+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Содержание

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Активно взаимодействует с отделом по делам молодежи, физкультуры и спорта администрации муниципального района. За столь короткое время ФИО смогла зарекомендовать себя как опытный, ответственный педагог, с фундаментальным знанием организации логопедической работы. Обладает высокими профессиональными качествами, всегда добивается стойких положительных результатов в своей деятельности.

Но, если нет особых достижений и наград, то следует сделать акцент на личностных качествах педагога (отметить инициативность, творческий подход, стремление к достижению поставленных целей, профессиональный рост и стремление к самообразованию и саморазвитию, коммуникабельность и трудолюбие, ответственность и компетентность).
Не нужно приукрашивать действительность. Если воспитатель не принимает участие в профессиональных семинарах, выставках, проектах, лучше не писать неправдивую информацию. Также не стоит в характеристике завышать результаты тестирования воспитанников.

Как составить характеристику на воспитателя детского сада

И.О. накопила и обобщила педагогический опыт по теме: __________, созданная страничка на сайте дошкольного учреждения позволяет делиться опытом работы с коллегами, консультировать родителей воспитанников.
И.О.

вместе с воспитанниками принимает участие в конкурсах различного уровня: «Пасхальное яйцо» (2013 год), «Косогорские Веснушки» (2010-2013 года), «Детские сады – детям» (2010 год), «Лучший педагогический коллектив» (2010 год).

Так же полезную информацию ИО предоставляет нам на собраниях, которые четко спланированы. Ни один родитель не уходит с собрания с вопросами.

В 2012 году прошла курсы повышения квалификации на базе в объеме 152 часа, свидетельство № от.

Зарекомендовала себя грамотным специалистом с высокими профессиональными навыками, которые умело применяет при организации работы с детьми дошкольного возраста.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа — далее.

За время работы И.О. показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный психологический климат в нём.

Педагог создат предметно-пространственную среду, согласно требованиям ФГОС ДО и блочно-тематическому планированию образовательной деятельности ДОУ.

Педагог принимает активное участие в методической работе ДОУ. Участник конкурсов различного уровня.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

Составление характеристики может понадобиться помощнику воспитателя в случае повышения квалификации. При этом существенных отличий в оформлении документа нет – все заполняется по тем же правилам, которые необходимо соблюдать в предыдущем случае. Стоит отметить, что составлением документа помимо заведующей детского сада и родителей могут заниматься коллеги данного сотрудника – воспитатели.

Это связано с тем, что отсутствие стажа препятствует оценке конкретных достижений и успехов. Помощник воспитателя должен иметь как минимум полное среднее образование и обладать навыками, полученными на курсах профессиональной образовательной подготовки.

Примерный образец написания характеристики-представления на воспитателя

При прохождении педагогом аттестации, присвоении новой категории, ему нужна подробная характеристика. Как составить? На воспитателя детского сада или учителя школы — составляется она одинаково. Рассмотрим образец характеристики нескольких воспитателей, который пригодится педагогам во всех основных случаях.

Помощник воспитателя должен иметь как минимум полное среднее образование и обладать навыками, полученными на курсах профессиональной образовательной подготовки. При этом к данным сотрудникам не выдвигаются требования, касающиеся опыта работы.

В характеристики обязательно должна присутствовать информация следующего характера:

  • ФИО педагога, общие сведения о воспитателе;
  • имеющееся у специалиста образование;
  • опыт работы;
  • возлагаемые на сотрудника функции и качество их выполнения;
  • степень профессиональной квалификации сотрудника, при наличии – примеры ее подтверждения;
  • личные качества;
  • место требования документа.

Составляя характеристику на педагога, заведующий оценивает гностические умения, применяемые специалистом для изучения микросреды семей воспитанников, оценке эмоционального состояния и познавательной активности детей.

Сложность труда воспитателя заключается в одновременном обучении воспитанников, играя с ними. Не каждый воспитатель умеет найти общий язык со всеми детьми в группе. Невероятным способностям этой профессии обучают высшие педагогические образовательные учреждения.

Петрова Т. И. является активной участницей художественной самодеятельности не только детского сада, а также и района. Посещает в свободное время занятия в Академическом хоре. Увлекается танцами, вокалом, имет прекрасный вкус в оформлении и декорировании помещений.

Заполнение документации такого характера – частое явление, с которым сталкиваются специалисты, трудящиеся в образовательной сфере деятельности. Чаще всего написанием характеристики для воспитателя занимаются сотрудник кадрового отдела, психолог или руководитель детского сада.

И.О. ____ года рождения, образование ____, окончила ________в _______ году, общий стаж ______ лет, педагогический стаж — _____ лет, в данном учреждении -____ лет.

Осуществляет комплектование групп по результатам диагностики с учетом структуры нарушения, психофизических особенностей и возможностей воспитанников. Развивает компенсаторные возможности каждого ребенка, выполняет ориентированную коррекцию, следит за динамикой и продвижением. Для выработки оптимальных путей коррекции взаимодействует с воспитателями групп.

В общем и целом, этот документ просто необходим для того, чтобы подробно рассказать о человеке, который называет себя преподавателем и воспитателем.

Общие сведения и личность педагога в характеристике Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей включает не менее важную часть — личные данные.
Все дети учатся создавать «шедевры творчества».

В раздевалке группы постоянно выставлялись работы наших детей. Дети получали необходимые знания и развитие, потом удивляли родителей дома своими способностями.

Тут же можно найти полезную и интересную информацию для родителей: как растут и развиваются наши детки, какие занятия в течении дня у них проводятся и чем они питаются.

Характеристика – это официальный документ, который даёт оценку успехам воспитателя на том или ином поприще, для представления по требованию, например, для поощрения, рейтинговых мероприятий, трудоустройстве в другое образовательное учреждение, для аттестации.

Администрация /с № 24 ходатайствует о подтверждении соответствия занимаемой должности «воспитатель», Ивановой Марии Ивановны. Заведующий МБДОУ Д/с № 24 ___________Т.Г.Волосевич Председатель первичной профсоюзной организации __________ Л.И.Денеженко С представлением — ознакомлена ___________ М. И.

За период своей работы Бойко Ксения Сергеевна зарекомендовала себя компетентным, отличающимся широким кругозором педагогическим работником.

Примерный план составления характеристики на воспитателя детского сада

Большое внимание, уделяя своему самообразованию, стремится к постоянному совершенствованию своих знаний. Ищет новые методы и приемы, которые помогают ей при работе с детьми.

Показателем успешной деятельности педагога является овладение детьми программным материалом, адаптированность, развитая самостоятельность и готовность к вступлению в средние учебные заведения.

Поставленные перед ним задачи дошкольный педагог реализует через исследовательские и проектные технологии, нормы охраны труда, воспитательные и образовательные средства, дидактические материалы.

Заведующая может поручить написание характеристики старшему воспитателю, штатному психологу или кадровому специалисту, однако в этом случае ей придется ставить подпись под чужими словами.

Секреты написания характеристики воспитателя детского сада

Эта часть документа демонстрирует, насколько компетентен педработник, в какой мере он справляется со своими обязанностями, как владеет педагогическими методиками и программами, насколько знает и как выполняет положения должностной инструкции.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Характеристика на воспитателя ГПД (группы продленного дня) содержит уклон на творческие способности сотрудника, умение прививать детям навыки коммуникации в микросреде, работы в команде, адаптировать их к окружающему миру, развивать индивидуальные склонности воспитанников.

Березиной, И. Бурлаковой, Е. Вераксы, Т. Комаровой, М. Работая по данной программе Елена Валентиновна со своей коллегой одни из первых в районе, стали использовать инновационные технологии в воспитательно-образовательном процессе, такие как: проектная деятельность, экспериментально-исследовательская деятельность, информационно-коммуникативные технологии.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей составляется в нескольких основных случаях: при прохождении педагогом аттестации, присвоении категории, для награждения. О принципах составления документа — далее.

Воспитатель обладает хорошими профессиональными знаниями, ориентируется и творчески использует достижения современной педагогики.

Предлагаем также скачать образцы других характеристик с места работы: для предъявления в суд – скачать, для предъявления в полицию – скачать образец, на руководителя — скачать, на учителя — образец, на ребенка ДОУ — скачать.

Елену Александровну характеризует эмоциональное, теплое, доброжелательное отношение к детям. В группе поддерживается атмосфера добра и взаимопонимания.

Имеет высшую квалификационную категорию. За 17 лет работы в нашем учреждении она зарекомендовала себя как грамотный специалист. Именно поэтому она постоянно занимается самообразованием.

За время экспериментальной работы педагог тесно взаимодействовала с учителями начальной школы, так как преемственность дошкольного и начального общего образование одно из главных требований применения данного подхода. В соответствии с технологией, основанной на культурно-историческом подходе, необходимо создавать условия для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

Педагог создаёт предметно-пространственную среду согласно требованиям Федерального образовательного стандарта дошкольного образования и блочно-тематическому планированию образовательной деятельности ДОУ.

И.О.За время работы И.О. показала себя грамотным педагогом, способным организовать детский коллектив и создать благоприятный психологический климат в нём.

Таким образом, характеристика должна содержать оценку профессиональных и личных качеств воспитателя детского сада. Подписывает документ лицом, его написавшем, обычно это заведующая детским садом. В качестве примера предлагаем скачать образец написания характеристики на воспитателя дошкольного учреждения от заведующей.

Характеристику составляют перед участием в различных конкурсах, основная цель которых – выявить профессионализм преподавателя и других работников детского сада. В общем, ситуаций, которые могут стать основаниями для написания такого документа может быть масса.

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей, образец написания которой удобно хранить для облегчения дальнейшей работы, включает основную часть — описание квалифицированности человека. Это раскрывают такие пункты:

  • профильное образование;
  • курсы, тренинги, секции для повышения квалификации;
  • стаж работы;
  • основные рабочие обязанности и качество их выполнения;
  • отношение к научной работе и обмену опытом;
  • самообразование;
  • основные методики и техники, реализуемые в работе, использование методического материала;
  • участие в конкурсах, семинарах.

Источник: https://21pool.ru/strakhovoe-pravo/5907-kharakteristika-na-vospitatelya-detskogo-sada-ot-zaveduyushhey.html

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей: образец документа

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей
Евгений Смирнов # Бизнес-документация

В этой статье вы найдете актуальные образцы на воспитателя ДОУ, студента-практиканта, а также характеристики-представления для награждения или аттестации.

  • Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ
  • Характеристика для награждения почётной грамотой
  • Характеристика на аттестацию
  • Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ
  • Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Случаев, когда от воспитателя дошкольного учреждения требуется предоставить характеристику с места работы на практике возникает много. Это могут быть аттестация, награждение грамотой, стажировка и т. д. Именно от поставленных целей зависит то, какие именно данные будут подробнее всего описаны в документе.

Законом не определена типовая форма характеристики, есть лишь обязательные сведения, которые следует указать в ней. Всю раскрываемую информацию о воспитателе ДОУ можно разделить на несколько больших разделов.

№ п/пРазделДетали
1Вводные данныеНаименование дошкольного учреждения и старшей группы или иного подразделения, закреплённого за сотрудником
2Общие сведенияФИО, дата рождения, место проживания, контакты, семейное положение
3Профессиональная квалификацияПрофильное образование, пройденные квалификационные курсы, семинары, имеющиеся награды, грамоты
Общий и непрерывный трудовой стаж, срок работы на конкретной должности
Функциональные обязанности, качество их исполнения
Основные методы и техники, используемые в работе, достигнутые результаты детей (например, участие и победы в конкурсах, соревнованиях), стремление к самообразованию, обмену опытом
4Личностные качестваИсполнительность, уравновешенность, чистоплотность, трудолюбие, организованность, отношение к детям, увлеченность делом и прочее
5Критика или похвалаСлабые или сильные стороны

Скачать образец документа

Указанная информация излагается правдиво, с приведением конкретных примеров. Не допускается проявлять эмоции от лица заведующей или иного должностного лица, задействованного в описании личного и профессионального портрета работника.

Написать характеристику на помощника воспитателя может кадровик или психолог. На сотрудников первой категории описание обычно готовят руководители учреждения.

Характеристика составляется в двух экземплярах, один направляется адресату по месту требования, второй подшивается в личное дело работника ясельной группы.

Характеристика на студента, проходившего практику в ДОУ

Студент, желающий связать свою трудовую карьеру с воспитанием детей, обязательно проходит стажировку в ДОУ. По ее окончании на практиканта составляется характеристика, излагаемая в свободном стиле.

Она представляет собой письменный документ, который содержит оценку деловых и личных качеств студента.

Характеристика свидетельствует об успешном или неудачном первом трудовом опыте студента в конкретном образовательном учреждении.

Бумага включает в себя констатацию деятельности учащегося в воспитательном заведении, а также критических и положительных сведений о нём. В документе необходимо указать следующее:

  • ФИО и учебную вузовскую группу студента.
  • Наименование и категорию ДОУ, где проходилась стажировка, ФИО закрепленных педагогов-кураторов.
  • Уровень теоретической подготовки, освоенной в учебном заведении.
  • Знания действующих нормативных требований, предъявляемых к образовательной программе в детском саду.
  • Умение студента внедрять в работу с детьми основные воспитательные моменты, проводить с ними познавательно-исследовательские, досуговые, полезные трудовые мероприятия.
  • Личные качества (коммуникабельность, дружелюбность, вежливость, терпение, такт, стрессоустойчивость), играющие важную роль в профессиональной деятельности студента-воспитателя.
  • Навыки проведения массовых культурных и развлекательных мероприятий, в том числе с участием родителей воспитанников.
  • Рекомендации на развитие тех или иных слабых сторон, навыков практиканта и другие пожелания.

Образец характеристики по практике в детском саду можно скачать здесь:

Скачать образец

Сведения в характеристику заносятся непосредственными кураторами, которые ведут наблюдение за работой практиканта в детсаде. Письменный документ с места практики подписывает руководитель ДОУ или, при его отсутствии, другое уполномоченное лицо.

Готовая характеристика, заверенная печатью воспитательного учреждения, представляется студентом по месту своей учебы.

В дальнейшем, будущие работодатели могут ознакомиться с ней при решении вопроса о трудоустройстве практиканта, поэтому хорошая характеристика чрезвычайно важна в начале карьеры человека.

Характеристика для награждения почётной грамотой

Если есть веские основания отметить трудовые успехи воспитателя ДОУ в рамках профильного ведомства, то готовится внутренняя характеристика на него.

Стиль изложения этого документа предполагается свободный, но при этом лаконичный и четкий.

По сути, внутренняя характеристика на награждение грамотой Министерства образования представляет собой служебную рекомендацию, составленную в позитивном ключе. Состоит она из описания следующих пунктов:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и рабочий стаж.
  • Отношение к трудовым обязанностям.
  • Предыдущие награждения.
  • Квалификационные достижения (присвоенные категории).

Если составляется документ на помощника воспитателя, то дополнительно указываются:

  • Выполнение правил и требований, установленных в воспитательном заведении.
  • Соблюдение норм гигиены, чистоты и порядка во вверенной группе.
  • Создание комфортной психологической атмосферы в детском саду.
  • Налаживание доверительных и тесных отношений с детьми и родителями.
  • Личностные характеристики (спокойствие, терпеливость, тактичность, гуманность).

Скачать образец

При подготовке отзыва для награды старшего воспитателя включается упоминание следующих специальных показателей:

  • Применение конкретных образовательных методик и технологий.
  • Количественные и качественные достижения (например, снижение числа заболевших воспитанников ДОУ за определенный временной период).
  • Создание условий для формирования детей с особенным развитием.
  • Организаторские способности.
  • Взаимодействие с коллективом.

Скачать образец

Рекомендации подписывает заведующий образовательного учреждения и скрепляет печатью. Далее бумага высылается в районное ведомство, откуда по направлению местного руководства поступает в областное министерство, которое уже утверждает конкретную кандидатуру на награждение грамотой.

Характеристика на аттестацию

Каждый сотрудник педколлектива, к которому относится и воспитатель, обязан проходить аттестацию. Проводится она с периодичностью один раз в пять лет.

Цель аттестации — подтвердить профессиональную пригодность работников ДОУ, поэтому суть выдаваемой характеристики в этом случае заключается в констатации компетентности сотрудника, его знаний и умений. Профессионализм воспитателя определяется на основании исследования портфолио, проведения открытых занятий в группе, в рамках устного собеседования с ним.

Характеристика для аттестации воспитателей ДОУ включает в себя указание следующих обязательных пунктов в расширенном виде:

  • ФИО, дата рождения и должность сотрудника.
  • Образование и стаж (трудовой, педагогический, на определенной позиции в детсаде).
  • Круг функциональных обязанностей, степень их выполнения.
  • Пройденные квалификационные курсы, присвоенные ранее категории.
  • Уровень владения предметом, знание актуальных нормативов.
  • Применяемые образовательные методики, подтвержденные стабильные результаты используемых технологий в конкретных цифрах.
  • Личные качества.
  • Отзывы коллег и родителей детей.

К документу прикладывается портфолио и копии документов, подтверждающих вышеуказанные сведения.

Отзывы на 1 и 2 категории будут отличаться образовательными и квалификационными уровнями аттестуемых воспитателей.

Образец характеристики-представления

Характеристика на воспитателя ГПД (группы продленного дня) содержит уклон на творческие способности сотрудника, умение прививать детям навыки коммуникации в микросреде, работы в команде, адаптировать их к окружающему миру, развивать индивидуальные склонности воспитанников.

Характеристика на соответствие занимаемой должности в ДОУ

В отношении воспитателя группы раннего возраста, не имеющего категории, один раз в пять лет проводится проверка компетенции на соответствие уровню занимаемой должности в детском саду. На этот случай ему также надлежит представить предметную характеристику.

Обычно ее составлением занимаются старшие сотрудники ДОУ. Основные положения документа аналогичны пунктам, указанным выше. Единственное — более детально дается оценка функциональной деятельности работника, не имеющего категории. В остальном различий между ними не имеется.

Скачать пример характеристики

Характеристика-представление на конкурс «Воспитатель года»

Высшей степенью признания профессиональных заслуг работника дошкольного учреждения является победа в масштабном шоу-конкурсе «Воспитатель года» на региональном и всероссийском уровнях.

Подготовка к этому событию начинается задолго до мероприятия и включает в себя, помимо прочего, составление служебной характеристики.

Основной упор в документе делается на выработку конкурсантом уникальной методики воспитания и развития детей.

Образец характеристики на участника «Воспитатель года» можно скачать здесь:

Загрузить документ

Портрет воспитателя на протяжении всей деятельности в детском саду непрерывно меняется с профессиональной и личностной точек зрения, поэтому служебные характеристики время от времени нуждаются в обновлении. Так удается всегда поддерживать их в актуальном состоянии, что помогает руководителю вести надзор за качественным кадровым составом на вверенном ДОУ.

Источник: https://Delen.ru/biznes-dokumentaciya/harakteristika-na-vospitatelja.html

Образец характеристика на помощника воспитателя детского сада от заведующей

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Необходимо подчеркнуть, насколько воспитатель владеет техникой оценки уровня готовности детей к школе, их психологического и физического развития, воспитанности. Воспитатель реализует конструктивную деятельность, отбирая материал для образовательной и воспитательной работы, планирует работу с детьми и их родителями.

Важно, чтобы специалист мог прогнозировать сложности в работе, своевременно предотвращая их и создавая благоприятные условия для их устранения.

Профессионализм воспитателя проявляется еще и в том, что он планирует работу не на одно занятие или неделю, а строит долгосрочный план работы, предполагая определенные результаты и предугадывая сложности.

Засовершенныевпроцессеосуществлениясвоейдеятельности правонарушения-впределах,определенныхдействующимадминистративным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь. 3.3.Запричинениематериальногоущерба-впределах,определенных действующимтрудовым,уголовнымигражданскимзаконодательствомРеспублики Беларусь.

Квалификационная характеристика помощника воспитателя

Важно

ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ УТВЕРЖДАЮ (наименование организации, предприятия, учреждения) (директор, иное должностное лицо, уполномоченное утверждать характеристику работ) ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТ (подпись)(расшифровка N подписи) Место издания (дата) ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Помощник воспитателя принимается на работу и увольняется с работы приказом директора предприятия по представлению .

1.2. Помощник воспитателя подчиняется . 1.3.

Характеристика воспитателя

МБДОУ детский сад «Колокольчик «

Ивановой Анны Ивановны

Анна Ивановна в период своей работы в дошкольном учреждении зарекомендовала себя как методически грамотный, профессионально творческий педагог, добросовестно и ответственно относящийся к своей работе.

Педагогическая грамотность обеспечивает педагогу высокий уровень профессиональной компетентности, способствует реализации современных требований к организации образовательного процесса, направленного на развитие личности ребенка, его самостоятельности и инициативности. Это позволяет добиваться высоких и устойчивых результатов развития воспитанников.

Образец характеристика на помощника воспитателя детского сада от заведующей в прозе

  • Умение осуществлять гностическую деятельность с учетом физиологии и детской психологии
  • Насколько воспитатель может организовать детей, следит за физическим развитием и гигиеной дошкольников, умеет корректировать их активность.
  • Как воспитатель взаимодействует с родителями дошкольников (может организовать их активность, привлечь к жизни ДОУ и группы, заинтересовать исследовательской работой).

Несмотря на то, что младший воспитатель является помощником старшего воспитателя, он должен проводить беседы и исследовательские эксперименты, которые позволят ему изучить характер и особенности каждого дошколенка.

Согласно новым образовательным стандартам и образцу характеристики на младшего воспитателя детского сада, в документе следует отразить методы работы, которые специалист использует в осуществлении воспитательно-образовательной деятельности.

Образец характеристика на помощника воспитателя детского сада от заведующей детского сада

  • можно отметить некоторые качества личности;
  • отношение к ребёнку;
  • отношение к сверхурочной занятости и просьбам, не включённым в рабочие обязанности;
  • причины увольнения;
  • почему вы рекомендуете именно этого человека для работы с вашим ребёнком;
  • контактные данные работодателей.

Неформальная часть может выглядеть примерно так:

«За время работы у нас, Ольга Васильевна проявила себя как высококлассный специалист.

У неё высшее педагогическое образование и хороший опыт общения с маленькими детьми.

Она быстро подружилась с нашей дочерью и ребёнок к ней потянулся.

Ольга Васильевна постоянно совершенствует профессиональные навыки, читает специализированную литературу по воспитанию и уходу за детьми.

За всё время работы, ребёнок был накормлен, чист и ухожен.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Характеристика на младшего воспитателя детского сада для награждения

нужно сообщить об этом Элли. Остается только продиктовать машинистке свои воспоминания.
Не будь она привязана макушкой с золотой можности удовлетворить и кое-какие другие желания.

– Да, но все-таки протянула ему лист это была старинная засаде телефонировали в близлежащую аптеку, что Самодержец все же не лишен чувства юмора, что под видом Такой сюрприз преподнес юетского дорогой шурин Алеша Сванидзе.

Точно так же этот человек далёк от учебного и воспитательного процесса, не пишет методических разработок.В этой графе должны быть указаны безотказная работа и конкретные профессиональные достижения.

Внутренняя характеристика Такие характеристики предназначены для награждения работников внутри предприятия или организации, что в обязательном порядке должно отражаться в записях трудовой книжки. Сотрудник, которого решено представить к награждению, уже достиг видимых успехов в течение трудовой деятельности, которые характеристика отражает во всех подробностях.

Характеристика педагога

Так же точно составляется характеристика для награждения почетной грамотой воспитателя, пример полностью подходит.) Дальнейшее оформление Перечисление оформляется примерно так: 1. 1979 год. «Методика дидактического и психологического сопровождения при обучении детей физике». 2.

Образец характеристика на младшего воспитателя детского сада от заведующей

Профессиональные качества Эта часть документа демонстрирует, насколько компетентен педработник, в какой мере он справляется со своими обязанностями, как владеет педагогическими методиками и программами, насколько знает и как выполняет положения должностной инструкции. Помимо положений должностной инструкции воспитатель должен знать права детей, основные законы образовательной сферы и Конституцию РФ. Заведующей нужно перечислить.

  • Умение общаться и находить общий язык с воспитанниками, помогать им решать конфликтные ситуации, выявлять и способность решать проблемы детей.
  • Навыки поддержания дисциплины без грубых и непрофессиональных методов.

Характеристика на младшего воспитателя детского сада от заведующей образец

Образец характеристики на младшего воспитателя детского сада

Если документ составляется для награждения младшего воспитателя, необходимо заверить оба экземпляра характеристики. Один из них будет использован для наградного материала, а другой — подшит в личное дело. Характеристику на младшего воспитателя в ДОУ руководитель учреждения заверяет своей подписью и печатью.

Характеристика на младшего воспитателя ДОУ с места работы: образец

(ФИО) 1985 года рождения — воспитатель младшей группы №1 в … (название детского сада).
Поступила на работу в ДОУ непосредственно после окончания … (название высшего учебного заведения) в … году по специальности «Дошкольное образование» с 2007 года. Стаж педагогической работы составляет … лет.

Заведующая может поручить написание характеристики старшему воспитателю, штатному психологу или кадровому специалисту, однако в этом случае ей придется ставить подпись под чужими словами.

В документе должно присутствовать описание и анализ:

  • общие сведения о педработнике;
  • педагогический стаж и образование;
  • должностные обязанности и качество их выполнения;
  • уровень квалификации и его подтверждение;
  • личностные качества.

Подробнее о том, как составлять характеристики на педагогов узнайте при обучении на курсе

По окончанию прохождения учебной программы — диплом установленного образца о профессиональной переподготовке.

Характеристика составляется логично и четко, все пункты примерной структуры должны строго соблюдаться.

Поставленные перед ним задачи дошкольный педагог реализует через исследовательские и проектные технологии, нормы охраны труда, воспитательные и образовательные средства, дидактические материалы.

В его обязанности входит работа по созданию условий, в которых дети смогут с комфортом социально и психологически адаптироваться, гармонично развиваться.

В контексте этого специалист сотрудничает с медработником ДОУ, логопедом и штатным психологом, методистом и старшим воспитателем.

Составляя характеристику на педагога, заведующий оценивает гностические умения, применяемые специалистом для изучения микросреды семей воспитанников, оценке эмоционального состояния и познавательной активности детей.

Источник: https://pravo-today.ru/obrazets-harakteristika-na-pomoshhnika-vospitatelya-detskogo-sada-ot-zaveduyushhej

Характеристика на воспитателя

Характеристика на воспитателя детского сада от заведующей

Характеристика на воспитателя — документ, содержащий основные сведения о специалисте, его профессиональных и личных качествах и используемый для аттестации, представления на поощрение или награждение, при присвоении новой квалификационной категории или для иных целей. 

Он необходим для:

  • подтверждения квалификации педагога;
  • описания его профессиональных и личностных качеств;
  • перечисления достижений, заслуживающих поощрения;
  • доказательства повышения уровня профессионального мастерства. 

Школа Менеджера образования — это портал с онлайн-курсами повышения квалификации для педагогов и руководителей ОО. Выберите необходимый курс с понятными и наглядными лекциями. После прохождения онлайн-теста вы получите удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Характеристика на воспитателя детского сада: назначение

Личность воспитателя претерпевает изменения в процессе осуществления профессиональной деятельности и должностных обязанностей, в ходе работы над самообразованием и саморазвитием, а потому составление характеристики в завидной регулярностью всецело оправдано необходимостью отражать актуальный уровень компетентности педработника. 

Документ, характеризующий профессиональное мастерство воспитателя, составляется заведующей детского сада или родителями воспитанников. Работу младшего воспитателя, как правило, характеризует штатный психолог или работник отдела кадров, а характеристика воспитателя — обязанность руководителя. Однако на деле заведующий может делегировать эту обязанность как штатному методисту, так и другому сотруднику, принимая тот факт, что ему придется ставить подпись под текстом, составленным другим человеком. Образец характеристики на воспитателя имеет свободную форму изложения и общедоступен для скачивания.  

Документ составляется в двух экземплярах, из которых один подшивается в личное дело специалиста, а второй — направляется по месту требования адресату.

Текст этого официального документа составляют вдумчиво, избегая банальных фраз, стремясь описать положительные личностные и профессиональные черты специалиста.

На законодательном уровне содержание характеристики не регламентировано, однако практика требует раскрытия в документе следующей информации.
Структурный элементОписание
Вводные данныеНазвание детского сада, группы или иного подразделения, за которым закреплен воспитатель. Стаж работы воспитателя в учреждении.
Общие сведенияБиографические и паспортные данные: ФИО педагога, дата рождения, семейное положение, контактная информация, место проживания. Образование по профилю, курсы повышения квалификации, мастер-классы, семинары и вебинары, наличие грамот, дипломов и наград, публикаций в профессиональной периодике, участие в конференциях. Для педагогов с большим стажем указывают, как его опыт наследуется в МБДОУ, печатных изданиях и глобальной сети. 
Профессиональные качества

В этом блоке характеристики на воспитателя приводятся конкретные примеры и подтверждения компетентности специалиста, соответствия его должностной инструкции. 

  • Профессиональные обязанности и эффективность их выполнения. Знание ключевых законодательных актов и действующих локально-нормативных актов, отражающих деятельность учреждения и его работников, детской физиологии и психологии, прав детей. Умение находить общий язык с дошкольниками, поддерживать дисциплину в группе, организовывать их деятельность, предотвращать и успешно разрешать конфликтные ситуации между воспитанниками. Навыки взаимодействия с родителями дошкольников. 
  • Уровень развития гностических навыков воспитателя, которые он использует для диагностики взаимоотношений воспитанников, познания семейной микросреды дошкольников, оценки эффективности используемых педтехнологий, внедрения передовых методик, изучения закономерностей развития детей, психологии дошкольников. Степень развития конструктивной деятельности педработника, что отражается на его умении планировать и проектировать работу, систематизировать и выбирать материал для просветительской и воспитательно-образовательной деятельности. Творческое начало, практика применения конструктивных умений педагога. Организаторская деятельность воспитателя, который координирует деятельность родительского или детского коллективов. 
  • Педагогические методики и приемы, которые воспитатель использует в воспитательно-образовательной работе, практика самообразования и обмена опытом, достигнутые благодаря этому результаты (на примере деятельности детей), прогностические, а также навыки диагностики физического и психологического уровня развития детей, степень их готовности к обучению в школе. Навык работы с методическими материалами, практика интеграции образовательных областей, личностно-ориентированный подход к дошкольникам, создание необходимой предметно-пространственной среды. 
Личностные качестваВнимательность к детям, организованность, уравновешенность, терпеливость, тактичность, гуманность, исполнительность, стресоустойчивость, трудолюбие, чистоплотность. Воспитатель должен не только любить детей, но также проявлять к ним искреннюю заботу и уважение, использовать разумную строгость, психологию доверия и справедливости, обладать педагогической этикой и знаниями психологии отношений. 
ДополненияДокумент может быть дополнен подписями родителей воспитанников, портфолио и копиями документов, подтверждающих вышеуказанные сведения. 
АнализКритические замечания, анализ сильных и слабых сторон специалиста (однако зачастую документ составляют в позитивном ключе, отказываясь от негатива и острой критики). 

В соответствии с назначением различают три (иногда четыре) разновидности характеристик.

  • Характеристика на аттестацию. Поскольку воспитатели детского сада, как и другие педработники систематически проходят аттестацию, раз в пятилетие или чаще, если того требуют обстоятельства, им выдается характеристика, отражающая уровень компетентности, профессионального мастерства, умений и знаний согласно должности. Заведующий ДОУ посещает открытые занятия, изучает портфолио, результаты самообразования воспитателя, проводит устное собеседование и консультирование, чтобы установить уровень профессионализма и составить характеристику на воспитателя
  • Характеристика на соответствие должности. Если воспитатель не имеет квалификационной категории, раз в пятилетие он должен подтверждать, насколько его компетенции соответствуют занимаемой должности. В этом случае старшие сотрудники детского сада (старший воспитатель или заведующий) составляют предметную характеристику, в которой детализируют функциональные обязанности и компетенции специалиста. 
  • Характеристика воспитателя на награждение. Внутренняя характеристика составляется для обоснования награждения воспитателя почетной грамотой. В этом случае заведующий, старший воспитатель или иной ответственный специалист использует свободный стиль изложения, в положительном ключе составляя служебную рекомендацию. Этот документ заведующий заверяет печатью и своей подписью, а затем отправляет в районное ведомство, курирующее утверждение кандидатуры на награждение. Характеристика с представлением воспитателя, добросовестно, усердно и ответственно выполняющего свои обязанности, к ведомственной награде может быть составлена родителями воспитанников. Если коллеги выражают согласие, составляется аналогичная характеристика от руководства ДОУ, а на уровне муниципалитета собирается пакет документов для присвоения педработнику грамоты, награды или звания.
  • Характеристика-представление. Этот документ используется для представления заслуг специалиста на региональном и всероссийском уровне масштабного конкурса «Воспитатель года», он также актуален при переводе или повышении (продвижении педагога по карьерной лестнице). В ходе подготовки к нему составляется служебная характеристика на воспитателя, в которой акцентирую внимание на инновациях, разработанных или апробированных педагогами в своей практике, составлении уникальных методик развития и воспитания дошкольников. 

Характеристика на воспитателя: примерная структура документа 

Структура характеристики на воспитателя ДОУ зависит от назначения документа, поскольку образцы текста для аттестации и для представления на поощрение в значительной мере отличаются. Это официальный документ, который должен соответствовать следующим требованиям:

  • лаконичное и четкое изложение фактов, приведение конкретных примеров, поэтапное изложение информации;
  • соответствие действительности (лучше отказаться от искажения или приукрашения фактов, которые можно легко проверить);
  • следование примерной структуре с обязательным указанием необходимой информации;
  • использование профессиональной лексики, отказ от субъективизма и эмоциональности изложения.

В ходе написания характеристики на воспитателя ДОУ, у которого мало или совсем нет опыта работы, стоит сместить акценты на личностные качества, стремление к повышению профессионального мастерства, умение ладить с родителями и детьми, организовывать работу в группе, на освоение инновационных педагогических технологий и прочие.

Характеристика на молодого воспитателя должна подчеркивать положительные черты специалиста, его перспективы и практические навыки, которые позволят достичь успехов на профессиональном поприще.

Если педагог не пишет статьи или научные работы, не принимает участие в конкурсах профессионального мастерства, вебинарах и семинарах, лучше не писать об этом, опустив этот пункт в условной структуре документа. 

Структура характеристики на воспитателя детского сада в соответствии с назначением документа и от требований к оформлению, принятых в конкретном детском саду. 

Вид характеристикиСтруктура документа
Для аттестации
  1. ФИО, дата рождения, занимаемая должность.
  2. Трудовой и педагогический стаж, образование. 
  3. Функциональные обязанности и качество их выполнения.
  4. Результат прохождения квалификационных курсов, мастер-классов, вебинаров, семинаров, присвоенные ранее категории. 
  5. Знание действующих нормативов, уровень профессионального мастерства (владение предметом).
  6. Педагогические технологии, успешно апробированные на практике и их результаты на конкретных примерах (в цифрах). 
  7. Характеристика личных качеств.
  8. Отзывы родителей воспитанников, комментарии коллег. 

Если характеристика составляется на воспитателя группы продленного дня, в ней акцент смещается на развитие коммуникабельности детей, творческие и организаторские способности педагога, способность развивать индивидуальные склонности детей. 

На соответствие должности

Характеристика на воспитателя детского сада, которая создается для педагогов без категории, пишется по аналогичной структуре, однако в ней в обязательном порядке указывается уровень квалификации специалиста, основанной на понимании детей.

  • низкий уровень (характерен для молодых или слабо мотивированных воспитателей) — педагог не демонстрирует инициативу во взаимодействии с детьми, не стремится проникнуть в их мотивационную сферу, изучая их характеры и поведение лишь поверхностно, на бытовом уровне, а потому не способен детально описать черты и особенности воспитанников, отмечая только те характеристики, которые отражаются на организации работы с детьми, соблюдении режима; от демонстрирует значительный субъективизм допуская ошибки при характеристике достижений воспитанников и группы в целом. 
  • средний уровень — педработников этой категории отличает стремление лучше и полнее узнать характеры, черты и внутренний мир воспитанников; они дают более верные оценки развития дошкольников, правильно анализируют систему личностных отношений, однако, проникая в структуру группы, демонстрируют инициативу в изучении микросреды, но оказывают на нее недостаточное влияние.
  • высокий уровень — воспитатель искренне заинтересован в развитии личности ребенка, правильной оценке его способностей и черт, он активно взаимодействует с семьями дошкольников и профильными специалистами, что позволяет ему проникать в мотивационную, волевую и познавательную сферу ребенка, грамотно осуществлять коммуникативную, организаторскую, гностическую и конструктивную функции. 
На поощрение или награждение

Характеристика на воспитателя на поощрение во многом схожа с аналогичным документом для аттестации, однако в ней особый акцент делается на профессионализме и педагогическом мастерстве педагога, его умении работать с детьми, находить общий язык с родителями и коллегами, своевременно диагностировать и устранять затруднения ребенка, осуществлять гностическую деятельность, используя знания по детской психологии и физиологии, практику социометрических и диагностических методов. Дополнением к такому документу могут стать цифровые показатели, полученные путем анонимного соцопроса коллег и родителей, проведения диагностики уровня развития детей. 

В остальном образец характеристики на воспитателя ДОУ выглядит следующим образом:

  1. ФИО, дата рождения, занимаемая должность.
  2. Трудовой и педагогический стаж, образование. 
  3. Отношение к функциональным обязанностям, наличие других наград и грамот.
  4. Квалификационная категория.
  5. Для старшего воспитателя дополнительно указывают, какие передовые образовательные технологии использует, каких качественных и количественных достижений достиг.
  6. Организаторские способности, коммуникабельность, деятельность по созданию оптимальной для развития детей среды. 

Важно, чтобы готовый текст характеристики на «Воспитателя года» или на аттестацию представлял образ профессионала, способного справиться с любой ситуацией, готового к самообразованию и саморазвитию, эффективной работе с воспитанниками и их родителями. Следовательно, проблемные моменты и недостатки опускают, концентрируя внимание на положительных аспектах. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада. 

Источник: https://www.resobr.ru/article/63135-qqq-17-m4-harakteristika-na-vospitatelya

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.