отношении закупки товаров, работ, услуг.

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

Заказчик обязан передать сведения об уклонисте в ФАС в течение трех рабочих дней. Срок исчисляется от даты, когда победителя признали уклонившимся. Узнайте подробнее о том, что такое электронный аукцион по 44-ФЗ, и чем он отличается от аукционов по банкротству. Какой тип торгов подойдет для заработка обычным людям без специального опыта и образования?

Аукционы, однако, должны проводиться на двух разных датах. Во-первых, можно продать актив только для более высокой стоимости, чем оценка. Если имущество не продается в первый день, во втором случае имущество может быть продано за лучшее предложение.

Ана Каролина разъясняет, что в договорах, заключенных Системой финансирования жилья, после задержки трех рассрочек владелец имущества уведомляется о внесении платежа.

В интернете продается не только имущество банкротов, а еще много других товаров и работ, которые приобретаются бизнесменами и различными госорганизациями.

Из вышеуказанного уже можно определить, что конкурс является такой формой закупок, которая применяется в отношении сложных и общественно важных объектов закупки. И неспроста именно в данном виде торгов содержится столько разновидностей. Но суть их примерно одинакова, победитель выявляется по нескольким критериям, разной степени важности.

Групп таких критериев две, это стоимостные и не стоимостные критерии.

И в свою очередь если в группу стоимостных критериев входит только цена контракта, то в группу не стоимостных критериев входят расходы на эксплуатацию и ремонт, функциональные, качественные, и экологические характеристики, а также квалификация предполагаемых участников закупки.

Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно.

Также следует отметить, что довольно часто тендером именуется процедура запроса предложений или котировок. На территории РФ проводятся два типа торгов: закрытые и открытые.

Сама процедура может осуществляться в несколько этапов и иметь конкурсную или аукционную основу.

Важно обратить внимание на то, что подобные мероприятия, связанные с государственными заказами, проводятся только одним этапом.

Аукцион — первый способ определения поставщика, который начали проводить в электронной форме. Сроки публикации извещения зависят от начальной цены контракта. Если она меньше 3 млн руб., извещение должно быть опубликовано за 7 дней до даты, когда закончится срок подачи заявок, а если больше 3 млн руб., — за 15 дней.

Помимо извещения в состав документации входят проект контракта, информационная карта, образец заявки, техзадание. Электронные закупки с 1 января 2019 проводятся по умолчанию. Бумажные процедуры остались только в виде исключений.

В статье расскажем, какие бывают электронные закупки, по каждому виду смотрите пошаговые инструкции.

Электронный конкурс: этапы и особенности

Аукцион и тендер в чем разница? Для того чтобы разобраться в разнице этих методов проведения торгов, следует рассмотреть конкретные примеры. Необходимо сделать небольшое отступление, обратив внимание на тот факт, что тендер будет рассматриваться именно в качестве конкурса.

Подобные мероприятия имеют подразделение на две категории, закрытые и открытые мероприятия. Последний метод конкурентной борьбы является самым распространенным. Стать претендентом может любая компания, специализирующаяся в определенной области предпринимательской деятельности.

В силу ч. 2 ст. 48 Закона 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

Естественно, что не все закупки возможно осуществлять путем проведения торгов, в таких случаях закупка производится у единственного поставщика напрямую.

По словам Бернардеса, в случае задержки важно, чтобы заемщик связался с банком, чтобы попытаться договориться, или полагаться на профессионала, чтобы помочь ему. Таким образом, заемщик предотвращается до того, как его имущество может пойти на аукцион, — говорит он.

Такая классификация и виды торгов значительно расширяют возможности заказчика по осуществлению закупок, поскольку в зависимости от объекта закупки, заказчик выбирает такой форму торгов, которая позволит максимально полно удовлетворить государственные или муниципальные нужды. Например, закупку организации отдыха детей и их оздоровления возможно осуществить в форме открытого конкурса, где основным критерием участника будет не цена им предложенная, а его квалификация.

Это закупочная процедура, которая проходит на онлайн-ресурсе, в ходе которой побеждает тот, кто предложил самую высокую/низкую цену, в зависимости от вида и условий торгов.

Ключевым отличием аукциона от конкурса является то, что подобные мероприятия могут проводиться на различных интернет площадках.

Обратите внимание, что для победителей работа на федеральных площадках платная. С них можно брать максимум 1 процент от НМЦК, но не более 5 тыс. руб. без учета НДС. С СМП и СОНКО можно брать 1% НМЦК, но не более 2 тыс. руб.

Это можно объяснить тем, что данный термин позаимствован из английского языка и не раскрывает свое истинное значение. Именно поэтому, это слово заменяется словосочетанием «открытый конкурс».

Помимо этого, Федеральным Законом дается определение таким процедурам, как запрос котировок, электронный аукцион и биржевые торги.
Далее расскажем о порядке проведения каждого вида закупочных процедур. Рассмотрим особенности проведения электронных закупок разных видов.

Они отличаются сроком подачи заявок, составом закупочной документации, сроками рассмотрения заявок и регламентом.

Гражданское законодательство России определяет возможность заключения договоров путем осуществления торгов. Суть торгов сводится к заранее установленным условиям осуществления обязательств, по которым участники торгов на принципах состязательности и равноправия предлагают свои условия.

Организатор торгов осуществляет выявление победителя среди таких участников и заключает с ним сделку на предложенных и заранее определенных условиях. Часть 4 статьи 447 ГК РФ устанавливает основные виды торгов и относит к ним аукцион и конкурс, которые могут быть как открытые, так и закрытые.

Но так же уточняется, что законодательно могут устанавливаться и иные виды и формы торгов.

Чем отличается тендер от аукциона

Также целесообразно поговорить с семьей и увидеть фиксированные расходы, такие как еда, образование, транспорт, выплаты пособий и другие расходы. Недавно появилось понятие электронного аукциона с практикой, разработанной некоторыми веб-сайтами.

Аукционный брокер отличается от аукциона в строгом смысле этого слова тем фактом, что на транзакции, совершаемые на сайте во время аукциона, не возникает никаких обязательств.

Согласно ФЗ-44 конкурс — способ определения исполнителя контракта (поставщика или подрядчика), при проведении которого побеждает участник, давший лучшее для заказчика предложение по условиям исполнения контракта, а аукцион — способ, при котором побеждает тот, кто предложил самую меньшую цену контракта.

И хотя конкурсы могут быть открытыми, закрытыми, с ограниченным участием или двухэтапными, а среди аукционов подразделяются электронные и закрытые процедуры, главное отличие между рассматриваемыми способами закупок — критерий выбора победителя (цена в случае аукциона, или лучшие в совокупности условия выполнения контракта в случае конкурса).

Начиная с 01.01.2019 г., правительство переводит ВСЕ эти процедуры в онлайн-формат, то есть, аукционной продажи на бумаге уже не будет. Эти и другие нововведения зафиксированы в законе № 504-ФЗ.

Победителем в этом виде электронных торгов признается участник, предложивший самую низкую цену. Так что основным критерием здесь, по-прежнему, остается цена. Однако к участникам предъявляются повышенные требования.

Заказчик вправе потребовать от каждого участника наличие лицензий и сертификатов на продукцию. Основная масса этого вида электронных торгов — это тендеры на строительство .

Источник: https://centrkids.ru/transportnoe-pravo/11947-v-chem-otlichiya-yelektronnogo-aukciona-i-otkrytogo-konkursa.html

Электронные торги – чем конкурс отличается от аукциона

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

Конец XX века ознаменовался революционным внедрением интернет-технологий в сферу экономической деятельности. Виртуальная торговля стала элементом повседневной жизни. С развитием цифровой экономики регулирование отношений государственных закупок все больше приобретает формальный характер. Сфера подготовки и заключения договоров смещается на электронные площадки.

Особенности законодательного регулирования

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Формализуется порядок конкурентной закупки. Вводятся основные понятия форм взаимоотношений заказчика и исполнителя. Из статьи 3.

2 указанного закона следуют основные понятия о том, чем отличается «конкурс» от «аукциона», что такое «запрос котировок», чем он отличается от «запроса предложений».

Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.

В 2013 году принят соответствующий закон – ФЗ-44 от 22.03.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Используя понятия двух основополагающих законов, электронные площадки разрабатывают собственные регламенты, где подробно описывают технологию взаимодействия заказчика с исполнителем.

Электронные торговые площадки

Действующим законодательством предусматривается постепенный переход в сфере государственных закупок от бумажного документооборота к электронным процедурам, которые осуществляются посредством специализированных площадок, разработанных для Интернета.

По сути, любой ресурс, осуществляющий посреднические услуги по документообороту между заказчиком и исполнителем, можно определить как электронную площадку. Все документы заверяют, используя электронную подпись. При этом можно выделить два класса площадок:

  • B2G, когда заказчиком могут выступать государственные структуры.
  • B2B, регулирующие взаимодействие коммерческих организаций.

Некоторые крупные заказчики имеют собственные специализированные торговые площадки. К ним можно отнести “Газпром” или ОАО “РЖД”.

В настоящее время функционирует 5 таких интернет-ресурсов:

  1. ЗАО «Сбербанк», дочка Сбербанка России.
  2. АО «ЕЭТП», крупнейшая торговая площадка, учрежденная Правительством г. Москвы.
  3. ФГУП «СЭТ», начинала в качестве оператора, обслуживающего правительственные структуры республики Татарстан.
  4. ООО «РТС – Тендер», кроме всего прочего, работает по обслуживанию имущественных торгов.
  5. ЭТП «ММВБ-ИТ», специализирующаяся на работе с Федеральным казначейством и оборонными заказами.

Регламенты всех площадок содержат аналогичные понятия, описывающие общие закупочные процедуры и формализующие то, чем отличается аукцион от конкурса.

Типы процедур

Все типы закупочных процедур формально описываются понятиями:

  • Запрос котировок, когда заказчик полностью формализует требования к условиям договора, а исполнитель выбирается только по критерию предложенной цены. Возможность предложить цену исполнителю предоставляется только один раз.
  • Запрос предложений.
  • Конкурс предусматривает несколько критериев для выбора победителя. При этом по критерию цены заказчик может проходить многоэтапную процедуру. Множественность критериев – это основное, чем отличается конкурс от аукциона.
  • Аукцион (для целей ФЗ-44) – под этим понятием осуществляется процедура понижения цены, что несколько отличается от общепринятой торговой практики. Как правило, аукционы коммерческими структурами проводились для повышения предложения по ценам. Для процедуры понижения цен использовалось понятие редукционов. И чем отличаются аукционы от конкурсов, хорошо прописано в самом законе. Для аукциона за основу берется только один показатель – цена.
  • Конкурентные переговоры применяются, когда требуется срочное исполнение заказа или проведение конкурса не привело к заключению контракта.
  • Закупка у единственного источника.
  • Предварительный отбор.
  • Комплексная закупка.
  • Сбор коммерческих предложений.
  • Конкурентный отбор.

Электронный конкурс

Одним из наиболее популярных видов торгов является конкурс. Заказчик его проводит, когда необходимо среди претендентов выбрать наиболее достойного по нескольким критерием.

Например, опыт выполнения аналогичных работ исполнителем или наличие соответствующих ресурсов для осуществления требуемых работ. Для осуществления оборонного заказа и некоторых других видов работ законодательством предусматривается проведение закрытых конкурсов.

В остальном только наличие нескольких критериев отбора победителя является тем, чем отличается открытый конкурс от аукциона.

Аукцион

Как уже упоминалось, аукцион – форма торгов, когда единственным критерием оценки победителя служит предложенная цена торгов.

Для целей ФЗ-44 торги ведутся только на понижение, а для ФЗ-223 могут вестись и на повышение цены.

Остальные критерии торгов используются только для допуска участника к торгам и не влияют на дальнейшее принятие решения. И это дает ответ на вопрос, чем электронный аукцион отличается от конкурса.

Редукцион

При работе с торговыми площадками стоит учитывать, что ФЗ-44 и ФЗ-223 по-разному толкуют понятие аукциона. Для целей государственных закупок допускается только снижение цены для осуществления торгов. При этом ФЗ-223 предусматривает работу с такого вида предложениями, когда требуется повышение начальной цены.

Например, проведение предложения к реализации заказчиком товаров и услуг. Для редукциона так же, как для аукциона, требования к квалификации исполнителя выдвигаются только на этапе определения возможности участия в процедуре закупки. Для закупок товаров и услуг используется процедура редукциона.

Это основное из того, чем отличается конкурс от аукциона и редукциона в терминах ФЗ-44 и ФЗ-223.

Источник: https://FB.ru/article/400987/elektronnyie-torgi---chem-konkurs-otlichaetsya-ot-auktsiona

Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику  необходимые  товар, результат выполнения работ или услугу  наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают  электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку  и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует  для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте  www.zakupki.gov.ru, но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить  аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную  документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная  (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к.

сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно.

То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их  предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое  требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте   www.zakupki.gov.ru, и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку,  участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно  продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик  укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок,  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Запрос котировок

Еще один распространенный способ определения поставщика — запрос котировок. Он предназначен для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы, не превышающие 500 000 руб. Данный способ имеет массу достоинств.

С его помощью приобретается обычная  и недорогая продукция в короткие (7 дней) сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта,  основная информация о нем самом, и конечно предложение о цене.   

Можно с уверенностью сказать, что начинающему поставщику начинать работу в контрактной системе целесообразно именно с запроса котировок.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/tks/2016/8/11363

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

Распространенными формами взаимоотношений между потенциальными участниками купли-продажи товаров и услуг на просторах интернета являются открытые конкурсы (тендеры) и  электронные аукционы.

Еще пару десятилетий назад аукцион ассоциировался с продажей предметов искусств, а конкурс – с выбором первой красавицы планеты. С широкомасштабным проникновением Всемирной паутины в повседневную реальность не только людей, но и организаций, а также государственных структур эти понятия обрели иной смысл.

Сегодня на одних специализированных электронных ресурсах проводятся торги со стоимостью лота в сотни миллионов рублей, а на других можно приобрести милую безделушку всего за пару сотен.

Для простых смертных

Любой пользователь интернета может поучаствовать в аукционах на таких ресурсах, как eBay, Молоток.ру, Аукубань.ру, 24au.ru. Здесь открываются широкие возможности покупки различных товаров. Процедура достаточно проста:

  1. Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.
  3. Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
  4. Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.

Конкурсы имеют место, например, на некоторых сайтах для фрилансеров. В этом случае процедура чем-то похожа на аукцион, но имеет некоторые отличия:

  1. Формирование лота (составление технического задание на работу).
  2. Обозначение сроков проведения, а также минимальных требований к исполнителю.
  3. Проведение торгов. Побеждает, предложивший наилучшие условия по самой выгодной цене.
  4. Подведение итогов и передача заказа победителю.

Сходные черты аукциона и конкурса

  1. Участвовать могут все зарегистрированные пользователи, если противное не оговорено специальными условиями конкретной процедуры.
  2. Похожие этапы проведения процедуры.
  3. От инициатора торгов не требуется обоснований цены.

Различия аукциона и конкурса

  1. Аукцион инициируется продавцом, конкурс – покупателем.
  2. Критерий выбора победителя аукциона – максимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными качествами, например, большим положительным опытом выполнения сходных работ.

Если заказчик государство

Крупные торги, связанные с нуждами Российской Федерации, регламентируются Законом №44-ФЗ. В терминах нормативного документа заказчик производит закупку товаров, услуг и работ. В рамках закона большое количество информации размещается на портале http://zakupki.gov.ru, пользование которым осуществляется в безвозмездном порядке.

В начале процедуры (кроме случаев упрощенной закупки) определяется исполнитель, поставщик или подрядчик, для чего и проводятся торги в виде аукциона или конкурса. Для этого используются следующие электронные торговые площадки (ЭТП):

  • ЕЭТП.
  • ZakazRF.
  • РТС-тендер.
  • Сбербанк-АСТ.
  • ММВБ-ИТ (является дочерним проектом Фабрикант.ру).

При этом отдельные министерства и ведомство могут определять площадки для собственных нужд самостоятельно. Например, Госкорпорация «Росатом» сотрудничает с такими ЭТП, как:

  • Фабрикант.ру
  • ЕЭТП.
  • B2B-Center.

Для нужд Министерства Обороны используется еще один дочерний проект Фабрикант.ру:Торговая Система «Оборонторг».

Для работы на ЭТП необходимо наличие аккредитации и электронной подписи (ЭП). Процесс получения и использования ЭП регламентируется Законом № 63-ФЗ.

Процедура госзакупки

Для государственного заказчика обязательно планирование и обоснование закупок. Обоснованию подлежат:

  • Начальная цена контракта.
  • Метод определения поставщика и требования к участникам процедуры.

Обоснование цены

Цена обосновывается одним из нижеследующих методов:

  1. Метод анализа рынка. При этом за основу берутся цены такого же или аналогичного товара (услуги) из запроса коммерческих предложений, стоимости ранее заключенных контрактов, прайс-листов и других подобных источников. Это наиболее часто используемый метод;
  2. Нормативный метод. При этом цену определяют путем расчета и она, как правило, превышает рыночную из-за специфических условий закупки.
  3. Тарифный метод применяется, когда ценообразование на необходимый вид товара регулируется государством.
  4. Проектно-сметный метод используется при обосновании строительных работ.
  5. Затратный метод используется в крайнем случае, при этом цена складывается из средней по отрасли прибыли и планируемых затрат на осуществление заказа.

Метод определения поставщика

Торги могут быть закрытыми (участники приглашаются в частном порядке) или открытыми (участвуют все аккредитованные на ЭТП пользователи). К открытым способам определения поставщика относятся: открытый конкурс, электронный аукцион.

Поскольку данные способы предполагают самый широкий круг участников, их легче всего обосновать и они используются достаточно часто.

В случае государственных закупок имеет место аукцион на понижение, то есть выигрывает заявка, с наименьшей ценой.

В конкурсе же оцениваются и другие конкурентные преимущества.

Процедура аукциона:

  1. Формирование лота, включая технические требования к услуге или товару, техническое задание на работу, включая сроки выполнения (поставки), размер обеспечения аукционной заявки, проект договора.
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения;
  3. Подача заявок. При этом процедура проводится сначала для некоммерческих социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства. В случае отсутствия заявок, процедура проводится на общих основаниях. Если была подана всего одна заявка, сроки торгов, как правило, продлеваются.
  4. Рассмотрение заявок. Проверяется достоверность и полнота предоставленных сведений, правильность оформления документов. В случае обнаружения ошибок или несоответствий участник отсеивается.
  5. Подведение итогов. При этом предпочтение при определении поставщика отдается организациям инвалидов, а также предприятиям и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В случае одинаковых цен в двух и более заявках преимущество отдается поступившей раньше.
  6. Заключение контракта

Процедура конкурса аналогична описанной для аукциона. Важно понимать, что для государственных закупок характерна тщательная проверка правомерности выполнения каждого этапа процедуры со стороны контролирующих органов.

Сходные черты конкурса и аукциона с государственным заказчиком

  1. Участвовать могут все аккредитованные на ЭТП пользователи, удовлетворяющие требованиям к поставщику по Закону № 44-ФЗ.
  2. Аналогичные этапы проведения процедуры.
  3. Инициатором торгов является заказчик.

Различия конкурса и аукциона с государственным заказчиком:

  1. Критерий выбора победителя аукциона – минимальная цена, победитель конкурса может обладать другими конкурентными преимуществами (собственное производство, высокое качество кадрового состава, наличие патентов и известных торговых марок, срок существования организации и др.

    ), выигрывает тот, кто предложил наилучшие условия выполнения контракта.

  2. При проведении конкурса заказчик предъявляет дополнительные требования к исполнителю с расстановкой их приоритета.
  3. Конкурсная заявка и обеспечивается внесением денежных средств или предоставлением банковской гарантии.

    В то время как аукционная заявка обеспечивается только внесением денежных средств.

Для лиц юридических

Если организация аккредитована на ЭТП и обладает ЭП, то ей открыты все пути для участия в конкурсах или аукционах, а также их организации. Обычно на ЭТП диапазон предложений по форме торгов не ограничивается аукционами на понижение или повышение и открытыми конкурсами, поэтому существует возможность выбрать то, что наиболее удобно.

Заключительное слово о бдительности

Поскольку для аккредитации на ЭТП требуется предоставить определенный пакет документов, то участники торгов могут чувствовать себя в определенной безопасности. Кроме того, существуют следующие важные источники информации:

  • Реестр недобросовестных поставщиков, созданный во исполнение утратившего силу Закона №93-ФЗ и содержащий сведения вплоть до начала 2016 года.
  • Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), созданный во исполнение Закона №44-ФЗ.

Источник: https://vchemraznica.ru/chem-otlichaetsya-elektronnyj-aukcion-ot-otkrytogo-konkursa/

Электронный конкурс: правила проведения и отличие от бумажного

В чем отличия электронного аукциона и открытого конкурса

Статья актуальна на 10 декабря 2018

С 2019 года бумажные конкурсы уходят в прошлое, их начнут проводить в электронном виде. Самое время разобраться в отличиях электронного конкурса от бумажного: посмотрим, что изменится в сроках, этапах и составе заявки.

Сроки

В первую очередь обратите внимание, что конкурс будет проходить быстрее и что теперь все сроки измеряются в рабочих днях.

Этап

Бумажный конкурс

Электронный конкурс

Подача заявок

не меньше 20 дней

не меньше 15 рабочих дней

Рассмотрение первых частей (в бумажном конкурсе — вскрытие конвертов)

1 раб.день

НМЦ < 1 млн — 1 раб. день

НМЦ < 5 млн — 5 раб. день

наука, культура, искусство — 10 раб. день

Переторжка

1 раб. день

Рассмотрение вторых частей (в бумажном конкурсе — оценка заявок)

 

Не > 20 дней (в некоторых случаях + 10 раб. дней)

НМЦ < 1 млн — 1 раб. день

НМЦ < 5 млн — 3 раб. день

наука, культура, искусство — 5 раб.день

Размещение протокола в ЕИС

1 раб. день

Заключение контракта

Не раньше 10 дней, не позже 20 дней

Не раньше 10 дней

Этапы электронного конкурса

Скачайте схему, чтобы не забыть о новых этапах.

Заказчик публикует извещение

Заказчик размещает извещение о проведении процедуры, в котором указывает:

  • адрес торговой площадки, где будет проходить конкурс,
  • единые требования для поставщиков и перечень документов, которые они должны предоставить,
  • сроки всех этапов закупки.

Заказчик не может установить последний день срока подачи заявок на нерабочий день (п. 3 ч. 3 ст. 54.2 закона). Изменить что-то в извещении можно не позднее, чем за пять дней до окончания срока подачи заявки. При этом срок подачи заявок продлевают, чтобы на подготовку осталось не меньше десяти дней.

За пять дней до окончания срока подачи заявок любой участник может отправить через ЭТП запрос на разъяснения, на который заказчик отвечает в течение двух рабочих дней.

Подготовить календарь закупочной процедуры стало легче с сервисом для заказчиков Контур.Снаб. Выберите тип закупки, дату начала и распечатайте готовый план со сроками.

Участники отправляют заявки

Заявка на электронный конкурс состоит из двух частей, а также предложения о цене.

Первая часть заявки

Вторая часть заявки

+ Предложение о цене

Содержит:

— характеристики товара/ согласие выполнить работы или услуги.

— страну происхождения, если действует нацрежим.

Содержит:

— информацию об участнике,

— документы, подтверждающие квалификацию,

  — документы, дающие преимущества и т.д.   

Заказчик видит цену в последнюю очередь. Участники могут при желании уменьшить свою первоначальную цену во время переторжки

На сбор заявок дается не меньше 15 рабочих дней. После окончания приема заявок ЭТП  в течение одного часа присваивает заявкам идентификационные номера. ЭТП может отклонить заявку, если участник:

  • Не подписал заявку электронной подписью.
  • Прислал заявку позже положенного срока.
  • Подал больше одной заявки, не отозвав предыдущие.
  • Указал сумму выше НМЦ или равную нулю.
  • Находится в РНП.

Заказчик оценивает первые части

Оператор передает заказчику первые части всех поступивших заявок, и тот оценивает их по критериям, которые были установлены к товару. Срок рассмотрения зависит от начальной цены и темы закупки (1/ 5/ 10 дней).

Заказчик может отклонить первую часть заявки только по этим основаниям:  

  1. Участник не предоставил нужную информацию или предоставил  недостоверные сведения.
  2. Характеристики товара или страна происхождения не соответствуют требованиям.
  3. Участник нарушил анонимность (указал информацию о себе) или написал свою цену.

После рассмотрения первых частей заказчик составляет протокол и не позднее следующего рабочего дня отправляет его на ЭТП.

Оператор проводит переторжку

Получив протокол, ЭТП сообщает каждому участнику итоги рассмотрения первых частей: допущены они или нет, обязательно указывает причину отклонения. Также она раскрывает минимальную цену, не называя того, кто ее предложил. Это делается для того, чтобы простимулировать участников еще снизить цену во время переторжки.

Правила проведения переторжки:

  • Назначается на следующий рабочий день после подписания протокола оценки первых частей заявки.
  • Длится 3 часа.
  • В процессе переторжки участвуют только поставщики и ЭТП (без заказчика), но время назначается в соответствии с часовым поясом заказчика.
  • Каждый участник может снизить цену только один раз.
  • Участвовать в переторжке необязательно. Но если участник не улучшил свою цену, то заказчик будет рассматривать первоначальное предложение.

После проведения переторжки оператор ЭТП в течение часа формирует протокол и направляет заказчику вторые части заявок без цен участников.

Вторые части заявок

Теперь заказчику нужно оценить вторые части заявок в установленные законом сроки (1/ 3/ 5 раб. дней). Вторая часть заявки содержит информацию об участнике:

  • Документы, которые предоставляет ЭТП в соответствии с ч. 11 ст. 24.1 закона 44-ФЗ (выписка из ЕГРЮЛ, ИНН, учредительные документы, копию паспорта  руководителя, решение о согласии на крупную сделку и др.)
  • Декларации соответствия и декларацию СМП (если закупка для малого бизнеса).
  • Документы для  подтверждения квалификации и т.д.  

Из-за чего можно отклонить вторую часть заявки на электронный конкурс:

  1. Отсутствуют или не соответствуют требованиям необходимые документы или информация.
  2. Участник не соответствует единым или дополнительным требованиям.
  3. Если его заявку необходимо отклонить по правилам нацрежима.

Когда вторые части заявок рассмотрены, заказчик составляет протокол. Его также подписывают, отправляют на ЭТП и публикуют в ЕИС. В течение одного часа ЭТП должна отправить заказчику протокол переторжки с окончательными ценами участников.

Подведение итогов

Электронный конкурс состоялся

Как только у заказчика есть вся информация для выбора победителя, он сравнивает заявки по заданным критериям, например, цена/ квалификация/ срок гарантийных обязательств. Побеждает тот, чья заявка заработала больше всего баллов. Если несколько участников получили одинаковое число баллов, то тогда выше располагается заявка, которую подали раньше.

Когда заявки ранжированы, составляют итоговый протокол. Его подписывают, отправляют на ЭТП и публикуют в ЕИС.  

В течение пяти дней после публикации итогового протокола заказчик размещает на ЭТП и в ЕИС контракт, пока не подписывая его. В контракт вносят данные победителя, цену, параметры товара и условия из заявки. В остальном контракт  идентичен проекту, опубликованному в составе закупочной документации.

У победителя есть пять дней на то, чтобы внести обеспечение и подписать контракт или один раз подать протокол разногласий. Контракт заключают (то есть подписывают обе стороны) не раньше, чем через десять дней после подведения итогов.

Если победитель не подписал контракт или не предоставил обеспечение контракта, он считается “уклонистом”. Заказчик обязан передать сведения о нем в ФАС в течение трех рабочих дней. После рассмотрения обстоятельств дела ФАС включает такого поставщика в РНП.

Право заключить контракт в этом случае переходит участнику, занявшему второе место в итоговом протоколе. Однако тот сам решает, соглашаться или нет.

Электронный конкурс не состоялся

Есть три основания признать электронный конкурс несостоявшимся. В зависимости от основания заказчик действует по-разному:

Основание

Действия заказчика

Нет заявок на участие

Продлевает срок подачи заявок еще на 10 дней.

Только одна заявка соответствует всем выставленным требованиям.

Заключает контракт с единственным поставщиком на основании п. 25.1 ч. 1 ст. 93.

Все заявки отклонены по первой или второй части/ нет заявок после  дополнительных 10 дней.

Вносит изменения в план-график, проводит новый конкурс или электронный запрос предложений.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1228-elektronnui-konkurs-otlichie-ot-bumajnogo

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.