+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Всеобуч закон об образовании

Содержание

Всеобуч закон об образовании

Всеобуч закон об образовании
Взвешенные решения могут быть только результатом активной профессиональной и общественной дискуссии. Исторический опыт и России, и других стран свидетельствует, что непродуманные решения рано или поздно неизбежно отторгаются системой образования и обществом.

академика Иоффе, Санкт-Петеребург

Статья 44

Можно ли принять ребенка сразу во второй класс общеобразовательной организации, если программу первого класса ребенок фактически освоил дома? Фактически речь идет о том, что ребенок получал образование в рамках части программы начального общего образования, соответствующей первому классу, в форме.

Каким образом осуществляется перевод обучающихся из одной общеобразовательной организации в другую с точки зрения обеспечения всеобуча? В нашем муниципалитете местное управление образованием запрещает принимать заявление о переводе и выдавать личное дело В соответствии с п.

44) полномочия по представлению интересов.

Кто несет ответственность за продолжение обучения несовершеннолетнего учащегося, отчисленного в порядке перевода в другую общеобразовательную организацию по инициативе родителей? Право на перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, отнесено. Можно ли привлечь общеобразовательную организацию к административной ответственности, если обучающийся данной организации получил на государственной итоговой аттестации (ГИА) неудовлетворительные результаты?

Педагогические р В данной ситуации необходимо исходить из следующих положений законодательства об образовании. Ребенок-первоклассник практически не осваивает образовательную программу по состоянию здоровья.

Родители отказываются обследовать ребенка на психолого-медико-педагогической комиссии.

Как поступить школе? Если проблема с обучением ребенка возникает действительно из-за позиции семьи, то образовательная организация обязана сообщить.

Участие обучающихся в управлении образовательной организацией по новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» Требования к уставу образовательной организации установлены ст.

25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Устанавливает ли данный Федеральный закон какие-либо еще требования к уставам?

1 части 2 статьи 61 Федерального.

Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей». В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права ребенка «на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст.

19), а также устанавливает: Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  1. за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 – 157).
  2. за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч.

    и в отношении несовершеннолетних (ст.

    106 – 136);

Семейный Кодекс РФ гарантирует: Право ребенка на защиту его от всех форм жестокого обращения, Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним.

Осуществляет организационное и методическое руководство работой по учету детей в образовательных учреждениях.

3.1.5. Анализирует данную информацию, формирует базу данных о детях, проживающих на территории муниципального образования. 3.1.6. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в общеобразовательные учреждения, подведомственные отделу народного образования администрации Щучанского района (РОНО).

3.2.

Сайт отдела образования администрации мо матвеевский район

Основные нормативные документы по вопросам общего образования, гарантий прав личности на получение образования «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»(Postanovlenie_Pravitelstva_RF_ot_21_marta_2011_g._N_184.

doc) ФЗ от 24 июня 1999 г №120-ФЗ «Об основах ситемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (120-FZ_Ob_osnovah_si.rtf) Постановление Правительства РФ от 16 марта 2011г № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности» (174.

rtf) Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001г № 196 «Об утверждении Типового положения образовательным учреждением»(196_Ob.

rtf) Приказ МО и науки РФ от 28 февраля 2011 г №224 «Об утверждении Порядка выдачи документов государственного образца об основном общем и среднем (полном) общем образовании, заполнения, хранения и учета соотвествующих бланков документов (224.

rtf) Приказ ОО «Об организованном начале нового 2012 — 2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Матвеевского района» (132_Starikova_S.P.

doc) Приказ ОО «Об организованном окончании 2012-2013 учебного года в общеобразовательных учреждениях Матвеевского района и проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников» (93_ob_okonch.uch.g.doc) от 5 октября 2009 г. N 367-р «О внесении изменений в распоряжение главы администрации Оренбургской области от 9 августа 2000 года N 905-р» (367-r.rtf) от 5 октября 2009 г.

N 367-р «О внесении изменений в распоряжение главы администрации Оренбургской области от 9 августа 2000 года N 905-р»(367-r.rtf) «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях»(419-28-5.rtf)

Все дети школьного возраста учтены. Организованно проводится набор в 1 и 10 классы Цель работы: ознакомиться и проверить выполнение одного из основных законов поляризации света закона Малюса Система нормативных актов рф, регулирующих аудиторскую деятельность. Ключевые положения Закона РФ «Об аудиторской деятельности» В ал.

5 след думите «Закона за отбраната и въоръжените сили на Република България» се поставя запетая и се добавя «по чл. 139г от Закона за съдебната власт» Богу и читали Библию.

Наша Юленька росла прекрасной маленькой девочкой, пока не пришлось пойти в школу к этому моменту второй девочке было уже три годика, и только что родилась еще Программа развития школы разработана на основе Закона РФ «Об образовании» (1992 г.

) проекта Закона РФ Цель: определение уровня развития моу «Гимназия №3 г.

Закон о всеобуче принят

Будем надеяться, что этот странный законотворческий проект не будет реализован Второй камень преткновения – это возможность находиться в школе до 20 лет. «В этом случае придется с одной стороны пристраивать к школе роддом, а с другой – тюрьму», – предостерегали оппоненты.

Отчасти критика была учтена депутатами профильного комитета при подготовке поправок ко второму чтению, правда, предложенные решения трудно назвать оптимальными. Скорее – парадоксальными. Это означает две принципиальные позиции.

Во-первых, в Законе «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена отсрочка от призыва до 20 лет для юношей, не получивших полного среднего образования.

Во-вторых, это подразумевает право на получение бесплатного среднего образования до достижения возраста 20 лет. С одной очень важной поправкой – второгодникам в старшие классы путь будет закрыт.

Согласно новой редакции, учащиеся, имеющие академические задолженности, не переводятся после 9-го в старшие классы, а продолжают обучение в иных формах (в вечерней школе или в форме экстерната). Комментируя это нововведение, зампред Комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин заявил: «Эта поправка запрещает ребенку продолжить образование в очной форме даже вне школы – в ссузе или в ПТУ.

Какое же это общее образование?» «Количество образованных людей с принятием этого закона не увеличится, а даже сократится», – резюмировал Олег Смолин.

Как пояснила зампред профильного комитета ГД Валентина Иванова, «в СИЗО, как правило, трудно создать условия для полноценного очного обучения», а как именно будет организовано самообразование заключенных, в тексте законопроекта не уточняется.

Парламентской оппозиции не удалось отстоять и предложение о переносе сроков вступления в силу нового закона – с 1 сентября 2007 года на два года позже, с целью обеспечения переходного подготовительного периода.

«По расчетам Минобрнауки, не получают общего образования 50 тысяч детей, и с учетом демографической ситуации школы готовы принять такое количество учащихся уже в нынешнем году», – считает Валентина Иванова.

Противники законопроекта полагают, что количество детей, нуждающихся в получении общего образования, значительно превышает официальные данные и колеблется от 1 до 3 млн.

В связи с этим, по оценкам Общественной палаты, на реализацию закона потребуется порядка 35 млрд рублей – вопреки утверждению разработчиков о том, что никаких дополнительных расходов бюджета на эти цели не понадобится.

Таким образом, закон финансово не обеспечен, что грозит проблемами в процессе его реализации. Одно из важнейших условий – ответственность должностных лиц за нарушение закона.

Постановление Главы муниципального образования — Кардымовский район — Смоленской области от N 166

В нем также обязательна подпись лица, получившего помощь.

4.3. При оказании помощи в форме предоставления бесплатного или частично оплачиваемого питания средства, расходуемые на эту цель из фонда всеобуча, перечисляются соответствующим органам общественного питания и оформляются в установленном порядке.

4.5. Средства фонда всеобуча, направленные на оплату санаторных путевок, списываются на основании счетов или квитанций об оплате денежных средств. 4.6.

При проведении культпоходов, экскурсий и других мероприятий ответственные за них лица составляют отчет об израсходованных суммах и прилагают к нему соответствующие документы, подтверждающие обоснованность расходов: билеты и т.д. 4.7.

Для доставки учащихся, проживающих на расстоянии 3 и более километров от муниципальных общеобразовательных учреждений, к месту учебы и обратно Отделом образования заключаются договора на доставку учащихся с соответствующими организациями.

5.2.

Закон об образовании РФ

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Источник: http://razvodved.ru/vseobuch-zakon-ob-obrazovanii-72254/

Кто отвечает за всеобуч в школе по закону об образовании

Всеобуч закон об образовании

Общие положения1.1. Положение обособенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и другихработников образовательных учреждений (далее — Положение) устанавливает порядокрегулирования режима рабочего времени и времени отдыха работников с учетомособенностей деятельности образовательных учреждений различных типов и видов.1.2.

Режим рабочеговремени и времени отдыха педагогических и других работников образовательныхучреждений, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетомрежима деятельности образовательного учреждения (круглосуточное пребываниеобучающихся, воспитанников, пребывание их в течение определенного времени,сезона, сменности учебных занятий и других особенностей работы образовательногоучреждения) и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядкаобразовательного учреждения, графиками работы, коллективным договором,разрабатываемыми в соответствии

Правовые аспекты порядка приёма граждан в школу

При этом эти уточнения не могут ухудшать или ограничивать права граждан, которые закреплены на федеральном уровне.

Исходя из этого, нужно понимать, что правила приёма могут иметь свои особенности, поэтому с ними необходимо знакомиться!

Познакомимся с ключевыми моментами приёма, которые закреплены на федеральном уровне, а значит — должны исполняться всеми.

Пункт 5 Порядка приёма граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (Приложение к вышеуказанному приказу, далее — «Порядок») указывает, что в приёме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 67 (вопросы конкурсного отбора) и статьей 88 (обучение в загранучреждениях Министерства иностранных дел РФ) Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся

Дисциплина в организации, осуществляющей образовательную деятельность, поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников.

Применение физического и (или) психического насилия по отношению к обучающимся не допускается. 4.

За неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитиях и интернатах и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

5. Меры дисциплинарного взыскания не применяются к обучающимся по образовательным программам дошкольного, начального общего образования, а также к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). 6.

В соответствии с этим местным актом родители законные представители обучающихся имеют право на: прохождение обучения их детьми на безвозмездной основе; выбор режима обучения (школьное учреждение, домашние условия, экстернат, сочетание нескольких форм одновременно); выбор методики, обучения малыша, на основании тех стандартов, которые были разработаны государством; выбор организации и право перевод из одной школы в другую; получение помощи при реализации образовательных программ, а также в ходе воспитания, которая выражается в следующих формах: консультации учителей, организуемые в связи с возникновением у родителей вопросов касаемо программы и методики обучения; консультации учителей по вопросам режима процесса обучения; выдачи ребёнку учебной литературы, необходимой для учебы, предоставление возможности использования библиотечных или информационных ресурсов;

Закон об образовании: права родителей в школе

Чаще всего это желание связано с плохими оценками ребёнка или сложными отношениям с . Поскольку родители могут получать информацию об учебных программах и методиках преподавания, они имеют и право присутствия на уроке.

Но при этом обязательно соблюдение Устава и других внутренних документов учебного заведения, а также режима работы.

О таком посещении необходимо предварительно договориться с учителем.

Если он не даёт согласия, нужно действовать через директора или завуча, объяснив им, что именно беспокоит.

Как правило, в такое время учителя в большей степени готовы общаться.

Всеобуч приведет к гибели школы

А чего им не хотеть?

Отсрочка от армии обеспечена (они же школьники), а выгнать их до 20 лет из школы никто не сможет.

В том же случае, если у «ребенка» возникнет «хвост» по одному предмету, его смогут условно перевести в следующий класс (он должен в течение следующего года досдать «хвост»).

Если же у него будет академическая задолженность по двум и более предметам (и его при этом условно перевели в следующий класс, но он не ликвидировал «хвост» даже по одному предмету), он имеет право «продолжить получать образование в иных формах или остаться на повторное обучение в данном образовательном учреждении» (из текста законопроекта).

Т.е. остаться на второй, третий. Последствия очевидны: те, кто раньше

Кто по закону несет ответственность за ребенка в школе?

Но тогда и время было другое, а теперь всё упирается в деньги, поэтому малейший ущерб, причинённый ученику, может вылиться в кругленькую сумму для его обидчика, ответственного педагога и даже директора, априори отвечающего за всех учеников в школе.Современная школаШкола должна сегодня обеспечивать детям и антитеррористическую защищённость, для этого комплектовать охрану учебного заведения, устанавливать пропускной режим.

Те же охранники могут наблюдать за порядком со стороны учеников, чтобы они не курили в помещениях, не катались друг у друга на спинах, во избежание несчастных случаев.

О правах, обязанностях и ответственности родителей в законе об образовании

Защищать права и законные интересы обучающихся.

5. Получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся и их результатах, давать согласие или отказаться от проведения обследований или участия в них. 6.

Присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, при обсуждении результатов обследования и рекомендаций, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

7. Принимать участие в управлении школой (в форме, определяемой её уставом). 8.

Самостоятельно или через своих представителей: — подавать в администрацию школы заявления о применении к её работникам, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, их родителей (законных представителей), дисциплинарных взысканий; — обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

Закон об образовании кто должен воспитывать детей родители или школа

Несущие за детей ответственность родители обязаны позаботиться о получении им общего образования, для чего ребёнку необходимо посещать школу. Защита детских интересов. Поскольку родители представляют по закону своих несовершеннолетних детей, то они уполномочены отстаивать их права в отношении физических и юридических лиц.

Обеспечение безопасности. Мамы и папы обязаны заботиться о безопасности своих детей, поэтому и сами они не могут причинять вред их самочувствию (физическому, психическому, нравственному). вплоть до совершеннолетия.

Источник: http://econsalting.ru/kto-otvechaet-za-vseobuch-v-shkole-po-zakonu-ob-obrazovanii-62471/

Закон о всеобуче принят. Осталось поменять… Конституцию

Всеобуч закон об образовании

Ветров Максим

Будем надеяться, что этот странный законотворческий проект не будет реализован

Накануне летних каникул Государственная дума приняла законопроект об установлении обязательности общего образования, или, как его принято называть в кругу специалистов, «законопроект о всеобуче». Вскоре этот законопроект одобрил Совет Федерации. В кратчайшие сроки – с 1 сентября нынешнего года – он должен вступить в действие. Что же ждет школу в связи с новым нормативно-правовым актом?

Несмотря на то что в первом чтении законопроект был принят единогласно, что само по себе примечательно, общественное обсуждение этого документа сопровождалось острыми дискуссиями.

Поддерживая идею обязательного 11-летнего образования как социально значимую, оппоненты высказывали опасения по поводу формализма, приписок и процентомании, к которым, по их мнению, может привести реализация законопроекта, «заставляющего учителей учить, а детей – учиться».

В условиях, когда половина учащихся не способна освоить школьную программу, педагогам придется выставлять отметки по принципу «три пишем, два в уме», утверждали специалисты.

Второй камень преткновения – это возможность находиться в школе до 20 лет.

«В этом случае придется с одной стороны пристраивать к школе роддом, а с другой – тюрьму», – предостерегали оппоненты.

Отчасти критика была учтена депутатами профильного комитета при подготовке поправок ко второму чтению, правда, предложенные решения трудно назвать оптимальными. Скорее – парадоксальными.

Общее образование… доступное не для всех

Новая редакция закона обязывает государство и родителей создавать условия для получения общего образования несовершеннолетними до достижения ими возраста 18 лет и предусматривает дополнительные государственные гарантии для граждан в возрасте до 20 лет.

Это означает две принципиальные позиции. Во-первых, в Законе «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрена отсрочка от призыва до 20 лет для юношей, не получивших полного среднего образования.

Во-вторых, это подразумевает право на получение бесплатного среднего образования до достижения возраста 20 лет. С одной очень важной поправкой – второгодникам в старшие классы путь будет закрыт.

Согласно новой редакции, учащиеся, имеющие академические задолженности, не переводятся после 9-го в старшие классы, а продолжают обучение в иных формах (в вечерней школе или в форме экстерната).

Комментируя это нововведение, зампред Комитета ГД по образованию и науке Олег Смолин заявил: «Эта поправка запрещает ребенку продолжить образование в очной форме даже вне школы – в ссузе или в ПТУ. Какое же это общее образование?»

«Количество образованных людей с принятием этого закона не увеличится, а даже сократится», – резюмировал Олег Смолин.

Этот вывод подкрепляется и еще одной новой поправкой, касающейся особой категории граждан – тех, кто находится в местах лишения свободы. Они могут учиться вплоть до достижения ими возраста 30 лет, правда, с одной немаловажной оговоркой: для них будут создаваться условия для получения самообразования (не образования!) и «проводиться культурно-воспитательная работа».

Как пояснила зампред профильного комитета ГД Валентина Иванова, «в СИЗО, как правило, трудно создать условия для полноценного очного обучения», а как именно будет организовано самообразование заключенных, в тексте законопроекта не уточняется.

Неправильные расчеты и неразрешенные правовые коллизии

Парламентской оппозиции не удалось отстоять и предложение о переносе сроков вступления в силу нового закона – с 1 сентября 2007 года на два года позже, с целью обеспечения переходного подготовительного периода.

«По расчетам Минобрнауки, не получают общего образования 50 тысяч детей, и с учетом демографической ситуации школы готовы принять такое количество учащихся уже в нынешнем году», – считает Валентина Иванова.

Противники законопроекта полагают, что количество детей, нуждающихся в получении общего образования, значительно превышает официальные данные и колеблется от 1 до 3 млн.

В связи с этим, по оценкам Общественной палаты, на реализацию закона потребуется порядка 35 млрд рублей – вопреки утверждению разработчиков о том, что никаких дополнительных расходов бюджета на эти цели не понадобится.

Таким образом, закон финансово не обеспечен, что грозит проблемами в процессе его реализации.

Но и это еще полбеды по сравнению с тем, что Закон о всеобуче… противоречит Конституции РФ, которая гарантирует общедоступность, бесплатность и устанавливает обязательность только основного общего образования (ст. 43).

Таким образом, возникает явная правовая коллизия, разрешить которую будет не просто: для того чтобы изменить вторую главу Конституции, к которой относится 43-я статья, нужно созывать Конституционное собрание – орган, еще ни разу не востребованный в новейшей истории России.

«Обязаловка» вместо условий реализации закона

В то же время эксперты Общественной палаты отнеслись к законопроекту весьма критически. В своем заключении они пишут о том, что закон направлен на установление обязательности общего образования (что нашло отражение в его названии), в то время как следует говорить о создании условий, необходимых для выполнения этого важного требования.

Одно из важнейших условий – ответственность должностных лиц за нарушение закона.

Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, такие меры можно применить только по отношению к родителям или опекунам, в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 МРОТ – в том случае, если они не выполняют своих обязанностей «по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних». А в отношении директоров школ и чиновников вообще никаких мер не предусмотрено.

– Приходится констатировать тот факт, что закон носит декларативный характер, – говорит член Общественной палаты, руководитель экспертной группы Любовь Духанина. – Правда, не все так безнадежно. В Минобрнауки в настоящее время работают над законопроектом «Об административной ответственности в области образования», который может быть рассмотрен до конца этого года.

Источник: https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200701501

Федеральный закон об образовании в РФ: статьи, содержание и комментарии

Всеобуч закон об образовании

Закон об образовании в РФ – 273 ФЗ, принятый Государственной Думой 21 декабря 2012 года, он полностью регулирует сферу образования в нашей стране.

Для руководителей образовательных учреждений этот документ является настольной книгой, своего рода Библией, которую они обязаны знать и неукоснительно соблюдать все положения.

Желательно, чтобы и родители, и учащиеся различных образовательных учреждений также познакомились с основными положениями Закона.

К сожалению, в рамках одной статьи невозможно разобрать подробно весь Закон, каждый его пункт. Мы разберем ключевые, самые важные положения, которые могут помочь многим потребителям образовательных услуг, т. к. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» применяется в детских садах, школах, колледжах, университетах и др.

Основные понятия

Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения личности, совокупность приобретаемых знаний, умений, опыта, нравственных ценностей, установок. Цель – формирование всесторонне развитого гражданина, имеющего высокое интеллектуальное, физическое, культурное, духовно-нравственное развитие.

Ошибочно полагать, что образование заключается только в получении информации. Здесь мы неверно оперируем терминами.

Обучение – целенаправленное приобретение знаний, умений, навыков.

Воспитание – процесс, направленный на духовно-нравственное развитие личности, в результате которого должно произойти освоение общепринятых правил и норм.

Образование включает в себя обучение (приобретение знаний и умений), воспитание (освоение общепринятых норм), физическое развитие.

Педагог: понятие, требование к образованию

Педагогический работник – это лицо, которое осуществляет образовательный процесс. Он состоит в трудовых отношениях с образовательной организацией, выполняет определенные должностные обязанности, получая за это заработную плату.

До того как ФЗ Закон «Об образовании в РФ» был принят, не было на законодательном уровне каких-либо ограничений для принятия на должность учителя в школе, воспитателя в детском саду. В школе вполне нормально было увидеть учителем человека, который сам с трудом ее закончил в свое время.

При отсутствии профессиональных кадров, при низкой оплате труда учителей мало кто шел в педагогические вузы. Проблему усугубляет очень низкий процент выпускников, решивших связать свою жизнь с образовательными учреждениями.

Сегодня ситуация иная: закон «Об образовании в РФ» устанавливает запрет заниматься педагогической деятельностью лицам, не имеющим соответствующей квалификации. В ст.

46 Закона прямо установлено, что право быть работником образования имеет лицо, которое закончило среднее специальное или высшее учебное заведение. Одного образования недостаточно.

Необходимо еще будет пройти дополнительную специализацию «Педагогика», если вуз или ссуз претендента не педагогический.

Документ об образовании

Закон «Об образовании в РФ» предполагает выдачу подтверждающих документов (аттестат, диплом) за прохождение следующих ступеней образования:

  1. Основное общее.
  2. Среднее общее.
  3. Начальное профессиональное.
  4. Средее профессиональное.
  5. Высшее образование – бакалавриат.
  6. Высшее образование – специалитет.
  7. Высшее образование – магистратура.

Система образования

Закон «Об образовании РФ» (последняя редакция) содержит иерархию основных компонентов в единой системе образования:

  1. Федеральные государственные стандарты и инструкции – это нормативные документы, по которым обязаны осуществлять образовательную деятельность школы, институты, колледжи и др. Не имеет значение статус образовательной организации: коммерческая, бюджетная, казенная – если она имеет лицензию на выдачу соответствующих документов, то обязана осуществлять обучение на основе стандартов.
  2. Непосредственная реализация обучения: образовательные организации, педагогические сотрудники, обучающиеся, законные представители.
  3. Федеральные государственные органы, органы власти субъектов, осуществляющих контроль. роль принадлежит Федеральной государственной службе по надзору в сфере образования (Рособрнадзор). В регионах эту функцию выполняют министерства образования регионов. Они следят за выполнением государственных стандартов в образовательных учреждениях.
  4. Организации, обеспечивающие образовательную деятельность. В районах финансированием бюджетных школ занимаются районные комитеты по образованию. Также они проводят оценочную деятельность на подконтрольной территории всех школ.
  5. Объединения физических или юридических лиц, осуществляющих образовательную деятельность. Ярким примером служит профсоюз педагогических работников.

Цели федеральных государственных стандартов

Федеральный Закон «Об образовании в РФ» ключевое место отводит федеральным государственным стандартам. Они выполняют следующие задачи:

  1. Единство образования. Из этого следует, что на территории всей страны учащиеся получают идентичный уровень образования, что означает равенство возможностей.
  2. Преемственность. Несмотря на динамичное развитие и реформирование системы образования, введение новых стандартов и требований, ключевая задача – сохранить преемственность. Нельзя каждый год полностью уничтожать всю систему в угоду сиюминутной политической или экономической выгоде.
  3. Вариативность. Несмотря на единство образования в целом, закон об образовании в РФ исключает жесткие тоталитарные рамки единства при его получении. В зависимости от способностей, желания, времени создаются различные варианты достижения тех или иных задач.
  4. Гарантия. Следует, что государство контролирует единство образования на всей территории страны.

Учиться можно дома! Формы обучения

Это трудно представить советскому человеку, но Федеральный Закон «Об образовании в РФ» предусматривает обучение не только в образовательных учреждениях. Статья 17 перечисляет допустимые формы обучения:

  1. В традиционной форме – в специализированных образовательных учреждениях.
  2. В альтернативной форме – вне специализированных образовательных учреждений.

Традиционная форма подразделяется на:

  1. Очную.
  2. Заочную.
  3. Очно-заочную.

Дистанционное обучение набирает популярность в наше время. В век информационных технологий стало реальностью посещение музеев, театров, редких выставок на другом конце планеты, не выходя из дома. Информационно-коммуникационные технологии проникли и в обучение.

Закон «Об образовании РФ» – новый закон. Однако он не выделяет дистанционное образование в отдельную категорию. Ученик находится дома, готовится по индивидуальному графику, прослушивает лекции дистанционно, при помощи коммуникационных каналов связи. Следовательно, дистанционное образование относится к категории заочного обучения.

Альтернативная форма

Ребенка необязательно посылать сегодня в школу для получения аттестата о среднем образовании. Закон «Об образовании в РФ» допускает такую возможность. Кроме того, государство выделяет деньги на альтернативные формы обучения на каждого ребенка.

Виды

Получение аттестата вне школы подразделяется на два вида:

  1. Семейное образование.
  2. Самообразование.

Семейное образование предполагает переложение функции обучения на семью. Именно за подобную форму государство выплачивает компенсацию. Конечно, школы очень болезненно на это реагируют.

Это и понятно: никто не хочет оставаться без зарплаты. Судебная практика показывает, что суды полностью на стороне родителей.

Средняя компенсация за ученика среднего и старшего звена составляет около 10 тыс. рублей.

Проблема привлечения детского труда в качестве уборщиков

Дежурство по школе – традиция, которая досталась нам из советского прошлого. Многие родители до сих пор не видят проблемы в мытье полов детьми в рамках дежурства по школе. Однако 34 статья Закона прямо предусматривает согласие родителей на подобное привлечение ребенка к труду.

Обязательными являются занятия по технологии и трудовому обучению. Именно на них учеников на законных основаниях, в соответствии с федеральными государственными программами, обязаны привлекать к труду: шитье, готовка, обработка древесины. Все остальное – только по желанию родителей.

Итоги

Итак, основной закон, который регламентирует сферу образования, – Федеральный Закон «Об образовании РФ». Статьи его содержат описание организации образовательного процесса, компетенций местных органов власти, форм и видов образования, правил итоговых аттестаций и др. Наиболее интересные моменты данного Закона мы разобрали в статье.

Источник: https://FB.ru/article/297940/federalnyiy-zakon-ob-obrazovanii-v-rf-stati-soderjanie-i-kommentarii

Закон об образовании РФ. Фундамент обучающей системы государства

Всеобуч закон об образовании

Бесплатная юридическая консультация

+7 (499) 653 61 48 Москва

+7 (812) 313 29 82 Санкт-Петербург

Федеральный закон “Об образовании в Российской Федерации” N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2019 года

Включает все изменения до 6 марта 2019 г.

Новый Федеральный Закон об образовании 273-ФЗ действует с 1 сентября 2013 года. Во всех развитых странах система образования регулируется отдельными законодательными актами, направленными на поддержание и развитие этой важнейшей части социально-экономической жизни общества.

В постсоветской России существовало несколько законов, касающихся образования, которые со временем перестали соответствовать актуальным реалиям. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» и Федеральный закон от 22 августа 1996 г.

N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» были разработаны без учёта стремительного развития в этом сегменте рыночной составляющей и передовых технологий.

Кроме того, эти законодательные документы зачастую вступали в противоречия с последующими правовыми актами.

Закон об образовании в РФ 2019, по единодушному мнению экспертов международного уровня, максимально эффективно регламентирует все знаковые направления системы образования.

Отдельно стоит отметить идеальную гармонизацию нового закона с положениями Конституции РФ. Такое преимущество позволило сформировать мощный механизм гуманности и социальной справедливости в области получения знаний, который по праву считается неотъемлемой частью любого цивилизованного общества.

Основные принципы Закона об образовании РФ

  1. равноправие всех граждан в получении среднего, средне-специального и высшего образования;
  2. безусловная приоритетность образовательной системы как основополагающей платформы развития общества;
  3. акцент на воспитании не только грамотного, но и культурного члена социума, который бережно относится к историческому наследию, природным богатствам и общественным ценностям;
  4. перевод процесса обучения в цивилизованный правовой формат во всех деталях и направлениях;
  5. автономный светский характер всех учебных заведений, работающих на государственной и муниципальной платформе;
  6. возможность получения образования в любом возрасте представителей любых профессий

Глава 1 Общие положения законаГлава 2 Система образованияГлава 3 Лица, осуществляющие образовательную деятельностьГлава 4 Обучающиеся и их родители (законные представители)Глава 7 Общее образованиеГлава 8 Профессиональное образованиеГлава 9 Профессиональное обучениеГлава 10 Дополнительное образование

  • Статья 77 Организация получения образования лицами, проявившими выдающиеся способности
  • Статья 78 Организация получения образования иностранными гражданами и лицами без гражданства в российских образовательных организациях
  • Статья 79 Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
  • Статья 80 Организация предоставления образования лицам, осужденным к лишению свободы, к принудительным работам, подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей
  • Статья 81 Особенности реализации профессиональных образовательных программ и деятельности образовательных организаций федеральных государственных органов, осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка
  • Статья 82 Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования
  • Статья 83 Особенности реализации образовательных программ в области искусств
  • Статья 84 Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта
  • Статья 85 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой
  • Статья 85.1 Особенности реализации образовательных программ в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности
  • Статья 86 Обучение по дополнительным общеразвивающим образовательным программам, имеющим целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях
  • Статья 87 Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования
  • Статья 88 Особенности реализации основных общеобразовательных программ в загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации

Глава 14 Международное сотрудничество в сфере образованияГлава 15 Заключительные положения закона

Ключевые функции 273-ФЗ об образовании

  1. определение основных понятий образовательной системы и работающих в ней взаимоотношений;
  2. законодательное регулирование системы платного и бесплатного обучения;
  3. гармонизация всех правовых документов касающихся получения образования, преподавания, экзаменационных процессов, льгот и привилегий для учащихся и педагогов;
  4. формирование правовых гарантийных обязательств, позволяющих гражданам страны обучаться в рамках свободы личного выбора;
  5. определение возможностей иностранных граждан в российской образовательной системе;
  6. дифференцирование полномочий законодательной и исполнительной власти различных уровней в данном секторе;
  7. описание вариантов стимулирования и содействия гражданам, проявляющим уникальные успехи в области обучения и преподавания;
  8. определение статуса, возможностей, прав и обязанностей профессиональных преподавателей, учеников, родителей и опекунов;
  9. полное описание структуры и принципов работы образовательных отношений;
  10. правовое определение и регулирование социальных, экономических и финансовых взаимоотношений в образовательной отрасли;
  11. регламентация работы инновационного сектора в системе обучения и преподавания

Реализация образовательных процессов в рамках описанных функций и правил предоставляет возможность перевести всю систему на рельсы интенсивного бесконфликтного развития. Правовой аппарат, предлагаемый законом, охватывает все ключевые процессы и догмы, позволяя участникам образовательных отношений в полной мере пользоваться принципами равноправия, справедливости и гуманности.

Последняя редакция Закона об образовании 2018-2019. Основные нововведения

Последняя редакция практически завершила основной этап эволюции этого основополагающего законодательного инструмента, ставшего основой эволюционной стабильности образовательной платформы в нашей стране.

Внесённые изменения коснулись таких важных направлений как создание так называемых электронных школ с удалёнными уроками, ликвидацию в средних школах второй и третьей смены, снижение объёма отчетных документов педагогов.

Внедрение общероссийского института всеобщего повышения профессионализма педагогов – ещё одно важное нововведение, позволяющее учителям постоянно совершенствовать свои знания и умения со всеми вытекающими преимуществами.

Отдельным пунктом выделена приоритетность изучения русского языка и литературы, выражающаяся в таких масштабных мероприятиях как Тотальный диктант, охватывающий все регионы России.

Кроме того, последняя редакция регламентировала следующие знаковые моменты:

  1. гимназии и лицеи отныне приравниваются к общеобразовательным школам. Это позволяет всему населению страны получать доступ к полному пакету современных программ;
  2. определена возможность составления индивидуального графика обучения для учеников, которые по тем или иным весомым причинам не могут посещать школу наравне с остальными учащимися. В частности, речь идёт о спортсменах и гастролирующих музыкантах, для которых теперь можно составлять персональные учебные программы;
  3. в законе отменяются льготы для детей-сирот при поступлении в высшие учебные заведения. Но в целях соблюдения социальной справедливости для таких детей будут организованы бесплатные подготовительные курсы;
  4. оценка работы учителей будет проводиться преимущественно в удалённом режиме без бюрократической волокиты и бумажного документооборота

Новый Закон об образовании РФ – это мощный правовой регулятор одной из самых важных социальных сфер, от прогресса которой напрямую зависит будущее страны. В дальнейшем этот законодательный акт получит новое развитие с ориентацией на инновационные технологии и быстро растущие социальные запросы.

Источник: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.