+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

За сколько изнашивается шипованая резина

Содержание

Критический износ шин: когда мы рискуем перейти грань

За сколько изнашивается шипованая резина

14 апреля

Все шинные тесты проводят с новыми, только-только прошедшими обкатку шинами. Любой автомобилист может повторить испытание на собственной машине и получит при этом схожий результат. Но только если покрышки на его автомобиле относительно свежие. Дело в том, что по мере износа шины все ее показатели меняются, причем не в лучшую сторону.

Какой же износ допускают ПДД?

Зимние шины

Зимние (или всесезонные) шины должны быть установлены согласно регламенту Таможенного союза на всех легковых автомобилях, эксплуатируемых в Российской федерации с 1 декабря по конец февраля. И остаточная глубина рисунка протектора должна быть больше 4 мм.

При обнаружении такого недостатка сотрудник ДПС вправе предъявить вам «управление неисправным ТС», за что положено предупреждение или штраф 500 рублей.

Почему именно 4 мм? Все просто. Зима в большинстве регионов нашей страны — это время, когда автомобиль редко ездит по асфальту. Дорога может быть заснеженной, обледенелой или покрытой слоем воды.

Но есть еще одно, довольно неприятное состояние — когда дорога покрыта размокшим снегом. При этом автомобиль склонен к так называемому слэшпленингу — «всплыванию» колес при быстром движении, вплоть до полной потери контакта с дорогой. По сути, слэшпленинг — то же самое, что и более известное явление аквапланирования.

В обоих случаях между колесом и дорогой возникает клин, из-за которого и теряется сцепление. Только в случае с аквапланированием клин водяной, а в случае со слэшпленингом — снежный.

Промокший снег в чем-то сродни глубокой луже. Ведь толщина его слоя может достигать нескольких сантиметров.

Поэтому очень важно, чтобы вода или снежно-водяная каша как можно быстрее отводились из зоны контакта протектора шины с дорожным покрытием. Для этого и нужна достаточная глубина канавок протектора шины.

Ведь именно через них и отводится вода или мокрый снег. Мелкие канавки просто не справятся с большим количеством влаги.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Особенно хорошо сопротивляются слэшпленингу шины с направленным рисунком протектора. Направление вращения таких шин указано на боковине: у шины Continental IceContact 3 хорошо видна стрелка и надпись Rotation.

Кроме того, протектор шины должен быть достаточно мягким, чтобы облегать все имеющиеся неровности ледяного или снегового покрытия, тогда и сцепление с ним будет лучше. Поэтому чем глубже канавки протектора, тем мягче сама шина.

Вы, наверное, замечали, что пока протектор новый, высокий, то и отдельные его элементы относительно мягкие. Но стоит им стереться до середины изначальной высоты, как они становятся менее податливыми.

Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой.Зимние шины отводят влагу и снежно-водяную смесь через канавки, расположенные по всей ширине протектора. Ближе к краям протектора площадь сечения канавок становится больше, ведь через них проходит большее количество влаги: и та, что гонится от центра шины, и та, что оказывается на дороге непосредственно под канавкой. У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.У шипованных шин глубина протектора измеряется без учета выступания над ним шипов. Но, как правило, если остаточная глубина протектора шипованной покрышки составляет 4 мм, то и шипов в такой шине почти не осталось. Некоторые вылетели целиком, а от некоторых остался только корпус, который уже не цепляется за дорогу.

Следует учесть, что шипованная шина, потерявшая большую часть «гвоздей», не становится хорошей «липучкой». У неё другой состав резиновой смеси, она изначально несколько жестче — особенно тот слой протектора, к которому крепится основание шипа.

Единственное, на что способны зимние шины с высотой протектора меньше 4 мм, — это неспешная езда по летним дорогам. Грубо говоря, так можно «докатать шины». Продольная динамика, управляемость и шум вас не порадуют, но проходимость автомобиля по грязи будет немного выше, чем у летней резины.

Летние шины

В период с начала марта и до конца ноября, по закону, можно использовать любую резину (кроме шипованной — в три летних месяца).

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора.

Протектор летних шин обычно разделен широкими продольными канавками, предназначенными для отвода большого количества воды. Причем вода удаляется через такие канавки как по ходу движения шины, так и против. Поперечные канавки отводят влагу, в основном, с краев протектора. У летних шин жизнь проще, чем у зимних.

Все, с чем они могут встретиться на дороге, это асфальт или мокрый асфальт. А еще глубокие лужи. И именно последние во многом определяют требования к остаточной глубине протектора. Когда глубина канавок летней шины становится меньше, чем 1,6 мм, отвод воды из пятна контакта становится практически невозможным.

Даже с остаточной глубиной протектора порядка 3 мм поведение шины на мокрой дороге далеко не безопасно. Но все зависит от скорости. При маневрах во дворе на небольшой скорости даже самая лысая шина вряд ли потеряет сцепление с дорогой.

Критический износ покрышки оценить очень легко.

Все производители отливают на шине специальные индикаторы, представляющие собой поперечные выступы высотой 1,6 мм. Пока шина не сильно изношена, индикаторов не видно, но при предельном износе они проявляются как четкие поперечные полосы на протекторе.

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Места расположения индикаторов износа показаны на боковине шины с помощью символов в форме треугольника или букв TWI. Расшифровываются эти буквы как Tread Wear Indicator, что в переводе означает «индикатор износа протектора».

Всесезонные шины

В нашей стране есть регионы, где использование зимней резины считается нецелесообразным. Снег выпадает всего несколько раз за зиму и долго не лежит. В таких краях часто используют всесезонные шины. Такие шины — определенный компромисс.

Как зимние они работают немного хуже из-за относительно высокой твердости протекторной смеси резины. Но для летних условий эта твердость недостаточна, и они несколько быстрее изнашиваются.

Тем не менее многие солидные шинные фирмы выпускают всесезонки, в которых достигнут максимально возможный баланс потребительских качеств.

Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины.Многие всесезонные шины имеют V-образное расположение водоотводных канавок. Соответственно, рисунок протектора получается направленным. То есть такую шину следует устанавливать на автомобиль особым образом, чтобы при движении вперед она вращалась в определенную сторону. Направление вращения указано на боковине шины. Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.Наши испытания не раз подтверждали, что зимние нешипованные шины на асфальте изнашиваются в полтора раза быстрее летних. Тем, кто ездит на фрикционках круглый год, стоит призадуматься.

Ограничения для всесезонок все те же: зимой высота протектора должна быть не меньше 4 мм, а летом — минимум 1,6 мм.

Срок годности шин

Согласно отечественным стандартам, срок использования шин составляет 5 лет со дня их изготовления, эти нормы регламентированы ГОСТ 4754–97 и 5513–97. Большинство автолюбителей знают, сколько лет их шинам. Первые пришли вместе с машиной, а потом о замене обычно не забывают- покупка довольно серьезная.

А еще на шине обычно есть дата изготовления. У разных производителей она маркируется по-разному. Как та или иная фирма маркирует шину, можно посмотреть на сайте производителя.

В России за использование старых шин ответственность не предусмотрена, но если при расследовании обстоятельств аварии станет ясно, что виной разрушения шины стала ее «старость», то решение может быть принято не в пользу владельца автомобиля с такими шинами.

Причем все равно, ездите ли вы или машина в основном стоит и лишь иногда выезжает. Дело в том, что на шины воздействует кислород и солнечные лучи, постепенно разрушающие резину и каркас шины. Конечно, не стоит нести старые, но совсем мало изношенные шины в утиль.

Просто помните, что прежних показателей ни у летних, ни у зимних возрастных покрышек не будет.

Дефекты шин

Конечно, мало кто станет заменять шину после обычного прокола гвоздем, но если повреждения серьезнее, то путь шине один — в утиль.

К замене шины обычно приводят значительные повреждения боковины, крупные пробоины протектора, искривление каркаса шины или нарушения целостности бортовых колец.

Неравномерный износ протектора с отдельными проплешинами и невозможность отбалансировать шину на исправном колесном диске также заставят заменить ее.

Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины. На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина.

На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам. А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.Некоторые водители ошибочно принимают за индикаторы износа вот такие цветные полосы, нанесенные поверх протектора шины.

На самом деле это своего рода штрих-код, внутреннее обозначение, которое показывает работнику склада, какого размера или модели данная шина. На складах шины хранятся в вертикальном положении, поэтому боковины не видны сотрудникам.

А полосы однозначно идентифицируют шину, и это облегчает работу.

За границей

На деле отношение к шинам у нас в стране оказывается зачастую наплевательским. Подтверждением тому является изобилие предложений о продаже вроде «Б/у шины из Германии» — их там списали, а наши люди докатывают.

Вообще-то, все страны, подписавшие Женевскую и Венскую конвенции о дорожном движении, придерживаются одинаковых норм на остаточную высоту протектора летних шин — 1,6 мм. В остальном начинаются вариации. Где-то зимние шины вообще не нужны — например, на Кипре или на Канарских островах.

Обратите внимание, что в каких-то странах допустимо использовать только нешипованную зимнюю резину. На некоторых перевалах между Францией и Испанией обязательна установка цепей, причем на все четыре колеса.

Зато, например, в Норвегии «запрещается использовать цепи между первым понедельником Пасхи и до 31 октября, если этому не противоречат погодные условия». Вот так, дорожное движение на библейские даты завязано. А ведь дата Пасхи-то плавающая…

***

Следите за глубиной протектора и возрастом шин. Ну а если собираетесь в путешествие зимой по Европе на своем автомобиле, то установите качественные нешипованные зимние шины с запасом по высоте протектора. Ведь после езды по скоростным автобанам износ резины может оказаться слишком велик, а до финальной точки путешествия будет еще далеко.

DPA/ТАСС и Continental

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/916696-kriticheskij-iznos-shin/

Десять мифов о зимних шинах – в какие из них вы верите?

За сколько изнашивается шипованая резина

Мы часто попадаемся на удочку мифов, выдумки, которая повторялась так часто, что стала восприниматься как правда. Это относится и к зимним шинам. Шведский журнал Auto, motor & sport в этой статье опровергает десять наиболее распространенных мифов. Проверьте себя — насколько ваши знания о зимних шинах соответствуют действительности.

Многие самопровозглашенные «профессионалы» утверждают, будто знают всю правду о зимних шинах. И существует немалый риск поверить в их заблуждения и получить неверные представления о шипованных и нешипованных зимних шинах. Шведский журнал Auto, motor & sport собрал десять наиболее распространенных, самых глупых и опасных заблуждений, чтобы вооружить вас достоверными знаниями о зимней резине.

1. Шины с возрастом становятся хуже

Это неверно. Если шина хранится правильно, не подвергается воздействию солнечного света, высокой температуры или озона, возраст не влияет на ее ходовые качества.

STRO (Скандинавская организация по шинам и дискам) совместно со Шведским государственным институтом дорог и транспорта VTI протестировала три модели старых шин, и они по своим ходовым качествам ничем не отличались от свежевыпущенных.

Другой вопрос — техническое развитие шин происходит очень быстро. У новых моделей гораздо лучшие характеристики, чем у их предшественников. Характеристики изношенных шин также ухудшаются. Поэтому переход на новые шины воспринимается как скачок на качественно иной уровень.

Шипы зачастую вылетают или стираются еще до того, как протектор шины придет в негодность. Шины с вылетевшими шипами тоже лучше заменить на новые. В конце концов, это инвестиция в вашу безопасность!

2. Современные нешипованные шины так же хороши, как и шипованные

Это ошибка. Инженеры продолжают разрабатывать новые типы резиновых смесей, улучшать конструкцию материалы для каркаса. Результаты их работы применяются как для нешипованных, так и для шипованных шин. То есть, проблема выбора остается прежней, и каждый автовладелец должен решать ее самостоятельно, с учетом того, насколько часто ему приходится ездить по льду и укатанному снегу.

3. Зимние шины увеличивают расход топлива

Это ошибка. На сегодняшний день на рынке есть немало зимних нешипованных моделей премиум-класса с очень низким сопротивлением качению. Кроме того, существует тенденция ставить на зиму более узкие шины — что также способствует снижению расхода топлива.

Нешипованные шины иногда ошибочно называют «фрикционными», хотя шипованная шина, по сути тоже является фрикционной, ведь в противном случае она не смогла бы создавать сцепление. Но понятие «трения» (фрикции) не синонимично сопротивлению качению. В увеличении расхода топлива зимой может быть виноват стиль вождения (старт с пробуксовкой, поворот с заносом), но никак не шины.

Поэтому же неправильно спешить перейти на летние шины ранней весной с целью экономии топлива. Это не только не снизит расход, но и создаст риск ДТП при обледенении во время последних весенних заморозков.

4. Частицы от стершихся шипованных шин убивают тысячи людей каждый год

Ошибка. Плохое качество воздуха в больших городах — особенно в зимний период — представляет опасность для здоровья, и эту проблему нельзя игнорировать. Но это комплексная проблема, у которой нет простого объяснения, как нет и простого решения.

Запрет шипованных шин в ряде регионов не оказал радикального влияния на улучшение качества воздуха. Опасные для здоровья частицы попадают к нам из атмосферных осадков (их приносит ветром из других регионов), из-за сжигания древесных плит для отопления и даже от нешипованных шин.

На формирование опасных для дыхания частиц влияет скоростной режим: при 30 км/ч в воздухе оказывается меньше вредных частиц, чем при 50 км/ч.

В последние годы дебаты о качестве воздуха в крупных городах Европы сосредоточены, в основном, на выбросах твердых частиц из дизельных двигателей.

Частицы дизельного топлива имеют меньшие размеры (PM 2,5), чем частицы дороги (PM10), и они легче попадают в кровь через легкие. В докладе ЕС за 2012 год говорится, что загрязнение воздуха вызывает порядка 430 000 преждевременных смертей в 28 странах ЕС.

Шипованные шины в этих странах используются на малом проценте транспортных средств.

5. Всесезонные шины — лучший выбор

Это ошибка. Во-первых, всесезонные или всепогодные шины в Швеции не считаются зимними. Правда, технологическое развитие пошло на пользу всесезонным шинам — они стали существенно лучше, чем 10 или 15 лет назад. Но на снегу и на льду они существенно уступают шипованным и северным нешипованным шинам. И использование такой резины зимой в Швеции в большинстве случаев незаконно.

6. Бюджетные шины подходят для более старых моделей авто

Это неправда. Ходовые качества бюджетных шин, как правило, не очень хороши — даже когда протектор совсем новый. А у старых автомобилей нет никаких вспомогательных электронных систем, а зачастую отсутствует даже АБС. Комбинация старого автомобиля и дешевого протектора может быть очень опасна.

Мы рекомендуем в любом случае выбирать шины премиум-класса. Если у вас в семье два автомобиля, они оба должны быть оснащены хорошими шинами. А водителю с меньшим опытом вождения нужны лучшие шины.

7. Бюджетные шины позволяют сэкономить

Это неверно. Хотя при покупке шины эконом-класса обходятся дешевле, но у них зачастую существенно повышено сопротивление качению, что приводит к увеличению расхода топлива.

А износоустойчивость, как правило, ниже, чем у дорогих премиальных шин.

Nokian Tyres сравнила две шины, за время испытаний шины проехали 5000 миль, и благодаря более низкому сопротивлению качению у автомобиля с шинами премиум-класса экономия на топливе составила 3500 шведских крон ( порядка 24 500 руб).

Разница в цене между премиальными и бюджетными шинами, как правило, не так уж велика. А учитывая высокое сопротивление качению и небольшой срок службы шин эконом-класса, премиальная резина может оказаться довольно выгодным вложением — тем более, что она обеспечивает повышенную безопасность и более приятную динамику вождения.

8. Нешипованные зимние шины можно прекрасно использовать круглый год

Это заблуждение, причем, довольно опасное! Минувшим летом Auto, motor & sport тестировал зимние шины — их тормозной путь на мокром асфальте оказался на 42 процента длиннее, чем у летних. На сухом асфальте разница составила 39 процентов. Возможно, сравнение в процентах трудновато для понимания.

Вот другое объяснение: в том месте, где автомобиль на летней резине остановился, машина с зимними шинами продолжала двигаться со скоростью 60 км/ч. Пешеход, сбитый на такой скорости, с высокой степенью вероятности погибнет.

При этом каждое лето в Швеции на зимней резине продолжает ездить порядка 250 000 автомобилей.

9. Повышенное давление в шинах экономит больше топлива

Это ошибка. При слишком низком давлении шины изнашиваются быстрее, а расход топлива существенно увеличивается. Но при высоком давлении расход топлива уменьшается незначительно. Как показывают наши измерения, снижения давления на 0,5 бар ниже рекомендованного, дает увеличение расхода топлива на 3-4 процента.

При снижении давления на 1 бар расход топлива увеличивается на 6-8 процентов.

Если же увеличить давление в шинах на 0,5 бар, это снизит расход топлива лишь на 1,2 процента.

Даже если повысить давление на 2 бар выше нормы, это сократит расход топлива лишь на 3,3 процента, но лишит водителя и пассажиров даже минимального комфорта.

10. Зимние шины нужны только тогда, когда температура падает ниже нуля

Это один из самых опасных мифов, потому что большинство автолюбителей совершенно не обращают внимания на то, как изменение температуры сказывается на сцепных свойствах шины.

Если асфальт полностью высох, сцепление остается хорошим даже при минусовых температурах. Но в осенне-зимний период сухой асфальт — редкость. На холодной мокрой дороге летние шины довольно быстро теряют сцепление с дорогой. Особенно опасны посыпанные солью дороги при температуре ниже нуля.

Соль растворяет лед и способствует образованию скользкого маслянистого осадка. При таких условиях летние шины и шины для центрально-европейского региона не могут обеспечить достаточное сцепление с дорогой.

У таких шин тормозной путь при таких условиях будет в два или даже три раза длиннее, чем у шипованных или северных нешипованных шин.

При еще более низких температурах от −5-10 градусов, сцепление зимних шин относительно летних улучшается. В самые сильные холода, −20-30 градусов, можно рассчитывать только на северные зимние шины.

Испытатели хорошо знают об этой взаимосвязи сцепления и температуры. Для получения стабильных результатов температура должна быть хотя бы на 5 градусов ниже нуля. При температуре около нуля показатели будут настолько нестабильными, что их нельзя рассматривать всерьез.

Бонусный миф:

11. Тесты шин, публикуемые в журналах и газетах, совершенно ненадежны

Некоторые продавцы шин активно поддерживают миф о том, будто бы все журналисты автомобильных изданий — обманщики. Зачастую к обманщикам причисляют и производителей шин, которые рекламируют тесты, в которых победила их продукция. Но это не так.

Результаты тестов разных изданий варьируются, потому что испытания проводятся при разных условиях. Как уже упоминалось выше, большое значение имеет температура и другие обстоятельства. Тестирование шин — сложный процесс, в котором необходимо учитывать множество факторов, а подготовка требует больших затрат.

Источник: https://www.shina.ru/infa_2021_11_28.shtml

Срок службы зимней резины: липучки и шипованной

За сколько изнашивается шипованая резина

Как и любое другое резинотехническое  изделие, шины автомобиля имеют ограниченный срок службы. При этом на срок годности резины влияет целый ряд факторов, начиная от естественного износа в процессе эксплуатации и заканчивая старением резины, изменением и постепенной потерей заявленных свойств.

Как показывает практика, срок службы зимней резины меньше, чем летней покрышки. Более того, срок годности зимней шипованной резины в ряде случаев отличается от аналогов без ошиповки. Далее мы рассмотрим, какой срок службы и срок годности зимних шин.  

Зимняя шипованная резина: срок эксплуатации

Еще раз отметим, что срок эксплуатации зимней резины несколько меньше, чем аналогичный срок применительно к летним шинам. Хотя визуально покрышки практически одинаковые, состав резины зимней и летней сильно отличается. Не вдаваясь в подробности, летняя шина жесткая, тогда как зимняя резина мягче и эластичнее, в результате чего она сильнее и быстрее изнашивается.

Обратите внимание, в случае нарушения правил хранения и эксплуатации процессы старения резины и общий износ зимних шин могут значительно ускориться. По этой причине при выборе зимних покрышек нужно обращать отдельное внимание на ряд особенностей.

В первую очередь, если приобретаются новые или шины б/у, необходимо определить производителя и знать дату выпуска шины, чтобы понять, сколько еще выходят такие покрышки. В случае покупки зимней шипованой резины данным аспектам нужно уделить повышенное внимание.

Обратите внимание, чтобы определить, сколько ходит зимняя резина, стоит разделить покрышки на дорогие брендовые и дешевые. Фирменные изделия известных мировых производителей отличаются износостойкостью.

Если шина хранится правильно, грамотно подобрана под конкретный автомобиль, устанавливается на диск с учетом особенностей покрышки, тогда срок службы зимних шипованных шин или липучки может составить от 5 лет и более.

Однако, дешевые шины (китайские или бюджетные отечественные) в тех же условиях могут не выходить и пары сезонов.

Дело в том, что дорогие покрышки в своем составе имеют запатентованные компоненты, которые позволяют резине не стареть и сохранять свои свойства длительный срок.

Дешевые шины обычно не имеют таких добавок или их количество незначительно, что и приводит к растрескиванию покрышки, потере эластичности и т.д.

Срок службы шин зимних

Вернемся к шипованной зимней резине. Зачастую, изготовители определяют  то, что срок эксплуатации зимней шипованной резины составляет 7 лет или около 50-60 тыс. км. То же самое касается и липучки. Однако на деле такого показателя можно достичь в том случае, если «свежая» по дате изготовления покрышка эксплуатируется практически в идеальных условиях.

Под такими условиями для зимних покрышек следует понимать устойчивую  околонулевую температуру, постоянное поддержание рекомендуемого давления в шине, а также езду с невысокой скоростью по дорогам, которые покрыты слоем снега и льда. Другими словами, нужны такие условия, на которые и рассчитана шипованная покрышка или липучка.

Если же машина эксплуатируется агрессивно (резкие старты, активное торможение), автомобиль часто ездит с высокой скоростью по сухому асфальту,  зимняя резина эксплуатируется при плюсовых температурах (выше +8 градусов Цельсия), в этом случае вылетают сами шипы и происходит быстрый износ покрышки. 

Срок годности зимней резины

Кроме срока службы резины, также нужно обращать внимание и на сроки годности. Это немного разные понятия, которые нужно разграничить. Если просто, срок службы фактически является ресурсом покрышки при эксплуатации и зависит от множества факторов, тогда как срок годности зависит от даты производства и условий хранения.

Чтобы было понятно, даже если шина не эксплуатируется, а просто новой хранится на складе, резина все равно стареет и со временем станет непригодной. Как правило, если покрышки несколько лет пролежали на складе (4-7 лет и более), не следует рассчитывать на полное соответствие всем заявленным эксплуатационным характеристикам.

Получается, абсолютно новые в плане износа, но старые по дате изготовления шины будут сильнее и быстрее изнашиваться при езде после установки на авто, могут быть более шумными, теряют эластичность.

На поверхности появляются микротрещины, которые в дальнейшем под нагрузками быстро увеличиваются. Именно по этой причине резину, которая давно лежит на складе, обычно реализуют с заметными скидками. Еще важно, в каких условиях хранилась резина. Не допускается высокая влажность, повышенные температуры, попадание прямых солнечных лучей. Также зимнюю резину хранят в специальных пакетах, чтобы минимизировать контакт с воздухом.

В противном случае зимняя резина, которая содержит намного больше компонентов для сохранения эластичности, быстро пересыхает и трескается. Это значит, что если условия хранения соблюдены в полной мере, покрышка сохранит свойства и через 2-3 года, тогда как грубое нарушение условий может означать, что уде через пару лет шина не пригодна для эксплуатации. 

Чтобы узнать дату изготовления шин, нужно обращать внимание на маркировку. Дата изготовления наносится на боковой поверхности, в виде четырехзначного числа (после 2000 года). Однако нужно помнить и то, что до 2000 года обозначения несколько отличались. По данной теме можно изучить соответствующий материал.    

Какой срок эксплуатации шин: зимняя резина

Итак, если суммировать полученную информацию, срок эксплуатации зимней шипованной резины или липучки можно определить с учетом рассмотренных выше особенностей.

  • Первое, обращаем внимание на дату изготовления и условия хранения зимних шин;
  • Второе, определяем производителя шины (брендовая или дешевая покрышка);
  • Третье, прикидываем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль (снег, асфальт и т.д.)
  • Четвертое, берем в расчет сам тип шины (шипованная или без шипов).

Если говорить о том, какой срок эксплуатации зимней шипованной резины, в этом случае важнейшими показателями будет возраст резины, условия эксплуатации и пробег.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое индекс скорости и нагрузки шины. Из этой статьи вы узнаете о данных параметрах, как определить индекс скорости, а также индекс нагрузки покрышки, а также на что обращать внимание при выборе покрышки с учетом данных параметров.

Как правило, такие покрышки известных брендов (при учете того, что от даты выпуска шин прошло не более 3 лет, резина хранилась правильно и была установлена на диск с учетом всех требований), выхаживают около 50 тыс. километров по снегу и льду.

Однако, шипованные колеса могут прослужить не более 30 тыс. км. при езде по асфальту, особенно если автомобиль эксплуатируется агрессивно. Как правило, отсутствие более 60% шипов и износ протектора более 50% указывает на необходимость замены покрышек. В крайнем случае, можно перешиповать резину повторно.

При этом важно понимать, что даже если условия оптимальные, шины в отличном состоянии, пробег на них минимальный, такие покрышки все равно потеряют свои свойства через 8-10 лет.

Визуально на старение резины указывает изменение цвета (с черного на серый), появление трещин, расслоение и т.д. В таком случае покрышки нужно менять независимо от состояния протектора, шипов, боковины и т.д. 

Как показывает практика, в среднем, зимние шины хорошего качества служат около 50 тыс. км или 5 лет.  Получается, срок службы резины составляет около 5 лет при относительно небольших пробегах до 10 тыс. км. за сезон.

Кстати, сроки эксплуатации зимней резины отдельно указаны в ПДД. Согласно ПДД, резину нужно менять с учетом износа, то есть тогда, когда глубина протектора меньше отметки в 4 мм. Зимние шины должны быть маркированы (значок снежинки, M+S и т.п.).

Советы и рекомендации

Обратите внимание, существует несколько способов увеличить срок службы зимних шин. Прежде всего, необходимо соблюдать правила эксплуатации покрышек. Также важно постоянно поддерживать рекомендуемое давления в шинах, проверяя показатель при помощи манометра. Если давление выше или ниже нормы, износ шин значительно ускоряется.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что значит надпись Rotation на шинах. Из этой статьи вы узнаете об особенностях протектора, видах рисунков протектора, направлении вращения покрышек и т.д.

Еще на износ резины сильно влияет состояние ходовой части автомобиля, точнее, подвески. Требуется регулярно проверять сход-развал, а также устранять имеющиеся неисправности.

Напоследок отметим, что быстрый износ резины, особенно мягкой зимней, происходит в том случае, когда появляется дисбаланс колес, на руле ощущается биение. В этом случае проблемы могут быть с самим диском или покрышкой (необходимо прокатывать диск и балансировать покрышку).

Также дисбаланс зимой часто возникает в результате скопления снега и льда на диске, что также приводит к износу. Чтобы устранить такой фактор, рекомендуется отогревать машину в теплом паркинге или гараже, удалять снег и лед с колес на автомойке и т.д.

В качестве итога отметим, что зимняя резина мягкая, боится боковых порезов и больших нагрузок на боковину. Это значит, что при  прохождении поворотов скорость лучше максимально сбрасывать, избегать попаданий в ямы и выбоины (особенно с острыми краями). Такой подход позволяет избежать преждевременного появления грыж на шине, порезов, разрывов и других дефектов.

Источник: http://KrutiMotor.ru/srok-sluzhby-zimnej-shipovannoj-reziny/

Срок службы зимней шипованной резины: сколько лет можно ездить на зимних шинах

За сколько изнашивается шипованая резина

Срок службы зимней шипованной резины — временной интервал безопасного использования, при условии применения покрышек по назначению и следованию всех советов изготовителя.

Период эксплуатации обычно назначает изготовитель, если нет, то в России по закону это десятилетний срок.

Но, как это обычно происходит, реальный период безопасного применения далек от заявленного, и причины этого разные, в основном, условия эксплуатации.

Период применения покрышек с шипами

Обычно изготовители сроком годности зимних шин считают гарантийный пятилетний период. Он берет отчет со дня изготовления (а не реализации) резины и может быть таким же или превосходить ресурс (реальный период использования) покрышек, который часто определяется страной-изготовителем:

Пример серии покрышки

  • Европейские колеса (сезон «зима») обычно служат примерно 50 000-60 000 км.
  • Отечественные покрышки на автомобиль — 20 000-40 000 км.
  • Китайские шины на авто — 50 000-80 000 км.

Можно сделать вывод: даже новые недорогие шины эконом-класса при правильном использовании за 2 сезона не износятся.

Дальше автовладелец должен самостоятельно контролировать состояние покрышек.

Тем автомобилистам, которые никак не могут выбрать между «шиповкой» или «липучками», стоит порекомендовать при иных равносильных условиях шипованные колеса. Как показала практика, служат они немного больше (их приблизительный ресурс 30 000 км) фрикционной резины.

Дата создания всегда промаркирована на изделии. Чем меньше шины хранились на складском помещении, тем длительнее их можно будет эксплуатировать.

Номер серии должен быть присвоен каждой партии изготавливаемых на заводе покрышек. Серия включает буквы на латыни и цифры. Маркировку можно видеть сбоку на изделии. С одной стороны покрышки нумерация воспроизводится полностью, с противоположной можно видеть только буквенно-цифровую серийную нумерацию. Серия нанесена на штамповке в виде овала.

Это помогает распознать нумерацию. День выпуска резины — это конечные 3-4 цифры серии. Сегодня широко востребованы покрышки с четырехзначной нумерацией.

Эта наиболее комфортная система берет начало в 2000 гг. Первоначальные 2 цифры — это неделя изготовления покрышки, а две конечные — год.

Есть и иные способы, как узнать дату создания резины для автотранспортного средства.

Чтобы не высчитывать дни и не ошибиться, эту работу можно «передать» автоматическому сервису. Для этого следует воспользоваться уникальным сервисом, виртуальным калькулятором, которых интернет предлагает очень много.

Работают сервисы достаточно просто: автовладелец вносит в специальное поле калькулятора конечные 4 цифры серии, расположенные на изделии.

В ответ на эти действия автовладелец на экране увидит информационные данные о дате создания покрышки.

Также водителям будет интересно знать, как выполнить расшифровку трехзначного кода, код со звездами и прочими вариантами.

Если на шине обнаружено не 4 цифры, а 3, это означает, что она изготовлена до 2000 гг.

В такой ситуации цифровой номер обозначает следующее: начальные 2 цифры — это неделя изготовления изделия, а финишная цифра — год создания покрышки.

Если серия окружена с двух сторон звездочками, такие покрышки были изготовлены в 80-х гг., а если после номера виден треугольничек и звезда, или пробел и маленькая звезда — в 90-х.

Какая износостойкость — факторы влияния

Хранение покрышекНа износ покрышек оказывает влияние большое число факторов: страна-изготовитель, автопробег, условия эксплуатирования и сохранение изделия вне сезона применения.

Сколько служит зимняя шипованная резина, зависит от следующих моментов:

  • Способ хранения. Сохранять покрышки следует в прохладном, темном и сухом месте, например, в гараже. Слишком высокий температурный режим, влажность и ультрафиолет пагубно действуют на резиновую поверхность. Шины в сборке с дисками надо хранить горизонтально на стеллажах, а пустые шины правильно размещать в вертикальном положении.
  • Давление в шинах. Систематически надо контролировать давление в покрышках — низкие показатели негативно скажутся на сроке применения. Передвигаться на перекаченных колесах также опасно, контроль надо проводить манометром. Для зимы идеальное давление на 0,2 бар выше.
  • Стиль передвижения и состояние дорожного полотна. Для продолжительной эксплуатации покрышек нужно соблюдать некоторые рекомендации. Авто должно «ходить» на среднем скоростном режиме — не больше 90 км/ч. Так период эксплуатации ошипованной резины повысится на 40 %, если сравнивать с передвижением на скоростном режиме более 120 км/ч. Ездить необходимо плавно, без экстрима. Тормозить также надо плавно, чтобы не «жечь» покрышки. Любители дрифтинга тоже «золотые» клиенты специализированных магазинов по числу испорченной резины. В России две беды, и с одной из них (с некачественным дорожным полотном) много лет государство не без успеха ведет борьбу. Качество дорог влияет на срок службы зимней резины.
  • Перегруз багажника. Это провоцирует неровное распределение нагрузки, что повышает процент изнашивания колес.
  • Потеря правильного баланса колес и развала-схождения, еще одна опасность для резины автотранспортного средства. Это влияет на изнашивание автопокрышек. При замене шин с зимних на летние и в обратном порядке надо осуществлять балансировку в автосервисе. Также из-за утраты баланса схождения авто страдает маневренность, машину заносит, что может стать причиной ДТП. Чтобы этого не произошло, важно следить за развал-схождением на СТО.

Пониженное на 2 Бар давление в покрышках увеличивает тормозной путь в полтора раза.

Принимая во внимание эти факторы, можно повлиять на срок годности зимней резины.

Сколько лет можно эксплуатировать

Трещины на покрышке

Если покрышки применяются грамотно, то их ресурс может достигать 100 000 км — автопробег, для преодоления которого водителю по статистике потребуется примерно 4 года.

Специалисты советуют в конце зимнего сезона оценить состояние резины шипами.

Если больше 50 % элементов на месте, это означает, что покрышки еще один сезон прослужат, но если их не хватает, можно передвигаться на колесах весь летний период до полного изнашивания, после чего следует приобрести новые колеса.

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка.

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах.

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее.

Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах.

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Что заявляют изготовители

Маркировка «H»

Резина на автотранспортные средства, как и прочая продукция из резины, изнашивается. Инновационные смеси из уникальных ингредиентов сокращают этот процесс, но при продолжительном использовании вероятно развитие микроскопических трещин в протекторном рисунке и сбоку покрышек, которые часто приходят с деформированием каркасной конструкции, — это и подтвердит износ.

 Эксперты дают совет заменять шины, когда срок использования закончится, даже если резина не применялась.

Безопасная эксплуатация резины актуальна обычно 6 лет со дня выпуска. Производитель «Мишлен» гарантирует срок эксплуатирования в пределах десятилетнего периода. Многие бренды придерживаются срока в 6 лет при условии, что у резины нет повреждений.

Помимо этого, очень важно отличать изделия по категориям. Понятно, что резина, промаркированная ZR (более 240 км/ч), при использовании с допустимым для нее скоростным режимом подвергается наиболее серьезным перегрузкам, чем покрышка категории S (до 180 км/ч).

Скоростные изделия с индексом Н (до 210 км/ч), в целях создания безопасности при езде, должны применяться не больше 6 лет. Для жилых автомобильных прицепов (которые часто длительное время стоят со сниженным давлением в покрышках, и у которых малый автопробег) даже прекрасно сохранившиеся шины также должны заменяться спустя 6 лет, редко — 8.

Это актуально и при хорошо сохранившейся резине. Определить возраст изделия довольно просто.

Основой в определении возраста продукции является маркировка DOT сбоку протектора, где указан день и год создания.

Для покрышек нужно брать отдельные диски, так как каждая перебортовка в разы снижает период использования автопокрышек. Помимо этого, диски зимой должны быть уже подготовлены для лета, чтобы не было спешки в подготовке весной.

Выбрать качественный продукт поможет менеджер специализированного магазина. Если следовать советам специалистов, то покрышки прослужат дольше, менять их раньше срока не потребуется.

Источник: https://kolesa.guru/shini/srok-sluzby-zimnej-sipovannoj-reziny.html

Срок службы зимней резины: как продлить срок эксплуатации

За сколько изнашивается шипованая резина

Зимняя резина мягче летней, следовательно, изнашивается она гораздо быстрее. Так какой срок службы зимней резины? Как приобрести хорошую шипованную резину на вторичном рынке и не пожалеть об этом? Рассмотрим подробнее эту важную для автолюбителей тему.

Срок службы автомобильных шин

Все автомобильные покрышки изготавливаются из резиновой смеси на основе каучука, поэтому подвержены постепенному износу. На степень изнашивания влияет множество факторов. Но существуют стандарты, позволяющие определить

Срок службы зимней и летней резины по ГОСТу

Согласно российскому ГОСТ 4754-97, на пневматическую резину для легковых авто установлен гарантийный срок службы — 5 лет с даты изготовления. Для внедорожных покрышек этот срок по ГОСТ увеличен до 10 лет.

Если ваши покрышки имеют возраст старше 5 лет, проведите их доскональный осмотр перед началом эксплуатации.

Использование резины старше 8 лет с даты производства сопряжено с большой опасностью. Резиновое изделие за такой срок становится не эластичным, и сцепление вашего авто с дорогой на таких шинах будет крайне низким.

Дата изготовления

Узнать возраст шины просто, достаточно посмотреть на маркировку на ее боковой стороне. Год изготовления — это 3-я и 4-я цифры кода, а 1-я и 2-я означают неделю производства. С этой даты отсчитывайте срок годности резины по ГОСТу.

Виды зимних шин

Существует 2 вида зимних шин:

У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.

Шипованные покрышки более безопасны при передвижении по снегу. Они не боятся суровых морозов.

Показывают хорошее сцепление с дорогой, покрытой льдом и мокрым снегом, что сокращает тормозной путь. При езде по влажному асфальту результат хуже «липучек».

К минусам шипованной резины относятся большой вес, высокий уровень шума, быстрое стирание шипов и увеличенное потребление горючего.

Покрышки-липучки производятся из мягкой резины, выдерживающей воздействие низкой температуры. Благодаря этому обеспечивается идеальное сцепление с дорожным покрытием, или «прилипание».

Идеальны липучки для мягкого климата (не ниже 0°C) и езды по городу. Для движения по льду и снегу непригодны, тормозной путь длиннее, чем у покрышек с шипами.

Срок службы зимней резины липучки больше шипованной.

Сколько прослужит зимняя резина

Срок эксплуатации зимних шин зависит от страны производства:

  • шины европейского производства могут накатать от 50 до 70 тыс.км без потери потребительских свойств;
  • покрышки российского производства прослужат 20-40 тыс. км;
  • шины китайского производства выдерживают от 50 до 80 тыс. км пробега.

Срок службы зимней резины липучки всегда больше, чем шипованной. Но для русской зимы такие шины не подходят.

В компании Nokian на вопрос о сроке службы покрышек ответили: «Рекомендуемый срок службы шины составляет шесть лет, а рекомендуемый максимальный срок составляет 10 лет». Также там посоветовали большее внимание уделять проверке их технического состояния, нежели обращать внимание на дату производства.

Факторы, влияющие на износ шин

На изнашиваемость автомобильных покрышек влияет множество факторов: страна производства, пробег, условия эксплуатации и хранения. Перечислим главные из них.

Способ хранения

Хранить резину полагается в прохладном, затемненном и сухом помещении. Слишком высокая температура, влажность и солнце губительны для резиновых изделий. Шины на дисках следует штабелировать для хранения, а пустые покрышки составлять одну к другой вертикально.

Давление в шинах

Регулярно проверяйте давление в колесах — низкие показатели отрицательно влияют на срок эксплуатации. Также не перекачивайте шины, при использовании насоса обязательно контролируйте результат манометром. Для зимнего периода давление на 0,2 бар выше.

Сниженное на 2 бар давление в шинах увеличивает тормозной путь в 1,5 раза.

Узнать правильные значения можно из следующей таблицы.

Стиль вождения и плохие дороги

Для долгой службы автомобильной резины, следует придерживаться следующих правил:

  • Передвигайтесь на средней скорости — не более 90 км в час. Так вы продлите срок службы шипованных шин на 40%, по сравнению с ездой на скорости свыше 120 км в час.
  • Старайтесь двигаться плавно, без рывков и пробуксовок. Тормозите тоже не резко, так можно быстро сжечь шины. Любители подрифтовать тоже «золотые» клиенты автомагазинов по количеству сожженной резины.
  • В России две беды, и с одной из них — с плохими дорогами — долгие годы государство активно борется. Качество дорожного покрытия напрямую сказывается на износе шин. Но тут мы пока бессильны.
  • Не перегружайте багажное отделение. Это приводит к неравномерному распределению нагрузки, что увеличивает износ покрышек.

Разбалансировка колес и развала-схождения

Еще одна опасность для шин заключается в разбалансированности колес авто. Это тоже повышает степень изнашиваемости резины. При смене резины с зимней на летнюю и обратно обязательно проводите балансировку колес.

Также из-за разбалансировки схождения автомобиль теряет управляемость, его тянет в сторону, что может привести к аварии. Чтобы избежать подобных проблем, вовремя регулируйте развал-схождение в автосервисе.

Способы определения изношенности шин

Эксплуатация летней резины становится опасной, если остаточная высота протектора становится меньше 1,6 мм. Для зимних шин нормы строже — протектор не может быть менее 4 мм. В этих случаях резину следует заменить. Также на Nokian и BridgeStone имеются индикаторы в виде цифр или снежинки, которые помогут вовремя определить изношенность.

В нашем суровом климате зимой многие предпочитают резину с шипами. Ее следует осматривать на наличие и состояние шипов. Недостаточное их количество препятствует сцеплению шины с покрытой снегом или льдом поверхностью. Производители заявляют, что не досчитавшись уже 40% шипов, шина теряет свои качества.

Источник: https://remontautomobilya.ru/srok-sluzhby-zimnej-reziny-kak-prodlit-srok-ekspluatacii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.