+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Законодательные представительные органы в современном демократическом государстве шпаргалка

Особенности законодательной власти

Законодательные представительные органы в современном демократическом государстве шпаргалка

В системе разделения властей законодательная власть занимает особую нишу, поскольку именно эта ветвь власти устанавливает правила поведения, по которым и во исполнение которых работают другие ветви государственной власти, обеспечивается конституционная законность и устанавливается правопорядок.

Считается, что законодательная власть – это первичная власть и одной из ее целей деятельности является формирование идеализированного правопорядка.

Органы законодательной власти своей целью имеют реализацию правотворческой функции, путем принятия общеобязательныз правил поведения, ориентироваться на которые в своей деятельности должны все граждане, общественные объединения, а также все органы государтвенной власти.

На первый взгляд, законодательная власть представляет собой реальное выражение воли социума. Однако далеко не всегда законодательные решения могут отвечать одновременно всем потребностям социума, который состоит из разных слоев и социальных групп, которые в свою очередь преследуют различные цели и ориентиры.

В связи с этим можно говорить о том, что одной из основных целей законодательной власти при принятии решений является консолидация интересов различных представителей социума для того, чтобы найти компромиссное решение, правильно определяя приоритеты при его принятии.

Ничего непонятно?

Попробуй обратиться за помощью к преподавателям

Рисунок 1.

Признаки законодательной власти

  1. Системность
  2. Набор фукнций и полномочий, которые зависят от реализации принципов демократизма и разделения властей
  3. Коллегиальность
  4. Представительство интересов, выборность

Принцип разделения властей наделил каждую ветвь власти своей ролью, и, соответственно, своими целями, задачами и функциями. Можно выделить несколько особенностей, присущих законодательной ветви власти:

  • законодательная власть призвана формулировать и претворять в жизнь правила поведения;
  • по отношению к исполнительной и судебной ветвям власти, законодательная власть выполняет роль ориентира для них, предоставляя возможность продуктивно и качественно функционировать и взаимодействовать друг с другом;
  • кроме ориентирующей функции, законодательная власть реализует еще и контрольную, которая нацелена на то, чтобы, используя парламентский контроль, оценивать и проверять качество и своевременность реализации законов.

Функции законодательной власти

1) законодательная функция. Сущность данной функции состоит в том, что законодательный орган имеет право издавать нормативные акты, которые наделены высшей юридической силой после конституций.

Данное право имеет исключительный и вместе с тем универсальный характер.

Законодательная функция рождает нормативный акт, который содержит в себе правило поведения, регулирующее ту или иную сферу общественных отношений в пределах полномочий государства или его субъекта.

2) представительская функция. Связана с обеспечением партийного, территориального, корпоративного, этнического представительства;

3) учредительная функция. Состоит в утверждении и назначении различных лиц на государственные посты, создание организационных структур, специальных комиссий и т.п.;

4) функция контроля и ответственности. Парламентский контроль призван не дать исполнительной власти занять главенствующую позицию и не дать институтам демократии стать более авторитарными. Контрольная функция может рассматриваться в широком и узком смыслах.

Чаще всего данный вид контроля предполагает проверку деятельности государственных органов и возможность применения санкций.

В более широком понимании в парламентский контроль входит право законодательного органа участвовать в формировании различных высших органов власти, что перекликается с учредительной функцией законодательной власти.

Замечание 1

Контрольная функция проявляется в разных формах, например контроль парламентских органов, и контроль должностных лиц, не входящих в структуру парламента.

Структура федеральных органов законодательной власти в Российской Федерации

  • Федеральное собрание.
  • Государственная Дума. Вторая (нижняя) палата Федерального Собрания Российской Федерации. Она состоит из 450 депутатов. Полномочия Государственной Думы определяются Конституцией Российской Федерации Государственная Дума также может назначать и освобождать от должности ряд других высших чиновников в государстве (Центральный банк России, Счетная палата, Уполномоченный по правам человека). Дума вправе выдвигать обвинения против Президента (импичмент) и объявлять амнистию. Основная задача Государственной Думы – принятие федеральных законов большинством от общего числа депутатов. Так, Государственная Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства. Председатель Правительства ежегодно отчитывается перед Госдумой о своей деятельности и отвечает на ее запросы, при этом, в случае неудовлетворительной работы, она может выдвинуть ему вотум недоверия.
  • Совет Федерации. Верхняя палата Федерального Собрания. Каждый субъект федерации отправляет туда двух своих представителей. Один – от исполнительного органа власти (правительства области или республики), а другой от местного представительного органа власти (например, от областной Думы). СФ утверждает указы Президента о военном и чрезвычайном положении, назначает выборы Президента Российской Федерации, участвует в изменении основного закона страны – Конституции, процедуре импичмента Президента, утверждает Председателя Счетной палаты. По представлению Президента Совет Федерации назначает судей высших судебных органов власти, утверждает изменение границ между субъектами Российской Федерации.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/gosudarstvennoe_ustroystvo_sovremennoy_rossii/osobennosti_zakonodatelnoy_vlasti/

Законодательная власть

Законодательные представительные органы в современном демократическом государстве шпаргалка

Законодательная власть – власть, которая призвана на создание законов в государстве. В основном законодательная власть принадлежит отдельному органу государственной системы. Обычно законодательные органы принято называть – парламент.

Власть в России разделяется на: законодательную, исполнительную и судебную – это три функции по которым осуществляется деятельность законодательства в РФ. В принципе все 3 функции указаны и в конституции, так как понимание этих трех ветвей имеет значение для того, чтобы понять государственную власть.

Такое управление политикой выработано за много лет практики демократическими государствами. Суть управления властью и политической демократической страной может осуществляться при условии разделение этих трех функций управляющими властями между внутренними государственными органами.

Есть три основные функции деятельности государственной власти: законодательная, исполнительная и судебная, каждая из них должна наблюдаться отдельно соответствующим органом государственные власти. Соединять между собой функции в деятельности одного государственного органа невозможно, так как это непроизвольно создаст в стране диктаторский политический режим.

Как государство пополняет государственный бюджет с помощью функций деятельности власти

Исследование сущности экономической целесообразности налоговых сборов в казну государства, определило, что одна из функций государственной власти – законодательная разработала – налогообложение, которое базируется на трех основных составляющих:

• принципах, согласно которым осуществляется;

• методах, с помощью которых обеспечивается реализация этих принципов;

• непосредственно присущих ему функциях.

Принципы преференциального налогообложения должны базироваться на классических принципах налогообложения, предложенных еще А. Смитом (1723 – 1790). Учитывая современные тенденции функционирования налоговых систем, целесообразно определить пять основных принципов:

а) научности – преференциальное налогообложение должно формироваться на основании научно-логических исследований;

б) оптимальности – использование оптимальных моделей в разработке преференций;

в) выгоды – применение преференциального налогообложения не должно уменьшать ни доходы бюджета, ни ущемлять интересы налогоплательщиков, а его реализация должна осуществляться при минимальных административных расходах;

г) прогнозируемости – введение налоговых преференций и их использование должно основываться на прогнозных моделях развития;

д) рациональности – целесообразность назначения налоговых преференций должна быть обоснована.

На практике преференциальное налогообложение осуществляют, используя определенные методы и способы воздействия на налогоплательщиков:

1. Экономические методы – это методы воздействия на налогоплательщиков путем использования экономических инструментов.

Экономические методы можно сгруппировать по способам их осуществления:

а) льготный способ – реализация налоговых преференций путем предоставления льгот;
б) без льготный способ – предоставление налоговых преференций без применения льгот.

2. Административные методы – методы воздействия на налогоплательщиков через издание постановлений, приказов и распоряжений исполнительной власти.

3. Правовые методы – внедрение и реализацию налоговых преференций осуществляют в пределах законодательно определенной базы;

4. Социально-психологические – использование передовых достижений психологии и педагогики для мотивации налогоплательщика к рациональному использованию налоговых преференций.

Кроме того, для совершенства механизма, можно обозначить ряд функций, присущих преференциальному налогообложению, которые имеют непосредственное влияние на налогоплательщика:

а) стимулирующая – предусматривает стимулирование субъектов хозяйствования к активизации их деятельности, внедрению инноваций и повышению конкурентоспособности;

б) стабилизационная (поддерживающая) – заключается в реализации преференциальных мер, направленных на поддержку налогоплательщиков, задействованных в малом бизнесе, а также определенных категорий граждан, определенных действующим законодательством.

Осуществляя общую характеристику и экономическую оценку преференциального налогообложения, обратим внимание на все возможные источники возникновения и способы реализации налоговых преференций, что является причиной их эффективного проявления. Обычно такими причинами должны были бы выступать потребности субъектов хозяйствования и государства. Однако часто налоговые преференции назначаются под давлением заинтересованных лиц или соответствующих групп лиц «лоббистскими» методами.

Функционирование налоговых преференций на практике характеризуется определенными положительными и отрицательными чертами, которые следует учитывать, разрабатывая механизмы реализации каждой из них.

Следовательно, заметим, что применение тех или иных преференций требует их детального изучения и учета положительных и отрицательных сторон реализации.

При введении налоговых преференций для прогнозирования реальных социальных и экономических эффектов нужно максимально учитывать все преимущества и недостатки.

Ведь только в таком случае налоговые преференции могут осуществлять эффективное влияние на внедрение механизмов преференциального налогообложения.

Итак, преференциальное налогообложение – это сложный и противоречивый инструмент осуществления налоговой политики государства, который требует детального изучения и осуществления экономической оценки его реализации.

Коррупция, основанная на интересе к законодательной власти

“Государственный интерес” необходим для того, чтобы проиллюстрировать сущность такого концепта, как коррупция. По мнению К.

Фридриха, модель политической коррупции существует, когда тот, кто имеет власть, делает определенные вещи: например, лицо, что занимает государственную должность, получает денежные или другие вознаграждения, предоставленные ему нелегально, его склоняют произвести действия в ответ – как услугу тому, кто предоставил вознаграждение, тем же нанося вред государственным и собственным интересам.

Концепция государственного интереса поддавалась широкой интерпретации, и было согласовано, что суждение относительно того, было действие коррупционным или нет, определяется на основе позиции наблюдателя. Д.

Ловенштейн отмечал, что действия, которые осуществляются для удовлетворения желаний высших правительственных чиновников, могут противоречить государственному интересу без самостоятельного влияния на государственную политику. А. Рогов и Х.

Ласвел тоже характеризовали коррупцию как поведение, что отклоняется от публичных интересов.

В частности, по мнению К. Фридриха, политическая коррупция является разновидностью поведения, что отклоняется от нормы, которая является общепринятой или считается общепринятой в определенном контексте, например политическом.

Такое девиантное поведение ассоциируется с особенной мотивацией, в частности частной выгодой во вред государству. Независимо от того, была ли мотивация, особенное значение имеет частная выгода, которая вредит государственным интересам.

Такая выгода может выражаться в денежном эквиваленте, и в глазах общественности так обычно и есть, но она может приобретать и другие формы. Это может быть быстрое продвижение по службе, приказ, награды, выгода, которая может быть не личной, но касаться семьи или другой группы.

Модель коррупции может существовать при условии наличия того, у кого власть и кто ею злоупотребляет; кто является функционально ответственным или занимает государственную должность.

И, ожидая будущие финансовые или другие вознаграждения, например, выгодную работу, склонный к действиям, которые приносят пользу тому, кто предоставляет вознаграждение, и вредят группе или организации, к которой принадлежит функционер, например правительству

.
К.

Фридрих предоставлял преимущество идентификации политической коррупции скорее не как использованию государственной власти для частной выгоды, продвижения по службе, престижа или выгоды для определенного общественного класса, группы, а как тому, что представляет нарушение закона или стандартов высокой морали; эти нарушения являются определенным видом общественного вреда. Однако типичной является выгода коррупционера и того, на чью пользу коррумпируют, и потери других сторон, втянутых в эту ситуацию.

Основания для вмешательства государственной власти – польза и влияние

Общественные блага, внешние эффекты, естественная монополия и потребность в социальном страховании наделяют правительство распределительными функциями, которые являются важным способом, с помощью которого правительство влияет на экономику для достижения социальной эффективности. Например, теория второго оптимума предусматривает, что если условия оптимальности, вообще говоря, не выполняются, то не следует думать, что попытка произвести любое из отклонений от оптимальности улучшит общественное состояние.

Оптимум, полученный в результате компенсации любого сбоя в функционировании рынка, характеризуется полностью новым набором предельных условий, которые могут в значительной степени отличаться от тех, которые определяют абсолютный оптимум.

Более того, чтобы сдвинуть экономику в направлении этого нового оптимума, правительство должно использовать налоги, субсидии, регулятивные функции и т. д., которые сами по себе вносят искривление в систему.

Политика правительства, следовательно, должна выбирать между неэффективностью, которая связана со сбоями в функционировании рынка и неэффективностью, которая связана с компенсационной политикой и расходами на ее осуществление.

Планирование такой политики является основной проблемой, которая появляется перед государственными деятелями, которые определяют роль правительства во влиянии на распределение ресурсов.

Существует Парето-оптимум, что связан с каждым начальным распределением собственности на факторы производства. Результирующее распределение доходов и общественного уровня жизни отражает начальное распределение капитала и способностей. Если такое распределение неприемлемо, то общество санкционирует перераспределительные мероприятия.

Пока существуют частные организации, которые могут влиять на перераспределение, без вмешательства правительственной власти, то объем координированного перераспределения достаточно умерен. И все же все еще возникают сложные проблемы.

Прогрессивное налогообложение и денежные трансферты являются наиболее прямыми перераспределительными инструментами, которые используются государством. Однако, и другие мероприятия политики или же целеустремленно носят перераспределительный характер, или же опосредствовано приводят к перераспределению.

Предоставление государством медицинского обслуживания, образования, жилья и других социальных услуг являет собой стержень перераспределительной политики. Следует сказать, что существуют проблемы определения объема перераспределения, которое происходит через услуги, которые предоставляются правительством.

Возникает также вопрос о том, должно ли правительство предоставлять эти блага и услуги непосредственно, или обеспечивать надбавки к доходу и давать возможность людям самим покупать столько, сколько они хотят на рынке.

Правительство может влиять на распределение доходов и общественной жизни с помощью и других способов.

В частности, регулирующие действия, такие, как защита прав потребителя, антимонопольное законодательство и правила техники безопасности – много из которых оправдывают ссылками на проблемы, связанные с сбором, распространением и интерпретацией информации, трудностями в организации коллективных действий и расходами на установление и внедрение минимальных стандартов, – имеют распределительное значение. Как и с политикой, направленной на улучшение распределения ресурсов, мероприятия, которые направлены на достижение распределительных целей, приводят к потерям эффективности. Соответственно, существует компромисс между равномерным распределением и эффективностью, что предусматривает ограничение перераспределения.

Источник: https://utmagazine.ru/posts/9361-zakonodatelnaya-vlast

Законодательные представительные органы в современном демократическом государстве шпаргалка

Законодательные представительные органы в современном демократическом государстве шпаргалка

Россия, отказавшись от своего тоталитарного прошлого, формирует новую государственность с учетом прежних ошибок, опираясь на те принципы парламентаризма, которые складывались и утверждались веками. Развитие парламентаризма в России на сегодняшний день является одной из центральных проблем.

При этом парламентаризм представляет собой не только комплексную структуру законодательной власти, многофункциональную подсистему и составную часть разветвленной политической системы, но и, прежде всего, достаточно хрупкую, неустойчивую и подверженную постоянным изменениям материю.

В ней проявляются особенности исторического момента, общественного и государственного бытия каждой конкретной страны или группы стран, национальных традиций, правовой культуры и политической воли народа.

Только последовательное развертывание действительно демократических основ конституционного строя может означать движение к развитому парламентаризму, где все его составляющие: разделение властей, верховенство закона, сам парламент с правотворческими и контрольными прерогативами работают энергично, согласованно, в полную силу.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Система государственной службы РФ (лекция)

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • § 8.4. Законодательные органы в современном государстве
  • Разделение властей
  • Политическая система США
  • Законодательная власть
  • Занятие N1: демократические выборы

§ 8.4. Законодательные органы в современном государстве

Государство — это особая организация политической власти, которая управляет обществом с помощью права и специально созданного аппарата. Понятие государства включает в себя и сущность, т.

Согласно научным положениям марксизма государство по своей сущности — это организация политической власти общества в лице экономически господствующего класса.

Положения марксизма обедняли и искажали представление о государстве, так как были односторонними и содержали понимание сущности государства и его социального назначения только с классовых позиций.

Марксистский подход к понятию государства отвергал все немарксистские учения о государстве, большинство из которых говорили о понятии государства как института социального компромисса и достижения общественного блага.

Эти теории также являлись односторонними, так как признавали в государстве только общесоциальную, общечеловеческую сторону.

Общечеловеческое предназначение государства — находить социальный компромисс между различными слоями населения и обеспечивать общесоциальную направленность при выполнении государственных функций.

Поэтому в сущности государства должны одновременно учитываться общечеловеческое и классовое начала.

Власть — это отношения, которые возникают между властвующим и подвластным, в которых властвующий навязывает свою волю подвластному, направляя его поведение и деятельность.

Признаки государственной власти: 1 публичность — распространение на все население государства и осуществление специально созданным аппаратом управления;.

Социальная власть — это отношения господства и подчинения между субъектами власти, которые возникают в любой общности людей и опираются на принуждение. При социальной власти воля и действия одних лиц преобладают над волей и действиями других лиц.

Политическая власть — специфическая форма общественных отношений, в которых участвуют все субъекты политической системы. Типология государства — специфическая классификация, подразделяющая различные государства на определенные типы. Тип государства — совокупность существенных признаков, которые характеризуют классовые и экономические стороны государства.

Согласно формационному подходу при смене экономических формаций происходит переход от одного исторического типа государства к другому, который является более новым. Цивилизация — это замкнутое и локальное состояние общества, отличающееся общностью религиозных, национальных, географических и других признаков А.

В зависимости от признаков выделяют египетскую, китайскую, западную, православную, арабскую и иные цивилизации. Сахаров и др. Функции государства — это основные направления деятельности государства, в которых выражаются и конкретизируются его сущность, роль и социальное назначение в общественной жизни.

В каждом государстве государственные функции различны, так как их перечень и содержание определяются совокупностью факторов внешнего и внутреннего характера, среди которых особо выделяют своеобразие сущности конкретного государства, особенности и актуальность на данный момент времени экономических, политических, национальных, экологических и иных проблем.

Функции государства показывают направления деятельности государства в определенный исторический период. В различные исторические периоды перед государством стояли классовые и общесоциальные задачи, поэтому и функции государства имели либо классовую, либо социальную направленность. Перечень и содержание государственных функций в разные исторические эпохи были различными.

При возникновении государство выполняло небольшой перечень функций, большинство из которых имели классовый характер, так как государство поддерживало экономически господствующие классы населения.

С развитием и усложнением социальных отношений функции государства отмирали, изменялись или возникали в новом качестве. Постепенно классовый характер в функциях государства исчезал.

В современных государствах функции существенно отличаются от функций государств древности и средневековья, так как имеют социальный характер и направлены на межгосударственное сотрудничество для решения проблем выживания цивилизации в целом.

Объект — общественные отношения, обладающие известным сходством; б неосновные — функции, которые представляют собой составные части основных функций и направлены на выполнение государством конкретных задач. Объект — общественные отношения, которые возникают в строго определенной области;.

В классификации функций государства не следует выделять функции государственных органов, которые представляют собой реализацию компетенции, прав и обязанностей отдельных органов и их должностных лиц в соответствии с занимаемым ими местом в государственном механизме и политической системе общества.

Отличие функций государства от функций государственных органов — функции государства отражают всю деятельность государства, а не отдельных направлений, их осуществляют весь государственный механизм и входящие в него государственные органы. Формы осуществления функций государства — упорядоченная по своим внешним признакам деятельность государственных органов, посредством которой реализуются функции государства.

С другой точки зрения формы осуществления функций государства — деятельность основных звеньев государственного механизма, специфическая деятельность которых отличается от деятельности негосударственных организаций и объединений.

Методы осуществления функций государства — средства, посредством которых решаются задачи государства убеждение, принуждение, прогнозирование, планирование и т. Форма государства — совокупность способов организации, устройства и осуществления политической и государственной власти. Российская Федерация — демократическое федеративное правовое государство с республиканскойформой правления ст.

Российское государство по своему государственному устройству — федерация, обладающая следующими характерными признаками федерализма:. Монарх — первый среди равных, а его власть носила номинальный характер;.

В юридической литературе существует мнение, что четкого соотношения между формой и типом государства нет, так как у государств одного и того же типа могут встречаться различные формы государства, так же как у государств различного типа могут встречаться одинаковые формы.

Чтобы воспользоваться акцией, добавьте нужные книги в корзину. Сделать это можно на странице каждой книги, либо в общем списке:. Мои книги. Компания Жанры легкое чтение. Книги Юриспруденция Л. Терехова Теория государства и права.

Шпаргалка Читать онлайн бесплатно. Теория государства и права. Л. Читать фрагмент Отложить. Читать фрагмент Добавить в корзину. Зарегистрируйтесь и читайте книгу бесплатно:. Также данная книга доступна ещё в библиотеках.

Запишись сразу в несколько библиотек и получай книги намного быстрее.

Выбрать библиотеки. Как читать книгу после покупки. Смартфон, планшет Компьютер, ноутбук Ридер. Посоветуйте книгу друзьям! Объем: стр. Жанр: ю риспруденция. О книге Отзывы 4 Читать онлайн. Шрифт: Меньше Аа Больше Аа. Источники власти — сила, богатство, положение в обществе, наличие знаний. Государственная власть — это особая разновидность социальной и политической власти.

Государственная власть делится на законодательную, исполнительную и судебную. В цивилизационном подходе различают хронологический, производственный, генетический, пространственный, религиозные и иные принципы типологии цивилизаций.

Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше? С этой книгой читают:. Улыбка черного кота. История государства и права зарубежных стран. Теория государства и права: конспект лекций. Римское право. Две книги в одной! Другие книги автора:.

История государства и права России.

Ответы на экзаменационные билеты. Все о договоре хранения. Удобные форматы для скачивания. Для компьютеров. Для устройств. Отправить на Изменить адрес Эл. Вход или регистрация. Знаете ли вы, что Присоединяясь к ЛитРес, вы заботитесь об экологии.

Зарегистрироваться Войти. Все Мои Просмотренные Отложенные Корзина. Нужна помощь. Купите 3 книги одновременно и выберите четвёртую в подарок! Условия акции. Больше не показывать это сообщение.

Мы используем куки-файлы , чтобы вы могли быстрее и удобнее пользоваться сайтом.

Подробнее OK.

Разделение властей

По мере развития государство совершенствуется и превращается в четко организованный механизм. Государство — это организация политической власти, необходимая для выполнения как сугубо классовых задач, так и общих дел, вытекающих из природы всякого общества.

Государство отличается от других организаций, входящих в политическую систему общества, рядом существенных признаков:. Вопросом, что такое государство, задавались мыслители еще в древности.

Марк Туллий Цицерон отождествлял государство с общим правопорядком, через два тысячелетия Н.

Государство — это особая организация политической власти, которая управляет обществом с помощью права и специально созданного аппарата. Понятие государства включает в себя и сущность, т. Согласно научным положениям марксизма государство по своей сущности — это организация политической власти общества в лице экономически господствующего класса.

В Конституции США заложен принцип разделения властей, по которому Федеральное правительство состоит из законодательных, исполнительных и судебных органов, действующих отдельно друг от друга.

На данный момент Конституция состоит из преамбулы, в которой выделены 85 основных целей принятия Конституции, 7 статей и 27 поправок первые 10 из которых формируют Билль о правах. Каждый штат имеет ровно двух представителей в Сенате сенаторов.

Каждый штат имеет хотя бы одного представителя, независимо от численности населения. Сенаторы избираются на шестилетний срок, представители на двухлетний.

Политическая система США

Необходимо отметить, что нормы и ценности определяются интересами доминирующих в обществе социальных групп. Так после крушения коммунистического режима в странах Восточной Европы, произошла коренная смена политической системы в этих государствах.

Полное преобразование одной системы в другую называется трансформацией, а процесс реформирования охваченной кризисом системы с целью приспособления к новой политической ситуации называется системным изменением. В начале х гг. Это предопределило характер системных изменений, которые завершились трансформацией политической системы.

Важнейшей характеристикой политической системы является также политический режим. Некоторые исследователи Р.

Законодательная власть

Законодательный орган занимает центральное место в структуре государственного аппарата, поскольку в соответствии с принципом разделения властей законодательная власть является наиболее важной.

Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат законодательной основой для деятельности судебной власти. При демократическом государственном строе высшим представительным и законодательным органом является парламент “parlare” – “говорить”.

Он представляет суверенитет народа и только он один правомочен выражать волю народа в форме закона. В Англии, Индии, Канаде, Финляндии, Японии и ряде других стран законодательный орган непосредственно именуется парламентом.

В государствах, где имеет место разделение властей , законодательная власть принадлежит отдельному государственному органу , занимающемуся разработкой законодательства.

Выборы – центральный институт демократических форм правления. Право граждан на участие в формировании властных структур является общепризнанным элементом современного общества.

Участие в выборах – это не просто важнейшее конституционное право, но и событие, требующее от его участников политической ответственности за свои действия.

В свою очередь ответственность за принимаемые политические решения формирует политическую и правовую культуру избираемых и избирателей.

Занятие N1: демократические выборы

Органы государственной власти Российской Федерации. их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти. Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы.

Предложена Джоном Локком. Термин введён Шарлем-Луи де Монтескьё фр.

Одним из первых исторических примеров конституционного разделения властей являются законы, разработанные и внедрённые в Спарте Ликургом в VIII веке до н.

Тогда Ликург отвёл свою роль народу, аристократии и царям, и создал государственный строй, который просуществовал более лет [1]. В истории имеются другие примеры разделения властей.

.

Правовое государство — вид демократического государства, политический режим которого опирается на строгое соблюдение законности, правовых.

.

.

.

.

.

.

Источник: https://hoziayka.ru/potrebitelskoe-pravo/zakonodatelnie-predstavitelnie-organi-v-sovremennom-demokraticheskom-gosudarstve-shpargalka.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.